Васина Юлия Богдановна

сайт зам. директора по УВР

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: Саморазвитие

Увлечения: Чтение книг

Регион: Красноярский край

Место работы: МКОУ Почетская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vasina-yuliya-bogdanovna

Образование высшее. Закончила КГПУ им. В.П. Астафьева по специальности учитель географии, биологии, экскурсовод, организатор туристических поездок, специализация краеведение.

Общий педагогический стаж - 19 лет, в том числе 14 лет в должности заместителя директора по УВР.

 

 

О себе

Цель моей профессиональной педагогической деятельности - формирование языковой компетентности и коммуникативных умений учащихся через использование системно-деятельностного подхода.

В связи с поставленной целью мною были определены следующие задачи:

1. Обеспечить включенность каждого ученика в активную образовательную деятельность через  системно-деятельностный подход.

2. Сформировать основы смыслового чтения, практические навыки анализа информации.

3. Развить коммуникативные способности обучающихся.

4. Вовлечь в проектно-исследовательскую деятельность обучающихся, как на уроке, так и во внеурочное время; сформировать необходимые компетенции: учебно-познавательную, рефлексивную.

В соответствии с образовательной программой Почетской  школы поставленную цель и задачи реализую через системно-деятельностный подход, идея которого заключается в том, чтобы не давать знания в готовом виде, а давать возможность открывать их самим, поэтому на каждом уроке я стремлюсь развивать мыслительную деятельность учащихся, заложить основы для формирования ключевых компетенций. Для этого я  использую различные виды деятельности на уроке: индивидуальную и групповую работу, работу в парах и парах сменного состава. Часто ставлю детей в проблемную ситуацию, из которой дети сами ищут выход. Ученики выдвигают и доказывают свои гипотезы, отстаивают свою точку зрения. В результате у детей формируются важнейшие качествами личности - инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Уделяю большое внимание формированию навыков работы с текстом: его интерпретации, преобразованию (представление текста в виде кластера или схемы). Такая работа с текстом способствует формированию основ смыслового чтения и более глубокому осмыслению учебной информации, что позволяет  обучающимся контролировать современные инфор­мационные потоки, совершать открытия на уроке. В 8-9 классах на уроках-исследованиях использую учебные проекты, разработка и защита которых способствует формированию языковой компетентности учащихся и следующих метапредметных результатов:самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить реальные и планируемые результаты  индивидуальной образовательной деятельности и делать  выводы; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, а также  происходит формирование контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности. Наблюдается  позитивная коммуникативная готовность и стремление к взаимодействию, доброжелательность. Дети учатся анализировать свои ответы и ответы сверстников, дают оценку выполненным заданиям.

Особое внимание уделяю работе по формированию межпредметных естественнонаучных понятий, так как здесь у детей дефициты. Для этого использую ситуационные задачи, которые разрабатываю сама («Голос моря»-  изучение действия инфразвука на организм человека. Способы защиты от инфразвукового излучения;биология, физика, 9 класс), используя при этом художественную и публицистическую литературу, оперативную информацию из СМИ, статистические материалы, ресурсы Интернета. Включаю в них задания разного уровня сложности, что позволяет мне учитывать индивидуальные особенности учащихся. Ситуационные задачи  ориентированы на формирование универсальных способов работы с информацией: ознакомление, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

В системе использую ИКТ-технологии, что повышает мотивацию и интерес к предмету. 

При обучении биологии в 9 классе  использую компьютерные технологии в основном на уроках изучения нового материала (презентации для лекции), при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также во время проведения виртуальных лабораторных. При подготовке к уроку использую информацию сети Интернет. Работаю с обучающей программой   которая помогает ликвидировать пробелы в знаниях. Тесты я использую и как обычные контрольные работы, и как подготовку к контрольным работам, и как тренировочные для отработки основных умений и навыков, а также при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации (для самоподготовки и самоконтроля). Последние три года мои ученики  успешно проходят ГИА,  показатели динамики учебных достижений по ГИА-9,11 моих обучающихся за последние три года выше средних по району.

Особое внимание уделяю работе по формированию мыслительных процессов (умений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи), развитию памяти, внимания, речи учащихся. В результате мои учащиеся умеют  выявлять проблему, определять  цели и задачи, выбирать средства и методы достижения цели, работать с учебником и дополнительной литературой, рефлектировать свою деятельность. У учащихся сформированы навыки самоподготовки и самоконтроля, что позволяет реально оценить готовность к итоговому контролю и, в случае необходимости, откорректировать те или иные пробелы в знаниях.

