Итоговый тест по биологии для 5 класса по теме «Царства Бактерии и Грибы» по учебнику В.В. Пасечника
тест по биологии (5 класс)
Данный тест можно использовать при контроле и проверке знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_biologii_dlya_5_klassa_po_teme.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по биологии для 5 класса по теме «Царства Бактерии и Грибы»
Вариант №1
- В отличие от растительных клеток, клетки бактерий не имеют:
а) цитоплазмы
б) оболочки
в) ядра
г) вакуолей
- Чем отличаются цианобактерии от других групп бактерий:
а) способностью существовать в среде без кислорода
б) способностью создавать неорганические вещества из органических
в) наличием процесса фотосинтеза
г) наличием ядра
- Бактерии – сапрофиты:
а) способны сами производить органические вещества
б) питаются готовыми органическими веществами отмерших организмов
в) способны к фотосинтезу
г) питаются готовыми органическими веществами живых организмов
- Какие растения могут вступать в симбиоз с бобовыми:
а) цианобактерии
б) все бактерии
в) все почвенные бактерии
г) клубеньковые бактерии
- Болезнетворными бактериями можно заразиться:
а) при контакте с больными людьми и животными
б) при потреблении продуктов и воды, содержащих болезнетворные бактерии
в) воздушно-капельным путем
г) все перечисленное верно
- Грибы - это:
а) самостоятельное царство организмов
б) представители царства Животные
в) представители царства Растения
г) организмы, образующие общее царство с бактериями
- Что отсутствует в клетках грибов?
а) клеточная оболочка
б) цитоплазма
в) ядро
г) хлоропласты
- Плодовые тела шляпочных грибов служат для:
а) вегетативного размножения
б) накопления питательных веществ
в) переживания неблагоприятных условий
г) образования спор
- Из корней деревьев грибы получают:
а) органические вещества
б) минеральные вещества
в) витамины
г) воду
- Грибы сапрофиты – это:
а) подосиновик, пеницилл, фитофтора
б) мукор, дрожжи, масленок
в) белый гриб, головня, серая гниль
г) спорынья, подберезовик, шампиньон
В заданиях 11-14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.
- Какие грибы относятся к съедобным:
а) лисичка
б) мухомор
в) белый гриб
г) бледная поганка
д) подосиновик
е) ложные опята
- К болезнетворным бактериям относятся:
дизентерийные
б) молочнокислые
в) дифтерийные
г) азотфиксирующие
д) туберкулезные
е) клубеньковые
- Отрицательная роль бактерий:
а) являются возбудителями гриппа
б) получении молочнокислых продуктов
в) являются возбудителями туберкулеза
г) связывание атмосферного азота
д) вызывают гниение продуктов
е) являются возбудителями холеры
- Какова положительная роль грибов?
а) участвуют в круговороте веществ
б) источник получения антибиотиков
в) возбудители заболеваний человека
г) связывание атмосферного азота
д) продукты питания
е) разрушают деревянные постройки
- Из предложенного выберите сведения о бактериях и грибах.
1) отсутствие ядра
2) наличие ядра
3) есть виды – паразиты
4)есть виды – сапротрофы
5) некоторые виды способны создавать органические вещества
6)некоторые виды могут образовывать микоризу с корнями растений
7) некоторые виды вызывают болезни у растений, животных и человека
8) для некоторых видов характерен симбиоз с растениями
Ответ:
грибы - ______________
бактерии - _______________
Вариант №2
- Бактерии размножаются:
а) вегетативно
б) делением клетки
в) спорами
г) с помощью особых половых клеток
2. Симбиоз бобовых растений и клубеньковых бактерий:
а) бесполезен для обоих организмов
б) полезен только для клубеньковых бактерий
в) полезен обоим организмам
г) полезен только для бобовых растений
- Клубеньковые бактерии живут и размножаются в:
а) воде
б) пищевых продуктах
в) клетках корней растений
г) почве
- Бактерии – сапротрофы осуществляют:
а) фотосинтез
б) брожение
в) гниение
г) гниение и брожение
- Грибы –это организмы:
а) только многоклеточные
б) как одноклеточные, так и колониальные
в) как одноклеточные, так и многоклеточные
г) только одноклеточные
- Размножаются грибы:
а) только половым путем
б) только вегетативно
в) только спорами
г) все перечисленное верно
- Паразитируют на деревьях:
а) фитофтора
б) головня
в) спорынья
г) трутовик
- Грибы – паразиты:
а) пеницил, мукор, опенок осенний
б) дрожжи, бледная поганка, сыроежка
в) мучнистая роса, спорынья, головня
г) фитифтора, трутовик, ложная лисичка
- К ядовитым грибам относятся:
а) бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб
б) лисички, рыжики, маслята
в) белый гриб, грузди, желчный гриб
г) сыроежки, сморчки, строски
- Размножаются дрожжи:
а) спорами
б) половым путем
в) делением клетки
г) почкованием
В заданиях 11-14 выберите три правильных ответа из шести предложенных.
