Рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс)
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_biologiya.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | ||
Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ с. Безымяное» | Директор МОУ «ООШ с. Безымянное» | ||
____Н.В. Пожидаева | _________Н.И. Галахова | ||
«_____» _________ 20____г. | Приказ № ____ от _______________20_____г. |
Рабочая программа
по учебному предмету «биология»
для обучающихся 6 класса МОУ «ООШ с. Безымянное»
Энгельсского муниципального района
на 2018/2019 учебный год
Составитель:
Ситкиреева Антонина Садыровна, учитель биологии
первой квалификационной категории
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
« Биологии 6 класс»
Выпускник научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
• использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой
природы);
• находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Разделы и темы | Содержание | Количество часов | |||||
Всего | Л/р | К/р | Проекты | Исследовательская деятельность | Использование ИКТ | |||
1 | Наука о растениях – ботаника (4 часа). | Царство Растения. Значение растений. Многообразие жизненных форм. Растения – особое царство живого. Жизненный формы высших растений: дерево, кустарник, кустарничек, трава. История изучения растений. Внешнее строение и общая характеристика. Теофраст – отец ботаники. Одноклеточные и многоклеточные, высшие и низшие, семенные и споровые растения. Органы растений | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | |
2 | Тема 2. Органы цветковых растений ( 10 часов). | Семя, его строение и значение.Однодольные и двудольные. Строение смени. Значение семян: для растений, животных и человека. | 10 | 8 | 2 | 3 | 3 | |
3 | Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (7 часов). | Минеральное питание растений и значение воды. Корень. Органические и минеральные удобрения. Воздушное питание растений – фотосинтез. Автотрофы и гетеротрофы. . Значение фотосинтеза в природе. Дыхание и обмен веществ у растений. Размножение и оплодотворение у растений. Вегетативное размножение и его использование человеком. | 7 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 |
4 | Основные отделы цветковых растений (9 часов). | Систематика растений, её значение для ботаники Водоросли, их разнообразие и значение в природе. Общая характеристика водорослей. Слоевище. Одноклеточные и нитчатые. Зеленые, красные, бурые водоросли. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Классы Моховидных: печеночники и листостебельные. Чередование поколений при размножении. Мхи в биогеоценозах. | 9 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 |
5 | ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И МНОГООБРАЗИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (3 часа) | Эволюция- процесс исторического развития живого мира. Реликтовые растения. Происхождение культурных растений. Центры происхождения растений. Дары Нового и Старого Света | 3 | 1 | 1 | |||
6 | Природные сообщества (2 часа). | Понятие о природном сообществе – биогеоценозе и экосистеме. Совместная жизнь организмов в природном сообществе. Смена природных сообществ и ее причины. | 2 | 2 | 2 |
.
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Количество часов | Дата проведения | УУД | ||||||||||||||||||
По плану | По факту | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
1 | Вводный инструктаж по Т/Б Наука о растениях -ботаника. | 1 | 03.09 | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | ||||||||||||||||||
2 | Растительная клетка: химический состав и строение Жизнедеятельность клетки. Л/р «Клеточное строение кожицы лука» Т/Б при л/р Инструкция № 34 | 1 | 10.09 | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | ||||||||||||||||||
3 | Ткани растений Л/р«Особенности строения различных видов растительных тканей».Срез знаний | 1 | 17.09 | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками | ||||||||||||||||||
4 | Мир растений вокруг нас. Экскурсия «Осенние явления в жизни растений» Инструктаж по Т/Б на экскурсии | 1 | 24.09 | Познавательные УУД: умение наблюдать, развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей,самостоятельно оформлять отчёт об экскурсии в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на экскурсии, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. | ||||||||||||||||||
5 | Семя. Л/р «Изучение строения семени фасоли» | 1 | 01.10 | Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, формирование познавательной цели. Регулятивные: правильное изложение своих мыслей, планирование, прогнозирование. контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Личностные: опора на жизненный опыт. | ||||||||||||||||||
6 | Корень. Л/р «Внешнее и внутреннее строение корня» | 1 | 08.10 | Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | ||||||||||||||||||
7 | Побег и почки. Л/р «Строение вегетативных и генеративных почек» | 1 | 15.10 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | ||||||||||||||||||
8 | Лист. Значение листа для растения Л/р «Внешнее строение листа» | 1 | 22.10 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. | ||||||||||||||||||
9 | Стебель. Л/р«Внешнее и внутренне строение стебля» | 1 | 12.11 | Познавательные: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. анализировать и обобщать, владеть смысловым чтением Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
10 | Видоизменения побегов Л/р«Особенности строения корневища, клубня и луковицы» | 1 | 19.11 | Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях; фиксировать результаты наблюдения и делать выводы; умение планировать и регулировать свою деятельность; Познавательные: умение определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы; умение применять алгоритм для решения учебных задач. Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, выдвигать гипотезу, доказательства продуктивно взаимодействовать с партнерами Регулятивные осуществлять познавательную рефлексию в решении учебных задач. | ||||||||||||||||||
