Тема урока:"Цветок и его строение"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
УМК В.В. Пасечник "Биология 6 класс"; рабочая тетрадь В.В. Пасечник "Биология 6 класс"
Предмет биология
Тема Цветок и его строение
Тип урока изучение нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: тема "Цветок и его строение " изучается в разделе "Строение и многообразие покрытосеменных растений"
Цель: Рассмотрение, изучение строения цветка и умение сопоставлять строение цветка с функциями в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 57.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Грехнева Л.И.
Класс 6
УМК В.В. Пасечник "Биология 6 класс"; рабочая тетрадь В.В. Пасечник "Биология 6 класс"
Предмет биология
Тема Цветок и его строение
Тип урока изучение нового материала.
Место и роль урока в изучаемой теме: тема "Цветок и его строение " изучается в разделе "Строение и многообразие покрытосеменных растений"
Цель: Рассмотрение, изучение строения цветка и умение сопоставлять строение цветка с функциями в природе.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Раскрывать биологическое значение главных частей цветка. Рассматривать строение частей цветка. Уметь узнавать и называть части цветка, различать обоеполые и раздельнополые цветки, выделять из знакомых растений однодомные и двудомные растения, выделять отличительные черты цветков с простым и двойным околоцветником. | определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выполнять задания в соответствии с поставленной целью; работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, таблицы, раздаточный материал); делать самостоятельные выводы, оценивать свои успехи. | находить информацию о цветковых растениях в научно-популярной литературе, интернет ресурсах, переводить её из одной формы в другую, перерабатывать полученную информацию, применять для решения познавательных задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения, отвечать на вопросы по теме исследования, наблюдать и делать самостоятельные выводы. | оказывать в сотрудничестве взаимопомощь и проявлять активность для решения познавательных задач; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке; оформлять свою мысль в устной и письменной речи. | Развивать представление об усложнении растений; проявлять ценностное отношение к природе, осознавать важность знаний о строении цветка. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Организация учащихся. Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. Проверяют наличие раздаточного материала для работы на уроке. | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Проверяет готовность к уроку. | Регулятивные: проверяют наличие Рабочего листа, раздаточного материала, управляют поведением и деятельностью. Познавательные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Положительный настрой на урок. | ||
2 | Проверка домашнего задания | Проверить наличие выполненного домашнего задания в рабочих тетрадях | Готовят печатные тетради к проверке. | Проходит по рядам и просматривает у учащихся выполненное домашнее задание | |||
3 | Актуализация знаний Целеполагание | Ставят цели занятия. | Работа в группах. Среди предложенных названий растений (на карточках)выбирают растения, и делят их на две группы: которые имеют цветок, и которые не имеют цветок. Учащиеся обсуждают, выделяют и называют цветковые растения. Учащиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи урока. | Направляет на формирование темы и цели урока. Выявляет уровень знаний учащихся. Демонстрирует слайды «Отделы царства растений» Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию – Зачем растениям нужен цветок и как живут те растения у которых его нет? | Познавательные: актуализируют свои знания, устанавливают связи между частным и общим, получают информацию о цветковых растениях. Коммуникативные: работа в группах, вырабатывают общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, выполняют задание в соответствии с поставленной целью.
| Поставленная цель | |
4 | Изучение нового материала. Лабораторная работа. | Научиться проводить исследование в ходе Лабораторной работы, отстаивать свою точку зрения. | 1.Учащиеся работают в группах по карточкам Определяют части цветка, и находят эти части на комнатных объектах на цветке зигокактус (можно и другой цветущий цветок в данный момент в кабинете) в группах проводят исследование. 2.Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу в тетради на печатной основе. Обсуждают вопросы в группах: связь строения цветка с выполняемой функцией в природе? и дают ответы. | 1.Строение цветка Предлагает учащимся провести исследование, используя раздаточный материал и задание в карточке (лежащие на столе). Проводит инструктаж по ТБ. Показывает видеоролик "Строение цветка" 2. Связь строения цветка с выполняемой функцией в природе. Работа с текстом параграфа Предлагает заполнить кластер "Функции цветка " по тексту ученика | Познавательные: выстраивают причинно-следственные связи, выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делают выводы на основе полученной информации, проводят сравнение объектов. Коммуникативные: взаимодействие в групповом коллективе, высказывают и отстаивают свою точку зрения. Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, по предложенному плану. Анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы | Заполнят таблицу, кластер, делают рисунки и отвечают на вопросы. Работают в рабочих тетрадях на печатной основе. | |
5 | Физминутка | Организуется для снятия напряжения в глазах, мышцах у учащихся. | Под музыку выполняют действия. | Предлагает по названию растения определить его жизненную форму. Травы – присесть. Кустарники –хлопаем в ладоши. Деревья – поднимаем руки, дерево качается. Ромашка, шиповник, береза, сирень, ландыш, василёк, липа, клён, смородина, тополь, жёлтая акация. | |||
6 | Изучение нового материала (продолжение) | Организуются, защита заданий в группах по инструктивной карточке | 3.Учащиеся Определяются как они будут защищать и представлять свои ответы по карточкам Работают с терминами: тычинка, пестик, околоцветник, венчик, | 3.Строение цветка Определяют типы цветка и сопоставляют с функциями | Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов. Коммуникативные: проявляют активность в решении познавательных задач. Регулятивные: анализируют, сравнивают, делают самостоятельно выводы | Работа в группах | |
7 | Обобщение полученных на уроке сведений | Продумать свое выступление, рассказать товарищу и выслушать его. | 1.Называют части цветка по рабочей тетради. Используют Приём «Микрофон» | Вопросы: 1.Каковы отличительные признаки цветов? Использует Приём «Микрофон» | Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: внесение необходимых дополнений в осознание усвоенного материала. | Выставляют оценки в дневник. | |
8 | Рефлексия | Проговорить полученную информацию с урока; сделать вывод. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Учитель - Достигнуты ли цель и задачи урока? -Я узнал (а)... -Меня удивило… -Работая в группе, я… -Мне трудно представить, что… Выставление оценок. | Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | ||
9 | Домашнее задание | Записывают задание в дневник , выставляют оценки | Задаёт домашнее задание П.23; с. 127-132 Вопросы устно проговорить. Из цветной бумаги сделать аппликацию цветка тюльпана и ромашки, записать их отличия в тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания
Познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений, показать особенности среды обитания и приспособления к ней донных и плавучих ...
Этапы урока "Цветок и его строение"
Этапы урока биологии "Цветок и его строение"...
Тема урока: «Цветок – генеративный орган, его строение и значение».
Интегрированный урок биология+математика для учащихся 6 класса, на котором учащиеся совершенствуют свои умения по математике при решении задач о цветах...
Технологическая карта урока "Цветок и его строение"
Темa урокaЦветок и его строение.Цель урокaСформировaть у учaщихся знaния о строении цветкa и его чaстей.Зaдaчи урокaПознaвaтельные:Сформировaть знaния о строении цветкa и его чaстей, познaкомиться с р...
Урок по биологии 5 класс. Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие.
Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие....
Методическая разработка. Конспект урока и презентация для 6 класса. Тема урока "Цветок ,его значение и строение .Соцветия "
Конспект урока и презентация используются на уроках биологии в 6 классе. Данная разработка урока позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, повысить эмоциональность восприятия. Испо...
Тема урока: Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей, типы их соединений.
Выяснить значение опорно – двигательной системы; раскрыть особенности строения связанные с прямохождением и свойства костей, сформировать понятие о химическом составе, о типах костей; выявить вз...