Рабочая программа по биологии 6 класс, рассчитанная на 87 часов в год к учебнику В.В.Пасечника
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме

Котлярова Александра Александровна

 

         Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы В.В.Пасечника. Имеет расчасовку на 2,5 часа в неделю (87 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                               Согласовано                                          Директор школы _______Т.А.Малышева                                              Зам.директора по УВР _______Н.В.Бойко

Рабочая программа

по БИОЛОГИИ

на 2012/2013 уч.год

класс: 6

учитель: Котлярова А.А.

количество часов:

- на учебный год - 87

- в неделю – 2,5

                                        

2012

Пояснительная записка

(6 класс, 87 часов)

         Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии                                с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы В.В.Пасечника.

         Цели обучения:

освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочникам; проводить наблюдения за растениями;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растениями, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к растениям;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями.

 Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении                                            и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, их индивидуальном и историческом развитии; структуре  и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
        Принципы отбора основного содержания связаны с преемственностью целей образования                       на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также обусловлены возрастными особенностями развития учащихся.

 Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического воспитания школьников.

Для  приобретения  практических  навыков  и повышения уровня знаний в рабочую программу включены   лабораторные   работы,   демонстрации   опытов,    проведение    наблюдений,    экскурсии.                 Все   лабораторные    работы   являются   этапами   комбинированных   уроков.
          Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы и особенностями класса (50% класса слабо усваивают материал) на 87 часов, 2,5 часа в неделю.

    Учебно-методическая  литература

1. Пасечник В.В.  Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения: Учебник  для общеобразовательных   учебных заведений. М.: Дрофа, 2009.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Пасечника В.В. « Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения». М.: Дрофа, 2009.  

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

        В результате изучения предмета  учащиеся  должны

знать/понимать:

признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.

уметь:

наблюдать влияние факторов среды на растительные организмы;

объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие                            в сохранении биосферы; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в природе;

изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать             на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;

сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

давать характеристику растениям различных систематических групп;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях           и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о растениях (в том числе с использованием информационных технологий);

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;

оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;

формулировать выводы на основе собранного материала;

прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое                       разнообразие растений.        

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

         

Пособия для учителя

Панфилова Л.Д. Биология: 6-й кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология- 6:  Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.В. Пасечник. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002»: Метод, пособие. / Л.Д. Панфилова. – Мл Издательство «Экзамен», 2004. – 126 с.

Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология – 6: Бактерии. Грибы. Растения, М.: Дрофа, 2000

Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. Биология 5-11 классы, М.: Дрофа, 2010

Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. – М.: Дрофа, 2002.

Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6–9 классы. – М.: Просвещение, 2002.

Сборник нормативных документов. Биология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 166 с.

А.В. Марина  Конспекты уроков для учителя биологии-6кл.Уроки ботаники., изд. Владос, Москва, 2003

Н.И. Сонин  Биология – 6. Лучшие нестандартные уроки.Изд.Айрис Пресс, Москва,2003

Биология: Ботаника – 6 класс из серии «Я иду на урок биологии», изд.Первое сентября, Москва, 2002

А.Е. Богоявленская Активные формы и методы обучения биологии. Растения. Бактерии. Грибы.  Лишайники, изд. Просвещение, Москва, 1996

 А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии – 6кл. Бактерии. Грибы. Растения. Изд. «Вако», Москва, 2007

Г.П. Яковлев, Л.В. Аверьянов Ботаника для учителя в 2-ух частях, изд.Просвещение, Москва, 1997

В.Г. Хржановский, С.Ф. Пономаренко Ботаника, учебник для техникумов,Москва ВО « Агропромиздат», 1988

Пособия для учащихся

В.В. Петров Растительный мир нашей Родины, Москва «Просвещение», 1991

Д.И. Трайтак Книга для чтения по биологии. Растения, Москва «Просвещение», 1996

Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников – 6-7 кл., изд. Мнемозина, Москва, 1998

О.Н. Дронова Хрестоматия по биологии. Бактерии. Грибы. Растения., Саратов, изд. «Лицей», 2002

Л.А. Багрова Я познаю мир. Растения, Москва, ТКО « АСТ», 1995

В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова Занимательная ботаника, Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1998

Е.Н. Демьянков Биология. Мир растений. Задачи, дополнительные материалы – 6 кл.. изд Владос, Москва, 2004.

А.М. Былова, Н.И.Шорина Экология растений – 6кл, Изд. Вентана-Граф, Москва, 2007.

   

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Экскурсий

Практических работ

Лабораторных работ

Контрольных работ

Введение

3

1

1

1.

Клеточное строение растений

7

3

1

2.

Царство Бактерии

4

1

1

3.

