технологическая карта урока "Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме "Царство Вирусы, его разнообразие и значение", 11 класс, УМК Пономарёва И.Н., углублённый уровень, ФГОС
план-конспект урока по биологии (11 класс) на тему
Технологическая карта создана с использованием методического пособия у линии УМК под редакцией И.Н.Пономарёвой (углублённый уровень). Разработана в соответствии с ФГОС СОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizmennyy_uroven_zhizni_i.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Шинкарь Л.И. Дата:14.12.18
Тема: Организменный уровень жизни и его роль в природе. Обобщение и контроль знаний по теме « Царство Вирусы, его разнообразие и значение»
Цель: создать условия для усвоения информации об организменном уровне жизни и его роль в природе, обобщения и систематизации знаний по теме «Царство Вирусы, его разнообразие и значение»
Задачи:
- Применять знания об организме как биосистеме особого уровня структурной сложности, о его свойствах и значении среди других уровней в живой природе;
- умение характеризовать особенности отдельных структурных уровней организации жизни, сравнивать их между собой и устанавливать взаимосвязи между ними
- Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием
Средства обучения: ЭНП «Вирусы», таблица «Вирусы», презентация
Этап урока | Содержание учебного материала Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма работы | Формирование УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Ф | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация и пробное учебное действие |
| По таблице Устное объяснение Беседа с учителем. | И Ф | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания логические: сравнение Коммуникативные: коррекция, оценка действий партнёра. |
Выявление места и причины затруднения | Почему по Вернадскому «Организм – это биохимическая отдельность как составляющая живого вещества биосферы»? -Каким способом можно получить информацию? | Осознание необходимости и возможности получить необходимую информацию | Ф | Познавательные: общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание ипостроение проекта выхода из затруднения | - Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). | Согласовываю тему урока, определяют средства алгоритмы, | Ф | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли. Познавательные: УУД постановки и решения проблем |
Реализация построечного проекта. |
Постановка проблемы: «Почему организменный уровень можно назвать „выразителем свойств популяций и видов“?» 2. Особенности организменного уровня жизни: обмен веществ, питание, пищеварение, дыхание, выделение, раздражимость, нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности, размножение, поведение, образ жизни, адаптация к среде обитания. Новые свойства организменного уровня. Структурные элементы, основные процессы и организация организменного уровня 3. Значение организменного уровня. Появление первичной дискретной, самостоятельной и свободно живущей живой единицы. Появление процессов, выражающих сущность жизни. Процесс индивидуального развития особи — процесс реализации наследственной информации и оценка естественным отбором жизнеспособности особи. Двунаправленность стратегии жизни на организменном уровне. Организм как выразитель свойств популяций и видов. Образование в биосфере особой среды жизни — биотической. | Беседа с опорой знания учащихся, демонстрация CD «Красная книга России. Животные». Выдвижение гипотез, их обсуждение . Самостоятельная работа учащихся с текстом § 36 учебника, обсуждение, запись в тетради Беседа с элементами объяснения, демонстрация таблиц и портретов учёных-биологов | Ф | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Вопросы для контроля: 1. Что является элементарной единицей организменного уровня? 2. Какими особенностями характеризуется организменный уровень? 3. Какие основные процессы протекают на организменном уровне? 4. Какую организацию имеет организменный уровень? 5. В чём состоит значение организменного уровня живой материи? | Выполняют задания | П | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Обобщение и контроль знаний | Работа по заданиям «Подведём итоги» по теме « Царство Вирусы, его разнообразие и значение»стр.175-176 | Опрос с обсуждением | Ф | |
Включение в систему знаний и повторение. | Решение заданий с сайта ФИПИ | Решение биологических задач | Ф | Регулятивные: прогнозирование |
Информация о домашнем задании | изучить текст § 36 учебника и выполнить задания в конце параграфа. Творческое задание: подготовить реферат по темам, указанным в рубриках «Темы рефератов» и «Темы самостоятельных исследований» учебника. Подготовка к промежуточному контролю «Организменный уровень организации жизни» | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | - Достигнуты ли цель и задачи урока? - Я узнал (а)… - Меня удивило… - Работая в группе, я … - Мне трудно представить, что… Оценка деятельности учащихся. | Анализируют выполнение цели и задач урока. | Ф | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организменный уровень жизни, его роль в природе.
Презентация к уроку " Организменный уровень жизни, его роль в природе". Биология 11 класс. Первый урок по программе Пономаревой И. Н. , целью которого является обобщение и систем...
Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме «Азот и фосфор» (учебник Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.)
Размещена технологическая карта обобщающего урока химии по теме "Азот и фосфор", отражающая элементы содержания образования, межпредметные связи, основные средства обучения, планируемые (предметные и ...
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)
Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Природа Центральной России".
Интегрированный урок - практикум по географии. ФГОС. Разработан совместно с учителями МОБУ СОШ № 2: химии - Орешкиной Галиной Петровной и биологии - Применко Галина Иванов...
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека »
Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивных форм рабо...
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека »
Тип урока: Урок открытия нового знания Технология: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивных форм рабо...