Сингапурская методика обучения
методическая разработка по биологии

Маркова Ольга Владимировна

Применение обучающих структур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.11.2018.docx25.67 КБ
Файл master-klass.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций

2 слайд. Сингапурская методика обучения

3 слайд. В основе методики лежит система корпоративного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского, а ныне американского специалиста. Также, в основу методики  заложены идеи известного русского психолога Л.С. Выготского и советских педагогов В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина.

4 слайд. Обучающая структура

5 слайд.  Современный урок по Сингапурской методике – это:

урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.

урок, содержащий разные виды деятельности.

урок, на котором ученику комфортно.

урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.

урок развивает у детей креативное мышление.

урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.

урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

6 слайд. Описание Сингапурской методики

  1. Расположение парт: парты должны быть расставлены так, чтобы ученики не сидели спиной к учителю.

7 слайд.

  1. Класс разбивается на группы по 4 человека или по парам.
  2. Каждая команда должна быть оснащена всем рабочим материалом, который потребуется на уроке.
  3. Команды, работая над заданиями, могут обмениваться информацией, помогать друг другу, по сигналу учителя менять  состав команды.
  4. После каждого самообучения должно быть подведение итогов.

8 слайд. Виды обучающих структур:

  1. «Мэнэдж Мэт» - управление классом, распределение учеников одной команды.

9 слайд.

«Хай Фай» (сигнал тишины)

концентрация внимания на поднятой ладони или хлопке учителя.

3. «Клок Баддис» - «друзья по времени»

Выполнение задания за определенный промежуток времени, после окончания времени состав команды меняется.

4. «Джот Тост» - «запишите мысль»

Оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. 

Структура  ДЖОТ ТОТС (мысли на столе).

Каждый член команды берет 4 листочка бумаги.

На каждом листочке бумаги:

1.Придумайте одно слово, связанное с темой домашнего задания. (Лист, его строение и значение).

2.Проговорите это слово громко для членов вашей команды и запишите на одном листочке бумаги.

3.Положите в центр стола лицевой стороной вверх.

4.Повторите шаги 1-3 ,пока вы не используете все листочки.

Предполагаемые слова: лист, устьица, газообмен,  кислород, дыхание, образование, органические,вещества,выделяется,удаляется,свет,темнота,испарение,листопад,

фотосинтез.

Что для вас является важным на уроках 21 века?

10 слайд. Встать-сесть

11 слайд. Фрагмент урока: проверка домашнего задания
Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
1.Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4.Я в хорошем настроении.
5.Я готов к уроку.

12 слайд. «Конэрс»

обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.

13 слайд. 

14 слайд. «Инсайд - Аутсайд Секл»

«внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами.

Обучающая структура , в которой ученики формируют внутренний и внешний круг и делятся своими мнениями с разными партнерами.

Как стебель растет в длину? ( за счет деления клеток конуса нарастания)

А за счет, какого слоя стебель растет в толщину? (за счет деления клеток камбия).

Какую роль играют чечевички?

Что вы узнали о внутреннем строении стебля?

Какие сосуды находятся в древесине, какова их функция.

Какие сосуды находятся в лубе какова их функция?

Из какой ткани образована сердцевина?

Чем стебель покрыт снаружи?

Какова роль камбия, из какой ткани он образован?

7.«Куиз-Куиз-Трэйд» (опроси, опроси, обменяйся карточками)

Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

15 слайд. «Тик – Тэк – Тоу» (крестики – нолики) Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит  9 карточек,  с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3.

Структура ТИК-ТЭК-ТОУ.

1.Ученик под номером 1 берет все листочки с написанными на них словами.

2. Перемешивает их и выбирает произвольно 9 листочков.

3.Раскладывает эти листочки в центре стола в формате 3Х3.

Каждый член команды составляет 3 предложения, используя любые три слова на одной линии (по вертикали, горизонтали или диагонали).

16 слайд. «Эй Ар Гайд» (до и после)

17 слайд. Оценивание на уроках по сингапурской методике. Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и  общую вовлеченность учащихся. Отметки же можно выставлять следующим   образом: учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре; на одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера; в конце урока учащиеся ставят себе отметку за работу; учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий.

Важно объяснить критерии оценивания.

Учащиеся должны понимать, что нужно внимательно слушать друг друга, особенно ответы, где были допущены ошибки.

 Кроме того, когда ученики знают, что их самооценка подтверждается учителем, перед тем, как отметка будет выставлена в журнал, они оценивают себя даже строже, чем сам учитель.

20 слайд Педагогические эффекты

  • Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать,  

исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.

  • Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в

функции «учитель».

  • Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться,

чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.

  • Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и

Результативным.

  • У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление,

они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.

  • Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и

несет в себе исключительно положительные эмоции

  • Здоровьесберегающая направленность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций

Слайд 2

Сингапурская методика обучения

Слайд 3

В основе методики лежит система корпоративного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского, а ныне американского специалиста. Также, в основу методики заложены идеи известного русского психолога Л.С. Выготского и советских педагогов В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина .

