технологическая карта урока на тему: "Грибы. Многообразие грибов".
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.
Форма урока: урок- исследование.
Метод: комбинированный, групповая работа.
Модель обучения: углубленный уровень (5 класс –2часа в неделю).
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, компьютерные технологии
Урок проведен с использованием элементов системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_griby._mnogoobrazie_gribov.docx | 35.32 КБ |
презентация к уроку | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Грибы. Многообразие грибов».
Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.
Форма урока: урок- исследование.
Метод: комбинированный, групповая работа.
Модель обучения: углубленный уровень (5 класс –2часа в неделю).
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, компьютерные технологии
Урок проведен с использованием элементов системно-деятельностного подхода.
Цели урока:
Образовательные: Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных
Развивающие:
Выделение существенных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами
Воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.
Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
- Физ. минутка.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление отметок за урок.
Технологичная карта урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что это ? Что за чудище такое? Есть как мизер, есть большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары. Могут паразитом быть- Злаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах. Есть плодовые тела И разросшиеся клетки. Так о ком же речь была? Догадались ли, вы, детки ?
20.11.2013г. Тема урока: «Грибы. Многообразие грибов».
Наши версии: 1. Что такое грибы? 2. Какие бывают грибы? 3. Различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы. 4. В чем отличие грибов от других царств живой природы?
Что мы узнаем на уроке? Признаки грибов и их отличительные особенности. Черты сходства и отличия грибов от растений и животных. Строение шляпочных грибов, типы их питания и размножения. Правила сбора грибов. Научимся: Различать съедобные и ядовитые шляпочные грибы. Оказывать первую медицинскую помощь при отравлении грибами.
Домашнее задание Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «В царстве грибов»; б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) сообщение о плесневых грибах; г) галерея грибника. Рисунки съедобных и ядовитых грибов с приложением - пояснением (краткое описание); д) сказка собственного сочинения по теме урока.
Группа « Исследователи №1». 1. Как называется наука о грибах? 1.Какой химический состав имеют грибы? 2.Какие грибы называются трубчатыми, пластинчатыми?
Группа « Исследователи №2». 1.Создать модель шляпочного гриба. Назвать части гриба. 2.Назвать черты сходства и различия грибов с растениями и животными
Признаки грибов, сближающие их с царством растений Признаки грибов, сближающие их с царством животных Прикрепленный образ жизни Наличие хитина в клеточных стенках Неограниченный рост в течение жизни Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых грибов (только у водных грибов) Не имеют хлорофилла. Верхушечный рост Запас углеводов в виде гликогена Черты сходства грибов с растениями и животными
Группа «Энциклопедисты ». 1.Рассказать о средах обитания грибов. 2.Как питаются грибы? (стр.105 учебника). 3.Какую роль выполняют грибы в природе и жизни человека?
Способы питания грибов Грибы Сапрофиты Паразиты Симбионты Хищники
Практическое значение грибов «Если положить на чаши весов полезную и вредную для человека деятельность грибов, то весы примерно уравновесятся» М.В. Горленко
Группа «Практики». 1.Определить грибы съедобные и ядовитые, особенности ядовитых грибов и грибов двойников. 2.Меры первой медицинской помощи при отравлении грибами. 3.Правила сбора грибов.
Грибы Съедобные Ядовитые
Характерными признаками являются булавовидное утолщение и чехол на нижней части ножки гриба. Появляющийся из земли гриб находится как бы в мешочке. В верхней части ножки – бахромчатое кольцо. На изломе выделяется млечная жидкость. Особенности ядовитых грибов
Первая помощь при отравлении 1. До приезда врача уложить больного в постель и дать выпить ему 4 – 5 стаканов кипяченой воды комнатной температуры или содового раствора (1 чайная ложка соды на стакан воды), либо слабый раствор марганцовки. 2. Вызвать рвоту. Повторить 5-6 раз. 3. Предложить выпить слабительные средства. 4. При жажде давать крепкий чай, кофе, подсоленную воду. 5. Остатки грибов следует передать в лабораторию для исследования.
Собирать следует только те грибы, которые ты твердо знаешь, что они съедобные. Нельзя собирать съедобные, но старые грибы, т.к. в них накапливаются ядовитые вещества. Нельзя собирать грибы растущие вдоль проезжих дорог. Нельзя собирать червивые грибы, т.к. черви загрязняют мякоть гриба вредными выделениями. Грибы нельзя вырывать из земли, а нужно осторожно срезать ножом или выкручивать не разрушая грибницу (мицелий). Собирать гриба лучше в плетеную корзину или тару, через которую проходит воздух. Иначе грибы испортятся. Правила сбора грибов
Выпишите номера вопросов, против них запишите номера правильных ответов 1 вариант Какие вещества поглощает гриб из корней деревьев? 1.Минеральные вещества 2. Органические вещества 3. Воду 2. Выпишите номера съедобных грибов Белый гриб 2. Рыжик 3. Бледная поганка 4. Лисичка 5. Мухомор 6. Опенок 2 вариант Какие вещества получают корни деревьев от грибов? 1.Минеральные вещества 2. Органические вещества 3. Воду 2 . Выпишите номера ядовитых грибов Белый гриб 2. Рыжик 3. Бледная поганка 4. Лисичка 5. Мухомор 6. Опенок
Ключ к тесту №2 1 вариант I -2 II -1,2,4,6 2 вариант I -1,3 II – 3,5
Рефлексия деятельности. 1. Что мы узнали нового на уроке? 2.Что мы для этого сделали? 3.Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке , в повседневной жизни? 4.Что получилось на уроке? 5.Что вызвало у вас затруднения на уроке?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Биологии 5 класс - "Плесневые грибы и дрожжи".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРазработала учитель биологии МКОУ «Дарьинская ООШ» Суджанского района Кононова Галина АлексеевнаПредмет: БиологииКласс: 5Тип урока: Комбинированный.(Урок от...
Технологическая карта урока «Грибы. Многообразие грибов». 5 класс Биология
Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный, групповая работа.Модель обучения: 5 класс –1час в неделюПедагогические технологии: технология проблемного обученияУрок проведен с ис...
Технологическая карта урока биологии 7 класс. Многообразие и значение прокариот.
Технология урока: кейс-метод (кейс-стади)3 урок в разделе царство «Прокариоты».Цель -обобщение знаний учащихся о прокариотах и необходимости соблюдать правила лично...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе Грибы.
Цели урока: Обучающие: • раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств...
Технологическая карта урока биологии по теме: "Плесневые грибы и дрожжи"
Технологическая карта урока биологии в 5 класса по программе В.В. Пасечника. Тема урока "Плесневые грибы и дрожжи"....
Рабочая карта урока по теме: Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.
Рабочая карта урока по теме: "Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов". Можно использовать в 5 классе при изучении новой темы, при закреплении, во время проведения дистан...
технологическая карта урока по теме "Грибы"
технологическая карта урока по теме "Грибы"...