Классный час "Семья вместе - душа на месте" с применением сингапурской методики обучения
классный час (8 класс) по теме

Миронова Олеся Валерьевна

Данный классный час разработан с использованием сингапурской системы обучения. Рекомендуется для использования в 8 классе.

Цели классного часа: 

1) Образовательная:

-  обеспечить усвоение понятий - семья, обсудить проблемы современной российской семьи, традиции семьи в Древней Руси.

2) Развивающая:

- формирование аналитического и критического мышления у учащихся, способствовать развитию красивой и правильной речи детей, умению выражать свои мысли, связывать теорию с жизнью.

3) Воспитательная:

- донести до детей о важности такого социального института, как семья, развивать любовь и уважение к семье;  укрепить детско-родительские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.45 МБ
Файл конспект классного часа489.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семья вместе - душа на месте!» Миронова О.В., учитель истории МБОУ СОШ №3 Менделеевского района Республики Татарстан

Слайд 2

Семья - это группа живущих вместе близких родственников

Слайд 3

Пословицы В гостях хорошо, а ___________________________ Не красна изба углами, а _____________________ В родной семье и _____________________________ Каково на дому - _______________________________ Дом вести - ____________________________________ Семейные нелады, ____________________________ Не мы на детей походим, ______________________ Не нужен клад, _________________________________ дома лучше красна пирогами каша гуще таково и самому когда в семье лад а они на нас доведут до беды не бородой трясти

Слайд 4

Домашний очаг - это родной дом, семья.

Слайд 6

Неразлучники

Слайд 7

Кукла-семья

Слайд 8

Крупенички

Слайд 9

Рецепт счастливого дома 6 чашек любви 4 ст.л. доверия 2 чашки прощения 3 чашки верности 2 чашки терпения 3 чашки дружбы 3 чашки доброты 1 чашка надежды 5 ст. л. уважения 2 ст. л. смеха Смешать любовь и дружбу, медленно добавить доверия, смешать с терпением, потом доложить доброту и уважение, добавьте надежду и щедрое количество смеха, взбейте с верностью. Подавать ежедневно, украсив сверху прощением. Сервировать на каждого члена семьи и употреблять без ограничения!



Предварительный просмотр:

Классный час с применением сингапурских приемов обучения на тему: «Семья вместе-душа на месте»

Класс: 8

Составитель: Миронова О.В., учитель истории, обществознания и права

Образовательная организация: МБОУ «СОШ №3» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Цели классного часа:

1)        Образовательная:

-  обеспечить усвоение понятий - семья, обсудить проблемы современной российской семьи, традиции семьи в Древней Руси.

2)        Развивающая:

- формирование аналитического и критического мышления у учащихся, способствовать развитию красивой и правильной речи детей, умению выражать свои мысли, связывать теорию с жизнью.

3)        Воспитательная:

  • донести до детей о важности такого социального института, как семья, развивать любовь и уважение к семье;  укрепить детско-родительские отношения.

Ход классного часа

(Музыка)

Приветствие!

Здравствуйте, уважаемые родители и ученики! Я очень рада Вас видеть!

Тема нашей сегодняшней встречи  «Семья вместе-душа на месте»

Как появилось слово "семья"?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

- Я.

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила:

- Я.

- Кто платье сошьет, постирает белье

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я... Я... - тихо молвила Ева.

- Я... Я...

Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на земле появилась семья.

А что же такое семья?

Проделаем с Вами мыслительный прием ТОКИН МЭТ (ученик из команды на листе бумаги пишет по центру в овале слово СЕМЬЯ, далее в течении 4 минут каждый ученик пишет своим маркером на этом листе все то, что у него ассоциируется со словом семья, можно рисовать. После того как ученики закончат свои работы, они обмениваются работами, задают вопросы и устанавливают связи. Последним этапом является защита работы.)

В словаре Ожегова - семья - это группа живущих вместе близких родственников.

У каждого человека есть потребность в душевном тепле. Семья – это своеобразный источник такого тепла.

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Мужчина — оплот семьи, защитник, ведь недаром говорили,что женщина выходит «замуж» - то есть за мужем, как за каменной стеной. А женщина всегда была хранительницей домашнего очага. Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония.

И до сегодняшнего времени существуют пословицы о семье. Давайте мы их с Вами вспомним. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать её до конца:

В гостях хорошо, а……..(дома лучше)

Не красна изба углами, а……( красна пирогами)

В родной семье - и ………..(каша гуще)

Каково на дому, ………….( таково и самому)

Дом вести, ……………….(не бородой трясти)

«Семейные нелады доведут до беды».

«Не мы на детей походим, а они на нас»

Не нужен клад,………….(когда в семье лад)

В народных пословицах и поговорках говорится о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. По словарю Ожегова - очаг-это устройство для разведения и поддержания огня. «Домашний очаг» - это родной дом, семья.

Мне бы хотелось прочитать Вам небольшую притчу.

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.

Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.

Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.

Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

-И все?

Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, подумав, добавил:

и МИРА тоже».

Без понимания,  без любви нельзя поддерживать огонь в семейном очаге. Какие качества должны культивироваться в семье, чтобы семейный очаг не потух? сейчас мы это узнаем.   Джо Тотс. Листочки разорвать. Повторяться нельзя.

Мы соорудили очаг… Наш семейный очаг зависит от …….: но он зависит в большей степени от нас, от любви друг к другу.

Храните люди семейный очаг

В нем сила ваша и крепость-

Это было, это есть и сейчас

И это так будет вечность.

 Издревле  семьи на Руси были большие и дружные, а семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надежные, не потому ли что в славянской семье были сильны традиции. Православные молодожены венчались в церкви. Для мусульман читался «никах», разводов не было, так как они нарушали религиозные каноны. Недаром с 2008 года, 8 июля отмечается день Святых Петра и Февронии Муромских, как день семьи, любви и верности.  

В Древней Руси молодоженам на свадьбу родители  дарили куклы- обереги. ( вставить слайды с ними - неразлучники- оберег любви и верности, кукла - семья - для дружной семьи, крупеничка - на богатство). Когда хозяйка делала оберег, то обязательно читала молитву или заговор. И в наше время традиции возрождаются. Женщины делают обереги для своего дома.

И на последок я бы Вам хотела подарить рецепт счастливого дома. Но это еще не все. Создайте пожалуйста свой рецепт счастливой семьи.  Выполняем структуру РЕЦЕПТ!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения

Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....

План-конспект урока английского языка с применением Сингапурской методики

План-конспект урока английского языка в 7 классе с элементами сингапурской методики . Урок на тему :  Meet the Winners of the International Teenagers’ Competitio...

Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)

Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит  групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.Цель:Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать у...

Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка

Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...

Методическая разработка урока по теме: "Глобальные проблемы человечества" (Применение сингапурской методики обучения)

  Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В цент...