рабочая программа по биологии 6 класс
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Бессонова Светлана Михайловна

Рабочая программа рассчитана на работу с учащимися 6 класса общеобразовательной школы по учебнику В.В. Пасечника с учетом работы в условиях коррекционной школы. Программа охватывает основные разделы курса биологии. Учитывается проведение лабораторных и практических работ по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6a_biologiya.docx74.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»  

Рассмотрено и принято

на заседании ШМО естественнонаучного цикла

Протокол № _____ от  «___»____________ 2018 г.

Согласовано

Зам. директора по УМР

_____________В.В. Куликова

«___»____________ 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ С.В. Куликов

Приказ № _____ от

 «____» ___________2018 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология»

II вид II отделение 1 вариант 

2018 - 2019 учебный год

Учебный предмет: Биология

Класс: 6 II вид  II отделение 1 вариант

Составитель: учитель биологии Бессонова С.М.

Рабочая программа и планирование  составлено на основе:

1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ)

2. Приказа Министерства образования РФ № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

3. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089

4. Биология 5 -11 классы: Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.

5. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа. 2007.

д. Сокольники  

2018 г.

Раздел I. Пояснительная записка

Программа разработана на основе  рабочей программы  курса биологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений  Сост. В.В. Пасечник - Граф, 2017.   и в соответствии с требованиями  к организации учебного процесса для обучающихся с ОВЗ I вида.

Целями изучения предмета «Биология »  на    II ступени основного  общего образования являются:

  • Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;
  • Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
  • Воспитание культурного поведения в природе.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Биология» основных задач образовательной области «естествознания»: 

1. Формирование  системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;

2. Формирование у школьников представлений о многообразии и эволюции живой природы.

Программа определяет ряд практических задач биологии, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

1.Овладению научным подходом к решению различных задач;

2. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни.

3. Умелое использование измерительных приборов и инструментов, применяемых для наблюдений за живой природой.

Место предмета  «Биологии» в учебном плане

На изучение биологии  в 6 классе — 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Содержание тем учебной дисциплины  «Биология» представлено в программе следующими тематическими  линиями:

  1. Введение. Биология — наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.
  2.  Клеточное строение организмов. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей, муляжей растений и их плодов.

Лабораторные работы: 

Устройство увеличительных приборов.

Строение растительной клетки.

Строение тканей растений.

  1. Царства Бактерии и Грибы. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Демонстрация: муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.

 Лабораторные работы: 

Строение мукора.

  1. Царство Растения. Разнообразие растений. Строение одноклеточных водорослей и многоклеточных водорослей. Лишайники. Мхи, их строение. Голосеменные растения. Папоротники. Хвощи. Плауны.

Демонстрация: Гербарий «Лишайники», гербарий «Разнообразие споровых растений, раздаточный материал «Шишки и хвоя сосны и ели» Лабораторные работы: Строение мха сфагнума. Строение хвои и шишек сосны и ели.

  1. Строение и многообразие покрытосеменных растений. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.

Лабораторные работы:

Строение семян.

 Виды корней и типы корневых систем.

Клеточное строение корня. Зоны корня. Внешнее  и клеточное строение листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменения листьев. Рост стебля в толщину. Соцветия. Жизнь растений

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение.

Демонстрация:

 опытов получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.

Лабораторные работы:

 Химический состав растений.

Прорастание семян.

 Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

  1. Классификация растений. Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств с учетом местных условий. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение

Лабораторные работы: Семейство крестоцветные. Семейство  лилейные. Семейство  злаки.

  1. Природные сообщества. Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп. Лабораторная работа Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

  1. Развитие растительного мира. Происхождение растений. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы развития растительного мира. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Обобщение учебного материала. Летнее задание.

Планируемые предметные результаты изучения «Биологии» являются следующие знания:

 1. В разделе «Введение»: Знать взаимосвязь организмов в природе. Понимать влияние деятельности человека на природу.

2. В разделе «Клеточное строение организмов»: понимать  клеточное строение растений, знать части растительной клетки (оболочка, ядро, цитоплазма, пластиды, вакуоли), уметь  пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты.

3. В разделе «Царства Бактерии и Грибы.»:  знать основные положения биологической науки о строении, жизнедеятельности бактерий и грибов,  об их индивидуальном и историческом развитии.

4. В разделе «Строение и многообразие покрытосеменных растений»: знать элементарные сведения о виде, роде, семействе, классе, отделе, типе, главные признаки классов и семейств цветковых растений, формировать умения по выращиванию растений.

