технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме "Реализация наследственной информации в клетке".
план-конспект урока по биологии (10 класс)

Эта тема урока является предпоследней в разделе "Клетка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_10kl_real_in.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

  1. Ф.И.О. учителя Рябова М.В.
  2. Класс – 10б ( в классе на уроке из5 учеников присутствуют 4 – дети с ДЦП)   Дата – 26.11.21    №  урока по расписанию – 2
  3. Тема урока  - Реализация наследственной информации в клетке
  4. Место и роль урока в изучаемой теме – это предпоследний урок по теме «Клетка».
  5. Цели урока: образовательные – развивать  знания учащихся о сущности наследственности, нуклеиновых кислотах  и их значении; сформировать знания о процессах транскрипции и трансляции, понятиях генетический код, свойствах генетического кода; создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях;

                                  развивающие – развивать УУД: понимать, анализировать информацию, заполнять пропуски в конспекте, работать с таблицей генетического кода, объяснять свои действия, приводить аргументы, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и концентрировать внимание; способствовать развитию у школьников навыков оценки и корректировки работы одноклассников;

                                  воспитательные – воспитывать культуру общения и труда в ходе беседы, воспитывать критическую и объективную самооценку знаний.

  1. Тип урока – урок усвоения новых знаний, по ведущему методу - проблемный

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Быть мотивированным к учебной деятельности; адекватно оценивать себя и других

П. уметь анализировать объекты с целью выделения признаков

Р. определять  и формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность, оценивать свою работу и сравнивать ее с эталоном

К. уметь сотрудничать, формулировать собственное мнение и позицию в устной форме.

Знать определения: «генетический код», «транскрипция»,  «трансляция», свойства генетического кода.

Уметь находить нужную недостающую информацию в учебнике и других источниках информации, работать с таблицей генетического кода

Основные понятия

 Ген, генетический код, трансляция, транскрипция, полисома.

Междисциплинар. связи

Свойства живых организмов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

Организационный этап

Организация начала урока, показ слайда с примерами наследственности

Проявляют интерес к информации

Предполагают события предстоящего урока

Проявляют готовность к уроку

Контроль за своей готовностью и соседа по парте

Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест

Включение в работу, умение самоорганизоваться

Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности

1.Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию через работу с информацией  слайда и определение темы урока (слайд 1 и 2)

2. просит выдвинуть предположения о цели и задачах урока (слайд 3)

3. организует беседу по составлению плана дальнейшей деятельности

1.записывают дату урока в заготовке конспекта урока;

определяют, что по данной теме они уже знают.

2. Формулируют цели и задачи урока

3. Составляют план дальнейшей деятельности по реализации целей и задач

1. Выявляют затруднения  

2. Умение сформулировать цель и задачи урока

3. Умение составить план дальнейшей деятельности по реализации целей и задач

Взаимодействуют с учителем

Прислушиваются к мнению одноклассников

Слушать собеседника, строить понятные высказывания для собеседника

Воспринимает смысл ответов одноклассников

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные предположения по постановке целей, задач и плана деятельности

Актуализация знаний

1. Устанавливает осознанность ситуации, активирует уч-ся на дальнейшую работу(слайды3,4,5)текст учебника стр.96 - 97; формулирует определение ген, исходя из определения выясняют значение генетического кода

Выясняют ,что они знают по данной теме – строение и роль ДНК и РНК, принцип комплементар-ности, место нахождения  ДНК в клетке, функцию рибосом

Умение объяснить ход действий и записать информацию в конспект, дополняют схему

 Слушают и анализируют правильность суждений и  действия одноклассников

Слушать и анализировать действия одноклассников

Контроль и оценка и действий одноклассников

Принимать и сохранять правильную информацию

Первичное усвоение новых знаний

Предлагает прочитать текст учебника стр.97 -  транскрипция; 98- трансляция

формулирует определение транскрипции  и трансляции

(слайд 8-10 )

«Физкультминутка»

(ленивая гимнастика)

Предлагает начать работу по заполнению пробелов в конспекте, работе с учебником

при необходимости консультирует, обращает внимание учащихся на текст выделенный курсивом (это материал для ученика, планирующего сдавать ЕГЭ по биологии). Так же объясняет запись в конспекте с указанием смысловой и транскрибируемой цепей ДНК

Работают с текстом учебника, определяют сущность процесса транскрипции, трансляции и выполняют задания в конспекте к уроку

Умение работать с различными видами информации

Умение дифференци-ровать информацию

 Слушают и анализируют правильность суждений и  действия одноклассников

Быть терпеливым, сдерживать свои высказывания при работе с информацией

Слушать и анализировать действия одноклассников

Умение вести себя в обществе, обратиться к учителю в случае затруднений

Контроль и оценка и действий одноклассников и своей деятельности

Принимать и сохранять правильную информацию, определять личную значимость изучаемого материала, умение работать в одном ритме с классом.

Первичная проверка понимания и закрепления

Предлагает учащимся выполнить задания, предложенные в конспекте урока

Выполняют задания

Умение выбрать нужную информацию, для решения предложенного

задания

Слушают учителя и сравнивают свои решения с правильными ответами

Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, слушать и отвечать на вопросы других

Контроль за своей деятельностью, сравнивать с эталоном свои действия

Планировать время работы при выполнении задания

Рефлексия

1.Предлагает закончить одно из предложений в конспекте

2.Обсуждение уровня достижения цели и задач урока

1.записывают или проговаривают устно выбор своего предложения и дополняют его

2. Обсуждают уровень достижения цели и задач урока

1.Умение выявить значимые для себя результаты работы на уроке

2. Умение слушать и формулировать высказывания

1.Взаимодействуют с учителем

2.Прислушиваются к мнению одноклассников

1.Слушать, строить понятные высказывания

2.Выражают свои мысли;

3.Используют критерии для обоснования суждений

1.Воспринимают смысл высказываний

одноклассников

2. Оценивают свою работу по динамике положительных ответов

Определяют способы самокоррекции

Домашнее задание

Предлагает дифференцированное Д/З в зависимости от потребностей уровня знаний – п.13, задачи в конспекте к уроку (1-3 по желанию)

Индивидуально определяют объём д/з

Умение выбрать

Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме

Слушать и понимать суть задания

Организует свою деятельность по выбору Д/З

Определяют способы самокоррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС

Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...

Технологическая карта урока биологии 5 класс.

Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...

Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.

Тема: Взаимосвязи живых организмов....

Технологическая карта урока биологии 7 класс

Тип урока:  урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"

Технологическая карта урока биологии 8 класс "Заболевания органов дыхания"...

технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник

Представлена технологическая карта урока по ФГОС  по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....