                 Работу в группе рассматриваю как средство формирования коммуникативных умений. Ведь ребята должны распределить   обязанности, назначить лидера - они вынуждены вступать в диалог. Происходит повышение собственной инициативы и личной ответственности. Наблюдается  позитивная динамика общительности (контактности), коммуникативная  готовность и стремление к взаимодействию, доброжелательность и взаимный интерес к нуждам, желаниям и эмоциональным состояниям друг друга. Таким образом, у моих учащихся сформированы коммуникативная компетентность, умение учиться. Благодаря такой системе работы в одном классе в течение последних 3-х лет прослеживается положительная динамика в   обучении. Так, в 2013-2014 учебном году качество обучения биологии в 6 классе составило-55%, в 2014-2015- учебном году в этом же классе качество повысилось до 61%, в 2015-2016- до 65%.

Внеурочную деятельность по предмету организую через работу факультативов, кружков, консультаций. На протяжении трех лет мои ученики стабильно являются участниками различных олимпиад (ВсОШ, дистанционные предметные олимпиады (по биологии) - « SAPIENTI SAT»,«Инфоурок»). Одним из видов внеурочной работы является подготовка и участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Количество участников школьного этапа по моему предмету за последние три года увеличилось с 10% до 20%, из которых 10 % становятся победителями и призерами. В 2016году на муниципальном этапе во ВсОШ  по биологии участвовало трое моих  ребят, ученица 9 класса стала призером и показала лучший результат среди 9-классников в районе (по рейтингу).

 Комплексной формой внеклассной работы по предмету является ежегодная предметная неделя естественных наук, в том числе биологии. Мои ребята выполняют краткосрочные проекты, направленные на формирование интереса и повышение мотивации к биологии.

Мои ученики  обучаются в заочной школе космонавтики в г. Железногорске. Где заканчивают учебный год на «отлично», что подтверждается сертификатами.

Систему деятельности в области здоровьесбережения выстраиваю через реализацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Ребята свободно передвигаются в течение всего урока по классу, особенно при работе в группах, парах сменного состава. Каждый ученик сам выбирает уровень работы, так как ребята заранее составляют свою индивидуальную программу работы по предмету, что позволяет моим ученикам чувствовать себя более уверенно. Использование здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе позволяет снизить уровень тревожности обучающихся, создать стабильную психологическую обстановку. Успешно решаю педагогические задачи с учениками, отличающимися по уровню развития способностей, состоянию здоровья. Создаю условия для развития творческих качеств и способностей учащихся.

Систему воспитательной работы с классом строю на основе коллективных творческих дел и педагогики сотрудничества, сотворчества, формируя коммуникативную и социализированную личность, готовую к осознанному выбору активной жизненной позиции, адаптации к современным условиям жизни.  Цель  моей  воспитательной    системы  заключается  в  формировании  нравственной  личности  ребёнка,  патриота  своей  Родины.

100% учащихся принимают участие в общешкольных мероприятиях, в делах ученического самоуправления. Вместе с ребятами участвуем в социально-значимых акциях: «Помоги пойти учиться», «Поздравь ветерана с Победой», «Бессмертный полк», «Неделя добра»; проектах: «Благоустроим родной уголок», фестивалях, смотрах художественной самодеятельности (школьный хор).

 В результате у моих учеников идет формирование личностных результатов, таких как  знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. А также формируется коммуникативная компетенция, гражданская позиция, воспитывается чувство патриотизма, высокие нравственные качества гражданской личности. Провожу профориентационную работу,

формируя  при этом важнейшие качества личности - инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…

Мои достижения

Имею следующие награды:

Благодарственное письмо Управления образования за участие в профессиональном конкурсе «Учитель года-2015» (2015г);

Почетная грамота Главы Абанского района за значительные успехи в совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся (2015г);

 Благодарность за внедрение современных образовательных технологий, многолетнее сотрудничество в рамках работы районной базовой площадки «Резервы качества образования» (2016г).

Моё портфолио

Обобщаю и распространяю свой педагогический опыт и мастерство через активное участие в методических мероприятиях школы, района, делюсь опытом педагогической деятельности в сети Интернет.Являюсь активной участницей районной базовой площадки «Резервы качества образования», где неоднократно показывала открытые уроки, мастер-классы, за что имею благодарность от руководителей площадки за внедрение современных образовательных технологий. Ежегодно участвую в работе группы педагогов района, ответственных за составление заданий к ВсОШ (школьный этап).

Активно участвую в общественной жизни поселка и района, являюсь депутатом поссовета, участвую в работе административной комиссии при сельской администрации.

В системе прохожу курсовую переподготовку при Красноярском институте повышения квалификации:«Новые подходы в системе контроля и оценки. Роль педагогической диагностики в контрольно- оценочной деятельности в свете требований ФГОС»-2014г; «Обучение детей с умственной отсталостью в отдельных классах общеобразовательных школ»-2015г; «Профессиональные стандарты», «Формирование межпредметных понятий как метопредметного результата обучения физики, химии, биологии, географии  в основной школе», диплом о переподготовке «Государственное и муниципальное управление» -2016 г.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: