Технологическая карта урока
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по биологии в 5 классе."В гостях у Флоры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 15.12.2018 | Класс: 5 |
Название предмета: биология | Фамилия, имя, отчество учителя: Яковлева Светлана Владимировна |
Тема урока: В гостях у Флоры. | |
Тип урока: комбинированный | Форма урока: урок-игра с элементами исследования, проблемно-диалогическим обучением. |
Цель: развитие интереса к миру растений; воспитание бережного отношения к нему. | |
Задачи: расширять знания о названиях и внешнем виде растений; выяснить значение растений в природе и жизни человека; сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы; сформировать навыки экологического поведения. | |
Планируемые результаты | |
Личностные | Л1- умение подготовить рабочее место для занятий; Л2- формирование личностных представлений о ценности растений и их частей; Л3- формирование научной картины мира на базе биологических знаний. |
Метапредметные | |
| П1- развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой); П2- умение работать с моделями биологических объектов |
| К1- формирование умения работать в группе; К2- формирование умения слушать и слышать, понимать речь других; К3- участвовать в коллективном обсуждении проблем |
| Р1- освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы); Р2- отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля |
Предметные | Пр1- научиться устанавливать отличительные особенности растений; Пр2-определять место представителей царства Растения среди эукариот; Пр3-называть группы растений, их отличительные признаки; Пр4-давать определение понятиям: флора, цветковые, голосеменные и др. |
Средства обучения: компьютер, проектор, карточки, гербарный материал, учебник биологии | |
УМК авторская линия под редакцией Пономаревой И.Н. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
1. Организационный | Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Меня зовут _________. Сегодняшний урок биологии мы проведем с вами вместе. Согласны? - Мы будем работать на основе командной деятельности. У нас получилось 4 команды. (Перечисляет их) -Ребята, какие качества нужны для работы в команде? Как вы должны работать? (перечисляют) Для начала мы с вами договоримся, когда для вас будет важная информация, я дам знак. Этот знак вы должны повторить все вместе, синхронно. А потом для вас будет важная информация. | Создаёт положительную и целевую установки у обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготовка учебных принадлежностей.
Повторяют движения за учителем. |
Л1 |
2. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала | Мотивация Внимание на экран. Картина Рембранта Ван Рейна «Флора» (1634г.) Что вы видите на картине? Что это за богиня? Как ее зовут? А что такое флор в биологическом смысле? Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (О растениях) | Предлагает на слайде рассмотреть картину. Формулирует вопросы. Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока (слайд) | Работают с слайдом, отвечают на вопросы. Записывают тему урока в тетради. | Л3,К2,К3,Р1 |
3.Целеполагание. | Проблемной вопрос: Можно ли прожить без растений? Что они нам дают? Какую цель мы можем поставить перед собой на уроке? Выяснить: какое значение имеют растения в нашей жизни? Как тема нашего урока? | Задаёт вопросы. Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости. | Высказывают свои предположения о теме урока, целях урока | К2,К3,Р1,П1 |
4. Актуализация знаний | Ребята, что вы знаете о растениях? | Корректирует ответы учащихся | Ответы обучающихся. | К1, К3 |
5. Игровые задание | Объяснение нового материала. Просит ответить на вопрос. Какой ученый является основоположником этой науки? | Слушают объяснение учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия, в тетрадях; Отвечают на вопрос. | К2,Р1 П1,П4, | |
Признаки растений. | Дает задание учащимся составить схему «Признаки растений» по учебнику с указанием примеров, объясняет детали, оказывает помощь по мере необходимости
| Находят в тексте информацию. Работают с живым материалом и гербарием. Составляют схему «Признаки растений» | П1, П2,Р1,Р2.Пр2 | |
Группы растений. | Предлагает всем отправиться в наши мини- лаборатории. Работают с текстом и рисунками учебника (оказывает помощь по мере необходимости) На работу в группах отводится 15 минут, после этого каждая группа отчитывается на заседании научной коллегии. | Работают в 5 группах по предложенной схеме (инструкции), выполняют задания и и оформляют лист исследования по своей проблеме.
1 группа: Строение растений 2 группа: Цветковые растения 3 группа: Голосеменные 4 группа: Мхи, папоротники, хвощи и плауны. 5 группа: Водоросли Заполняют свои листы исследований и задают вопросы. | П1,К1,Р1,Пр3, | |
6.Физкультминутка | Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук | Выполняют задания учителя, повторяют упражнения. | ||
7. Закрепление знаний и способов действий, | Таблица | Предлагает проверить степень усвоения материала, выполняя задания на карточках, объясняет правила выполнения заданий. | Представляют результаты своей работы. Выполняют тест. Взаимопроверка. | Л1,Л2, Р2 |
8.Обобщение и систематизация знаний. | Значение растений в природе и жизни человека. | Предлагает высказать свое мнение о значение растений в природе и жизни человека, корректирует ответы. | Высказывают свое мнение о значение растений в природе и жизни человека. | Л2,Л3,К3 |
Записывают тему урока в тетради. | ||||
9. Рефлексия | Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом | Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом | К3,Р1 | |
10.Подведение итогов | Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты учитель показывает рисунки с изображением бурых водорослей, растения перекати – поле, петров – крест и др. Вопрос: Являются ли представленные организмы растениями? ? | Анализируют итоги работы на уроке. Мнения учащихся разделились? | К3,Р1 | |
11.Домашнее задание | Самое нарядное дерево – ель. Синквейн про ель. | Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия. | Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания. | Л2,Л3,П1.Р1,Р2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...