Царство Грибы

6

1

2

1

4.

Царство Растения

9

6

1

5.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

16

5

1

6.

Жизнь растений

17

1

2

2

1

7.

Классификация растений

10

1

1

1

1

8.

Природные сообщества

8

1

3

1

9.

Развитие растительного мира

2

Обобщение

5

Итого за учебный год:

87

4

5

23

8

Календарно-тематический план

Дата

№ урока

№ темы

Название темы

Требования к уровню подготовки

Кол-во

часов

Краеведческий компонент

Введение

1.

Биология – наука о живой природе

- называть основные царства живых организмов;

- приводить примеры значения биологических знаний;

- давать определение термину биология;

- называть важнейшие научные центры г. Новосибирска

1

2.

Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние человека на природу, ее охрана

- называть основные среды обитания;

- анализировать роль человека в природе

1

3.

Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»

Пр. р. № 1 «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений»

- наблюдать на сезонными изменениями растении

- проводить самостоятельные наблюдения за ростом и развитием растений

1

Используются сведения о изучаемых природных объектах (представители различных отделов царства растений), произрастающих в Новосибирской области

Итого:

3

Раздел 1. Клеточное строение растений

4.

1.

Устройство увеличительных приборов

Л.р. 1 № «Устройство микроскопа и приемы работы с ним»

- знать правила работы с микроскопом;

- называть основные элементы микроскопа

1

5.

2.

Клетка и ее строение

Л. р. № 2 «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом»

- называть клеточные структуры и их значения;

- распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа;

- сравнивать строение клетки кожицы лука, мякоти листа;

1

6.

2.

Состав клетки: вода. Минеральные и органические вещества

- называть основные минеральные и органические вещества клетки и их роль

1

7.

3.

Жизнедеятельность клетки

Называть:

- структуры клетки, участвующие в делении;

- роль хромосом;

- распознавать о описывать последовательность стадий деления клетки

1

8.

4.

Ткани растений и их виды. Л.р. № 3 «Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание»

- давать определение термину ткань;

- приводить примеры разных видов тканей;

- распознавать и описывать строение тканей растения;

- объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани

1

9.

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение растений»

1

10.

Контрольная работа по теме «Клеточное строение растений»

1

Итого по разделу 1:

7

Раздел 2. Царство Бактерии

11.

5.

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

Л.р. № 4 «Изучение клеток бактерий»

- распознавать и описывать строение бактериальной клетки;

- выделять отличительные особенности бактерий;

- объяснять, что бактерии – живые организмы

1

12.

6.

Роль бактерий в природе и жизни человека

- приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий;

- объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

1

Используется образовательный ресурс микробиологического центра «Вектор» при освещении вопроса о роли и значении бактерий в жизни человека

13.

Разнообразие бактерий, их распространение в природе

- называть местообитания бактерий

1

14.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство Бактерии»

1

Итого по разделу 2:

4

Раздел 3. Царство Грибы

15.

7-8

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.

 Л.р. № 5 «Изучение строения тел шляпочных грибов»

- выделять признаки царства Грибы;

- давать- определения терминам мицелий, микориза;

- распознавать и описывать строение шляпочных грибов;

- приводить примеры шляпочных грибов, произрастающий в Новосибирской области

1

На территории Сибири и Новосибирской области встречаются многочисленные представители царства грибов, что обеспечивает возможность рассмотрения таких вопросов как общая характеристика, разнообразие и значение изучаемых природных объектов на краеведческом материале

16.

7-8

Съедобные и ядовитые грибы. Роль грибов в природе и жизни человека.

Пр.р. № 2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

- различать ядовитые и съедобные грибы;

- объяснять роль грибов в природе и жизни человека

1

17.

9.

Плесневые грибы и дрожжи.

Л.р. № 6 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»

- распознавать и описывать строение мукора и пиницилла

1

18.

10.

Грибы-паразиты

- давать определение термину паразиты;

- распознавать представителей грибов-паразитов

- выявлять влияние грибов-паразитов на растения

1

19.

13.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания

- распознавать и описывать строение лишайников;

- называть их среду обитания

1

На территории Сибири и Новосибирской области встречаются многочисленные представители симбиотических организмов – лишайников, что обеспечивает возможность рассмотрения таких вопросов как общая характеристика, разнообразие и значение изучаемых природных объектов на краеведческом материале

20.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство Грибы»

Итого по разделу 3:

6

Раздел 4. Царство Растения

21.

11.

Разнообразие, распространение, значение растений

- перечислять основные группы растений;

- выделять особенности строения низших и высших растений

1

На территории Западной Сибири и Новосибирской области произрастают представители почти всех отделов царства растений, что обеспечивает возможность рассмотрения таких вопросов, как общая характеристика, разнообразие и значение изучаемых природных объектов на краеведческом материале

22.