5. В разделе «Классификация растений»:  распознавать органы цветкового растения; ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы;

6. В разделе «Природные сообщества» Понимать основные экологические факторы и их влияние на растения. Знать характеристики основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

6. В разделе «Развитие растительного мира: знать происхождение растений и доказательства исторического развития растений. Основные этапы развития растительного мира. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Раздел II. Учебно-методический план.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Формы контроля, из них

Тест

Индивидуальная письменная работа

Лабораторная работа

Контрольная работа

1

Введение

1

 -

 -

 -

2

Клеточное строение организма

4

-

-

2

-

3

Царства бактерии и грибы

6

1

-

1

-

4

Царство Растения

8

-

-

2

1

5

Строение и многообразие покрытосеменных растений

15

2

1

1

-

6

Жизнь растений

14

1

2

-

-

7

Классификация растений

10

1

-

-

1

8

Природные сообщества

4

1

-

-

-

9

Развитие растительного мира

6

-

1

-

1

Итого:

68

6

4

6

3

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

I триместр

II триместр

III триместр

Год

Лабораторная работа

5

1

-

6

Тест

1

3

2

6

Индивидуальная письменная работа

1

2

1

4

Контрольная работа

1

1

1

3

Раздел III. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Название темы (раздела)

Кол-во часов, отводимых на  темы

 Формы организации учебных занятий

(типы)

Характеристика видов учебной деятельности обучающихся

Планируемые предметные результаты освоения материала

 Период проведения

(недельный)

 

 

По плану

По факту

Введение (1 ч)

1

Биология – наука о живой природе

1

Изучение нового материала

Выполнение работы в тетради

Знать правила работы с биологическими приборами  инструментами, правила работы в кабинете биологии.

1

04.09-06.09

Клеточное строение организма (4 ч)

2

Лабораторная работа: «Устройство увеличительных приборов»

1

Лабораторный урок

Работа с учебником, микроскопом, работа в тетради, с опорными карточками

Знать строение микроскопа

1

3

Строение растительной клетки.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, работа с микропрепаратом, самостоятельная работа в тетради

Уметь работать с учебником, микропрепаратом, зарисовывать микропрепарат, работать с микроскопом

2

11.09-13.09

4

Жизнедеятельность клетки

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа с учебником, работа в тетради, наблюдение за погодой

Знать основные процессы ж/д клетки

2

5

Лабораторная работа «Ткани»

1

Лабораторный урок

Работа с учебником, работа в тетради, самостоятельная работа

Уметь различать ткани растения, знать их основные признаки

3

18.09-20.09

Царство Бактерии и Грибы (6 ч)

6

Бактерии, их строение и жизнедеятельность

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, работа в тетради, словариком

Тест по дом заданию

Показать знания о жизни бактерий

3

7

Роль бактерий в природе

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, работа в тетради, словариком

Знать значение бактерий в жизни природы

4

25.09-27.09

8

Болезнетворные бактерии

1

Комбинированный

Работа с учебником, работа в тетради, словариком

Различать ядовитые и съедобные грибы

4

9

Тест «Бактерии, их строение»

1

Текущий контроль знаний

Работа с тестом

Знать строение бактерий, их роль в природе и жизни человека

5

02.10-04.10

10

Шляпочные грибы

1

Изучение нового материала

Работа с дидактическими карточками

Показать знания по теме грибы

5

11

Плесневые грибы.

Лабораторная работа «Строение мукора»

1

Лабораторный урок

Работа с учебником, работа в тетради, с микроскопом и микропрепаратом.

Знать основные признаки строения плесневых грибов

6

16.10-18.10

Царство Растения (8 ч)

12

Разнообразие растений

1

Изучение нового материала

Работа с учебником, работа в тетради

Знать общие признаки растений, знать их классы

6

13

Строение одноклеточных водорослей

1

Закрепление знаний

Работа с учебником

Уметь подписывать части одноклеточных растений

7

23.10-25.10

14

Многоклеточные водоросли.

1

Комбинированный урок

Работа по презентации

Знать процесс размножения водорослей

7

15

Лишайники.  

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником, по презентации, со словариком

Знать отличия лишайников от водорослей

8

30.1001.11-

16

Мхи, их строение.

Лабораторная работа «Строение мха сфагнума»

1

Лабораторный урок

Самостоятельная работа с микроскопом, гербарным материалом по и. к.

Знать основные биологические особенности мхов

8

17

Папоротники. Хвощи. Плауны

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником, по презентации, со словариком

Понимать значение растений древности

9

06.11-08.11

18

Голосеменные растения.

Лабораторная работа «Строение хвои и шишек сосны и ели»

1

Лабораторный урок

Работа с учебником, по презентации, со словариком

Приводить примеры растений

9

19

Контрольная работа «Многообразие споровых растений»

1

Текущий контроль знаний

Выполнение контрольной работы

Уметь работать с тестом, индивидуальными заданиями

10

13.1115.11-

Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 ч)

20

Строение семян.

