Конспект урока биологии в 5 классе по теме Бактерии. Сонин
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Открытый урок биологии в 5 классе по теме Бактерии. Сонин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bakterii_5kl-otkrytyy.ppt | 880.5 КБ |
dorozhnaya_karta_po_bakt_5_kl.docx | 33.79 КБ |
otkr_bakterii_2.docx | 35.29 КБ |
hod_uroka_bakterii.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В мире бактерий
Распространение бактерий Бактерий много в почве, на дне озер и океанов – повсюду, где накапливается органическое вещество Они живут во льдах Арктики и Антарктиды, Это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море. Встречаются в подземных источниках горячих вод Даже в верхних слоях атмосферы
Работа в группах 1 группа изучает строение бактерий 2группа изучает многообразие бактерий и их распространение, значение бактерии 3 группа изучает питание бактерий, их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям
Самостоятельная работа 1 вариант А1 . У бактерий отсутствует : 1) оболочка 2) ядро 3) цитоплазма 4) жгутик А2 . Бактерии размножаются: 1) почкованием 2) посредством половых клеток 3) спорами 4) делением клетки А3. Самые древние обитатели нашей планеты- это 1) грибы 3) бактерии 2) растения 4) животные В1. Выберите три верных утверждения. В состав бактериальной клетки входят 1) оформленное ядро 2) хлоропласт 3) цитоплазма 4) наружная мембрана 5) митохондрия 6) жгутик 2 вариант А1Оформленное ядро отсутствуют в клетке : 1)грибов 3)растений 2) растений 4) животных А2. Споры бактерий служат для : 1) питания 2) дыхания 3) размножения 4) перенесения неблагоприятных условий А3. Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у 1) грибов 3) бактерий 2) растений 4) животных В1. Выберите три верных утверждения. Для бактерий характерно 1) деление клетки пополам 2) размножение семенами 3) дыхание 4) образование тканей 5) питание 6) формирование органов
Ответы 1вариант А1) 2 А2) 3 А3) 3 В1) 3 4 6 Критерий оценивания Без ошибок – « 5» 1 ошибка- « 4» 2 ошибки – « 3» 2 вариант А1) 1 А2) 4 А3) 3 В1) 1 3 5 Критерий оценивания Без ошибок – « 5» 1 ошибка- « 4» 2 ошибки – « 3»
Подведение итогов Что нового узнал ? Что было непонятно ? Что уже знал?
Поставь оценку в своей дорожной карте, раскрась смайлик в такие цвета : Красный - отлично Зеленый – хорошо Синий – недостаточно хорошо .
Домашнее задание прочитать №11, отв. на вопросы с 63. Заполнить Р.Т. с. 33-36
Предварительный просмотр:
Твоя дорожная карта
- На какие царства ученые делят живую природу?
- Ученые считают, что на Земле свыше 2,5 млн видов организмов. Можно ли считать эту цифру неизменной? Почему?
- Что изучает наука систематика. Почему возникла необходимость в этой науке
I . Проверка ваших знаний
- Интеллектуальная разминка
Отгадав загадку, узнаете тему урока. « Нет уголка на голубой планете. Где б в воздухе, в земле и на воде. В тепле и в холоде и в вечной мерзлоте, не притаились бы бродяги эти»
Расшифруйте слово:
II. Работа в группах
1 группа изучает строение бактерий:
Задание 1 найти в тексте параграфа 11нужную информацию, использовать рисунки на с 60. Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения
Задание 2. Заполнить таблицу
Части бактериальной клетки | Значение частей |
жгутик | |
Нуклеиновая кислота | |
оболочка |
Словарик :служит для передвижения, защищает содержимое клетки, содержит наследственную информацию
Задание3
3. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам
2группа изучает многообразие бактерий и их распространение, значение бактерии:
Задание 1 найти в тексте параграфа 11 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки с 60-61
Задание 2. Составьте схему «Многообразие бактерий и значение бактерий»
Положительная роль | Отрицательная роль |
Задание 3.В какой среде обитают бактерии.