Слайд 4

Обучающая структура Взаимодействие Взаимодействие Коммуникация Сотрудничество Критическое мышление Креативность Пассивные ученики Заинтересованные обучающиеся

Слайд 5

Современный урок по Сингапурской методике – это : урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок, содержащий разные виды деятельности. урок, на котором ученику комфортно. урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика. урок развивает у детей креативное мышление. урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Слайд 6

Описание Сингапурской методики 1. Расположение парт: парты должны быть расставлены так, чтобы ученики не сидели спиной к учителю.

Слайд 7

2. Класс разбивается на группы по 4 человека или по парам. Каждая команда должна быть оснащена всем рабочим материалом, который потребуется на уроке. 3. Команды, работая над заданиями, могут обмениваться информацией, помогать друг другу, по сигналу учителя менять состав команды. 4. После каждого самообучения должно быть подведение итогов.

Слайд 8

Виды обучающих структур: 1. « Мэнэдж Мэт » - управление классом, распределение учеников одной команды.

Слайд 9

2. «Хай Фай» (сигнал тишины) концентрация внимания на поднятой ладони или хлопке учителя. 3. «Клок Баддис » - «друзья по времени» Выполнение задания за определенный промежуток времени, после окончания времени состав команды меняется. 4. « Джот Тост» - «запишите мысль» Оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух.

Слайд 10

«встать – сесть»

Слайд 11

Фрагмент урока: проверка домашнего задания Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах. 1.Я справилась( ся ) с домашним заданием. 2. Домашнее задание было трудным. 3.Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания. 4.Я в хорошем настроении. 5.Я готов к уроку.

Слайд 12

5. « Конэрс » обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа. Классная комната

Слайд 13

«углы»

Слайд 14

6 . «Инсайд - Аутсайд Секл » «внутренний и внешний круг» - обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами. 7 .« Куиз-Куиз-Трэйд» (опроси, опроси, обменяйся карточками) Учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме

Слайд 15

8 . «Тик – Тэк – Тоу » (крестики – нолики) Структура, используемая для развития критического и креативного мышления, в которой участники составляют предложения, используя три слова, расположенных в любом ряду по вертикали, горизонтали и диагонали. Учитель готовит 9 карточек, с одним словом на каждом листочке, смешивает их и раскладывает в формате 3Х3 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 16

9 . «Эй Ар Гайд » (до и после) Изучи самостоятельно новую тему, используя раннее приобретенные знания. Что ты знал? Что узнал?

Слайд 17

ДО УТВЕРЖДЕНИЯ ПОСЛЕ Процесс превращения жидкости в пар, называют парообразованием Процесс превращения пара в жидкость, называют конденсацией Испарение происходит при любой температуре Скорость испарение зависит от наличия ветра Чем выше температура, тем больше скорость «быстрых» молекул Скорость испарения зависит от площади поверхности У ненасыщенного пара нет динамического равновесия с жидкостью Скорость испарения зависит от рода жидкости Насыщенный пар находится в динамическом равновесии Урок по теме: Испарение и конденсация Руководство предложения/реакции В столбике « ДО » поставьте « + » , если вы согласны с утверждением, или « - » , если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания, личный опыт, убеждения. Просмотрите видеоролики. Теперь, по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения. В столбике « ПОСЛЕ » поставьте « + » , если вы согласны с утверждением, или « - » , если вы не согласны с утверждением. СРАВНИТЕ столбики « ДО » и « ПОСЛЕ » . Изменились ли ваши утверждения. Если изменились, то какие и почему? Какие из этих утверждений являются самыми главными для вас (для изучения данной темы)? Почему?

Слайд 18

Оценивание на уроках по сингапурской методике Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность учащихся. Отметки же можно выставлять следующим образом: учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре; на одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера; в конце урока учащиеся ставят себе отметку за работу; учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий. Важно объяснить критерии оценивания. Учащиеся должны понимать, что нужно внимательно слушать друг друга, особенно ответы, где были допущены ошибки. Кроме того, когда ученики знают, что их самооценка подтверждается учителем, перед тем, как отметка будет выставлена в журнал, они оценивают себя даже строже, чем сам учитель.

Слайд 19

Педагогические эффекты Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции « учитель ». Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и Результативным. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции Здоровьесберегающая направленность.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения

Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....

Конспект урока "Имена животных" в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения

Конспект урока в 6 классе по УМК М.З. Биболетовой с использованием обучающих структур по сингапурской методике обучения, которая широко внедряется в Республике Татарстан. Данные структуры помогают зад...

Конспект урока по английскому языку с элементами сингапурской методики обучения.

Конспект урока английского языка с элементами сингапурской методики обучения позволит сделать урок более продуктивным и запоминающимся. Новововедения в преподавании английского языка дают большой резу...

Классный час "Семья вместе - душа на месте" с применением сингапурской методики обучения

Данный классный час разработан с использованием сингапурской системы обучения. Рекомендуется для использования в 8 классе.Цели классного часа: 1) Образовательная:-  обеспечить усвоение понят...

Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.Цель:Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать у...

План-конспект урока по теме: «Animals in our life» (сингапурская методика обучения)

План-конспект урока  по теме: «Animals in our life» (сингапурская методика обучения)...