- Отрицательная роль грибов заключается в:
а) порче продуктов питания
б) связывание атмосферного азота
в) участие круговорота веществ
г) возбудители заболеваний человека
д) источник получения антибиотиков
е) разрушают деревянные постройки
- Положительная роль бактерий заключается в:
а) связывание атмосферного азота
б) разложение в природе сложных веществ на простые
в) гниение продуктов
г) получение молочнокислых продуктов
д) возбудители болезней растений
е) возбудители болезней человека
- Чаще всего фитофторой поражаются:
а) кукуруза
б) пшеница
в) картофель
г) яблоня
д) перец
е) томаты
- Ядовитыми являются грибы:
а) белый гриб
б) бледная поганка
в) лисичка
г) желчный гриб
д) ложные опята
е) подберезовик
- Из предложенного выберите сведения о бактериях и грибах.
- нет оформленного ядра, отделенного от цитоплазмы оболочкой
- есть ядро, отделено от цитоплазмы оболочкой
- только одноклеточные организмы
- есть как одноклеточные, так и многоклеточные организмы
- есть виды - паразиты
- есть виды – сапротрофы
- некоторые виды способны создавать органические вещества
- для некоторых видов характерен симбиоз с растениями
- некоторые виды могут образовывать микоризу с корнями растений
Ответ:
бактерии - ______________
грибы - _______________
Ответы к тесту
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответы 1вариант | в | в | б | г | г | а | г | г | а | б | а, в,д | а, в, д | в,д,е | а,б,д | 2,3,4,6,7,8 |
1,3,4,5,7,8 | |||||||||||||||
Ответы 2вариант | б | в | в | г | в | г | г | в | а | г | а, г, е | а, б,д | в,д,е | б,г,д | 1,3,5,6,7,8 |
2,4,5,6,8,9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК по биологии для 6 класса по теме Царство Бактерий.rar
Учебно-методический комплекс по биологии для 6 класса по теме"Царство Бактерий". Представляю конспект урока и презентацию с интерактивными заданиями. Работаем на интерактивной доске....
Рабочая программа по биологии 6 класс, рассчитанная на 87 часов в год к учебнику В.В.Пасечника
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, н...
Материал темы « Царства Бактерии и Грибы» при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. 2 варианта
Методические рекомендации по повторению темы « Царства Бактерии и Грибы» при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА. 2 варианта контрольной работы формата КИМов, Спецификация и Кодификатор контрольной раб...
Тестовая работа по теме: «Царства Бактерии и Грибы»
Работа по теме "Цраство Бактерии и грибы" за 2-ю четверть...
Самостоятельная работа в 5 классах на тему "Царство Бактерии"
Работа по вариантам, включает 4 вопроса различной сложности:1. задание на знание опредений;2. задание на знание функций органоидов бактерий;3. задание с пропуском слов;4. задание на знание значе...
Тест по биологии для 5 класса по теме "Царство Бактерии"
Тест по теме "Царство бактерии" позволяет быстро проверить усвоение материала обучающимися.Составлено по учебнику Пасечника В.В., линии "Вертикаль" для 5 класса.Можно использовать ...
Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"...