технологическая карта урока по теме : "Многообразие клеток. Ткани растительного организма."
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
технологическая карта урока по теме : "Многообразие клеток. Ткани растительного организма."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_kuzmina_o.v.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | |
Класс | 5 |
Тема урока | Многообразие клеток. Ткани растительного организма. |
Цель урока | Сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний о многообразии растительных клеток. |
Задачи урока | Образовательные: Изучить особенности тканей, расширить представления учащихся о строении разных органов растений Развивающие: Развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли. Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Воспитательные: Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе, развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к растениям. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: Учащиеся знакомятся с особенностями строения клеток разных органов растений, разнообразием клеток растительного организма и их функциями; учатся выделять существенные признаки тканей, находить сходство и отличие в строении клеток растений, различать ткани на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль тканей в жизни растений. Метапредметные: Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения изучать строение органов растений, определяя принадлежность разных типов клеток и органов растений; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию в учебнике, составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. Личностные: Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению внутреннего строения растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны, учащиеся формируют правила поведения в природе, развивают умения слушать и слышать другое мнение |
УУД | Личностные УУД: Смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, смысловое чтение, умение осознанно строить речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера. |
Тип урока: | Урок изучения нового учебного материала, контроль знаний. |
Основные понятия | Ткань, основная, покровная, механическая, проводящая, образовательная ткани. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы | мультимедийный проектор, презентация учителя. |
Формы урока | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуально |
Методы | Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | ||
2. Актуализация (мобилизация) знаний, УУД в начале урока и в процессе его по мере необходимости | ||
Проверка настроения
| Личностные УУД Познавательные УДД Целеполагание Использование знаково-символических средств | |
2. Проверка выполнения домашнего задания | ||
Контроль знаний.
Активизация познавательной деятельности. 1) Вопрос к классу: Почему клетки разных органов растений имеют разное строение? Что общего в их строении? 2)Что такое «Клетка» как понятие в биологии? 3)Что такое «Ткань» как понятие в быту и в биологии? Какую цель поставим перед собой? Зачем нам эти знания? | Ответы у доски Работа с дидактическим материалом. Имеют общий план строения, состоят из клеток. Высказывают предположения | Построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Учет разных мнений Познавательные УДД Подведение под понятие Аналогия, обобщение Установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Аргументация своего мнения и позиции Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций Эмоциональный настрой на тему |
3. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | ||
1) Задание № 1Работа в паре: Работа с учебником с. 47 по рис. 27 ( В.В. Пасечник) Ответив на вопрос «В чем сходство и различие клеток растений?», учащиеся самостоятельно составляют определение понятия «ткань». | Примерный рассказ: клетки разных органов растений состоят из клеток, различающихся по форме, размерам, выполняемой функции. Между клетками находится межклеточное вещество, в одних органах его много, в других почти нет. | Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело |
Выделяют 5 основных типов тканей: образовательная, основная, проводящая, покровная, механическая. 2) Вопрос к классу: Что является структурной и функциональной единицей всего живого? Давайте вспомним строение растительной клетки. | Учащиеся отвечают, что клетка – это единица строения и жизнедеятельности растительного организма. | Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Контроль Коррекция |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | ||
Задание № 2 Работа по рабочему листу «Строение и функции тканей растений» | Заполнение рабочего листа «Строение тканей растений», проверка выполненного задания. | Познавательные УДД Анализ, синтез, сравнение, обобщение Структурирование знаний Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УДД Контроль Коррекция |
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | ||
Лабораторная работа по теме «Ткани растений» | Ученику необходимо выделить особенности строения ткани и соответствие выполняемой функции.
| Познавательные УДД Анализ, синтез. Подведение под понятие Построение логической цепи рассуждений, доказательств Регулятивные УУД Контроль Саморегуляция в ситуации затруднения |
6. Домашнее задание. | ||
Домашнее задание (комментирование учителем) | Параграф 10, творческое задание –написать мини-сочинение «Путешествие внутри растения». | |
10.Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников | Учащиеся отмечают новое содержание, изученное на уроке, производят оценку личного вклада в совместную учебную деятельность, достижение поставленной цели. -Все ли вам было понятно в течение урока? -Какая часть урока показалась самой интересной? -Какая часть урока вызвала затруднение? -Какое у вас настроение после урока? | Познавательные УДД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания Определение основной и второстепенной информации Коммуникативные УУД Аргументация своего мнения Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций Личностные УДД Осознание ответственности за общее дело |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока на тему: "Строение растительной, животной и грибной клеток".
урок общеметодологической направленности....
технологическая карта урока на тему: "Грибы. Многообразие грибов".
Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный, групповая работа.Модель обучения: углубленный уровень (5 класс –2часа...
Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»
Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...
Технологическая карта урока по ФГОС "Строение клеток животных и грибов. Вирусы". 5 класс
Данный файл содержит разработку урока для учащихся 5 классов на тему "Строение клеток животных и грибов. Вирусы", который соответствует государственному образовательному стандарту. Материал будет поле...
Технологическая карта урока по теме "Многообразие пресмыкающихся"
Разработка представляет собой технологическую карту с подробным изложением структурных элементов...
Технологическая карта урока по теме "Ручная роспись тканей".
В технологической карте прописаны планируемые результаты, а так же деятельность как учителя, так и обучающихся....
Технологическая карта урока по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений»
Вашему вниманию представлена разработанная технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме Отдел Голосеменные, отличительные особенности и многообразие. Практическая работа № 2 &laq...