Проведение экологической практики для 10-ых классов (мониторинг экологического состояния наземно-воздушной и водной среды пруда Петровский г. Санкт-Петербурга)
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Экологическая грамотность школьников формируется за счет их активного участия в исследовательской и практико-ориентированной деятельности. Исследовательская деятельность стала активно применяться в образовательном и воспитательном процессе как наиболее эффективный способ вовлечения учащихся в творческую, созидательную деятельность и для формирования экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе практической деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проведение мониторинга экологического состояния наземно-воздушной и водной среды пруда Петровский в рамках практики учащихся 10-ых классов
Экологическая грамотность школьников формируется за счет их активного участия в исследовательской и практико-ориентированной деятельности. Исследовательская деятельность стала активно применяться в образовательном и воспитательном процессе как наиболее эффективный способ вовлечения учащихся в творческую, созидательную деятельность и для формирования экологических знаний, умений, навыков и мировоззрения на базе практической деятельности.
Школьный экологический мониторинг проходит в рамках ежегодной практики для десятиклассников и организуется на территории пруда Петровский Петроградского района г. Санкт-Петербурга. Под руководством учителей химии, экологии, биологии, географии осуществляются наблюдения за окружающей природной средой, проводится сбор и обработка результатов исследований. Работы выполняются в несколько этапов: подготовительный, экспериментальный, аналитический, отчётный, информационный, практико-ориентированный.
Проведение экологического мониторинга основано на использовании наиболее доступных для учащихся фенологических, геоиндикационных, биоиндикационных методов, физико-химических методов анализа, а также с помощью экспресс-наборов «Крисмас» для оценки проб воды.
Мониторинг экологического состояния наземно-воздушной и водной среды
пруда Петровский
Цель работы: провести мониторинг экологического состояния наземно-воздушной и водной среды городского пруда Петровский Петроградского р-на и на основании полученных данных разработать и провести природоохранные мероприятия (уборка территории, акция, обращение к администрации).
Задачи:
- Провести анализ литературы по проблеме биоиндикации в наземно-воздушной и водной средах;
- Провести сбор и обработку материала (анализ проб воды и почвы);
- Оценить экологическое состояние исследуемой площадки методом флуктуирующей асимметрии листовых пластинок березы повислой.
- Оценить экологическое состояние почвы на исследуемом участке на основании изучения ее физических свойств, кислотности и солевого состава водной вытяжки.
- Провести качественную оценку загрязнения воды (определение содержания ионов железа (III), аммония, хлорид-ионов и нитрат-ионов.
- Сделать комплексную оценку экологического состояния почв, воды и атмосферного воздуха и прогнозирование влияния природно-климатических факторов и антропогенной нагрузки на экологическое состояние окружающей среды исследуемого объекта.
Гипотеза. Чем выше антропогенная нагрузка (химическое загрязнение почв и водоёма и уплотнение почв), тем ближе к критическим показатели экологического состояния водной и наземной растительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе. «Тире между подлежащим и сказуемым» Автор разработки - учитель ГБОУ школы№459 Санкт-Петербурга Казицкая Ирина Борисовна
Урок с использованием современных образовательных технологий:Информационно – коммуникационная технологияГрупповые технологии.Технология проблемного обучения Здоровьесберегающие технологии Технологии у...
Экологическое воспитание учащихся в рамках уроков географии по охране водных ресурсов Санкт-Петербурга.
Экологическое воспитание учащихся в рамках уроков географии по охране водных ресурсов Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург прекрасно снабжен водными ресурсами, а из уроков географии дети знают,...
Рабочая программа по географии 7 класс. Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа по географии 7класс разработана для УМК классической линии к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География материков и океанов», изд-ва «Дрофа». Прогр...
Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...
Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...
«SWOT-анализ информационной среды ГБОУ гимназии №426 Санкт-Петербурга»
Что такое SWOT-анализ? Когда и зачем он применяется?Аббревиатура SWOT означает:Strengths – сильные стороныWeakness – слабые стороныOpportunities – возможностиThreats – угрозыSWOT-анализ – это анализ с...
Статья: «Анализ практики форм социальной активности в Российском движении школьников на примере ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района Санкт-Петербурга»
Статья знакомит с одним изх вариантов интеграции содержания мероприятий Российского движения школьников в систему воспитания и социализации образовательных организаций, программы работы классных руков...