3 группа изучает питание бактерий, их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям
Задание 1 найти в тексте параграфа11 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки61-62,
Задание 2. Составьте схему «Деление бактерий»
Задание 3. Заполнить таблицу
Жизнедеятельность бактериальной клетки
Процесс жизнедеятельности бактерий | Как осуществляется |
передвижение | |
Перенесение неблагоприятных условий | |
размножение |
Словарик: путем деления надвое, с помощью жгутика, в виде спор)
III. Самостоятельная работа
1 вариант
А1. У бактерий отсутствует: 1) оболочка 2) ядро 3) цитоплазма 4) жгутик
А2. Бактерии размножаются:
1) почкованием 2) посредством половых клеток 3) спорами
4) делением клетки
А3. Самые древние обитатели нашей планеты- это
1) грибы 3) бактерии
2) растения 4) животные
В1. Выберите три верных утверждения. В состав бактериальной клетки входят
1) оформленное ядро
2) хлоропласт
3) цитоплазма
4) наружная мембрана
5) митохондрия
6) жгутик
2вариант
А1. Оформленное ядро отсутствуют в клетке:
1)грибов 3)растений
2) растений 4) животных
А2. Споры бактерий служат для :
1) питания 2) дыхания 3) размножения
4) перенесения неблагоприятных условий
А3. Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у
1) грибов 3) бактерий
2) растений 4) животных
В1. Выберите три верных утверждения. Для бактерий характерно
- деление клетки пополам
- размножение семенами
- дыхание
- образование тканей
- питание
- формирование органов
Взаимопроверка:
Критерии оценивания:
- Все ответы верны- «5»
- 1 неверный ответ- « 4»
- 2 неверных ответа- «3»
IV. Подведем итоги
- Напиши , что нового ты узнал, что непонятно, что уже знал
Что нового узнал | Что непонятно | Что уже знал |
- Поставь оценку в своей дорожной карте, раскрась смайлик в такие цвета:
Красный - отлично
Зеленый – хорошо
Синий – недостаточно хорошо .
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Тема урока «Бактерии» 5 кл. по учебнику Н.Сонин ( концентрический курс)
Составила учитель биологии и химии МОУ Нижне-Иволгинская СОШ Ринчинова Мираида Валерьевна
Задачи урока – формирование представлений о строении, многообразии и значении бактерий
Предметные результаты: иметь представление о бактериях. Знать их многообразие, строение,
Личностные: иметь представление о бактериях и их роли для человека
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД :
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Познавательное УУД:
- Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем, таблиц и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий) Работать с таблицей
2. Находить отличия
3.Составление схем-опор
4.Работа с информационными текстами
5.Объяснение значения новых слов
6.Сравнивать и выделять признаки
7.Уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации
Коммуникативные УУД:
- Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.
- Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.
- Умение воспринимать устную форму информации.
Личностные УУД:
- Умение использовать полученные знания на практике.
- Формирование потребности в объективной оценке своей работы.
Предварительный просмотр:
1.Здравствуйте!
2.Поприветствуем гостей нашего урока!
3.Пожелаем друг другу удачи!
4.Выполним дыхательную гимнастику! по методу Норбекова: для улучшения мозгового кровообращения:
1) точка на лбу между бровями («третий глаз»);
2) парная точка по краям крыльев носа (ее массаж восстанавливает обоняние);
3) точка на осевой вертикали, делящей лицо пополам, между нижней губой и верхней линией подбородка;
4) парная точка в височных ямках;
5) точка чуть выше линии роста волос, в ямке у наружного края трапециевидной мышцы (там, где ощущается углубление);
6) массаж всей ушной раковины( проецируются все внутренние органы)
Сейчас вы получите дорожную карту. Где будут записаны весь ход урока и задания
Проверка знаний:
- На какие царства ученые делят живую природу?