Основные группы растений

- распознавать и описывать на таблицах и живых объектах растения разных отделов;

- сравнивать растения разных отделов

1

23.

12.

Водоросли. Общая характеристика.

Л.р. № 7 «Изучение внешнего строения водорослей»

- распознавать и описывать внешнее строение водорослей

1

24.

12.

Многообразие водорослей. Роль в природе и жизни человека

- распознавать водоросли различных отделов;

- объяснять роль водорослей в природе и жизни человека

1

25.

14.

Мхи. Многообразие, строение мхов, их значение

Л.р. № 8 «Изучение строения мха»

- распознавать и описывать внешнее строение мхов;

- распознавать растения отдела Моховидные

1

26.

15.

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, многообразие и значение

Л.р. № 9 «Изучение строения спороносящего папоротника»

- распознавать и описывать внешнее строение папоротника;

- распознавать растения отдела Папоротникообразные;

- объяснять роль папоротников в природе и жизни человека

1

27.

16.

Голосеменные, их строение и разнообразие

Л.р. № 10 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений»

- распознавать растения отдела Голосеменные;

- выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги;

- распознавать и описывать наиболее известных представителей голосеменных растений своей местности

1

28.

17.

Цветковые растения, их строение и многообразие.

Л.р. № 11 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений».

Л.р. № 12 «Распознавание растений разных отделов»

- распознавать растения отдела Покрытосеменные растения;

- распознавать и описывать жизненные формы растения;

- выделять особенности строения покрытосеменных растений

1

29.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство Растения»

1

Итого по разделу 4:

9

Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений

30.

18.

Строение семян однодольных и двудольных растений.

Л.р. № 13 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»

- распознавать и описывать строение семян однодольных и двудольных растений;

- сравнивать семена однодольных и двудольных растений

1

31.

Условия прорастания семян

- объяснять факторы, влияющие на прорастание семян

1

Тема рассматривается подробно в курсе «Природоведение . 5 класс», поэтому актуализируем, углубляем и обобщаем знания о факторах, влияющих на прорастание семян. Рассматриваем климатические условия Новосибирской области как определяющие факторы для развития растениеводства

32.

19.

Виды корней и типы корневых систем

Л.р. № 14 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы»

- распознавать виды корней и типы корневых систем;

- объяснять функции корня

1

33.

20.

Строение корня

- описывать зоны корня

1

34.

21.

Видоизменение корней

- устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями

1

35.

22.

Побег. Листорасположение. Почки и их строение

- распознавать и описывать строение побега и почки;

- объяснять, что почка-видоизмененный побег

1

36.

23.

Внешнее строение листа. Жилкование

- распознавать и описывать строение листа;

- определять тип жилкования листа;

- объяснять роль жилок

1

37.

24.

Клеточное строение листа

- описывать клеточное строение листа

1

38.

25.

Видоизменения листьев

- объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений;

- называть видоизменения листьев

1

39.

26.

Строение стебля. Многообразие стеблей

- распознавать и описывать клеточное строение стебля;

- называть функции слоев стебля;

- приводить примеры тканей, расположенных в стебле

1

40.

27.

Видоизменение побегов.

Л.р. № 15 «Изучение видоизмененных побегов»

- описывать видоизменения побегов

1

41.

28.

Цветок и его строение.

Л.р. № 16 «Изучение строения цветка и органов цветкового растения»

- описывать строение цветка

1

42.

29.

Соцветия

- приводить примеры растений, имеющих разные соцветия;

- называть типы соцветий;

- называть биологическое значение соцветий

1

43.

30.

Плоды и их классификация

- называть функции плодов;

- распознавать и описывать строение плодов

1

44.

31.

Распространение плодов и семян

Л.р. № 17 «Распознавание органов растений»

- называть способы распространения плодов и семян;

1

45.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

1

Итого по разделу 5:

16

Раздел 6. Жизнь растений

46

32-33

Корневое питание растений

- объяснять способы корневого питания растений

1

47.

34.

Воздушное питание растений. Фотосинтез

- описывать механизм фотосинтеза;

- объяснять космическую роль растений

1

48.

35.

Дыхание растений и обмен веществ

- выделять приспособления растений для дыхания

1

49.

36.

Испарение воды растениями. Листопад

- объяснять влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями;

- объяснять значение листопада в жизни растений

1

50.

37.

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Л.р. № 18 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»

выделять особенности минерального питания растений;

роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ

описывать механизм передвижения органических веществ

1

51.

38.

Прорастание семян.

Л.р. № 19 «Определение всхожести семян растений и их посев»

описывать условия прорастания семян

объяснять целесообразность использования правил посева семян

1

52.

