«SWOT-анализ информационной среды ГБОУ гимназии №426 Санкт-Петербурга»
статья на тему
Что такое SWOT-анализ? Когда и зачем он применяется?
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths – сильные стороны
Weakness – слабые стороны
Opportunities – возможности
Threats – угрозы
SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон учреждения, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию школы, а «O» и «T» к внешнему воздействию на организацию.
Такой вид анализа должен дать четкое представление о ситуации в гимназии и указать, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«SWOT-анализ информационной среды
ГБОУ гимназии №426 Санкт-Петербурга»
Шумеленкова Татьяна Евгеньевна,
заместитель директора по УВР (информатизация),
учитель информатики и ИКТ
ГБОУ гимназия № 426 Санкт-Петербурга
Что такое SWOT-анализ? Когда и зачем он применяется?
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths – сильные стороны
Weakness – слабые стороны
Opportunities – возможности
Threats – угрозы
Иначе говоря, SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон учреждения, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию школы, а «O» и «T» к внешнему воздействию на организацию.
Такой вид анализа должен дать четкое представление о ситуации в гимназии и указать, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы гимназии, это сжатый анализ ситуации в учреждении, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении школа должна развиваться и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по областям деятельности. Результатом анализа является разработка плана для развития гимназии на последующий период.
SWOT-анализ включает следующие этапы:
Первый этап. Анализ внутренней среды и деятельности образовательного учреждения, выявление сильных и слабых сторон.
Второй этап. Анализ внешней среды (микро и макро).
Третий этап. Сводный анализ в контексте окружающей среды.
Четвертый этап. Выводы. Определение планируемых действий по результатам анализа.
Разрабатывая стратегию развития образовательного учреждения на основе SWOT-анализа, необходимо стремиться к тому, чтобы перевести «слабые стороны» и «возможности» в раздел «сильные стороны». Построить развитие так, чтобы уменьшить «угрозы», на которые образовательное учреждение не в состоянии повлиять, а может только каким-то образом к ним приспособиться.
Пример SWOT-анализа информационной среды гимназии № 426:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Информационно-образовательные ресурсы (ИОР):
Совокупность аппаратных средств и систем:
Современные средства коммуникации:
Педагогические технологии:
| Информационно-образовательные ресурсы (ИОР):
Совокупность аппаратных средств и систем:
Современные средства коммуникации:
Педагогические технологии:
|
Возможности | Угрозы |
Информационно-образовательные ресурсы (ИОР):
Совокупность аппаратных средств и систем:
Современные средства коммуникации:
Педагогические технологии:
| Информационно-образовательные ресурсы (ИОР):
Совокупность аппаратных средств и систем:
Современные средства коммуникации:
Педагогические технологии:
|
ВЫВОДЫ:
- Обновить парк техники: доукомплектовать рабочее место педагога, закупить компьютерные классы и т. д.
- Проводить внутренние семинары для обучения сотрудников
- Перенести банк ссылок из локального документа на страницу в электронную учительскую
- Модернизировать локальную сеть
- Создать собственный сайт по дистанционному обучению
- Создать единую систему документооборота
- Создать электронную учительскую
- Минимизировать угрозы
- Искать внешние источники финансирования
Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...
Особенности работы с детским коллективом "Вокальный ансамбль JOY" (English sining) ( из опыта педагога ГБОУ № 628 "Александринская гимназия", Санкт-Петербург
Автор рассуждает на тему об актуальности, эффективности, востребованности, результативности образовательной программы "Ансамблевое пение на английском языке"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-353003-1392231571.jpg)
«Особенности формирования учебной мотивации на уроках биологии». Из опыта работы учителя биологии М.Н.Фурса (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург).
Жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, но ценность знаний, твоя компетентность в выбранной области деятельности, умение развиваться и обучаться - даст возможность самореализации, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-353003-1392231571.jpg)
УРОК-ПРАКТИКУМ № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА). для учащихся 8-х классов. Фурса М.Н. учитель биологии ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
Здоровьесбережение. Практическое занятие, урок, самостоятельная работа по оценке состояния своего скелета учащимися....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-353003-1392231571.jpg)
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. урок-практикум для учащихся 8-х классов. Учитель биологии Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни. Тренированность можно проверить, оценить и понять - как ты относишься к себе и своему здоровью. Что ты уже сделать, для того чтобы жить здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-353003-1392231571.jpg)
МАТЕРИКИ и части света - почему так названы? для учащихся 5-х классов. Фурса М.Н. (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург)
Урок-путешествие в мир истории, лингвистики и искусства с учащимися 5-х классов. Технология личностно-ориентированного образования - как хочется найти ключик к сердцу каждого ученика, зажечь интерес к...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде (разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
Технологическая карта открытого урока на тему "Год перерыва"...