технологическая карта урока по теме : "Многообразие клеток. Ткани растительного организма."
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Кузьмина Ольга Владимировна

технологическая карта урока по теме : "Многообразие клеток. Ткани растительного организма."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_kuzmina_o.v.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Класс

5

Тема  урока

Многообразие клеток. Ткани растительного организма.

Цель  урока

Сформировать у учащихся  знания  об  особенностях строения разных органов растений,  расширить  круг  знаний  о многообразии растительных клеток.

Задачи  урока

Образовательные:

Изучить  особенности тканей, расширить представления  учащихся   о строении разных органов растений

Развивающие:

Развивать  умения   самостоятельно  формулировать  гипотезы,  устанавливать причинно-следственные  связи;  кратко и четко  формулировать свои мысли. Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  графически.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к растениям.

Планируемые  результаты  обучения

Предметные:

Учащиеся знакомятся  с особенностями строения клеток разных органов растений, разнообразием   клеток растительного организма и их функциями;  учатся выделять  существенные признаки  тканей,  находить сходство и отличие в строении клеток растений,  различать ткани на рисунках и таблицах; овладевают  умением объяснять роль тканей в жизни растений.

Метапредметные:

  Учащиеся осваивают  основы  исследовательской деятельности,  включая умения изучать  строение органов растений,  определяя принадлежность  разных типов клеток и органов растений;  учатся  работать с разными  источниками информации, находить информацию  в  учебнике,   составлять сообщения на основе  обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

Личностные:

Учащиеся развивают  познавательные потребности  на основе  интереса к изучению внутреннего строения растений,   у них формируются  ценностно-смысловые установки  по отношению к растительному миру, происходит  осознание  необходимости бережного  отношения к растениям  и их охраны,  учащиеся  формируют  правила поведения в природе, развивают  умения  слушать и слышать другое мнение

УУД

Личностные УУД: Смыслообразование (каков смысл изучения данной темы);   нравственно-этическое оценивание  усваиваемого  содержания

Регулятивные УУД (организация  учащимися  своей  учебной деятельности):  целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль,   оценка, волевая  саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск  и выделение необходимой информации, структуирование  знаний, смысловое чтение, умение  осознанно строить  речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Тип урока:

Урок   изучения нового  учебного материала, контроль знаний.

Основные понятия

Ткань, основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная ткани.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы

мультимедийный проектор, презентация учителя.

Формы урока

Фронтальная работа, работа в парах,  индивидуально

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный  момент.

2. Актуализация  (мобилизация)  знаний, УУД  в начале урока и в процессе его по мере необходимости

Проверка настроения  

  

Личностные УУД

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

2. Проверка выполнения домашнего задания

Контроль знаний.

  1. Проверка знаний о жизнедеятельности клетки. (ответы у доски)
  2. Проверка умений работать с дидактическими карточками ( индивидуальная работа учащихся с дидактическими карточками о строении и жизнедеятельности клетки)

Активизация познавательной деятельности.

1) Вопрос к классу: Почему клетки разных органов растений имеют разное строение? Что общего в их строении?

2)Что такое «Клетка»  как понятие в биологии?

3)Что такое «Ткань» как понятие в быту и в биологии?

Какую цель поставим перед собой?

Зачем нам эти знания?

Ответы у доски

Работа с дидактическим материалом.

Имеют общий план строения, состоят из клеток.

Высказывают предположения

Построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений

Познавательные УДД

Подведение  под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Эмоциональный настрой на тему

3. Первичное восприятие  и усвоение  нового теоретического материала  

1) Задание № 1Работа в паре: Работа с учебником с. 47 по рис.  27 ( В.В. Пасечник)

Ответив на вопрос «В чем сходство и различие клеток растений?», учащиеся самостоятельно составляют определение понятия «ткань».

Примерный рассказ:  клетки разных органов растений состоят из клеток, различающихся по форме, размерам, выполняемой функции. Между клетками находится межклеточное вещество, в одних органах его много, в других почти нет.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности  за общее дело

Выделяют 5 основных типов тканей: образовательная, основная, проводящая, покровная, механическая.

2) Вопрос  к классу:   Что является  структурной  и   функциональной  единицей всего живого?

Давайте вспомним  строение растительной клетки.

Учащиеся отвечают, что клетка – это единица строения и жизнедеятельности растительного организма.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

4. Применение  теоретических  положений  в условиях  выполнения  упражнений и решения задач

Задание № 2  Работа по рабочему листу «Строение и функции тканей растений»

Заполнение рабочего листа   «Строение тканей растений»,  проверка выполненного задания.

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Структурирование знаний

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью

Регулятивные УДД

Контроль

Коррекция

5. Применение  теоретических  положений  в условиях  выполнения  упражнений и решения задач

Лабораторная работа

по теме «Ткани растений»

Ученику  необходимо  выделить  особенности строения ткани и соответствие выполняемой функции.

 

Познавательные УДД

Анализ, синтез. Подведение  под понятие

Построение  логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные УУД

Контроль

  Саморегуляция   в ситуации затруднения

6. Домашнее задание.

Домашнее задание  (комментирование  учителем)

Параграф  10, творческое задание –написать мини-сочинение «Путешествие  внутри растения».

10.Рефлексия  учебной деятельности на уроке

Подведение итогов  совместной  и индивидуальной  деятельности  учеников

Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку  личного вклада  в совместную  учебную деятельность,  достижение поставленной цели.

 -Все ли вам было понятно в течение урока?

-Какая часть урока показалась самой интересной?

-Какая часть урока  вызвала затруднение?

-Какое у вас настроение после урока?

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности  за общее дело


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока на тему: "Грибы. Многообразие грибов".

Тип урока:  усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный,  групповая работа.Модель обучения: углубленный уровень (5 класс –2часа...

Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»

Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...

Технологическая карта урока по ФГОС "Строение клеток животных и грибов. Вирусы". 5 класс

Данный файл содержит разработку урока для учащихся 5 классов на тему "Строение клеток животных и грибов. Вирусы", который соответствует государственному образовательному стандарту. Материал будет поле...

Технологическая карта урока по теме "Многообразие пресмыкающихся"

Разработка представляет собой технологическую карту с подробным изложением структурных элементов...

Технологическая карта урока по теме "Ручная роспись тканей".

В технологической карте прописаны планируемые результаты, а так же деятельность как учителя, так и обучающихся....

Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»

Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая  работа № 2 &laq...