Презентация на тему "Органы чувств. Анализаторы" Биология (8 класс)
презентация к уроку по биологии (8 класс)

Презентация по биологии (8 класс) на тему "Органы чувств.Анализаторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация по биологии 8 класс.2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органы чувств. Анализаторы Учитель биологии Давыдова Оксана Николаевна

Слайд 2

Человек получает информацию об окружающей среде с помощью сенсорных систем, или анализаторов.

Слайд 3

Сенсорная система (Анализатор) – совокупность структур нервной системы, осуществляющих приём, обработку информации определённого вида и формирование ощущений. Все анализаторы построены по единому принципу – в их состав входят переферический , проводниковый и центральные отделы.

Слайд 4

Главной частью переферического отдела являются рецепторы. Рецепторы – нервные окончания или чувствительные клетки, преобразующие внешний сигнал в нервные импульсы. Проводниковый отдел доставляет информацию к головному мозгу и представлен чувствительными нервными волокнами. Центральный отдел анализатора обеспечивает анализ поступающей информации и преобразование её в ощущения. Центральный отдел располагается в коре больших полушарий головного мозга.

Слайд 5

Ощущения возникают при условии выполнения каждым из трёх отделов анализатора своих функций. Пример: слух человек может потерять не только из-за болезни уха, но также и при повреждении слухового нерва или нарушений функции слуховой зоны коры больших полушарий. Часто используется понятие «органы чувств».

Слайд 6

Орган чувств – это анатомическое образование, воспринимающее внешнее воздействие. В состав органов чувств входят рецепторы и вспомогательные структуры. Так, орган зрения состоит из глазного яблока (в нём расположены зрительные рецепторы) и век, ресниц, слёзных желёз (выполняют защитную функцию). У человека 6 органов чувств: Орган зрения – глаз; Орган слуха – ухо; Орган осязания – кожа; Орган обоняния – нос; Орган вкуса – язык; Орган равновесия – вестибулярный аппарат.

Слайд 7

Зрительный анализатор Зрительный анализатор играет важнейшую роль в восприятии окружающего мира. Более 90% информации мы получаем с помощью зрения.

Слайд 8

Зрительный анализатор состоит из трёх частей . Глаза – это переферическая часть, зрительные нервы – проводниковая, а зрительная зона коры больших полушарий – центральная часть. С участием всех трёх элементов воспринимаются и анализируются световые раздражители, и мы видим окружающий мир. Переферический отдел зрительного анализатора представлен органом зрения.

Слайд 9

Глазное яблоко защищено от внешних воздействий вспомогательным аппаратом. От механических повреждений глазное яблоко защищено стенками глазницы черепа, в которой оно располагается. От попадания пыли и влаги защищают веки и ресницы. Слёзные железы выделяют слезу, которая смывает пыль и увлажняет поверхность. К глазному яблоку прикреплены мышцы, которые обеспечивают его движение.

Слайд 10

В глазном яблоке выделяют три оболочки: наружную, сосудистую и сетчатую. Наружная (белочная) оболочка в передней части представлена прозрачной выпуклой роговицей , а в задней части – непрозрачной белой склерой .

Слайд 11

Сосудистая оболочка снабжает глаз кровью. В передней её части находится радужка . Клетки радужки содержат пигмент меланин , от количества которого зависит её цвет. В центральной части радужки находится зрачок. Зрачок может расширяться и сужаться в зависимости от яркости цвета. За зрачком располагается хрусталик – двояковыпуклая прозрачная линза. Хрусталик может изменять свою кривизну и фокусировать световые лучи на внутренней оболочке глаза. Этот процесс носит название аккомодация.

Слайд 12

В глазном яблоке есть две камеры, заполненные жидкостью. Передняя камера располагается между роговицей и радужкой, а задняя – между радужкой и хрусталиком. Жидкость этих камер снабжает роговицу и хрусталик питательными веществами. Пространство за хрусталиком заполнено стекловидным телом .

Слайд 13

Внутренняя оболочка глаза – сетчатка – содержит светочувствительные клетки (фоторецепторы), представленные палочками и колбочками. Палочки обеспечивают сумеречное зрение. Колбочки реагируют на яркий свет и обеспечивают цветное зрение. В сетчатке содержатся три вида колбочек: одни воспринимают красный цвет, другие – зелёный, третьи – синий. В результате взаимодействия всех трёх видов колбочек мы видим разные цвета.

Слайд 14

Большая часть колбочек располагается в средней части сетчатки и образует так называемое жёлтое пятно . Место выхода зрительного нерва из сетчатки не содержит фоторецепторов и называется слепым пятном .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Не бойся чувствовать!"

Презентация к классному часу...

Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Мир мыслей и чувств"

Данная презентация подготовлена ко второму уроку по теме "Потребности человека" в 6 классе к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова....

Презентация "Пластилиновая живопись. Чувство цвета"

Первые шаги в живописи. Развитие чувства цвета. Презентация к первому занятию из цикла пластилиновой живописи....

Презентация по теме "Чувства" для 7 класса (учебник Horizonte 7)

Тема ЧувстваЦель Ввести в активный словарь возвратные глаголы в количестве 6 единиц (sich wohl\ungesund fühlen, sich ärgern, sich freuen, sich treffen, sich streiten) и отработать их в монологических ...

пошаговая инструкция по созданию звуковой презентации для развития чувства ритма

В инструкции пошагово объясняется создание звуковой презентации и способ перевода её в видеоформат МР4. Для удобства инструкция снабжена картинками скриншотами с выделенными фрагментами....

Презентация к уроку биологии в 8 классе по теме " Чувства. Эмоции"

Презентация к уроку Биологии в 8 классе по теме "Чувства. Эмоции" подготовлена для обучения глухих или слабослышащих детей. В презентации полностью раскрыта тема, дана краткая характеристика...