Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 10 классе
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 10 классе
по программе "Биология. Программа среднего (полного) образования 10-11 классах. Профильный уровень. "Автор В.Б. Захаров
(210 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._planirov_10_klass_3_chasa.doc | 233.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков биологии в 10 классе
по программе "Биология. Программа среднего (полного) образования 10-11 классах. Профильный уровень. "Автор В.Б. Захаров
(210 часов)
№ п\п | Дата | Тема урока | Уч. часы | Часы контр | Приме чания |
I полугодие ( 48 часов) | |||||
1-2 | Сент | Инструктаж по технике безопасности. Повторение программы 10 класса | 1 | 1 | Тест |
3 | Сент | Введение. | 1 | ||
Модуль № 1 Введение в биологию (5 баллов) 4 ч. | |||||
4 | Сент | Предмет и задачи общей биологии | 1 | ||
5 | Сент | Уровни организации живой природы | 1 | семинар | |
6 | Сент | Основные свойства живого. Многообразие живого мира | 1 |
| |
7 | Сент | Контрольная работа «Уровни организации и основные свойства живого» | 1 | Тест | |
Модуль № 2 Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле (5 баллов) 7 ч. | |||||
8-9 | Сент | История представлений о возникновении жизни на Земле | 2 | ||
10-11 | Сент | Предпосылки возникновения жизни на Земле | 2 | ||
12-13 | Сент/Окт | Современные представления о возникновении жизни на Земле | 2 | семинар | |
14 | Окт | Зачет по теме» Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле» | 1 | Тест | |
Модуль № 3 « Химическая организация клетки» (10 баллов) 12 ч. | |||||
15 | Окт | Введение в цитологию | 1 | ||
16 | Окт | Элементный состав живого вещества клетки. | 1 | ||
17-18 | Окт | Неорганические молекулы живого вещества | 2 | ||
19-20 | Окт | Биологические полимеры- белки | 2 | ||
21 | Окт | Функции белков. Лабораторная работа «Расщепление пероксида водорода в тканях организма» | 1 | ||
22 | Окт | Органические молекулы- углеводы | 1 | ||
23 | Окт | Органические молекулы- жиры и липоиды | 1 | ||
24-25 | Окт | Биологические полимеры- нуклеиновые кислоты | 2 | ||
26 | Окт | Контрольная работа «Химическая организация клетки» | 1 | Тест | |
Модуль №4«Структурно-функциональная организация клеток» (10 баллов) 7 ч. | |||||
27 | Окт | Строение и функции прокариотической клетки | 1 | ||
28 | нояб | Цитоплазма эукариотической клетки.. Мембранный принцип организации клеток Лабораторная работа »Движение цитоплазмы в растительных клетках» | 1 | ||
29-31 | нояб | Органеллы цитоплазмы. Наружная цитоплазматическая мембрана. Лабораторная работа «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом» | 3 | ||
32-33 | нояб | Клеточное ядро | 2 | ||
34 | нояб | Контрольная работа «Структурно- функциональная организация клеток» | 1 | Тест | |
Модуль № 5«Обмен веществ и превращение энергии в клетке» (12 баллов) 8 ч. | |||||
35 | нояб | Обмен веществ и превращение энергии в клетке - основа всех проявлений ее жизнедеятельности | 1 | ||
36-37 | нояб | Анаболизм. Реализация наследственной информации и биосинтез белка | 2 | ||
38-39 | Дек. | Энергетический обмен-катаболизм | 2 | ||
40 | Дек. | Автотрофный тип обмена веществ - фотосинтез | 1 | ||
41 | Дек. | Хемосинтез | 1 | ||
42 | Дек. | Контрольная работа «Обмен веществ и превращение энергии в клетке» | 1 | Тест | |
Модуль № 6 « Жизненный цикл клеток» (8 баллов) 6 ч. | |||||
43 | Дек. | Жизненный цикл клеток | 1 | ||
44 | Дек. | Митотический цикл | 1 | ||
45-46 | Дек. | Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги | 2 | ||
47 | Дек. | Клеточная теория | 1 | ||
48 | Дек. | Контрольная работа « Жизненный цикл клеток» | 1 | Тест | |
II полугодие ( 57 часов ) | |||||
Модуль № 7 « Размножение организмов» (10 баллов ) 7 ч. | |||||
49 | Янв. | Бесполое размножение | 1 | ||
50 | Янв. | Половое размножение | 1 | ||
51 | Янв. | Гаметогенез | 1 | ||
