Классный час "Семья вместе - душа на месте" с применением сингапурской методики обучения
классный час (8 класс) по теме
Данный классный час разработан с использованием сингапурской системы обучения. Рекомендуется для использования в 8 классе.
Цели классного часа:
1) Образовательная:
- обеспечить усвоение понятий - семья, обсудить проблемы современной российской семьи, традиции семьи в Древней Руси.
2) Развивающая:
- формирование аналитического и критического мышления у учащихся, способствовать развитию красивой и правильной речи детей, умению выражать свои мысли, связывать теорию с жизнью.
3) Воспитательная:
- донести до детей о важности такого социального института, как семья, развивать любовь и уважение к семье; укрепить детско-родительские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.45 МБ |
конспект классного часа | 489.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья - это группа живущих вместе близких родственников
Пословицы В гостях хорошо, а ___________________________ Не красна изба углами, а _____________________ В родной семье и _____________________________ Каково на дому - _______________________________ Дом вести - ____________________________________ Семейные нелады, ____________________________ Не мы на детей походим, ______________________ Не нужен клад, _________________________________ дома лучше красна пирогами каша гуще таково и самому когда в семье лад а они на нас доведут до беды не бородой трясти
Домашний очаг - это родной дом, семья.
Неразлучники
Кукла-семья
Крупенички
Рецепт счастливого дома 6 чашек любви 4 ст.л. доверия 2 чашки прощения 3 чашки верности 2 чашки терпения 3 чашки дружбы 3 чашки доброты 1 чашка надежды 5 ст. л. уважения 2 ст. л. смеха Смешать любовь и дружбу, медленно добавить доверия, смешать с терпением, потом доложить доброту и уважение, добавьте надежду и щедрое количество смеха, взбейте с верностью. Подавать ежедневно, украсив сверху прощением. Сервировать на каждого члена семьи и употреблять без ограничения!
Предварительный просмотр:
Классный час с применением сингапурских приемов обучения на тему: «Семья вместе-душа на месте»
Класс: 8
Составитель: Миронова О.В., учитель истории, обществознания и права
Образовательная организация: МБОУ «СОШ №3» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Цели классного часа:
1) Образовательная:
- обеспечить усвоение понятий - семья, обсудить проблемы современной российской семьи, традиции семьи в Древней Руси.
2) Развивающая:
- формирование аналитического и критического мышления у учащихся, способствовать развитию красивой и правильной речи детей, умению выражать свои мысли, связывать теорию с жизнью.
3) Воспитательная:
- донести до детей о важности такого социального института, как семья, развивать любовь и уважение к семье; укрепить детско-родительские отношения.
Ход классного часа
(Музыка)
Приветствие!
Здравствуйте, уважаемые родители и ученики! Я очень рада Вас видеть!
Тема нашей сегодняшней встречи «Семья вместе-душа на месте»
Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила:
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - тихо молвила Ева.
- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.
А что же такое семья?
Проделаем с Вами мыслительный прием ТОКИН МЭТ (ученик из команды на листе бумаги пишет по центру в овале слово СЕМЬЯ, далее в течении 4 минут каждый ученик пишет своим маркером на этом листе все то, что у него ассоциируется со словом семья, можно рисовать. После того как ученики закончат свои работы, они обмениваются работами, задают вопросы и устанавливают связи. Последним этапом является защита работы.)
В словаре Ожегова - семья - это группа живущих вместе близких родственников.
У каждого человека есть потребность в душевном тепле. Семья – это своеобразный источник такого тепла.
Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Мужчина — оплот семьи, защитник, ведь недаром говорили,что женщина выходит «замуж» - то есть за мужем, как за каменной стеной. А женщина всегда была хранительницей домашнего очага. Если каждый член семьи занят своим делом, то в доме царят уют, тепло, гармония.
И до сегодняшнего времени существуют пословицы о семье. Давайте мы их с Вами вспомним. Сейчас я начну пословицу, а вы постарайтесь вспомнить и досказать её до конца:
В гостях хорошо, а……..(дома лучше)
Не красна изба углами, а……( красна пирогами)
В родной семье - и ………..(каша гуще)
Каково на дому, ………….( таково и самому)
Дом вести, ……………….(не бородой трясти)
«Семейные нелады доведут до беды».
«Не мы на детей походим, а они на нас»
Не нужен клад,………….(когда в семье лад)
В народных пословицах и поговорках говорится о том, как непросто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. По словарю Ожегова - очаг-это устройство для разведения и поддержания огня. «Домашний очаг» - это родной дом, семья.
Мне бы хотелось прочитать Вам небольшую притчу.
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье.
Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
-И все?
Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, подумав, добавил:
и МИРА тоже».
Без понимания, без любви нельзя поддерживать огонь в семейном очаге. Какие качества должны культивироваться в семье, чтобы семейный очаг не потух? сейчас мы это узнаем. Джо Тотс. Листочки разорвать. Повторяться нельзя.
Мы соорудили очаг… Наш семейный очаг зависит от …….: но он зависит в большей степени от нас, от любви друг к другу.
Храните люди семейный очаг
В нем сила ваша и крепость-
Это было, это есть и сейчас
И это так будет вечность.
Издревле семьи на Руси были большие и дружные, а семейные узы – самые крепкие, самые постоянные, самые надежные, не потому ли что в славянской семье были сильны традиции. Православные молодожены венчались в церкви. Для мусульман читался «никах», разводов не было, так как они нарушали религиозные каноны. Недаром с 2008 года, 8 июля отмечается день Святых Петра и Февронии Муромских, как день семьи, любви и верности.
В Древней Руси молодоженам на свадьбу родители дарили куклы- обереги. ( вставить слайды с ними - неразлучники- оберег любви и верности, кукла - семья - для дружной семьи, крупеничка - на богатство). Когда хозяйка делала оберег, то обязательно читала молитву или заговор. И в наше время традиции возрождаются. Женщины делают обереги для своего дома.
И на последок я бы Вам хотела подарить рецепт счастливого дома. Но это еще не все. Создайте пожалуйста свой рецепт счастливой семьи. Выполняем структуру РЕЦЕПТ!
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения
Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....
План-конспект урока английского языка с применением Сингапурской методики
План-конспект урока английского языка в 7 классе с элементами сингапурской методики . Урок на тему : Meet the Winners of the International Teenagers’ Competitio...
Открытый урок по географии по теме:"Жизнь на разных материках" (с применением элементов сингапурской методики обучения)
Применение обучающих структур дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности, на основе которых лежит групповая форма работы, работа в парах. В это время осуществ...
Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.
Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.Цель:Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать у...
Как сделать урок интереснее: применение сингапурской методики обучения на уроках английского языка
Современные образовательные технологии не стоят на месте, в школьное образование в последнее время внедряется много нового и интересного. Одно из таких прогрессивных нововведений - технология кооперат...
Методическая разработка урока по теме: "Глобальные проблемы человечества" (Применение сингапурской методики обучения)
Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В цент...
Методическая разработка урока английского языка по теме "My family" с применением сингапурской методики обучения.
Урок английского языка с применением сингапурской методики обучения....