Подготовка к итоговой аттестации по биологии (некоторые трудные вопросы)
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс)
Когда приходит время подготовки к ГИА по биологии, то выпускникам кажется, что вопросов в голове больше, чем ответов... Небольшая подборка ответов по наиболее трудным темам, думаю, вам пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_itogovoy_attestatsii_po_biologii.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к итоговой аттестации по биологии
1. Наиболее распространенными в живых организмах элементами являются
Н, С, О, N.
2. Биологическое значение главных макроэлементов в составе живых организмов в основном связано с их валентностью и способностью образовывать более прочные химические связи, чем другие элементы.
3. Углерод как элемент входит в состав всех органических соединений клетки
4. Азот как элемент входит в состав белков, нуклеиновых кислот и липидов.
5. Водород как элемент входит в состав всех неорганических и органических соединений клетки.
6. Кислород, как элемент входит в состав всех неорганических и органических соединений клетки.
7. Фосфор, как элемент входит в состав нуклеиновых кислот и АТФ, некоторых минеральных солей и липидов (фосфолипидов).
8. Сера как элемент входит в состав некоторых белков и минеральных солей
9. К гидрофильным соединениям в основном относятся минеральные соли, некоторые углеводы и аминокислоты.
10. К гидрофобным соединениям в основном относятся липиды.
11. Вода обладает способностью растворять вещества, поскольку ее молекулы полярны.
12. Ионы калия и натрия поступают через клеточную мембрану посредством
активного транспорта.
13. Концентрация ионов калия и натрия в клетке разная, ионов калия больше внутри клетки, ионов натрия – снаружи.
14. К биополимерам регулярного строения относятся полисахариды.
15. К биополимерам нерегулярного строения относят нуклеиновые кислоты и белки.
16. К моносахаридам относятся глюкоза, рибоза, фруктоза, дезоксирибоза, манноза.
17. К дисахаридам относятся мальтоза, лактоза, сахароза.
18. К полисахаридам относятся целлюлоза, крахмал, гликоген, инулин, хитин.
19. Молекула сахарозы состоит из остатков глюкозы и фруктозы.
20. Молекула крахмала состоит из остатков глюкозы.
21. Молекула гликогена состоит из остатков глюкозы.
22. Триглицеридами (сложными эфирами глицерина и высших жирных кислот) являются масла и жиры.
23. Молекула фосфолипида имеет гидрофильную головку и гидрофобные хвосты.
2 24. В водных рас 24. В водных растворах аминокислоты проявляют свойства кислот и оснований.
25. Первичная структура белка определяется аминокислотными остатками - их числом и последовательностью.
26. Первичную структуру белка поддерживают связи пептидные.
27. Вторичная структура белка определяется спирализацией полипептидной цепи;
28. Вторичную структуру белка поддерживают, в основном, связи водородные.
29. Третичная структура белка определяется пространственной конфигурацией спирализованной полипептидной цепи.
30. Третичную структуру белка поддерживают, в основном, связи гидрофобные и s-s связи.
31. Четвертичная структура белка определяется соединением нескольких полипептидных цепей, организованных в глобулы.
32.В поддержании четвертичной структуры белка не принимают участия пептидные связи, а принимают участие – ионные, гидрофобные, водородные.
33. Физико-химические и биологические свойства белка полностью определяет структура - первичная.
34. К фибриллярным (нитевидным) белкам относятся коллаген, кератин , миозин.
35. К глобулярным (шаровидным) белкам относятся альбумин , глобулин , глюкагон.
36. Молекула белка приобретает природные (нативные) свойства в результате самосборки структуры - в основном третичной, реже четвертичной.
37. Мономерами молекул нуклеиновых кислот являются нуклеотиды
38. Молекула ДНК содержит азотистые основания - цитозин, гуанин, аденин, тимин.
39.Молекула РНК содержит азотистые основания аденин,гуанин, урацил, цитозин.
40. Состав мономеров молекул ДНК и РНК отличается друг от друга содержанием
сахара и азотистых оснований.
41.К пуриновым азотистым основаниям, входящим в состав ДНК, относятся
аденин и гуанин.
42 К пиримидиновым азотистым основаниям, входящим в состав ДНК, относятся
цитозин и тимин.
43. К пуриновым азотистым основаниям, входящим в состав РНК, относятся: аденин и гуанин.
44 К пиримидиновым . азотистым основаниям , входящим в состав РНК , относятся цитозин и урацил.
45.В составе ДНК постоянным является соотношение нуклеотидов А+Г/Т+Ц.
46. В составе РНК постоянным является соотношение нуклеотидов А+Г/У+Ц.
47. Полинуклеотидная цепь при синтезе молекул ДНК и РНК образуется за счет связей между остатками фосфорных кислот и сахаров нуклеотидов.
