Тест "Слуховой анализатор". Биология 8
тест по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Слуховой анализатор»
Вариант 1.
1. К слуховому анализатору относятся:
а) ухо
б) слуховой рецептор и слуховой нерв
в) слуховой рецептор, слуховой нерв, зона коры больших полушарий
г) слуховой нерв, хрусталик, наружнее ухо.
2. Наружное ухо состоит:
а) ушной раковины
б) ушной раковины, слухового прохода, барабанной перепонки.
в) ушной раковины и слухового прохода
г) ушной раковины, стремечка и слухового прохода.
3. Барабанная перепонка выполняет следующую функцию:
а) преобразует механические колебания в воздушные звуковые волны
б) преобразует воздушные звуковые волны в механические колебания
в) увеличивает силу воздействия колебаний барабанной перепонки
г) передает колебания воздуха жидкости внутреннего уха
4. Накопление ушной серы в наружном слуховом проходе может привести:
а) воспалению слизистой оболочки носа
б) ухудшению слуха
в) понижению давления в среднем ухе
г) тугоухости
5. С чем сообщается полость среднего уха:
а) с полостью глотки
б) с полостью носа
в) со слуховой зоной коры больших полушарий головного мозга
г) со зрительной зоной коры больших полушарий головного мозга
6. Со слуховым анализатором у человека связано:
а) мышление
б) память
в) зрение г) речь
7. Слуховые рецепторы находятся в:
а) улитке
б) барабанной перепонке
в) полукружных каналах
г) роговице
8. Слуховые косточки:
а) проводят и усиливают звук
б) защищают внутреннее ухо
в)усиливают колебания барабанной перепонки и передают их во внутреннее ухо
г) выполняют функцию равновесия
9. Вестибулярный аппарат образован:
а) улиткой и двумя полукружными каналами
б) двумя мешочками
в) только полукружными каналами
г) двумя мешочками и тремя полукружными каналами
10. Помещение считается в шумовом отношении благополучным. Если уровень шума колеблется:
- от 20 до 80 дБ
- от 5 до 30 дБ
- от 90 до 140 дБ
- от 20 до 40 дБ
Тест по теме «Слуховой анализатор»
Вариант 2.
1. Внутреннее ухо отделено от среднего:
а) пластинкой с двумя отверстиями
б) барабанной перепонкой
в) костным лабиринтом
г) сосудистой оболочкой
2.Лишившись в раннем детстве слуха, люди утрачивают способность:
а) видеть
б) произносить слова
в) чувствовать боль
г) ощущать запахи
3. Ушная сера необходима для:
а) направления звуков в слуховой проход
б) усиления колебаний барабанной перепонки
в) задержки пыли
г) раздражения рецепторов слуха
4. Система слуховых косточек состоит из:
а) хрусалика, палочек и колбочек
б) молоточка, роговицы и склеры
в) улитки, наковальни и стремечка
г) молоточка, наковальни и стремечка
5. Слуховые косточки:
а) усиливают колебания барабанной перепонки в 50 раз
б) уменьшают колебания барабанной перепонки в 20 раз
в) усиливают колебания барабанной перепонки в 40 раз
г) уменьшают колебания барабанной перепонки в 15 раз
6. Если постоянно слушать громкую музыку через наушники, то это может привести:
а) развитию музыкального слуха
б) тугоухости
в) воспалению барабанной перепонки
г) воспалению слизистой оболочки носа
7. Внутреннее ухо состоит:
а) круглого и овального окон
б) костного лабиринта, расположенного в височной кости.
в) вестибулярного аппарата
г) жидкости.
8. Внутренняя слуховая труба:
а) усиливает звуковые колебания
б) выравнивает давление
в) защищает ухо
г) приводит к тугоухости
9. В какую область коры больших полушарий поступают нервные импульсы от рецепторов слуха?
а) затылочную
б) теменную
в) височную
г) лобную
10. Отит – это заболевание уха:
- наружного
- среднего
- внутреннего
- полукружных каналов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии на тему: "Слуховой анализатор, гигиена слуха"
Этот урок предназначен для изучения нового материала в 8 классе....
Конспект урока биологии. 8класс. Анализаторы.
Обобщающий урок с применением мультимедийной презентации. Урок-путешествие позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функциях анализаторов,формировать представлен...
Конспект урока биологии. 8класс. Анализаторы.
Обобщающий урок с применением мультимедийной презентации. Урок-путешествие позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся о строении и функциях анализаторов,формировать представлен...
Компетентностно-ориентированные залания и презентация к уроку биологии в 8кл. "Зрительный анализатор"
Компетентностно-ориентированные задания позволяют сформировать у учащихся информационно-познавательную компетентность и осуществить индивидуальный подход при изучении нового материала. Презентация соп...
Модульный урок по биологии в 8 классе по теме "Зрительный анализатор"
Организация обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам. а учитель - осуществить мотивационное управление его учением. В современной школе должна быть создана такая система обучения которая ...
План конспект урока по биологии в 8 классе на тему: «Анализаторы. Зрительный анализатор»
Разработка урока по технологии "Развитие критического мышления" в рамках проекта Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления. Критическое мышлен...
Презентация на тему "Органы чувств. Анализаторы" Биология (8 класс)
Презентация по биологии (8 класс) на тему "Органы чувств.Анализаторы....