Главные вкладки
Смирнова Евгения Павловна
Сайт учителя биологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Новое в методике преподавания биологии
Увлечения: Чтение, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Колпино
Место работы: ГБОУ гимназия 446
Звание, ученая степень: Почетный работник РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-pavlovnaДни - волны рек в минутном серебре,песка пустыни в тающей игре. Живи Сегодня. А Вчера и Завтра не так нужны в земном календаре.
Воспитывающая функция предмета «Биология» реализуется в общей системе обучения учащихся в средней школе. Мировоззрение - это целостная система взглядов на окружающий мир, представляющая собой совокупность философских, научных, политических, экономических, правовых, этических, эстетических, биологических и других понятий о месте человека в природе и обществе, характере его отношений к окружающей среде и к самому себе. Мировоззрение включает в свою сферу также убеждения, идеалы, жизненную и научно-теоретическую ориентацию, систему взглядов и ценностей, определяющих направление деятельности и отношение к окружающему миру, способы осознания действительности. Каждая учебная дисциплина в школе, давая учащимся определенный круг знаний, способствует воспитанию мировоззрения. Оно складывается из элементов всех форм общественного сознания: философских, научных, нравственных, политических, эстетических и др. В мировоззрении обобщен опыт духовного и практического освоения мира. Ядром любого мировоззрения выступают философские взгляды, опирающиеся на обобщение знаний о природе, обществе и объясняющие закономерности природы. Формирование мировоззрения - сложный процесс, осуществляющийся в течение всей жизни человека (особенно интенсивно в школьные годы, в период систематического овладения основами наук и опытом общественной жизни).
Биология – наука о жизни, а живая природа всегда привлекала особое внимание человека. Воспитывающий характер обучения в школе обусловлен целями и содержанием предмета «Биология». Биологическая наука имеет огромную воспитывающую силу. Поэтому следует активно использовать биологические знания для ознакомления с окружающим миром, формирования научной картины мира.
О себе
В профессиональной деятельности учителя встречается много трудностей, но не надо отчаиваться, стоит думать только о хорошем, ведь..."учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!" Уже 36 лет работаю в учебных заведениях Санкт-Петербурга. "Много воды уже утекло", много учеников прошли через мою жизнь. Приятно встречать их, успешных, уверенных в себе и осознавать, что ты к этому причастна!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Разные...Авторы: Милан Кундера, Уильям Голдинг, Юкио Мисима и другие
Моё портфолио
На сегодняшний день для меня актуален вопрос: «Как побудить школьников к старательному учению? Какие методы использовать в обучение биологии, чтобы привить любовь к предмету? Каким образом повысить эффективность и качество обучения школьников?» Получение любого результата образования требует адекватных педагогических технологий. Такой базовой образовательной технологией является метод проектов. Наиболее распространенное определение метода проектов можно выразить так: «проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». По мнению автора, метод проектов имеет следующее отличительные черты: 1.основной принцип проектного метода – детские интересы сегодняшнего дня; 2. второй принцип – самодеятельность и от всего сердца, производимой работы ученика; 3. проект есть слияние теории и практики, и заключает в себе не только постановку определенной умственной задачи, но и практическое ее выполнение. Всякое научное исследование – от творческого замысла до окончательного оформления научного труда – осуществляется весьма индивидуально. Изучать в научном смысле – это значит вести поисковые исследования, как бы заглядывая в будущее, это обоснованное применение научного предвидения, это хорошо продуманный расчет. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеет первостепенное значение. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного. Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. Описание процесса исследования – основная часть научной работы, в которой освещаются методика и техника исследования с использованием логических законов и правил. Заключительным этапом научного исследования являются выводы, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной исследовательской работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Введение в генетику, 10 класс
- Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы) Смирнова Е.П., учитель биологии ГБОУ гимназия № 446
- Использование наследия Леонардо да Винчи в преподавании биологии
- Конспект урока "Борьба за существование и ее формы"
- Обобщающий урок – путешествие по теме «Низшие и высшие споровые растения»
- Обучающий тест по теме "Строение растительной клетки", биология, 5 класс
- Организация самостоятельной работы учащихся на уроках биологии
- Подготовка к итоговой аттестации по биологии (некоторые трудные вопросы)
- Проект «История озеленения пришкольной территории переходящая в создание учебной экологической тропы»
- Решение генетических задач
- Тест по биологии для 10 класса по теме «Закономерности наследственности и изменчивости организмов. Основы селекции»
- Урок – путешествие «Низшие и высшие споровые растения», презентация
- Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии