Рабочая программа по биологии 6 класс, рассчитанная на 87 часов в год к учебнику В.В.Пасечника
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы В.В.Пасечника. Имеет расчасовку на 2,5 часа в неделю (87 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано Директор школы _______Т.А.Малышева Зам.директора по УВР _______Н.В.Бойко
Рабочая программа
по БИОЛОГИИ
на 2012/2013 уч.год
класс: 6
учитель: Котлярова А.А.
количество часов:
- на учебный год - 87
- в неделю – 2,5
2012
Пояснительная записка
(6 класс, 87 часов)
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования, на основе авторской программы В.В.Пасечника.
Цели обучения:
освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочникам; проводить наблюдения за растениями;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растениями, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к растениям;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями.
Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений, их индивидуальном и историческом развитии; структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Принципы отбора основного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также обусловлены возрастными особенностями развития учащихся.
Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического воспитания школьников.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений, экскурсии. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков.
Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы и особенностями класса (50% класса слабо усваивают материал) на 87 часов, 2,5 часа в неделю.
Учебно-методическая литература
1. Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.
2. Рабочая тетрадь к учебнику Пасечника В.В. « Биология. 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения». – М.: Дрофа, 2009.
Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса
В результате изучения предмета учащиеся должны
знать/понимать:
признаки биологических объектов: растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;
сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений, грибов, бактерий.
уметь:
наблюдать влияние факторов среды на растительные организмы;
объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль бактерий, грибов, растений в жизни человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологическое разнообразие в сохранении биосферы; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ в природе;
изучать биологические объекты и процессы описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями растений; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать на таблицах и живых объектах органы цветкового растения; растения разных отделов; наиболее распространенные виды растений своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
приводить примеры редких и охраняемых растений, грибов, лишайников;
сравнивать биологические объекты: клетки растений, бактерий, грибов; растения различных отделов, экологические группы лишайников и делать выводы на основе этого сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
давать характеристику растениям различных систематических групп;
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о растениях (в том числе с использованием информационных технологий);
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения;
оформлять результаты экскурсий с помощью графиков, таблиц, диаграмм;
формулировать выводы на основе собранного материала;
прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие растений.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Пособия для учителя
Панфилова Л.Д. Биология: 6-й кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология- 6: Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.В. Пасечник. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002»: Метод, пособие. / Л.Д. Панфилова. – Мл Издательство «Экзамен», 2004. – 126 с.
Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник Тематическое и поурочное планирование к учебнику Биология – 6: Бактерии. Грибы. Растения, М.: Дрофа, 2000
Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. Биология 5-11 классы, М.: Дрофа, 2010
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. – М.: Дрофа, 2002.
Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6–9 классы. – М.: Просвещение, 2002.
Сборник нормативных документов. Биология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 166 с.
А.В. Марина Конспекты уроков для учителя биологии-6кл.Уроки ботаники., изд. Владос, Москва, 2003
Н.И. Сонин Биология – 6. Лучшие нестандартные уроки.Изд.Айрис Пресс, Москва,2003
Биология: Ботаника – 6 класс из серии «Я иду на урок биологии», изд.Первое сентября, Москва, 2002
А.Е. Богоявленская Активные формы и методы обучения биологии. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, изд. Просвещение, Москва, 1996
А.А. Калинина Поурочные разработки по биологии – 6кл. Бактерии. Грибы. Растения. Изд. «Вако», Москва, 2007
Г.П. Яковлев, Л.В. Аверьянов Ботаника для учителя в 2-ух частях, изд.Просвещение, Москва, 1997
В.Г. Хржановский, С.Ф. Пономаренко Ботаника, учебник для техникумов,Москва ВО « Агропромиздат», 1988
Пособия для учащихся
В.В. Петров Растительный мир нашей Родины, Москва «Просвещение», 1991
Д.И. Трайтак Книга для чтения по биологии. Растения, Москва «Просвещение», 1996
Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников – 6-7 кл., изд. Мнемозина, Москва, 1998
О.Н. Дронова Хрестоматия по биологии. Бактерии. Грибы. Растения., Саратов, изд. «Лицей», 2002
Л.А. Багрова Я познаю мир. Растения, Москва, ТКО « АСТ», 1995
В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова Занимательная ботаника, Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1998
Е.Н. Демьянков Биология. Мир растений. Задачи, дополнительные материалы – 6 кл.. изд Владос, Москва, 2004.
