Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.
Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.
Цель:
- Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать умения объяснять поведение тел в жидкости. Учить использованию знаний закона «Сила Архимеда» в измененной ситуации на практике.
- Развивать умение самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять его результаты
- Воспитание умения отстаивать свою собственную точку зрения.
Задачи урока: изучить условия плавания тел, объяснить поведение тел в жидкости, самостоятельно выполнить эксперимент и научно объяснить его;
Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.
Оборудование: учебник, ручка, дневник, тетрадь, оборудование, необходимое для выполнения лабораторных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_arkhimeda.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.
Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.
Цель:
- Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать умения объяснять поведение тел в жидкости. Учить использованию знаний закона «Сила Архимеда» в измененной ситуации на практике.
- Развивать умение самостоятельно выполнять эксперимент и научно объяснять его результаты
- Воспитание умения отстаивать свою собственную точку зрения.
Задачи урока: изучить условия плавания тел, объяснить поведение тел в жидкости, самостоятельно выполнить эксперимент и научно объяснить его;
Формы работы: устный опрос, индивидуальная работа, работа в команде и в парах.
Оборудование: учебник, ручка, дневник, тетрадь, оборудование, необходимое для выполнения лабораторных работ.
Ход урока:
Организационный момент.
Структура МЭНЕДЖ МЭТ
Учитель: ХАЙ ФАЙВ (СИГНАЛ ТИШИНЫ).
Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь !
Итак, ребята, давайте друг друга поприветствуем. Партнеры по плечу поприветствуйте друг друга, а теперь партнеры по лицу поприветствуйте друг друга
Ребята открыли тетради, записываем тему нашего урока «Плавание тел» и сегодняшнее число.
Повторение:
Мы с вами продолжаем изучение темы «Давление жидкости и газа» и сейчас я предлагаю немного вспомнить пройденное.
Для проверки домашнего задания мы с вами воспользуемся методом Фрейера. На столах у вас уже лежат готовые листы. По центру партнеры 1и 3 пишут характеристики давления твердого тела, а партнеры 2 и 4 пишут характеристики давления жидкостей и газов. На проверку домашнего задания я вам даю 3 минуты. После выполнения вы мне сдаете листы на проверку.
Основная часть.
У вас на столах лежит пластилин. Давайте сделаем из него кораблик в виде чаши и погрузим его в воду. Что произошло с пластилином? (ответы учащихся).
Теперь из этот же пластилин сомнем в руке и поместим в сосуд с водой. Что происходит? Как вы думаете почему? ( Все ответы записываются на доске одним учеником)
Чтобы правильно, ответить на этот вопрос, мы с вами узнаем сегодня, при каких условиях тела плавают, а при каких тонут… Почему огромные корабли остаются на поверхности воды, а маленький гвоздик идёт на дно… А сейчас нам предстоит выяснить, при каких условиях тела плавают, а при каких тонут.
Вашему вниманию предложено 3 рисунка. В первом случае тело держится на поверхности воды. Во втором – тонет. И в третьем плавает на определённой глубине. Давайте вместе с вами выведем формулы зависимости положения тела в жидкости от сил Архимеда и тяжести.
(Обратить внимание на рисунок на экране)
FА > FТ FА < FТ FА= FТ
(Выводы учащихся. Зарисовать и записать в тетрадь)
Физкультминутка
А теперь ребята подвигаемся под музыку, вы сейчас смешиваетесь под музыку, образовываете пару, и когда музыка прекращается, объединяетесь по 2 человека, я задаю вопрос вы каждый сам 5 секунд думает, затем отвечает свою мысль один ученик другому, а потом меняетесь парами. Итак, начнем.
Вкл. Музыка, ребята танцуют
- Музыку выключаем, «Встаньте в пары!» Приведите примеры, которые подтверждают существование выталкивающей силы, действующей на тела, погруженные в жидкость?
- В какой воде легче плавать: в морской или речной?(в морской, т.к. плотность воды больше и архимедова сила, больше выталкивает тело)
- На поверхности воды плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить?(да изменится, потому что вес кастрюли будет вытеснять такой же вес воды
- Почему нельзя гасить горящий керосин заливая его водой? (керосин будет всплывать в воде и продолжать гореть) плотность керосина 800
Закрепить изученный материл мы сможем через проведения лабораторного исследования
Лабораторная работа
Перед вами лежат карточки с ходом лабораторных работ и необходимое оборудование для их выполнения. Сейчас вы с партнерами по плечу выполняете работу и записываете свои ответы на листке на вашем столе и делаете свои выводы по эксперименту.
