Урок по теме "Реализация наследственной информации" - 10 класс
план-конспект урока по биологии (10 класс)

Васина Юлия Богдановна

Генетика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_realizacija_nasledstvennoj_informacii.docx12.71 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация наследственной информации в клетке.

1.Ребята, посмотрите друг на друга, мы все такие разные, уникальные  с разными признаками  кареглазые и голубоглазые, блондины и брюнеты, высокие и низкие.

От чего это происходит?

- Происходит передача наследственной информации

ДНК- ГЕН - и-РНК - рибосома – т РНК – аминокислоты – белок- признак

2.Яркое пятно: Ребята , нас с вами пригласили в научную лабораторию  для проведения исследования. Нам нужно синтезировать белок из :

-тРНК клеток крокодила

-аминокислоты мартышки

-АТФ дрозда

-иРНК белого медведя

-ферменты квакши

- рибосомы щуки.

Чей белок можно в итоге синтезировать?

Предложите ваши гипотезы! Объясните свою точку зрения

3. Чтобы получить  точный ответ,  что нужно сделать?

Задачи:

А) Изучить механизм реализации наследственной информации в клетке

Б) Выписать   и объяснить понятия урока

В) Выяснить, что  Такое генетический код и его свойства.

Г) Сделать вывод о результатах эксперимента

4. Как  будете действовать?

Просмотр кинофильма.

5. Работа  в группах

6.Обсуждение результатов работы в группах, объяснить результаты эксперимента.

7.Закрепление. Решение задачи на применение генетического кода

8. Решение  тестов, 2человека у компьютера, интерактивное задание.

9.Рефлексия, что узнали, как себя  чувствовали. Самооценка.

Группа №1

1.Какие органические вещества принимают участие в биосинтезе белка?

2. Какие органоиды клетки участие в биосинтезе белка?

 3. Как происходит  реализации наследственной информации в клетке

-что происходит в ядре клетки

-что происходит в цитоплазме

-что происходит в рибосоме

Группа №2

Объяснить понятия:

Транскрипция, трансляция, генетический код, матричный синтез, кодон, антикодон триплет.  Полипептид

 Группа №3

Выяснить, что  такое генетический код и его свойства.

Группа №3

  Сделать вывод о результатах эксперимента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии по теме "Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код".

Представляю конспект урока с приложениями по теме "Реализация наследственной информации в клетке. Генетический код"...

Урок. Тема: «ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код».

Цель урока: закрепить  знания  о строении  ДНК  и РНК, изучить понятие ген, генетический код, его свойства....

Открытый урок «ДНК – носитель наследственной информации»

Открытый урок с приложениями, по биологии для обучающихся...

План урока биологии по теме:" Реализация наследственной информации в клетке"

Предназначен для учителей, работающих по учебникуВ.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова. Общая биология. Базовый уровень....

Презентация "Реализация наследственной информации в клетке"

Презентация для 10 класса (базовый уровень)....

презентация к уроку биологии в 10 классе по теме "Реализация наследственной информации в клетке".

содержание презентации представляет собой пошаговое изучение процесса биосинтеза белка, включая процессы транскрипции и трансляции...