А.М. Былова, Н.И.Шорина Экология растений – 6кл, Изд. Вентана-Граф, Москва, 2007.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | |||
Экскурсий | Практических работ | Лабораторных работ | Контрольных работ | |||
Введение | 3 | 1 | 1 | |||
1. | Клеточное строение растений | 7 | 3 | 1 | ||
2. | Царство Бактерии | 4 | 1 | 1 | ||
3. | Царство Грибы | 6 | 1 | 2 | 1 | |
4. | Царство Растения | 9 | 6 | 1 | ||
5. | Строение и многообразие покрытосеменных растений | 16 | 5 | 1 | ||
6. | Жизнь растений | 17 | 1 | 2 | 2 | 1 |
7. | Классификация растений | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 |
8. | Природные сообщества | 8 | 1 | 3 | 1 | |
9. | Развитие растительного мира | 2 | ||||
Обобщение | 5 | |||||
Итого за учебный год: | 87 | 4 | 5 | 23 | 8 |
Календарно-тематический план
Дата | № урока | № темы | Название темы | Требования к уровню подготовки | Кол-во часов | Краеведческий компонент |
Введение | ||||||
1. | Биология – наука о живой природе | - называть основные царства живых организмов; - приводить примеры значения биологических знаний; - давать определение термину биология; - называть важнейшие научные центры г. Новосибирска | 1 | |||
2. | Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние человека на природу, ее охрана | - называть основные среды обитания; - анализировать роль человека в природе | 1 | |||
3. | Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных» Пр. р. № 1 «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений» | - наблюдать на сезонными изменениями растении - проводить самостоятельные наблюдения за ростом и развитием растений | 1 | Используются сведения о изучаемых природных объектах (представители различных отделов царства растений), произрастающих в Новосибирской области | ||
Итого: | 3 | |||||
Раздел 1. Клеточное строение растений | ||||||
4. | 1. | Устройство увеличительных приборов Л.р. 1 № «Устройство микроскопа и приемы работы с ним» | - знать правила работы с микроскопом; - называть основные элементы микроскопа | 1 | ||
5. | 2. | Клетка и ее строение Л. р. № 2 «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом» | - называть клеточные структуры и их значения; - распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа; - сравнивать строение клетки кожицы лука, мякоти листа; | 1 | ||
6. | 2. | Состав клетки: вода. Минеральные и органические вещества | - называть основные минеральные и органические вещества клетки и их роль | 1 | ||
7. | 3. | Жизнедеятельность клетки | Называть: - структуры клетки, участвующие в делении; - роль хромосом; - распознавать о описывать последовательность стадий деления клетки | 1 | ||
8. | 4. | Ткани растений и их виды. Л.р. № 3 «Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание» | - давать определение термину ткань; - приводить примеры разных видов тканей; - распознавать и описывать строение тканей растения; - объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани | 1 | ||
9. | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение растений» | 1 | ||||
10. | Контрольная работа по теме «Клеточное строение растений» | 1 | ||||
Итого по разделу 1: | 7 | |||||
Раздел 2. Царство Бактерии | ||||||
11. | 5. | Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Л.р. № 4 «Изучение клеток бактерий» | - распознавать и описывать строение бактериальной клетки; - выделять отличительные особенности бактерий; - объяснять, что бактерии – живые организмы | 1 | ||
12. | 6. | Роль бактерий в природе и жизни человека | - приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий; - объяснять роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | Используется образовательный ресурс микробиологического центра «Вектор» при освещении вопроса о роли и значении бактерий в жизни человека | |
13. | Разнообразие бактерий, их распространение в природе | - называть местообитания бактерий | 1 | |||
14. | Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство Бактерии» | 1 | ||||
Итого по разделу 2: | 4 | |||||
Раздел 3. Царство Грибы | ||||||
15. | 7-8 | Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Л.р. № 5 «Изучение строения тел шляпочных грибов» | - выделять признаки царства Грибы; - давать- определения терминам мицелий, микориза; - распознавать и описывать строение шляпочных грибов; - приводить примеры шляпочных грибов, произрастающий в Новосибирской области | 1 | На территории Сибири и Новосибирской области встречаются многочисленные представители царства грибов, что обеспечивает возможность рассмотрения таких вопросов как общая характеристика, разнообразие и значение изучаемых природных объектов на краеведческом материале | |