Провести наблюдение, какие из предложенных тел тонут, а какие плавают в воде. Сравнить соответствующие плотности воды и тел. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы.
Пластмасса – кг/м3, алюминий – 2700 кг/м3, пробка – 240 кг/м3, железо – 7000 кг/м3, вода – 1000 кг/м3.
Плотность жидкости | Плотность тел | Тонет или нет |
1. 2. 3. 4. |
На выполнение данной работы я вам даю 3 минуты
(лабораторная работа)
Все опыты произведены, а теперь ребята я заслушаю ваши ответы.
Стол№2, отвечает партнер по плечу у кого темнее волосы?
Стол№1, отвечает партнер по лицу, тот у кого светлее глаза?
Стол№3, отвечает партнер по лицу, тот у кого больше пуговиц на одежде?
Стол№5, отвечает партнер по лицу, тот у кого длиннее волосы?
Стол№4, отвечает партнер по лицу, тот у кого больше пятерок по физике?
(Все выводы в виде слайдов появляются на доске. Дети делают записи в тетрадях)
Следовательно! Из выше сказанного сделаем следующие выводы
1) Тела плавают, если плотность тела меньше плотности жидкости.
2) Глубина погружения тем больше, чем больше плотность тела, по сравнению с плотностью жидкости.
3) Плавание тел зависит от объема тела и силы тяжести, действующей на это тело.
Плавание тел зависит от двух сил: силы тяжести и силы Архимеда.
FT= mg и FA=ρжgVт
Закрепление
Так, вернемся к опыту, проведенному в начале урока. Теперь, я думаю, вы сможете мне ответить на вопрос: почему лодка плавает, а шарик тонет. И какие ваши предположения в начале урока были ближе к научному объяснению этого физического явления.
(Внимание на записи на доске)
Далее, для эффективного взаимодействия, проводится структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА,
в которой два участника из команды, за 1 минуту каждый, обмениваются информацией
друг с другом. Обсуждение с учениками, ответов на поставленные вопросы.
Следовательно, корабли не тонут по следующей причине: тела, плотность которых меньше плотности воды свободно плавают по ее поверхности. Корабль внутри имеет множество пустых, наполненных воздухом помещений и средняя плотность значительно меньше плотности воды.
Повторение.
Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием, сейчас вы прочитайте задание, подумайте - запишите и после обсудите в команде по кругу. Работаем в команде.
ТЭЙК – ОФ – ТАЧ ДАУН ( ВСТАТЬ – СЕСТЬ) для получения информации о классе.
Тест. Через (6 c) учитель проверяет ответы.
1).Обозначение силы Архимеда
2).Обозначение плотности тела
3) Физическая величина, измеряемая манометром
4). Единица измерения объема тела.
Учитель: Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в первой задаче ответ 3 . Спасибо, садитесь.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ во второй задаче ответ – 1. Спасибо, садитесь.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в третьей задаче ответ - 2. Спасибо, садитесь.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в четвёртой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в пятой задаче ответ -1. Спасибо, садитесь.
Встаньте, пожалуйста, те, у кого ответ в пятой задаче ответ -4. Спасибо, садитесь.
Итог урока.
Итак, наш урок подходит к концу, что вы сегодня узнали нового на уроке, чему научились? Ответ по желанию
Ребята, вы, наверное, заметили, что при работе в команде или в парах, успех одного это успех других. Чтобы, работать в команде, нужно быть подготовленным. Выполнение домашнего задания это индивидуальная ответственность перед всей командой.
Оценки за урок получили следующие ученики. Запишем домашнее задание § 56, 57 выучить.
Подготовить доклад по следующим темам:
- Мертвое море.
- Легенда об Архимеде, почему рыбы меняют глубину погружения
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плавание тел. Исследование условий плавания тел.
Урок - лабораторная работа. Изучение условий плавание тел....
План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения
Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....
План-конспект урока английского языка с применением Сингапурской методики
План-конспект урока английского языка в 7 классе с элементами сингапурской методики . Урок на тему : Meet the Winners of the International Teenagers’ Competitio...
Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы. Площадь.» 5–й класс
Открытый урок по математике с применением сингапурской методики. Тема «Формулы. Площадь.»5–й класс...
Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка
Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...
Методическая разработка урока по теме: "Глобальные проблемы человечества" (Применение сингапурской методики обучения)
Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В цент...
Методическая разработка урока английского языка по теме "My family" с применением сингапурской методики обучения.
Урок английского языка с применением сингапурской методики обучения....