Лабораторная работа «Строение семени фасоли»

1

Лабораторный урок

Выполнение лабораторной работы

Уметь различать разные части семени на  препарате

10

21

Виды корней и типы корневых систем.

1

Комбинированный

Практическая работа по выделению различных типов  корней

Уметь выделять различные типы корней

11

27.11-29.11

22

Клеточное строение корня.

1

Изучение нового материала

Работа по презентации, выполнение рисунка

Уметь различать разные слои листа

11

23

 Видоизменения корней

1

Изучение нового материала

Работа с учебником,  словариком, тетрадью

Уметь приводить примеры видоизменения корней

12

04.1206.12-

24

Побег и почки

1

Текущий контроль знаний

Работа с учебником,  по презентации, тетрадью

Пояснять практическое применение знаний

12

25

Внешнее  строение листа

1

Закрепление

Выполнение самостоятельной работы

Показать свои умения и навыки

13

11.12-13.12

26

Клеточное строение листа

1

Комбинированный

Самостоятельная работа, работа с дидактическими карточками

Знать строение листа

13

27

Тест «Органы растения»

1

Изучение нового материала

Самостоятельная работа  с учебником – составление таблицы

Умение выделять из текста главное

14

18.12-22.12

28

Строение стебля

1

Изучение нового материала

Работа по презентации с учебником

Правильно подписывать строение стебля

14

29

Рост стебля в толщину

1

Изучение нового материала

Работа с учебником,  словариком, тетрадью

Пояснять годичные кольца деревьев

15

25.12-

27.12

30

Индивидуальная письменная работа «Стебель. Рост стебля»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Показать свои знания

15

31

Цветок

1

Изучение нового материала

Работа с учебником,  словариком, тетрадью

Знать части цветка

16

10.01-10.01

(08.01 – праздник)

32

Соцветия.

1

комбинированный

Практическая работа – разделение различных соцветий

Уметь отличать соцветия, приводить примеры

16

33

Плоды

1

Комбинированный

Работа с учебником,  словариком, тетрадью

Различать плоды по строению

17

15.01-17.01

34

Тест «Цветок. Плод»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Понимать значение распространения плодов

17

Жизнь растений (14ч)

35

Химический состав растений.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником,  словариком, тетрадью

Называть химический состав растений

18

22.01-24.01

36

   Минеральное питание растений

1

Изучение нового материала

Работа с учебником,  словариком, тетрадью

Называть основные минеральные удобрения

18

37

Фотосинтез

1

Изучение нового материала

Работа с учебником,  словариком, тетрадью, выполнение рисунка

Пояснять схему фотосинтеза

19

29.0131.01-

38

Дыхание растений

Индивидуальная письменная работа «Сравнение фотосинтеза и дыхания»

1

Текущий контроль знаний

Работа по презентации с интерактивной доской

Назвать различия дыхания и фотосинтеза растений

19

39

Испарение воды растениями. Листопад

1

Изучение нового материала

Просмотр и обсуждение презентации

Понимать причины листопада

20

05.02-07.02

40

Передвижение воды и питательных веществ

 в растении

1

Изучение нового материала

Работа по презентации, по учебнику

Уметь работать со схемой передвижения веществ, знать принцип передвижения

20

41

Прорастание семян.

1

Комбинированный

Практическая работа, работа с учебником, презентацией

Уметь препарировать проросшие семена

21

12.02-14.02

42

Индивидуальная письменная  работа «Растительный организм как единое целое»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Проверка знаний

21

43

Способы размножения растения

1

Изучение нового материала

Просмотр и обсуждение презентации

Приводить примеры способов размножения растений

22

26.02-28.02

44

Размножение споровых растений

1

Комбинированный

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Взаимопроверка

Знать схему размножения споровых растений

22

45

Размножение голосеменных растений

1

Комбинированный

Отвечают на вопросы

Выполняют самостоятельное задание

Работа с карточками

Уметь распознавать разные способы размножения

23

05.03-07.03

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      46

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

1

Изучение нового материала

Работа по презентации, по учебнику

Знать значение вегетативного размножения, основные способы.

23

47

Образование плодов и семян 

1

Комбинированный

Работа с учебником,  словариком, тетрадью

Понимать особенности образования плодов

24

12.03-14.03

48

Тест «Размножение растений»

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа с тестом, опорными карточками, индивидуальными заданиями.

Знать принципы полового процесса у растений, уметь разбираться в схеме, работать с опорными карточками, тестом.

24

Классификация растений (10ч)

49

Основы систематики растений

1

Изучение нового материала

Работа с учебником,  словариком, тетрадью

Называть основные систематические группы, понимать их значение

25

19.03-21.03

50

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Знать основные отличия классов п/с растений

25

51

Семейство крестоцветные

.