16. | 7-8 | Съедобные и ядовитые грибы. Роль грибов в природе и жизни человека. Пр.р. № 2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | - различать ядовитые и съедобные грибы; - объяснять роль грибов в природе и жизни человека | 1 | ||
17. | 9. | Плесневые грибы и дрожжи. Л.р. № 6 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом» | - распознавать и описывать строение мукора и пиницилла | 1 | ||
18. | 10. | Грибы-паразиты | - давать определение термину паразиты; - распознавать представителей грибов-паразитов - выявлять влияние грибов-паразитов на растения | 1 | ||
19. | 13. | Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания | - распознавать и описывать строение лишайников; - называть их среду обитания | 1 | На территории Сибири и Новосибирской области встречаются многочисленные представители симбиотических организмов – лишайников, что обеспечивает возможность рассмотрения таких вопросов как общая характеристика, разнообразие и значение изучаемых природных объектов на краеведческом материале | |
20. | Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство Грибы» | |||||
Итого по разделу 3: | 6 | |||||
Раздел 4. Царство Растения | ||||||
21. | 11. | Разнообразие, распространение, значение растений | - перечислять основные группы растений; - выделять особенности строения низших и высших растений | 1 | На территории Западной Сибири и Новосибирской области произрастают представители почти всех отделов царства растений, что обеспечивает возможность рассмотрения таких вопросов, как общая характеристика, разнообразие и значение изучаемых природных объектов на краеведческом материале | |
22. | Основные группы растений | - распознавать и описывать на таблицах и живых объектах растения разных отделов; - сравнивать растения разных отделов | 1 | |||
23. | 12. | Водоросли. Общая характеристика. Л.р. № 7 «Изучение внешнего строения водорослей» | - распознавать и описывать внешнее строение водорослей | 1 | ||
24. | 12. | Многообразие водорослей. Роль в природе и жизни человека | - распознавать водоросли различных отделов; - объяснять роль водорослей в природе и жизни человека | 1 | ||
25. | 14. | Мхи. Многообразие, строение мхов, их значение Л.р. № 8 «Изучение строения мха» | - распознавать и описывать внешнее строение мхов; - распознавать растения отдела Моховидные | 1 | ||
26. | 15. | Папоротники, хвощи, плауны. Строение, многообразие и значение Л.р. № 9 «Изучение строения спороносящего папоротника» | - распознавать и описывать внешнее строение папоротника; - распознавать растения отдела Папоротникообразные; - объяснять роль папоротников в природе и жизни человека | 1 | ||
27. | 16. | Голосеменные, их строение и разнообразие Л.р. № 10 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | - распознавать растения отдела Голосеменные; - выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги; - распознавать и описывать наиболее известных представителей голосеменных растений своей местности | 1 | ||
28. | 17. | Цветковые растения, их строение и многообразие. Л.р. № 11 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений». Л.р. № 12 «Распознавание растений разных отделов» | - распознавать растения отдела Покрытосеменные растения; - распознавать и описывать жизненные формы растения; - выделять особенности строения покрытосеменных растений | 1 | ||
29. | Контрольно-обобщающий урок по теме «Царство Растения» | 1 | ||||
Итого по разделу 4: | 9 | |||||
Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений | ||||||
30. | 18. | Строение семян однодольных и двудольных растений. Л.р. № 13 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений» | - распознавать и описывать строение семян однодольных и двудольных растений; - сравнивать семена однодольных и двудольных растений | 1 | ||
31. | Условия прорастания семян | - объяснять факторы, влияющие на прорастание семян | 1 | Тема рассматривается подробно в курсе «Природоведение . 5 класс», поэтому актуализируем, углубляем и обобщаем знания о факторах, влияющих на прорастание семян. Рассматриваем климатические условия Новосибирской области как определяющие факторы для развития растениеводства | ||
