«SWOT-анализ информационной среды ГБОУ гимназии №426 Санкт-Петербурга»
статья на тему
Что такое SWOT-анализ? Когда и зачем он применяется?
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths – сильные стороны
Weakness – слабые стороны
Opportunities – возможности
Threats – угрозы
SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон учреждения, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию школы, а «O» и «T» к внешнему воздействию на организацию.
Такой вид анализа должен дать четкое представление о ситуации в гимназии и указать, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii_na_saytah.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«SWOT-анализ информационной среды
ГБОУ гимназии №426 Санкт-Петербурга»
Шумеленкова Татьяна Евгеньевна,
заместитель директора по УВР (информатизация),
учитель информатики и ИКТ
ГБОУ гимназия № 426 Санкт-Петербурга
Что такое SWOT-анализ? Когда и зачем он применяется?
Аббревиатура SWOT означает:
Strengths – сильные стороны
Weakness – слабые стороны
Opportunities – возможности
Threats – угрозы
Иначе говоря, SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон учреждения, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию школы, а «O» и «T» к внешнему воздействию на организацию.
Такой вид анализа должен дать четкое представление о ситуации в гимназии и указать, в каких направлениях нужно действовать, используя сильные стороны, чтобы максимизировать возможности и свести к минимуму угрозы и слабости.
SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы гимназии, это сжатый анализ ситуации в учреждении, на основании которого делается вывод о том, в каком направлении школа должна развиваться и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по областям деятельности. Результатом анализа является разработка плана для развития гимназии на последующий период.
SWOT-анализ включает следующие этапы:
Первый этап. Анализ внутренней среды и деятельности образовательного учреждения, выявление сильных и слабых сторон.
Второй этап. Анализ внешней среды (микро и макро).
Третий этап. Сводный анализ в контексте окружающей среды.
Четвертый этап. Выводы. Определение планируемых действий по результатам анализа.
Разрабатывая стратегию развития образовательного учреждения на основе SWOT-анализа, необходимо стремиться к тому, чтобы перевести «слабые стороны» и «возможности» в раздел «сильные стороны». Построить развитие так, чтобы уменьшить «угрозы», на которые образовательное учреждение не в состоянии повлиять, а может только каким-то образом к ним приспособиться.
Пример SWOT-анализа информационной среды гимназии № 426:
Сильные стороны | Слабые стороны |
Информационно-образовательные ресурсы (ИОР):
Совокупность аппаратных средств и систем:
Современные средства коммуникации:
Педагогические технологии:
| Информационно-образовательные ресурсы (ИОР):
Совокупность аппаратных средств и систем:
Современные средства коммуникации:
Педагогические технологии:
|
Возможности | Угрозы |
Информационно-образовательные ресурсы (ИОР):
Совокупность аппаратных средств и систем:
Современные средства коммуникации:
Педагогические технологии:
| Информационно-образовательные ресурсы (ИОР):
Совокупность аппаратных средств и систем:
Современные средства коммуникации:
Педагогические технологии:
|
ВЫВОДЫ:
- Обновить парк техники: доукомплектовать рабочее место педагога, закупить компьютерные классы и т. д.
- Проводить внутренние семинары для обучения сотрудников
- Перенести банк ссылок из локального документа на страницу в электронную учительскую
- Модернизировать локальную сеть
- Создать собственный сайт по дистанционному обучению
- Создать единую систему документооборота
- Создать электронную учительскую
- Минимизировать угрозы
- Искать внешние источники финансирования
Используемые источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об отделении дополнительного образования детей ГБОУ гимназии № 406 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Настоящее Положение регулирует деятельность отделения дополнительного образования детей и отражает основные цели и задачи этой образовательной структуры. Схема воспитательного блока наглядно демонстри...
Особенности работы с детским коллективом "Вокальный ансамбль JOY" (English sining) ( из опыта педагога ГБОУ № 628 "Александринская гимназия", Санкт-Петербург
Автор рассуждает на тему об актуальности, эффективности, востребованности, результативности образовательной программы "Ансамблевое пение на английском языке"...
«Особенности формирования учебной мотивации на уроках биологии». Из опыта работы учителя биологии М.Н.Фурса (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург).
Жизнь не стоит на месте, многое в ней меняется, но ценность знаний, твоя компетентность в выбранной области деятельности, умение развиваться и обучаться - даст возможность самореализации, ...
УРОК-ПРАКТИКУМ № 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕГО ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА). для учащихся 8-х классов. Фурса М.Н. учитель биологии ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
Здоровьесбережение. Практическое занятие, урок, самостоятельная работа по оценке состояния своего скелета учащимися....
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МОЕЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. урок-практикум для учащихся 8-х классов. Учитель биологии Фурса М.Н. ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург.
Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни. Тренированность можно проверить, оценить и понять - как ты относишься к себе и своему здоровью. Что ты уже сделать, для того чтобы жить здоров...
МАТЕРИКИ и части света - почему так названы? для учащихся 5-х классов. Фурса М.Н. (ГБОУ гимназия № 209 Санкт-Петербург)
Урок-путешествие в мир истории, лингвистики и искусства с учащимися 5-х классов. Технология личностно-ориентированного образования - как хочется найти ключик к сердцу каждого ученика, зажечь интерес к...
Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде (разработана учителем английского языка гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга)
Технологическая карта открытого урока на тему "Год перерыва"...