технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме "Реализация наследственной информации в клетке".
план-конспект урока по биологии (10 класс)
Эта тема урока является предпоследней в разделе "Клетка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_10kl_real_in.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- Ф.И.О. учителя Рябова М.В.
- Класс – 10б ( в классе на уроке из5 учеников присутствуют 4 – дети с ДЦП) Дата – 26.11.21 № урока по расписанию – 2
- Тема урока - Реализация наследственной информации в клетке
- Место и роль урока в изучаемой теме – это предпоследний урок по теме «Клетка».
- Цели урока: образовательные – развивать знания учащихся о сущности наследственности, нуклеиновых кислотах и их значении; сформировать знания о процессах транскрипции и трансляции, понятиях генетический код, свойствах генетического кода; создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях;
развивающие – развивать УУД: понимать, анализировать информацию, заполнять пропуски в конспекте, работать с таблицей генетического кода, объяснять свои действия, приводить аргументы, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и концентрировать внимание; способствовать развитию у школьников навыков оценки и корректировки работы одноклассников;
воспитательные – воспитывать культуру общения и труда в ходе беседы, воспитывать критическую и объективную самооценку знаний.
- Тип урока – урок усвоения новых знаний, по ведущему методу - проблемный
Формируемые УУД | Личностные | Метапредметные | Предметные |
Быть мотивированным к учебной деятельности; адекватно оценивать себя и других | П. уметь анализировать объекты с целью выделения признаков Р. определять и формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность, оценивать свою работу и сравнивать ее с эталоном К. уметь сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию в устной форме. | Знать определения: «генетический код», «транскрипция», «трансляция», свойства генетического кода. Уметь находить нужную недостающую информацию в учебнике и других источниках информации, работать с таблицей генетического кода | |
Основные понятия | Ген, генетический код, трансляция, транскрипция, полисома. | ||
Междисциплинар. связи | Свойства живых организмов |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный этап | ||||||
Организация начала урока, показ слайда с примерами наследственности | Проявляют интерес к информации | Предполагают события предстоящего урока | Проявляют готовность к уроку | Контроль за своей готовностью и соседа по парте | Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест | Включение в работу, умение самоорганизоваться |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | ||||||
1.Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию через работу с информацией слайда и определение темы урока (слайд 1 и 2) 2. просит выдвинуть предположения о цели и задачах урока (слайд 3) 3. организует беседу по составлению плана дальнейшей деятельности | 1.записывают дату урока в заготовке конспекта урока; определяют, что по данной теме они уже знают. 2. Формулируют цели и задачи урока 3. Составляют план дальнейшей деятельности по реализации целей и задач | 1. Выявляют затруднения 2. Умение сформулировать цель и задачи урока 3. Умение составить план дальнейшей деятельности по реализации целей и задач | Взаимодействуют с учителем Прислушиваются к мнению одноклассников | Слушать собеседника, строить понятные высказывания для собеседника | Воспринимает смысл ответов одноклассников | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные предположения по постановке целей, задач и плана деятельности |
Актуализация знаний | ||||||
1. Устанавливает осознанность ситуации, активирует уч-ся на дальнейшую работу(слайды3,4,5)текст учебника стр.96 - 97; формулирует определение ген, исходя из определения выясняют значение генетического кода | Выясняют ,что они знают по данной теме – строение и роль ДНК и РНК, принцип комплементар-ности, место нахождения ДНК в клетке, функцию рибосом | Умение объяснить ход действий и записать информацию в конспект, дополняют схему | Слушают и анализируют правильность суждений и действия одноклассников | Слушать и анализировать действия одноклассников | Контроль и оценка и действий одноклассников | Принимать и сохранять правильную информацию |
Первичное усвоение новых знаний | ||||||
Предлагает прочитать текст учебника стр.97 - транскрипция; 98- трансляция формулирует определение транскрипции и трансляции (слайд 8-10 ) «Физкультминутка» (ленивая гимнастика) Предлагает начать работу по заполнению пробелов в конспекте, работе с учебником при необходимости консультирует, обращает внимание учащихся на текст выделенный курсивом (это материал для ученика, планирующего сдавать ЕГЭ по биологии). Так же объясняет запись в конспекте с указанием смысловой и транскрибируемой цепей ДНК | Работают с текстом учебника, определяют сущность процесса транскрипции, трансляции и выполняют задания в конспекте к уроку | Умение работать с различными видами информации Умение дифференци-ровать информацию | Слушают и анализируют правильность суждений и действия одноклассников Быть терпеливым, сдерживать свои высказывания при работе с информацией | Слушать и анализировать действия одноклассников Умение вести себя в обществе, обратиться к учителю в случае затруднений | Контроль и оценка и действий одноклассников и своей деятельности | Принимать и сохранять правильную информацию, определять личную значимость изучаемого материала, умение работать в одном ритме с классом. |
Первичная проверка понимания и закрепления | ||||||
Предлагает учащимся выполнить задания, предложенные в конспекте урока | Выполняют задания | Умение выбрать нужную информацию, для решения предложенного задания | Слушают учителя и сравнивают свои решения с правильными ответами | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, слушать и отвечать на вопросы других | Контроль за своей деятельностью, сравнивать с эталоном свои действия | Планировать время работы при выполнении задания |
Рефлексия | ||||||
1.Предлагает закончить одно из предложений в конспекте 2.Обсуждение уровня достижения цели и задач урока | 1.записывают или проговаривают устно выбор своего предложения и дополняют его 2. Обсуждают уровень достижения цели и задач урока | 1.Умение выявить значимые для себя результаты работы на уроке 2. Умение слушать и формулировать высказывания | 1.Взаимодействуют с учителем 2.Прислушиваются к мнению одноклассников | 1.Слушать, строить понятные высказывания 2.Выражают свои мысли; 3.Используют критерии для обоснования суждений | 1.Воспринимают смысл высказываний одноклассников 2. Оценивают свою работу по динамике положительных ответов | Определяют способы самокоррекции |
Домашнее задание | ||||||
Предлагает дифференцированное Д/З в зависимости от потребностей уровня знаний – п.13, задачи в конспекте к уроку (1-3 по желанию) | Индивидуально определяют объём д/з | Умение выбрать | Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме | Слушать и понимать суть задания | Организует свою деятельность по выбору Д/З | Определяют способы самокоррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"
Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...
технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник
Представлена технологическая карта урока по ФГОС по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....