Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Каримова Светлана Азгамовна

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.

Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Цель:

  • Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать умения объяснять поведение тел в жидкости. Учить использованию знаний закона «Сила Архимеда» в измененной   ситуации на практике.
  • Развивать умение самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять его результаты
  • Воспитание умения отстаивать свою собственную точку зрения.

Задачи урока: изучить условия плавания тел, объяснить поведение тел в жидкости, самостоятельно выполнить эксперимент и научно объяснить его;

Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.

 

Оборудование: учебник, ручка, дневник, тетрадь, оборудование, необходимое для выполнения    лабораторных работ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sila_arkhimeda.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.

Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Цель: 

  • Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать умения объяснять поведение тел в жидкости. Учить использованию знаний закона «Сила Архимеда» в измененной   ситуации на практике.
  • Развивать умение самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять его результаты
  • Воспитание умения отстаивать свою собственную точку зрения.

Задачи урока: изучить условия плавания тел, объяснить поведение тел в жидкости, самостоятельно выполнить эксперимент и научно объяснить его;

Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.

Оборудование: учебник, ручка, дневник, тетрадь, оборудование, необходимое для выполнения    лабораторных работ.

     

Ход урока: 

Организационный момент.

Структура МЭНЕДЖ МЭТ

Учитель: ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь !

Итак, ребята, давайте друг друга поприветствуем. Партнеры по плечу поприветствуйте друг друга, а теперь партнеры по лицу поприветствуйте друг друга

Ребята открыли тетради, записываем тему нашего урока «Плавание тел» и сегодняшнее число.

 Повторение:

Мы с вами продолжаем изучение темы «Давление жидкости и газа» и сейчас я предлагаю немного вспомнить пройденное.

Для проверки домашнего задания мы с вами воспользуемся методом Фрейера. На столах у вас уже лежат готовые листы. По центру партнеры 1и 3 пишут характеристики давления твердого тела, а партнеры 2 и 4 пишут характеристики давления жидкостей и газов. На проверку домашнего задания я вам даю 3 минуты. После выполнения вы мне сдаете листы на проверку.

Основная часть.

У вас на столах лежит пластилин. Давайте сделаем из него кораблик в виде чаши и погрузим его в воду. Что произошло с пластилином? (ответы учащихся). 

Теперь из этот же пластилин сомнем в руке и поместим в сосуд с водой. Что происходит? Как вы думаете почему? ( Все ответы записываются на доске одним учеником)

Чтобы правильно, ответить на этот вопрос, мы с вами узнаем сегодня, при каких условиях тела плавают, а при каких тонут… Почему огромные корабли остаются на поверхности воды, а маленький гвоздик идёт на дно…  А сейчас нам предстоит выяснить, при каких условиях тела плавают, а при каких тонут.

Вашему вниманию предложено 3 рисунка. В первом случае тело держится на поверхности воды. Во втором – тонет. И в третьем плавает на определённой глубине. Давайте вместе с вами выведем формулы зависимости положения тела в жидкости от сил Архимеда и тяжести.

(Обратить внимание на рисунок на экране)

     

                FА > FТ                        FА < FТ                      FА= FТ   

(Выводы учащихся.  Зарисовать и записать в тетрадь)

Физкультминутка

А теперь ребята подвигаемся под музыку, вы сейчас смешиваетесь под музыку, образовываете пару, и когда музыка прекращается, объединяетесь по 2 человека, я задаю вопрос вы каждый сам 5 секунд думает, затем отвечает свою мысль один ученик другому, а потом меняетесь парами. Итак, начнем.

Вкл. Музыка, ребята танцуют

  1. Музыку выключаем, «Встаньте в пары!» Приведите примеры, которые подтверждают существование выталкивающей силы, действующей на тела, погруженные в жидкость?
  2. В какой воде легче плавать: в морской или речной?(в морской, т.к. плотность воды больше и архимедова сила, больше выталкивает тело)
  3. На поверхности воды плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить?(да изменится, потому что вес кастрюли будет вытеснять такой же вес воды
  4. Почему нельзя гасить горящий керосин заливая его водой? (керосин будет всплывать в воде и продолжать гореть) плотность керосина 800

   

 Закрепить изученный материл мы сможем через проведения лабораторного исследования

Лабораторная работа

Перед вами  лежат  карточки с ходом лабораторных работ и  необходимое оборудование для их выполнения.  Сейчас вы с партнерами по плечу выполняете работу и записываете свои ответы на листке на вашем столе и делаете свои выводы по эксперименту.

