Технологическая карта урока "Циклы развития растений"
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Технологическая карта урока решение задач С5 ЕГЭ по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikly_razvitiya_rasteniy.docx | 844.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. | Костюкова Любовь Анатольевна | ||||
Предмет: | биология | ||||
Класс: | 10 класс | ||||
Тип урока: | Урок усвоения новых знаний | ||||
Технологическая карта изучения НОВОЙ темы (уунз) | |||||
Тема | Циклы развития растений | ||||
Цели | Образовательные:обучающийся должен знать сущность жизненных циклов развития, как биологического процесса, определения ключевых понятий, уметь пользоваться терминологией; использовать приобретенные знания для объяснения процессов развития | ||||
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. | |||||
Формировать УУД: | |||||
ЛичностныеУУД: создать условия для формирования понимания развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности; создать условия для совершенствования навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы. | |||||
Регулятивные УУД: развитие логического мышления, внимания, творческих и познавательных способностей, воображения, умения анализировать, делать выводы, оценивать качество и уровень усвоения материала. | |||||
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической, диалогической формами речи, воспитывать усидчивость, дисциплинированность. | |||||
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, | |||||
Планируемый результат | Предметные: | ||||
Знать: жизненные циклы развития растений | |||||
Уметь: сотавлять схемы жизненных циклов растений, решать задания ЕГЭ части С5 | |||||
Личностные: развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности; совершенствовать навыки и умения, необходимые для индивидуальной и групповой работы. | |||||
Метапредметные: развивать логическе мышления, анализировать, сравнивать, делать обобщения и выводы, работать с различными источниками информации, с демонстрационным материалом. | |||||
Основные понятия | гаплоидный, диплоидный и триплоидный набор хромасом, спорофит, гаметофит, гаметы | ||||
Межпредметные связи | экология человека, информатика, математика. | ||||
Ресурсы: | |||||
- основные | информационные тексты, таблицы, рисунки учебника, раздаточный материал | ||||
- дополнительные | компьютер, мультимедийное оборудование, | ||||
Организация пространства | индивидуальная работа, групповая работа | ||||
Технология проведения | Деятельность УЧЕНИКА | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)Цели: подготовиться к работе на уроке | Включаются в деловой ритм урока | Организует Уточняет тематические рамки. | Проблемный вопрос: “Жизнь – есть воспроизводство себе подобных через себе неподобных”. Как это понять? | (Коммуникативные УУД).планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками | |
(Познавательные УУД)поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, Формирование мыслительных операций. | |||||
(Коммуникативные УУД).умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической формой речи. | |||||
Предметные УУД: формирование знаний жизненного цикла растений | |||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)Цели: научиться формулировать тему урока и ставить перед собой цель | формулирует тему урока, ставит цели урока Ответ уч-ся: Жизненный цикл - это повторяющаяся последовательность смены поколений Схема смены поколений: спорофит - споры - гаметофит - гаметы - зигота - спорофит | обобщение вариантов темы урока, предложенные обучающимися и формулирование темы урока и целей урока | Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени. О каком процессе идет речь? Что такое жизненный цикл? Какая общая схема поколений в жизненном цикле растений? | (Познавательные УУД)самостоятельно ставить личносто-необходимые учебные задачи и пределять, какие знания необходимо приобрести для иих решения | |
(Коммуникативные УУД).умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической формой речи. | |||||
(Регулятивные УУД)самостоятельно формулировать проблему и ставить перед собой цель | |||||
III. Изучение нового (10 мин) Цели: изучить циклы развития растений | Работа по группам. 1. Подготовьте рисунок - схему «Жизненный цикл мха ". 2. Подготовьте рисунок - схему «Жизненный цикл водорослей". 3. Подготовьте рисунок - схему «Жизненный цикл папоротника". 4. Подготовьте рисунок - схему «Жизненный цикл голосеменных". 5. 1. Подготовьте рисунок - схему «Жизненный цикл покрытосеменных" | разбивает учащихся на группы и выдает им задание | Жизненный цикл мхов (кукушкин лён) | (Коммуникативные УУД).умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть монологической формой речи, при необходимости корректно убеждать других в своей правоте. | |
(Познавательные УУД)поиск и выделение необходимой информации, осознанное высказывание, Формирование мыслительных операций, преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации | |||||
(Регулятивные УУД) планировать свою образовательную траекторию, самостоятельно работать по плану, | |||||
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: научиться применять полученные знания для решения заданий ЕГЭ | выступление группы с предоставлением схем | координирует работу групп и если надо корректирует знания | схемы на листе 3 | (Познавательные УУД).поиск и выделение необходимой информации, умение устанавливать причинно-следственные связи | |
|
|
|
| (Коммуникативные УУД). | |
Физкультминутка |
| (Регулятивные УУД).предупреждение утомления и повышение работоспособности учеников; | |||
V. Контролирующее задание (12 мин) | Задача 1. Какой набор хромосом характерен для клеток слоевища улотрикса и для его гамет? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются. Задача 2. Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.Задача 3. Какой хромосомный набор характерен для ядер клеток эпидермиса листа и восьмиядерного зародышевого мешка семязачатка цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки. | проверяет индивидуальное решение задач у учащихся | решение задач на презентации, самопроверка по слайдам. Обсуждение правильности выполнения заданий | (Регулятивные УУД).Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, организация своей учебной деятельности. | |
Цель: | (Познавательные УУД)поиск и выделение необходимой информации, умение устанавливать причинно-следственные связи | ||||
- проверить умение | (Личностные УУД).установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; потребность в самовыражении, самореализации | ||||
| (Коммуникативные УУД).С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: осознание пройденного, фиксирование достигнутого результата | Что нового ты узнал на уроке? | Проверка того, как учащиеся поняли содержание работы на уроке; | задает вопросы | (Регулятивные УУД).Формирование адекватной самооценки | |
(Познавательные УУД)Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |||||
(Личностные УУД). Способность к самооценке | |||||
(Коммуникативные УУД).Использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей | |||||
VIII. Домашнее задание | 1. Выучить схемы. | учитель информирует учеников о домашнем задании и дает инструктаж по его выполнению | (Регулятивные УУД).Формирование адекватной самооценки | ||
|
|
| (Личностные УУД). Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности |
Список использованной литературы
1.Вебинар. Циклы развития растений, Кириленко Анастасия Анатольевна, Ростов-на-Дону: Легион, 26.02.2019
2. Циклы растений. – YouTube youtube.com›watch?v=V2B8h9Nd3Jw
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Многообразие растений"
Технологическая карта урока "Многообразие растений" (окружающий мир)...
Технологическая карта урока «Голосеменные растения» 5 класс
p { margin-bottom: 0.21cm; } Введение в биологию, 5 класс, Плешаков А.А.Урок по курсу «Введение в биологию» на тему «Голосеменные растения» построен в соответствии с программой базового уровня из...
технологическая карта урока "Голосеменные растения"
технологическая карта урока "Голосеменные растения"...
Технологическая карта урока «Ткани растений»
Технологическая карта урока «Ткани растений»...
Технологическая карта урока "Дыхание растений"
Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания...
Технологическая карта урока "Систематика растений"
Целью данного урока является: содействие формированию знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений, научиться распознавать растения классов однодольны...
Технологическая карта урока "Ткани растений" 5 класс
Подробное описание этапов урока на тему "Ткани растений" в 5 классе...