11 | Цветок- генеративный орган. Строение и значение Л/р «Типы соцветий» | 1 | 26.11 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | ||||||||||||||||||
12 | Плод. Разнообразие и значение плодов Л/р«Изучение плодов цветкового растения» | .1 | 03.12 | Познавательные УУД формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Личностные результаты: развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий); овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий; развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы; Регулятивные: развитие навыков оценки и самоанализа | ||||||||||||||||||
13 | Взаимосвязь органов растения как организма. | 1 | 10.12 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
14 ( | Контрольная работа | 1 | 17.12 | |||||||||||||||||||
15 | Корневое питание растений Значение воды в жизни растений | 1 | 24.12 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
16 | Воздушное питание растений | 1 | 14.01 | Познавательные УУД: - умение работать с разными источниками информации, выбрать содержание по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственную связь и соответствие; - выстраивать логическую цепь рассуждений; - аргументировать свою точку зрения; - приобретать опыт проведения не сложных опытов; - анализ, сравнение, классификация, аналогия; Предметные результаты: - объяснять какова необходимость компонентов для выполнения основной функции листа, а также что будет образовываться в листе с участием этих веществ. Личностные: - формировать познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, экологическое мышление на основе бережного отношения к растениям и их охране; - умение презентовать свои знания. Регулятивные: - дополнять, уточнять ответы одноклассников; - проявлять познавательную инициативу. Коммуникативные: - умение ясно, четко, аргументировано излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции; - планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение. | ||||||||||||||||||
17 | Дыхание и обмен веществ растений | 1 | 21.01 | Познавательные УУД: - умение работать с разными источниками информации, анализировать и обобщать Регулятивные: - дополнять, уточнять ответы одноклассников; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество и согласовывать общее решение. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | ||||||||||||||||||
18 | Размножение и оплодотворение у растений. | 1 | 28.01 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. | ||||||||||||||||||
19 | Вегетативное размножение растений и его использование человеком Л/р «Черенкование комнатных растений» | 1 | 04.02 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах | ||||||||||||||||||
20 | Рост и развитие растения | 1 | 11.02 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
21 | Обобщающий урок к Главе 3 | 18.02 | ||||||||||||||||||||
22 | Систематика растений, её значение для ботаники | 1 | 25.02 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
23 | Водоросли | 1 | 04.03 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
24 | Отдел Моховидные Л/р «Изучение внешнего строения моховидных растений» | 1 | 11.03 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах | ||||||||||||||||||
25 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика | 1 | 18.03 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах | ||||||||||||||||||
26 | Отдел Голосеменные | 1 | 08.04 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах | ||||||||||||||||||
27 | Отдел Покрытосеменные | 1 | 15.04 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
28 | Семейства класса Двудольные .Повторение | 1 | 22.04 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
29 | Семейства класса Однодольные.Повторение | 1 | 29.04 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
30 | Контрольная работа | 1 | 06.05 | |||||||||||||||||||
31 | Историческое развитие растительного мира.Повторение | 1 | 13.05 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
32 | Разнообразие и происхождение культурных растений. Срез знаний | 1 | 20.05 | Регулятивные: выдвигать версии, сравнивать объекты Познавательные: анализировать и обобщать, : владеть смысловым чтением Коммуникативные: излагать свое мнение, организовывать работу в парах Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы | ||||||||||||||||||
33 | Дары Нового и Старого Света. Повторение | 27.05 | ||||||||||||||||||||
34 | Обобщающий урок «Прощай, БОТАНИКА!» | 1 | 30.05 | |||||||||||||||||||
Итого часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по СБО 6класс школы 8вида
Предлагаю для ознакомления рабочую программу по СБО 6 класс школы 8 вида. Данная рабочая программа соответствует используемой в школах 8 вида Программы специалных (коррекционных) школ 8 вида: 5 - 9 кл...
рабочая программа по географии 6класс
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008 35 часов – 1 час в неделю федеральный компонент 35 часов...
Рабочая программа основной школы (6классы) на 2012-2013гг.на 3 часа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...
Рабочая программа по литературе 6класс по Т.Ф.Курдюмовой
Рабочая программа с контрольно- измерительным материалом на весь учебный год 6 класс....
Рабочая программа по обществознанию 6класс
6класс Рабочая программа по обществознанию...
Рабочая программа по ИЗО, 6класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству, с учётом требований федерально...
Рабочая программа по информатике 6класс
Рабочая программа по информатике 6класс по учебнику Л. Босовой....