Тема урока: «Цветок – генеративный орган, его строение и значение».
методическая разработка по математике (6 класс)
Интегрированный урок биология+математика для учащихся 6 класса, на котором учащиеся совершенствуют свои умения по математике при решении задач о цветах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовили и провели:
учитель биологии
МОУ гимназии №1
Молоканова И.А.,
учитель математики
МОУ гимназии №1
Шабанова Е.В.
Дата: 26.12.2017
Лебедянь, 2017
Тема урока: «Цветок – генеративный орган, его строение и значение».
Цель:
- по биологии: продолжить формировать у учащихся знания о цветке как о генеративном органе покрытосеменных растений, обобщить знания о строении цветка, биологическом значении частей цветка;
- по математике: совершенствовать умение учащихся решать задачи, используя пропорцию, совершенствовать вычислительные навыки, развивать мышление, внимание.
Оборудование: таблица «Строение цветка», разборная модель «Цветок капусты», цветущие комнатные растения, презентация к уроку, интерактивная доска, обучающая программа «Биология 6 класс. Живой организм».
Ход урока.
- Организация учащихся на работу.
Учитель математики:
-Здравствуйте ребята! Очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке.
- Сегодня у нас необычный урок, начать который я хочу с высказывания Ш.Фурье (Слайд №1) «Пристальное, глубокое изучение природы есть источник самых плодотворных открытий математики».
-Как вы понимаете эти слова?
-Итак, на сегодняшнем уроке встречаются две науки математика и биология. А слова Фурье будут эпиграфом к нашему уроку. Итак, в путь!
- Введение в тему урока.
Учитель биологии.
(Слайд №2) Светлеет грусть,
Когда цветут цветы.
Когда брожу я
Многоцветным лугом…
-Понятен ли вам смысл этих строк?
- Согласны ли вы с автором?
- Приходилось ли вам испытывать подобное чувство?
- Какова же тема сегодняшнего урока? (Слайд №3) Тема нашего урока: «Цветок – генеративный орган, его строение и значение»
-Какую цель поставим?
Человек не может не восхищаться красотой (Слайд №4) цветущего шиповника, черёмухи и ландыша. Эстетическое значение цветковых растений очень велико. Но важно и биологическое значение цветка. О значении цветка мы вспомним, ответив на вопрос:
- К какой группе органов растения относится цветок?
- Какую функцию выполняют генеративные органы?
- Актуализация знаний по биологии.
Учитель биологии
Задание 1. Используя модель цветка показать и назвать части цветка.
Задание 2. Докажите, что данный цветок обоеполый.
- А какие ещё цветки бывают по наличию главных частей?
Задание 3. Охарактеризуйте околоцветник цветка вишни.
Задание 4. Можно ли околоцветник тюльпана считать двойным?
Учитель математики
- С точки зрения математики, чем обладает цветок тюльпана?
Учитель биологии
Задание 5. (Слайд №5) Подписать цифрами части цветка.
Учитель биологии.
- Знания о строении цветка необходимы не только учёным – селекционерам, практикам, но и составителям загадок.
Послушайте:
Есть чашечка да не разобьешь, есть венок, да не разовьёшь?
Изучая строение цветка нельзя не уделить должного внимания главным частям цветка. Назовите их.
- Обобщение знаний по биологии.
Учитель биологии
- (Слайд № 6) Закончите предложения:
- Пестик – это женский половой орган, так как …
- Тычинка – это мужской половой орган, так как …
- Из завязи пестика образуется …
- Из семязачатка образуется …
- (Слайд №7) Выберите верное высказывание.
- Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.
- Пестик – это женский половой орган.
- Главная часть цветка – яркий околоцветник, привлекающий опылителей.
- Тычинка – это мужской половой орган.
- Лепестки образуют чашечку.
- Венчик и чашечка вместе образуют околоцветник.
- У тюльпана и ландыша простой околоцветник.