- Ученые считают, что на Земле свыше 2,5 млн видов организмов. Можно ли считать эту цифру неизменной? Почему?
- Что изучает наука систематика. Почему возникла необходимость в этой науке?
Сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда.
? Отгадайте загадку: Нет уголка на голубой планете. Где б в воздухе, в земле и на воде. В тепле и в холоде и в вечной мерзлоте, не притаились бы бродяги эти. Расшифруйте слово:
и сформулируйте тему урока. Итак, тема « в мире Бактерии»
Как вы думаете что вы должны узнать на уроке, цели и задачи этого урока?
( узнать о строении, об открытий, размножении , питании и значений бактери
- Бактерий много в почве, на дне озер и океанов – повсюду, где накапливается органическое вещество
- Они живут в холоде, когда столбик термометра чуть превышает нулевую отметку, и в горячих кислотных источниках с С.
- Некоторые бактерии переносят очень высокую соленость с температурой выше 90 среды; в частности, это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море.
Об истории открытия микробов выступит
Сейчас нам предстоит групповая работа. На обсуждение материала дается 10 мин. После каждая группа защищает свою работу На защиту каждой группы дается по 3 мин.
1 группа изучает строение бактерий:
Задание 1 найти в тексте параграфа 11нужную
информацию, использовать рисунки на с 60Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения
Задание 2. Заполнить таблицу
Части бактериальной клетки Значение частей
жгутик
Нуклеиновая кислота
оболочка
Словарик:служит для передвижения, защищает содержимое клетки, содержит наследственную информацию
Задание3
3. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам
2группа изучает многообразие бактерий и их распространение, значение бактерии:
Задание 1 найти в тексте параграфа 11 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки с 60-61
Задание 2. Составьте схему «Многообразие бактерий и значение бактерий»
Положительная роль Отрицательная роль
Задание 3.В какой среде обитают бактерии
3 группа изучает питание бактерий, их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям
Задание 1 найти в тексте параграфа11 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки61-62,
Задание 2. Составьте схему «Деление бактерий»
Задание 3Заполнить таблицу
Жизнедеятельность бактериальной клетки
Процесс жизнедеятельности
бактерий Как осуществляется
передвижение
Перенесение неблагоприятных условий
размножение
Словарик: путем деления надвое, с помощью жгутика, в виде спор).
А теперь вам предлагается тестовая работа. От командира по часовой стрелке выполняете задания по вариантам. 5 мин
Меняемся картами друг с другом . Проверяете друг у друга.
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Подведем итоги
- Напиши , что нового ты узнал, что непонятно, что уже знал
Что нового узнал | Что непонятно | Что уже знал |
- Поставь оценку в своей дорожной карте, раскрась смайлик в такие цвета:
Красный - отлично
Зеленый – хорошо
Синий – недостаточно хорошо .
Домашнее задание: прочитать №11, отв на вопросы с 63.
Заполнить Р.Т.33-36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии 7 класса "Тип Губки", УМК Н.И.Сонина
Данный материал содержит развернутое планирование урока, приложения в нему и презентацию....
Конспект урока биологии 7 класса "Тип Кишечнополостные", УМК Н.И.Сонина
Данный материал можно использовать при проведении учебных занятия по биологии и проведении внеклассных мероприятий, в рамках недели биологии...
План – конспект урока биологии 8 класс (ФГОС) Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».
Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: "Внутренняя среда. Значение крови и её состав"....
План-конспект урока биологии (7 класс) по теме "Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб"
Тема: « Класс костные рыбы. Многообразие и значение костных рыб»...
Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"
Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...
План – конспект урока биологии 5 класс по теме «Зачем живые организмы запасают питательные вещества?»
План – конспект урока биологии 5 класспо теме«Зачем живые организмы запасают питательные вещества?»...