Тема урока: Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей, типы их соединений.
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Выяснить значение опорно – двигательной системы; раскрыть особенности строения связанные с прямохождением и свойства костей, сформировать понятие о химическом составе, о типах костей; выявить взаимосвязь строения костей и выполняемых ими функций.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей, типы их соединений.
учитель биологии Тогузова С.Н., МБОУ СОШ №3
Тип урока: Комбинированный
Авторы УМК: «Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Москва издательство «Вентана-Граф», 2021 год.
Цели урока:
Образовательные: выяснить значение опорно – двигательной системы; раскрыть особенности строения связанные с прямохождением и свойства костей, сформировать понятие о химическом составе, о типах костей; выявить взаимосвязь строения костей и выполняемых ими функций.
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление (устанавливать причинно-следственные связи, подтверждая на данном предметном материале зависимость свойств объекта от его состава и строения);
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья (формировать представления учащихся о необходимости следить за своей осанкой и питанием).
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Предметные: выработка умений проведения исследовательского эксперимента, освоение практических навыков регистрации эксперимента, понимание значения терминологии: скелет, строение, функции.
Метапредметные : развитие умений работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль, заносить полученные результаты в таблицу, анализировать, систематизировать материал.
Личностные: развитие исследовательских навыков: аккуратность, точность, последовательность, воспитание чувства ответственности за полученный результат, ориентирование на здоровый образ жизни.
Оборудование:
Модели скелета человека и млекопитающего животного кошки, модели скелета головы раздаточный материал «Позвонки человека».сухое горючее, пинцет, куриная кость. html Презентации на тему «Опорно-двигательная система. Скелет человека»
Образовательные ресурсы:http://ppt4web.ru/medicina/skelet-cheloveka0.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Приветствие учеников. Настрой на работу | Приветствие учителя. Проверка всех принадлежностей к уроку на своем рабочем месте | Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия | Благоприятный настрой на урок. | |
II. Проверка знаний (проверка выполнения домашнего задания) (5 мин) Цели: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция | Проверяет домашнее задание, выявляет пробелы и корректирует их. На доске записывает понятия прошлого урока.(для слабых уч-ся) Раздает тесты по домашнему параграфу (для сильной группы уч-ся)
| Одна группа ребят работают с понятиями (рассказывают их друг другу). Другая группа ребят решают тест на предложенной заготовке в виде перфокарты и взаимно проверяют их | Работа с перфокартами по проверке тестов | Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу | Получение оценок за результат |
III. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: Актуализация опорных знаний и умений.
| Записывает тему урока на доске. Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений. Ребята ! Давайте вспомним эволюцию появления скелета у животных. А чем строение скелета животных отличается от скелета человека? А на этот вопрос мы ответим в конце урока и выясним какие же особенности скелета человека, связанные с прямохождением. | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Ответ уч-ся: - появление хорды у ланцетника. Эволюция типа Хордовых: от класса рыб к классу млекопитающих | Работа на повторение по группам с учебником биологии за 7 класс. | Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | |
IV. Изучение нового (20 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Ввести понятия урока. | Учитель делит уч-ся на группы для изучения темы. Каждой группе раздает карточку с заданием I группа- Разбирает функцию Опорно-двигательной системы II группа разбирает виды костей и обсуждают их функцию III группа Работает со свойствами костей (Проводят мини исследование . "Сжигание куриной косточки") IV группа по таблице разбирает типы соединения костей. | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Учащиеся готовят ответы от группы. Выходят к доске и по таблицам дают свои ответы, а остальные на местах в рабочих тетрадях делают записи, рисунки. | Уч-ся внимательно слушают требования учителя. Работают по инструктивной карточке. | Регулятивные : способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование; составлять устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; анализ компонентов с целью выделения особенностей; выбор оснований и критериев для сравнивания и классификации объектов. | |
Закрепление 10 мин | Задает вопросы: Мы с вами рассмотрели осевой скелет человека, и можем отметить особенности скелета человека, связанные с прямохождением (учитель выслушивает ответы учащихся, дополняет, учащиеся записывают в тетрадь). Учитель вызывает 2 -3 человек в зависимости от времени к доске показать на модели скелета отделы и кости скелета человека, задает по теме дополнительные вопросы. Работа в парах заполнение кроссворд | Дети отвечают на поставленный учителем вопрос. Записывают особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью в тетрадь: 1.четыре плавных изгиба позвоночника 2.широкая грудная клетка 3.массивность костей нижних конечностей 4.широкие кости таза 5.сводчатая стопа 6.преобладание мозгового отдела над лицевым Уч-ся работают с моделью скелета у доски. Заполняют кроссворд в парах | Ответы с комментариями Фронтальный опрос у доски. | Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество. Личностные: мотивировать свои действия. | |
Домашнее задание и выставление оценок 5 минут | Учитель выставляет и комментирует оценки. На доске Устно: §11, вопросы после параграфа ответить устно Письменно: Раб. Тетрадь № 11 (1), 20, 23, 24, 25(1) | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей | Регулятивные: самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Опорно-двигательная система» 8-е классы.
Тема урока: «Опорно-двигательная система»...
Урок «Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей»
Разработка урока «Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей» с презентацией....
урок по теме: "Опорно-двигательная система. строение, состав, типы костей и их соединение"
урок по программе Колесов, Маш в 8 классе....
Тема урока: «Опорно-двигательная система»
Тема урока: «Опорно-двигательная система»...
Мероприятие по биологии "Строение, состав и свойства костей. Типы соединения костей"
Строение, состав и свойства костей. Типы соединения костей...
Открытый урок по теме: «Скелет. Строение, состав и свойства костей»
Цель урока: познакомить учащихся со скелетом человека, с видами костей, строением , химическим составом и типами соединения....
Конспект урока. «Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей».
Цель урока: учить описывать с помощью иллюстрации в учебнике строение черепа, называть отделы позвоночника и части позвонка, раскрывать значение частей позвонка, объяснять связь между строением и...