ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ
статья по биологии (9 класс) на тему
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно-значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Знания должны выступать не как цель, а как средство развития личности. Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии (ИКT).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agapcheva.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ.
Учитель биологии и химии ГБОУ ООШ с. Заволжье м.р. Приволжский Самарской области Агапчева Р.Е.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно-значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Знания должны выступать не как цель, а как средство развития личности. Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии (ИКT).
При подготовке учащихся к итоговой аттестации я активно использую интерактивные компьютерные технологии, среди которых:
электронные энциклопедии, словари и определители;
интерактивные репетиторы, интерактивные компьютерные лабораторные, экскурсии;
набор электронных тестов, кроссвордов;
проектная деятельность учащихся на основе современных информационных компьютерных технологий;
интеллектуально-творческие игры с использованием мультимедийной установки;
мультимедиа–уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ;
уроки на основе электронных учебников;
мультимедийные презентации.
Подготовка учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме тестирования является важной составляющей работы учителя. Она может осуществляться как в рамках школьного урока, так и во внеурочной деятельности (через элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия и консультации), а также через дистанционное обучение.
Основной этап подготовки к итоговой аттестации – это формирование предметной компетенции. Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры. Важно показать значимость биологических знаний, возможность их применения в жизни для сохранения здоровья, адекватного взаимодействия с окружающей средой. В этом аспекте все большее значение приобретают ИКТ технологии, обладающие развивающим потенциалом. Задача учителя – подобрать нужные ресурсы и сориентировать в них обучающихся. В своей работе использую медиатеку. Здесь можно выделить учебные электронные пособия Кирилл и Мефодий.
Содержание используемых дисков полностью соответствует Государственному Стандарту образования.
Эти программы можно использовать в комплекте с любым печатным учебником. В серии электронных пособий реализованы те возможности, которые отсутствуют в печатном учебнике, это тысячи ярких иллюстраций, Подготовка обучающихся к итоговой аттестации по биологии проводится мною системно, начиная со среднего звена. Уже с шестого класса применяю тестовый контроль ЗУН, используя различные тестовые системы.
Ещё одним из вариантов использования ИКТ при подготовке к итоговой аттестации является применение мультимедийных презентаций, которые позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, с исчерпывающей информацией в строгой последовательности. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе урока.
Программный материал, представленный в виде учебных фильмов, слайдов с анимацией и звуковым сопровождением облегчает процесс усвоения и запоминания.
Электронные справочники, энциклопедии являются неоценимым помощником для поиска и отбора материалов для аттестации обучающихся. Использование тренажеров, многовариантных тестовых заданий, интерактивных схем помогает реализовать дифференцированный подход в обучении. Благодаря использованию информационных технологий удается значительно повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным, рационально использовать учебное время.
Подключение школ к сети Интернет существенно расширило возможности образовательного процесса.
Получая из сети Интернет учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
- целенаправленно находить информацию в Интернет и систематизировать ее по заданным признакам;
- видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении, устанавливать ассоциативные и целесообразные связи между информационными сообщениями;
- четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника, визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот;
- отличать корректную аргументацию от некорректной, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению, принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу
Подготовка учащихся к ГИА требует изменения подходов к планированию уроков в старших классах.
Подготовку к итоговой аттестации начинаю с постановки целей, формулирования задач, планирования работы. Рассматриваю возможности образовательной среды, которая обладает всеми необходимыми элементами для организации учебной деятельности. В моей копилке имеется каталог сайтов для подготовки к итоговой аттестации. ЕГЭ каталог ,Всем кто учится – alleng.ru и много других..
Разбираем основные виды заданий, встречающиеся в проверочных, контрольных, экзаменационных работах.
\Знакомимся с кодификатором.
Особое внимание при подготовке к ГИА уделяю изучению процедуры экзамена, структуры экзаменационной работы и порядка заполнения бланков ответов. Для этого использую официальный портал Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/.
На сайте ФИПИ http://www.fipi.ru обучающиеся знакомятся с демонстрационной версией ЕГЭ текущего года.
Демоверсии прошлых лет использую как тренировочные варианты.
Открытый сегмент федеральной базы тестовых заданий позволяет проверить знания по отдельным темам и по всему курсу, выявить пробелы в знаниях.
Для подготовки к ГИА использую мультимедиа учебники.
Мультимедиа учебник – это комплексная программа, сочетающая в себе: учебные, демонстрационные, анимационные, справочные, контролирующие программы. Занятия по данным программам способствуют систематизации материала.
Для подготовки к занятиям, для изучения отдельных тем, обобщения материала, углубления знаний по отдельным вопросам биологии, использую сайты:
sbio/info –первое биосообщество
http://bio.1september.ru/ -электронная версия газеты «Биология»
http://www/sbio.info/index.php - Электронное приложение газеты 1 сентября
http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
На сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов можно найти различные модули ОМС: информационные, практические, контрольные.
Занятия начинаем с просмотра презентаций, составляем конспект, закрепляем знания - тематические тесты.
На заключительном этапе подготовки к итоговой аттестации, важным и значимым становятся тренировочные упражнения. Большое внимание уделяю решению тестовых заданий. Для этого использую репетиторы ЕГЭ на компакт-дисках. Также использую сайты Интернет, например, http://www.examen.ru/ege- – сайт Экзамен.
Все для поступающих – edunews (показывают правильные ответы).
Легко в учении – easyschool (можно выбирать уровень сложности
Для проведения тренировочных и диагностических работ использую задания Московского института открытого образования.
В связи с процессом вовлечения ресурсов новых информационных технологий в процесс обучения все большую популярность приобретают различные формы и элементы дистанционного образования.
Новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса на уроке и во внеурочной деятельности дают возможность решать проблему снижения мотивации к изучению биологии, освоения стандарта на хорошем и высоком уровне, позволяет подготовить обучающихся к итоговой аттестации по биологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа"Система работы учителя при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ"
Данная программа поможет учителю выстроить систему работы с детьми для успешной сдачи ЕГЭ...
Использование дистанционного обучения для подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике
Благодаря широкому использованию мультимедийных и интернет-технологий эффективность обучения, проводимого в дистанционной форме, не только сравнялась с эффективностью обучения, проводимого в традицион...
Доклад по химии на тему: «Использование результатов ГИА в подготовке обучающихся к итоговой аттестации по химии»
В докладе отражены основные вопросы, взывающие затруднения у учащихся при написании ГИА по химии и способы решения этих вопросов....
«Использование тестовых технологий при подготовке обучающихся к итоговой аттестации по биологии»
Биология - предмет необязательный для итоговой аттестации. Выпускник имеет право выбрать биологию в качестве предмета по выбору. ЕГЭ дает выпускникам возможност...
Использование новых педагогических и образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках математики
Выступление на МО с темой: «Использование новых педагогических и образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках математики»....
Содержание информационной деятельности ОО по вопросам подготовки обучающихся к итоговой аттестации
Согласно статьи 59 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение основных образовательных программ основного общ...
Статья «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ»
Методтка использования ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ»...