48. Вторичная структура ДНК поддерживается за счет связей между комплементарными азотистыми основаниями в двух цепях (А-Т), (Г-Ц).
49.Соединение двух полинуклеотидных цепей в спираль ДНК осуществляют связи
Водородные.
50. Число водородных связей, возникающих в комплементарной паре оснований аденин-тимин молекулы ДНК, равно: 2.
51.Число водородных связей, возникающих в комплементарной паре оснований гуанин-цитозин молекулы ДНК, равно: 3.
52. Число вариантов комплементарных пар оснований нуклеотидов ДНК равно: 4 .
53. Расстояние между сахарофосфатными остовами двух цепей ДНК равно расстоянию, занимаемому: одним пуриновым и одним пиримидиновым основанием.
54. Полный оборот двойной спирали ДНК приходится на 10 пар нуклеотидов.
55. Модель строения молекулы ДНК была предложена Дж. Уотсоном и Ф. Криком в
1953 г.
56. Клетка содержит ДНК в ядре, митохондриях и хлоропластах.
57. Наиболее крупными размерами молекул обладают рРНК(рибосомные).
58. В биосинтезе белка в клетке в основном участвуют иРНК, тРНК.
59.Молекула АТФ – нуклеотид, содержит аденин, рибозу и три остатка фосфорной.
60. В молекуле АТФ остатки фосфорной кислоты соединены между собой связями - двумя макроэргическими.
Строение клетки
1.Световой микроскоп появился в конце XVI в., в 1590 году.
2. Световой микроскоп изобрел И. Янсен.
3. Впервые клетки с помощью светового микроскопа обнаружил Р. Гук.
4. Термин «клетки» ввел в науку в 1665г. Р. Гук.
5. Основные постулаты «клеточной теории» сформулировали в 1838-1839гг.:
Т. Шванн, М. Шлейден.
6. В 1859г. установил, что все клетки образуются из других клеток путем деления
Р. Вирхов.
7. Электронный микроскоп появился в 30-е годы XX века.
8.Разрешающая способность светового микроскопа - 0,2 мкм.
9. Разрешающая способность электронного микроскопа - 0,01 нм..
10. Основным методом цитологии, изучающим ультраструктуру клетки, т.е. строение отдельных ее органоидов, является электронная микроскопия.
11. Основным методом цитологии, изучающим жизнедеятельность клетки, является использование радиоактивных изотопов ( меченых атомов ).
12. Оболочки клеток состоят из плазмалеммы (цитоплазматической мембраны) у животных, плазмалеммы и клеточных стенок - у растений.
13. Клеточная стенка у растений состоит из целлюлозных нитей, пектиновых веществ и гемицеллюлоз.
14. В состав цитоплазматической мембраны (плазмалеммы ) входят белки, фосфолипиды , гликопротеины (углевод+ белок) и гликолипиды (углевод+ липид).
15. Кислород, потребляемый клеткой при дыхании, транспортируется через плазмалемму путем диффузии.
16. Вода поступает в цитоплазму клетки через плазмалемму главным образом путем
осмоса
17. Глюкоза и аминокислоты поступают в клетки через плазмалемму за счет активного транспорта.
18. Непереваренные частицы удаляются из пищеварительных вакуолей клетки через плазмалемму путем:
только экзоцитоза (выведения из клетки)
19. Натрий-калиевый насос, расположенный в цитоплазматической мембране, представляет собой белок, пронизывающий оба липидных слоя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые приемы работы с текстом при подготовке к итоговой аттестации.
Приемы работы с текстом....
Некоторые приемы работы с текстом при подготовке к итоговой аттестации.
Приемы работы с текстом...
Подготовка к государственной итоговой аттестации по биологии за курс основной школы
Данный материал содержит вопросы и ответы части С контрольно-измерительных материалов....
«Использование тестовых технологий при подготовке обучающихся к итоговой аттестации по биологии»
Биология - предмет необязательный для итоговой аттестации. Выпускник имеет право выбрать биологию в качестве предмета по выбору. ЕГЭ дает выпускникам возможност...
Некоторые формы обобщения и систематизации знаний по русскому языку при подготовке к итоговой аттестации в новой форме за курс основного общего образования
В статье представлены некоторые формы работы, которые можно использовать на уроках повторения при подготовке к экзамену по русскому языку....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно-значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Знания должны выступать не как цель, а как средство развития лично...
Статья "Взаимодействие учителя английского языка и родителей в вопросах подготовки к итоговой аттестации"
Экзамен-это серьезное испытание не только интеллектуальных, но и личностных качеств ученика в любом возрасте. Его результаты во многом будут зависеть от предварительной подготовки к этому ответственно...