Провести наблюдение, какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде.  Сравнить соответствующие плотности  воды и тел. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы.

Пластмасса –    кг/м3, алюминий – 2700 кг/м3, пробка – 240 кг/м3, железо – 7000 кг/м3, вода – 1000 кг/м3.

Плотность жидкости

Плотность тел

Тонет или нет

1.

2.

3.

4.

       На выполнение данной работы я вам даю 3 минуты

(лабораторная работа)

Все опыты произведены, а теперь ребята я заслушаю ваши ответы.

Стол№2, отвечает партнер по плечу у кого темнее волосы?

Стол№1, отвечает партнер по лицу, тот у кого светлее глаза?

Стол№3, отвечает партнер по лицу, тот у кого больше пуговиц на одежде?

Стол№5, отвечает партнер по лицу, тот у кого длиннее  волосы?

Стол№4, отвечает партнер по лицу, тот у кого больше пятерок по физике?

(Все выводы в виде слайдов появляются на доске.  Дети делают записи в тетрадях)

Следовательно! Из выше сказанного сделаем следующие выводы

 1) Тела плавают, если плотность тела меньше плотности жидкости.    

      2) Глубина погружения  тем больше, чем больше плотность тела, по сравнению с плотностью жидкости.

      3) Плавание тел зависит от объема тела и силы тяжести, действующей на это  тело.

Плавание тел зависит от двух сил: силы тяжести и силы Архимеда.

 FT= mg и FAжgVт

Закрепление

Так, вернемся к опыту, проведенному в начале урока. Теперь, я думаю, вы сможете мне ответить на вопрос: почему лодка плавает, а шарик тонет. И какие ваши предположения в начале урока были ближе к научному объяснению этого физического явления.

(Внимание на записи на доске)

Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,

в которой   два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией  

друг с  другом. Обсуждение с учениками, ответов на поставленные вопросы.

Следовательно, корабли не тонут по следующей причине: тела, плотность которых меньше плотности воды свободно плавают по ее поверхности. Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений и средняя плотность значительно меньше плотности воды.

Повторение.

 Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием, сейчас вы прочитайте задание, подумайте - запишите и после обсудите в команде по кругу. Работаем в команде.

ТЭЙК – ОФ – ТАЧ ДАУН ( ВСТАТЬ – СЕСТЬ)  для получения информации о классе.

Тест.  Через (6 c) учитель проверяет ответы.

1).Обозначение силы Архимеда

2).Обозначение плотности тела

3) Физическая величина, измеряемая манометром

4). Единица измерения  объема тела.

Учитель: Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ в первой задаче ответ 3 . Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ во  второй задаче ответ – 1. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ в третьей задаче ответ -  2. Спасибо, садитесь.

 Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ в четвёртой задаче ответ  -4. Спасибо, садитесь.

 Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ в пятой задаче ответ -1. Спасибо, садитесь.

Встаньте, пожалуйста,  те, у кого ответ в пятой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.

Итог урока.

Итак, наш урок подходит к концу, что вы сегодня узнали нового на уроке, чему научились? Ответ по желанию

Ребята, вы,  наверное,  заметили, что при работе в команде или в парах,  успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.

Оценки за урок получили следующие ученики. Запишем домашнее задание § 56, 57 выучить.

Подготовить доклад по следующим темам:

  • Мертвое море.
  • Легенда об Архимеде, почему рыбы меняют глубину погружения

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Урок - лабораторная работа. Изучение условий плавание тел....

План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения

Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....

План-конспект урока английского языка с применением Сингапурской методики

План-конспект урока английского языка в 7 классе с элементами сингапурской методики . Урок на тему :  Meet the Winners of the International Teenagers’ Competitio...

Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы. Площадь.» 5–й класс

Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема  «Формулы. Площадь.»5–й класс...

Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...

Методическая разработка урока по теме: "Глобальные проблемы человечества" (Применение сингапурской методики обучения)

  Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В цент...