- У двойного околоцветника листочки разделены на чашечку и венчик.
- В завязи пестика находятся семязачатки.
- В семязачатках формируются мужские половые клетки
- Совершенствование умений по математике при решении задач о цветах.
Задача 1.
Учитель биологии.
- Знаете ли вы, (Слайд №8) что самый большой цветок имеет раффлезия Арнольда.
Учитель математики.
- (Слайд №9) Найдите массу цветка раффлезии Арнольда, если она равна значению выражения:
Ответ: 10 кг.
Задача 2.
Учитель биологии.
Знаете ли вы, (Слайд №10) что самое продолжительное время цветёт цветок орхидеи.
Учитель математики.
- (Слайд №11) Сколько дней цветёт цветок орхидеи, если 15% этого времени равны 12 дням?
Ответ: 80 дней.
Задача 3.
Учитель биологии.
- (Слайд №12) Самое крупное соцветие имеет одна из индийских пальм. В высоту оно достигает 14м, в нём до 10 тыс. отдельных цветков.
Учитель математики.
- Найдите диаметр соцветия, если его длина составляет 6/7 от 14.
Ответ: 12 см.
Задача 4.
Учитель биологии.
- (Слайд №13) Самые мелкие цветки имеет плавающая ряска в Австралии, их диаметр 0,1 мм.
Учитель математики.
- Этот цветок нарисовали с диаметром 10 см. В каком масштабе выполнен рисунок.
Ответ: 1000: 1
- Обобщение знаний по биологии по теме «Опыление»
Учитель биологии.
- При каких условиях образуется плод с семенами?
- (Слайд №14) Изобразите схему самоопыления и перекрёстного опыления.
Учитель математики.
- (Слайд №15) Решим задачу. Сколько соцветий должна посетить пчела, чтобы собрать 500 гр нектара, если одно соцветие содержит 8 мг нектара?
Ответ: 62500 соцветий.
- Правила поведения в природе.
Учитель биологии.
(Слайд № 16) - черемуха
(Слайд №17) Он чистый, как совесть младенца,
Образец чистоты красоты.
Не сорву и не буду владельцем
Этой ландышевой чистоты.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать их и срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Учитель математики.
- (Слайд №19) По официальным данным на 2000 год в области более 150 особо охраняемых природных территорий, общая площадь которых составляет 7% от всей территории Липецкой области. Какую площадь занимают особо охраняемые природные территории Липецкой области, если площадь Липецкой области 2370 тыс. га?
Ответ: 165,9 тыс.га
- Домашнее задание. (Слайд №20)
По биологии – повторить записи, работа с терминами
По математике – составить кроссворд из математических терминов, за ключевое слово взять термин из биологии.
- Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цветок – генеративный орган растения
Углубить знания учащихся о стороении органов растения, их значении в жизни растений;Умение применять знания на практике....
Цветок - генеративный орган растения, его строение и значение.
Ввести учащихся в процесс познания, в поиск знаний о строении цветка как генеративного органа на примере растений родного края; развивать умения учащихся иска...
Цветок – генеративный орган. Строение цветка
Урок по учебнику Н.И Сонина....
" Цветок - генеративный орган, его строение и значение"
Урок " Цветок - генеративный орган, его строение и значение" наглядно знакомит учащихся со строением цветка и его функциями как генеративного органа. Использование мультимедийных форм обучения п...
Цветок - генеративный орган и его значение
Класс: 6АЦель: формирование знаний о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений, роль и значение цветов в природе и жизни человека.Планируемые результаты:Предметные: научатся называть стр...
6 класс "Цветок - генеративный орган растения, его строение и значение".
Урок биологии в шестом классе. Полезна педагогам, работающим по УМК Плешакова....
презентация к уроку биологии :"Цветок- генеративный орган, его строение и значение"
презентация к уроку биологии :"Цветок- генеративный орган, его строение и значение" ( 6 класс)...