32. | 19. | Виды корней и типы корневых систем Л.р. № 14 «Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы» | - распознавать виды корней и типы корневых систем; - объяснять функции корня | 1 | ||
33. | 20. | Строение корня | - описывать зоны корня | 1 | ||
34. | 21. | Видоизменение корней | - устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями | 1 | ||
35. | 22. | Побег. Листорасположение. Почки и их строение | - распознавать и описывать строение побега и почки; - объяснять, что почка-видоизмененный побег | 1 | ||
36. | 23. | Внешнее строение листа. Жилкование | - распознавать и описывать строение листа; - определять тип жилкования листа; - объяснять роль жилок | 1 | ||
37. | 24. | Клеточное строение листа | - описывать клеточное строение листа | 1 | ||
38. | 25. | Видоизменения листьев | - объяснять, что строение листа связано с условиями обитания растений; - называть видоизменения листьев | 1 | ||
39. | 26. | Строение стебля. Многообразие стеблей | - распознавать и описывать клеточное строение стебля; - называть функции слоев стебля; - приводить примеры тканей, расположенных в стебле | 1 | ||
40. | 27. | Видоизменение побегов. Л.р. № 15 «Изучение видоизмененных побегов» | - описывать видоизменения побегов | 1 | ||
41. | 28. | Цветок и его строение. Л.р. № 16 «Изучение строения цветка и органов цветкового растения» | - описывать строение цветка | 1 | ||
42. | 29. | Соцветия | - приводить примеры растений, имеющих разные соцветия; - называть типы соцветий; - называть биологическое значение соцветий | 1 | ||
43. | 30. | Плоды и их классификация | - называть функции плодов; - распознавать и описывать строение плодов | 1 | ||
44. | 31. | Распространение плодов и семян Л.р. № 17 «Распознавание органов растений» | - называть способы распространения плодов и семян; | 1 | ||
45. | Контрольно-обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | 1 | ||||
Итого по разделу 5: | 16 | |||||
Раздел 6. Жизнь растений | ||||||
46 | 32-33 | Корневое питание растений | - объяснять способы корневого питания растений | 1 | ||
47. | 34. | Воздушное питание растений. Фотосинтез | - описывать механизм фотосинтеза; - объяснять космическую роль растений | 1 | ||
48. | 35. | Дыхание растений и обмен веществ | - выделять приспособления растений для дыхания | 1 | ||
49. | 36. | Испарение воды растениями. Листопад | - объяснять влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями; - объяснять значение листопада в жизни растений | 1 | ||
50. | 37. | Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 18 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине» | выделять особенности минерального питания растений; роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ описывать механизм передвижения органических веществ | 1 | ||
51. | 38. | Прорастание семян. Л.р. № 19 «Определение всхожести семян растений и их посев» | описывать условия прорастания семян объяснять целесообразность использования правил посева семян | 1 | ||
52. | 39. | Рост и развитие растений. Пр.р. № 3 «Наблюдение за ростом и развитием растений» | стадии развития растения объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания | 1 | ||
53. | 40. | Способы размножений растений | - распознавать и описывать этапы размножения и развития растений | 1 | ||
54. | Экскурсия «Зимние явления в жизни природы» | 1 | ||||
55. | 41. | Размножение споровых растений | условия размножения споровых растений распознавать и описывать этапы размножения и развития споровых растений | 1 | ||
56. | 42. | Размножение голосеменных растений | условия размножения голосеменных растений распознавать и описывать этапы размножения и развития голосеменных растений в связи с условиями жизни | 1 | ||
57. | 43. | Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | - объяснять суть вегетативного размножения покрытосеменных растений | 1 | ||
58. | Использование вегетативного размножения человеком. Пр.р. № 4 «Вегетативное размножение комнатных растений» | - объяснять роль вегетативного размножения растений в жизни человека | 1 | Целесообразно систематизировать и закрепить знания на основе флористического материала новосибирской области и Западной Сибири | ||
59. | 44. | Половое размножение покрытосеменных растений | описывать механизм двойного оплодотворения цветковых растений; распознавать и описывать этапы размножения цветковых растений | 1 | ||
60. | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды | - объяснять зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды | 1 | |||