39.

Рост и развитие растений.

Пр.р. № 3 «Наблюдение за ростом и развитием растений»

стадии развития растения

объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания

1

53.

40.

Способы размножений растений

- распознавать и описывать этапы  размножения и развития растений

1

54.

Экскурсия «Зимние явления в жизни природы»

1

55.

41.

Размножение споровых растений

условия размножения споровых растений

распознавать и описывать этапы размножения и развития споровых растений

1

56.

42.

Размножение голосеменных растений

условия размножения голосеменных растений

распознавать и описывать этапы размножения и развития голосеменных растений в связи с условиями жизни

1

57.

43.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

- объяснять суть вегетативного размножения покрытосеменных растений

1

58.

Использование вегетативного размножения человеком. Пр.р. № 4 «Вегетативное размножение комнатных растений»

- объяснять роль вегетативного размножения растений в жизни человека

1

Целесообразно систематизировать и закрепить знания на основе флористического материала новосибирской области и Западной Сибири

59.

44.

Половое размножение покрытосеменных растений

описывать механизм двойного оплодотворения цветковых растений;

распознавать и описывать этапы размножения цветковых растений

1

60.

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

- объяснять зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

1

61.

Обобщающий урок по теме «Жизнь растений»

1

62.

Контрольная работа по теме «Жизнь растений»

1

Итого по разделу 6:

17

Раздел 7. Классификация растений         

63.

45-46

Основы систематики растений. Знакомство с классификацией цветковых растений                    

- распознавать растения отдела покрытосеменные

ч.

1

64.

47.

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

распознавать растение семейства крестоцветные,

характерные признаки семейства

1

65.

48.

Класс Двудольные. Семейство Розоцветные

- распознавать растение семейства розоцветные - характерные признаки семейства

1

66.

49.

Класс Двудольные. Семейство Пасленовые

распознавать растение семейства пасленовые

характерные признаки семейства

1

67.

50.

Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые

распознавать растение семейства мотыльковые,

характерные признаки семейства

1

68.

51.

Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные

распознавать растение семейства сложноцветные

характерные признаки семейства

1

69.

52.

Класс Однодольные. Семейство Лилейные

распознавать растение семейства лилейные

характерные признаки семейства

определять принадлежность к классу Однодольные

1

70.

53.

Класс Однодольные. Семейство Злаки.

Л.р. № 20 « Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур»

распознавать растение семейства злаки

характерные признаки семейства

определять принадлежность к классу Однодольные

1

71.

Экскурсия «Ознакомление с «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном в грунте».

Пр.р. № 5 «Определение принадлежности растений к определённой систематической группе»

1

72.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Классификация растений»

1

Итого по разделу 7:

10

Раздел 8. Природные сообщества

73.

54.

Основные экологические факторы и их влияние на растения.

Л.р. № 21 «Влияние роли света и воды в жизни растений»

- описывать факторы, влияющие на растения

1

74.

55.

Характеристика основных экологических групп.

Л.р. № 22 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп»

- описывать и характеризовать основные экологические группы растений

1

75.

56.

Растительные сообщества и их типы

приводить примера растительных сообществ

описывать видовой состав растений лесного сообщества

1

76.

57.

Развитие и смена растительных сообществ.

Л.р. № 23 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности»

- распознавать последовательность этапов смены растительного сообщества

1

77.

59.

Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека

-описывать влияние человека на растительные сообщества;

- объяснять влияние окружающей среды на человека

1

78.

Экскурсия «Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах»

1

79.

Обобщающий урок по теме «Природные сообщества»

1

80.

Контрольная работа по теме «Природные сообщества»

1

Итого по разделу 8:

8

Раздел 9. Развитие растительного мира

81-82

58.

Многообразие растений и их происхождение. Основные этапы в развитии растительного мира

- описывать основные этапы в развитии растений

2

Итого по разделу 9:

2

83-87

Обобщение

5

Итого за учебный год

87


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 10 кл. 6 часов в неделю.по учебникам А.Н.Колмогорова.Л.С.Атанасяна.

Рабочая программа по математике для 10 класса,6 часов в неделю,общеобразовательный класс.Преподавание по учебникам: алгебра 10-11.Авторы:А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов,Ю.П.Дудницын,Б.М.Ивлев.С.И.Шварцбурд...

Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю

Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...

Рабочая программа литература 9 класс Коровина 105 часов

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией Коровиной( Учебник Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература. 9 класс). Рассчита...

рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...

Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...

Рабочая программа по биологии для СПО (36 часов)

Рабочая программа учебной дисциплины "Биология"  составлена  на 36 часов ( технический профиль). Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требов...

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...