1

Изучение нового материала

Работа с учебником,  словариком, тетрадью

Знать признаки семейства и уметь их находить на натуральных образцах и в гербарии

26

26.03-28.03

52

Семейство розоцветные.

1

Комбинированный

Работа по презентации, по учебнику

Уметь записывать формулу цветка розоцветных, знать признаки семейства

26

53

Семейство Пасленовые

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Уметь записывать формулу цветка пасленовых, знать признаки семейства

27

02.04-04.04

54

Семейство мотыльковые   (бобовые)

1

Изучение нового материала

Работа с материалом презентации, видео

 Знать признаки семейства, практическое применение бобовых растений

27

55

Семейство сложноцветные

1

Изучение нового материала

Групповое выполнение работы

Знать признаки семейства, практическое применение сложноцветных растений

28

16.04-18.04

56

Тест «Класс двудольные»  

1

Текущий контроль знаний

Тест  с самопроверкой

Уметь работать с тестом и ключом к нему

28

57

Семейство  злаки 

1

Комбинированный

Работа с учебником, гербарием, материалом презентации

Знать основных представителей семейства и их практическое применение

29

23.04-25.04

58

Контрольная работа «Семейства   растений»

1

Изучение нового материала

Работа с учебником,  словариком, тетрадью

Пояснять влияние экологических факторов на растения

29

Природные сообщества (4ч)

59

Характеристика природного сообщества.

1

Проверка знаний

Самостоятельная работа

Показать свои знания

30

30.04-02.05

60

Характеристика основных экологических групп растений

1

Комбинированный

Работа по презентации, с учебником,  словариком, тетрадью

Знать экологические группы растений

30

61

Растительные сообщества

1

Комбинированный

Работа по презентации, с учебником,  словариком, тетрадью

Называть растительные сообщества

31

07.05-07.05

(09.05- праздник)

62

Тест «Взаимосвязи растений в сообществе»

1

Текущий контроль знаний

Работа с материалом теста

Уметь определять взаимосвязи в сообществе, ориентироваться в вопросах теста.

31

Развитие растительного мира (6 ч)

63

Происхождение растений.

1

Изучение нового материала

Работа по презентации, с учебником

Знать предковые формы растений, распознавать их

32

14.05-14.05

(праздник)

64

Этапы развития растительного мира.

1

Комбинированный урок

Работа с материалом  презентации, с учебником

Уметь составлять схему, пользоваться ею

32

65

Индивидуальная письменная работа: «Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир»

1

Самостоятельная работа с учебником и презентацией

Работа с материалом презентации, самостоятельная работа в тетради по заданиям

Уметь приводить примеры хозяйственной деятельности

33

16.05-21.05

66

Обобщение знаний по теме «Жизнь растений»

1

Обобщение и закрепление знаний

Самостоятельная работа  в тетради, работа с презентацией

Уметь работать по карточкам – заданиям, с материалом презентации

33

67

Контрольная работа по теме «Строение покрытосеменных растений»

1

Итоговая контроль знаний

Самостоятельная работа с карточками, тестами, инд. заданиями

Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

34

23.05-28.05

68

Летнее задание

1

Итоговое занятие

Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям

Уметь работать с индивидуальными заданиями, фиксировать результаты в тетради, делать фото и зарисовки.

34

Раздел IV. Материально-техническое обеспечение

учебно-коррекционного  процесса.

Наименование объектов и средств

Материально-технического обеспечения

примечание

                      Книгопечатная продукция

Программа  по биологии для основной общеобразовательной школы (М.: Дрофа, 2001).

 Авторская программа  по биологии в 5-9 классах В.В. Пасечника.

Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Пасечник В.В.- М.: Дрофа, 2013.

                           Печатные пособия

Таблицы, иллюстративный и  раздаточный материалы по биологии

                            Технические средства обучения

Мультимедийный проектор (по возможности)

Экспозиционный экран (по возможности)

Компьютер ( по возможности)

Сканер (по возможности).

Принтер лазерный (по возможности).

Принтер струйный цветной (по возможности).

С диагональю не менее 72 см.

Размер не менее 150х150

                         Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы, соответствующие тематике программы.

Мультимедийные ( цифровые ) образовательные ресурсы соответствующие тематике программы.

                      Оборудование класса

Ученические одно- и двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов , пособий и др.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставка для книг, держатели для схем и табли.

Раздел V. Используемая литература.

1. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013г.22.2.

2.      Рабочая тетрадь .  - Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5  класс. Автор В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012013 гг.

3.      Т.С.Сухова . Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8кл.: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 1996.- 160 с.: ил.

5. Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...