61. | Обобщающий урок по теме «Жизнь растений» | 1 | ||||
62. | Контрольная работа по теме «Жизнь растений» | 1 | ||||
Итого по разделу 6: | 17 | |||||
Раздел 7. Классификация растений | ||||||
63. | 45-46 | Основы систематики растений. Знакомство с классификацией цветковых растений | - распознавать растения отдела покрытосеменные ч. | 1 | ||
64. | 47. | Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные | распознавать растение семейства крестоцветные, характерные признаки семейства | 1 | ||
65. | 48. | Класс Двудольные. Семейство Розоцветные | - распознавать растение семейства розоцветные - характерные признаки семейства | 1 | ||
66. | 49. | Класс Двудольные. Семейство Пасленовые | распознавать растение семейства пасленовые характерные признаки семейства | 1 | ||
67. | 50. | Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые | распознавать растение семейства мотыльковые, характерные признаки семейства | 1 | ||
68. | 51. | Класс Двудольные. Семейство Сложноцветные | распознавать растение семейства сложноцветные характерные признаки семейства | 1 | ||
69. | 52. | Класс Однодольные. Семейство Лилейные | распознавать растение семейства лилейные характерные признаки семейства определять принадлежность к классу Однодольные | 1 | ||
70. | 53. | Класс Однодольные. Семейство Злаки. Л.р. № 20 « Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур» | распознавать растение семейства злаки характерные признаки семейства определять принадлежность к классу Однодольные | 1 | ||
71. | Экскурсия «Ознакомление с «Ознакомление с выращиванием растений в защищенном в грунте». Пр.р. № 5 «Определение принадлежности растений к определённой систематической группе» | 1 | ||||
72. | Контрольно-обобщающий урок по теме «Классификация растений» | 1 | ||||
Итого по разделу 7: | 10 | |||||
Раздел 8. Природные сообщества | ||||||
73. | 54. | Основные экологические факторы и их влияние на растения. Л.р. № 21 «Влияние роли света и воды в жизни растений» | - описывать факторы, влияющие на растения | 1 | ||
74. | 55. | Характеристика основных экологических групп. Л.р. № 22 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп» | - описывать и характеризовать основные экологические группы растений | 1 | ||
75. | 56. | Растительные сообщества и их типы | приводить примера растительных сообществ описывать видовой состав растений лесного сообщества | 1 | ||
76. | 57. | Развитие и смена растительных сообществ. Л.р. № 23 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности» | - распознавать последовательность этапов смены растительного сообщества | 1 | ||
77. | 59. | Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека | -описывать влияние человека на растительные сообщества; - объяснять влияние окружающей среды на человека | 1 | ||
78. | Экскурсия «Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах» | 1 | ||||
79. | Обобщающий урок по теме «Природные сообщества» | 1 | ||||
80. | Контрольная работа по теме «Природные сообщества» | 1 | ||||
Итого по разделу 8: | 8 | |||||
Раздел 9. Развитие растительного мира | ||||||
81-82 | 58. | Многообразие растений и их происхождение. Основные этапы в развитии растительного мира | - описывать основные этапы в развитии растений | 2 | ||
Итого по разделу 9: | 2 | |||||
83-87 | Обобщение | 5 | ||||
Итого за учебный год | 87 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 10 кл. 6 часов в неделю.по учебникам А.Н.Колмогорова.Л.С.Атанасяна.
Рабочая программа по математике для 10 класса,6 часов в неделю,общеобразовательный класс.Преподавание по учебникам: алгебра 10-11.Авторы:А.Н.Колмогоров,А.М.Абрамов,Ю.П.Дудницын,Б.М.Ивлев.С.И.Шварцбурд...
Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю
Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...
Рабочая программа литература 9 класс Коровина 105 часов
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией Коровиной( Учебник Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература. 9 класс). Рассчита...
рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю
Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...
Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...
Рабочая программа по биологии для СПО (36 часов)
Рабочая программа учебной дисциплины "Биология" составлена на 36 часов ( технический профиль). Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требов...
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...