Технологическая карта урока по теме "Многообразие пресмыкающихся"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Малых Елена Валерьевна

Разработка представляет собой технологическую карту с подробным изложением структурных элементов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_7_2.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока

Учитель (ФИО) Малых Елена Валерьевна

Полное название образовательного учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вортчинская основная общеобразовательная школа»

Предмет биология                                                     Класс  7    

Учебник (УМК) Захаров В.Б., Сонин Н.И.  Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс

Тема урока Многообразие пресмыкающихся. Их роль в природе и жизни человека.                            

Тип урока комбинированный

Оборудование Рисунки с изображением пресмыкающихся, задания для каждой группы, смайлики

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: уровень подготовки класса средний, ориентируются в учебнике (не все), делают выводы на основе материала урока, умеют ставить учебную задачу, выполняют задание по образцу, умеют оценивать свои достижения .

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Формирование представлений о многообразии пресмыкающихся, об их происхождении и значении

Умение различать отряды пресмыкающихся; их краткие характеристики.

Умение оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

Умение планировать собственную деятельность и осуществлять самостоятельную учебную работу.

Волевая саморегуляция.

Познавательные

Сбор и выделение существенной информации из различных источников ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, самостоятельное выделение познавательной цели  

Умение самостоятельно формулировать выводы, выявлять причинно-следственные связи.

Умение структурировать знания в письменной форме.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе; управление поведением партнёра

Умение строить высказывания в устной и письменной форме; слушать и слышать собеседника; вести диалог, выполнять работу сообща.

Личностные

Определять своё эмоциональное состояние, осознавать ответственность за работу в группе

Умение вести беседу с учителем и сверстниками, определять своё эмоциональное состояние строить высказывание в устной и письменной форме

Этапы урока, время

Задачи этапа

Методы и приемы

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД, предметные действия

Организационный

2 мин

Проверить готовность учеников

Словесный

Фронтальная

Организовывает погружение в урок создаёт ситуацию успеха

Приветствуют друг друга, гостей

Личностные:

дисциплинированность, организованность, собранность.

Регулятивные:

построение планов во временной перспективе

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

5 мин

Проверить выполнение и правильность выполнения работы

Эвристическая беседа

Фронтальный опрос с места

Организовывает устную фронтальную работу

Отвечают

Коммуникативные:

умение осознанно выстраивать речевые высказывания.

Регулятивные: саморегуляция как способность к преодолению препятствий, к мобилизации сил, к волевому усилию.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 3 мин

Сформулировать тему и цели урока

Загадки

Индивидуальная

Организовывает погружение в проблему

Отгадывают загадки. Формулируют вопросы, цель урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели урока.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, воспринимать ответы других, доносить свою позицию до других.

Регулятивные: определение и формулировка целей урока и своей деятельности.

Актуализация знаний

2 мин

Повторить особенности пресмыкающихся

Работа по карточкам

Индивидуальная

Даёт задание: на карточках текст с биологическими ошибками

Систематизируют полученные ранее знания и впечатления. Работают по карточкам

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные: участие в обсуждении содержания материала, воздействие и аргументация.

Регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

мотивация к познанию.

Знакомство с новым материалом

8 мин

Расширить знания о происхождении пресмыкающихся

Рассказ с элементами беседы

Иллюстративный, словесный

Рассказывает о происхождении пресмыкающихся, показывает иллюстрации

Рассматривают иллюстрации, слушают, вступают в диалог, записывают некоторые названия древних пресмыкающихся в тетрадь

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, записывать главное.

Личностные:

 бережное отношение к окружающему миру.

Предметные УД: формирование знаний о происхождении пресмыкающихся

Физкультминутка

1 мин

Здоровьесбережение, снять утомляемость

Песенка Черепахи и львёнка

Фронтальная

Включает аудиозапись песни

Под текст песни выполняют движения

Личностные:

 ценностное отношение к своему здоровью

Применение знаний и умений в новой ситуации

10 мин

Систематизировать знания об отрядах пресмыкающихся

Работа в группах

Самостоятельная

Распределяет по группам и выдаёт задания. Организует учебное взаимодействие учеников в группе

Знакомятся с заданием.

Читают информацию на карточках и заполняют таблицу.

Придумывают 3-4 задания другим группам по своему отряду.

Познавательные: определяют существенные характеристики по определённым признакам.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции, умение договариваться в группе.

Регулятивные: самоконтроль.

Предметные УД: углубление знаний о многообразии пресмыкающихся

Обобщение и систематизация знаний

3 мин

Коррекция

Отчёт о проделанной работе

Фронтальная

Организует учебное исследование для доказательства гипотезы. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение

 Каждая группа характеризует свой отряд пресмыкающихся.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

Коммуникативные: умение использовать речь для реализации своих действий,  учёт разных мнений.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

8  мин

Выявление уровня достижения материала и оценка деятельности

Задания, придуманные самими детьми

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Организация контрольно-оценивающей деятельности

Группы подсчитывают количество жетонов и узнают свой результат

Познавательные: выполнение работы анализ, контроль и оценка результата.

Регулятивные:

пошаговый контроль по результату

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин

Объяснить выполнение домашнего задания и записать его

Инструктаж

Фронтальная, индивидуальная

Нацеливает учащихся на выполнение домашнего задания

Записывают в дневник

Познавательные: смысловое оценивание домашнего задания.

Коммуникативные: умение структурировать знания.

Регулятивные: планирование, коррекция.

Личностные: самоопределение

Рефлексия

Подведение итогов

Синквейн

Фронтальная

Организует подведение итогов

Составляют синквей на тему «Пресмыкающиеся»

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: учёт позиции других людей, умение выражать свои мысли.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: оценивание усвояемого содержания.

Дата: 25.04.2013г.                                                                                  Подпись учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...