52 | Янв. | Мейоз, его особенности | 1 | ||
53 | Янв. | Осеменение и оплодотворение | 1 | ||
54 | Янв. | Развитие половых клеток у высших растений. Двойное оплодотворение | 1 | ||
55 | Янв. | Контрольная работа «Размножение организмов» | 1 | Тест | |
Модуль № 8 «Индивидуальное развитие организмов» ( 8 баллов ) 8 ч. | |||||
56 | Янв. | Краткие исторические сведения | 1 | ||
57 | Янв. | Эмбриональный период развития. Дробление | 1 | ||
58 | Февр | Эмбриогенез: гаструляция и органогенез | 1 | ||
59 | Февр | Постэмбриональный период развития. | 1 | ||
60 | Февр | Сходство зародышей и эмбриональная дифференциация признаков. Биогенетический закон | 1 | ||
61-62 | Февр | Развитие организмов и окружающая среда | 2 | ||
63 | Февр | Зачет «Индивидуальное развитие организмов» | 1 | Тест | |
Модуль № 9 «Основные закономерности наследственности» (10 баллов ) 17 ч. | |||||
64-65 | Февр | Основные понятия генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности | 2 | ||
66 | Февр | Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя | 1 | ||
67 | Февр | Анализирующее скрещивание. Неполное доминирование | 1 | ||
68-69 | Февр | Практикум «Первый и второй законы Г. Менделя. Решение задач» | 2 | ||
70 | Февр | Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя | 1 | ||
71-72 | Март | Практикум « Законы Менделя. Решение задач». | 2 | ||
73 | Март | Сцепленное наследование генов. Хромосомная теория наследственности | 1 | ||
74 | Март | Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом | 1 | ||
75-76 | Март | Практику « Решению задач на сцепленное наследование генов и наследование, сцепленное с полом» | 2 | ||
77-78 | Март | Генотип как целостная система. Взаимодействие генов | 2 | ||
79 | Март | Практикум « Решение генетических задач различных типов» | 1 | ||
80 | Март | Зачет по теме «Основные закономерности наследственности» | 1 | Тест | |
Модуль № 10 «Основные закономерности изменчивости» (8 баллов) 11 ч. | |||||
81 | Апр | Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. | 1 | ||
82 | Апр | Классификация мутаций | 1 | ||
83 | Апр | Причины и частота мутаций; мутагенные факторы. | 1 | ||
84 | Апр | Эволюционная роль мутаций | 1 | ||
85 | Апр | Фенотипическая, или модификационная изменчивость | 1 | ||
86 | Апр | Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости | 1 | ||
87 | Апр | Лабораторная работа »Описание фенотипа комнатных растений» | 1 | ||
88 | Апр | Лабораторная работа » Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции» | 1 | ||
89-90 | Апр | Генетика человека | 2 | ||
91 | Апр | Зачет »Основные закономерности изменчивости» | 1 | Тест | |
Модуль № 11 «Основы селекции» (8 баллов) 8 ч. | |||||
92 | Апр | Создание пород животных и сортов растений. Разнообразие и продуктивность культурных растений | 1 | ||
93 | Апр/май | Центры многообразия и происхождения культурных растений | 1 | ||
94 | Май | Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости | 1 | ||
95 | Май | Методы селекции растений | 1 | ||
96 | Май | Селекция животных | 1 | ||
97 | Май | Селекция микроорганизмов | 1 | ||
98 | Май | Достижения и основные направления современной селекции | 1 | ||
99 | Май | Контрольная работа «Основы селекции» | 1 | Тест | |
Модуль № 9 «Итоговый» (14 баллов) 6ч. | |||||
100-101 | Май | Подготовка к итоговому тестированию
| 2 | Тест | |
102-103 | Май | Итоговое тестирование в форме ЕГЭ | 2 | Тест ЕГЭ | |
104-105 | Май | Повторение, обобщение знаний, умений и навыков, полученных на уроках биологии в 10 классе | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.
Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...
календарно-тематическое планирование уроков биологии 5 класс ФГОС
Планирование составлено пор учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков "Введение в биологию" УМК "Сфера жизни"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...