Бессонова Светлана Михайловна

сайт учителя биологии

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Профессия: учитель биологии химии

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание гармонично развитой личности.

Увлечения: Цветоводство, животные, сад, огород,чтение.

Страна: Россия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: пос. Угра, Угранский район Смоленской области

Место работы: Истринская коррекционная общеобразовательная школа - интернат

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bessonova-svetlana-mihaylovna
Понимаешь, я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле, во ржи.Тысячи малышей, и кругом - ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело - ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть.Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, и тут я подбегаю и ловлю их, - чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи. Знаю, это глупости, но это единственное, что мне хочется по настоящему. Наверно, я дурак.
Джером Дейвид Селинджер

Приветствую всех, кто заглянул ко мне в гости. Целью создания сайта является повышение профессионального уровня, общение с коллегами,  учащимися, изучение необходимых для работы документов, взаимообмен педагогическим опытом.

О себе

Я  родилась в поселке Угра Смоленской области. Училась в Угранской средней школе с 1969 по 1979 год. В 1980 году поступила в Смоленский государственный педагогический институт им. Карла Маркса на естественно-географический факультет, отделение "биология, химия". В 1985 году окончила институт, получив специальность 2106 - учитель биологии, химии. Работала по распределению в сельских школах  - Ново-милятинской, Мытишинской. В течение трех лет работала в детском саду "Катюша", пока был маленьким мой сын.В 1995-м году я пришла работать В Угранскую среднюю школу. Работаю в ней до сих пор учителем биологии. По совместительству работаю также в Доме детского творчества педагогом дополнительного образования. Являюсь руководителем детского объединения "Юный натуралист", а также  детского объединения "Юный эколог" в школе. Характер моей деятельности позволяет проводить с детьми много времени вне уроков, на природе. Это позволило вести многообразную внеклассную, внеурочную природоохранную, исследовательскую работу с детьми, воспитывать их  настоящими гражданами и патриотами своей страны, любящими природу, свой край. Многие из моих воспитанников остались работать в районе, получив профессии учителя биологии, врача, ветеринара, агронома, лесника. Кроме професии, мои ученики - добрые, отзывчивые, неравнодушные к чужой беде люди. Считаю это главным результатом своей работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги - моя страсть. Она передалась мне от отца, который не только много читал и привил мне любовь к книге, но и сам писал неплохие стихи на злобу дня, критиковал в своих стихах недостатки политического и государственного строя. Пережив страшную войну, я думаю, он имел на это право. Книга, которая потрясла меня еще в раннем девичестве - "Мартин Иден" Джека Лондона. Очень трогают душу стихи О. Мандельштамма, А. Ахматовой, М. Цветаевой. Стихи А.С. Пушкина, Н. А. Некрасова всегда звучали в нашей семье рефреном к обыденной жизни. Мой сын назван в честь А.С. Пушкина. Рубайи О. Хайяма часто перечитываю, когда возникают тяжелые ситуации в жизни.Люблю книги исторического содержания - В.Г. Ян, Н. Задорнов, В. Пикуль. а также писатели советского периода - В. Солоухин, В. Астафьев. Всех и не перечислишь. Очень сильное впечатление оставила недавно прочитанная "Роза мира" Д. Андреева.

Моё портфолио

Педагогика - мое призвание. Главным содержанием и целью моей жизни стало воспитание и обучение молодого поколения в атмосфере любви и добра. Знания , я считаю, не являются самоцелью для детей. Главное, чтобы весь объем знаний, который они получили в школе, не лег мертвым грузом в пустой душе.В меру своих сил и возможностей я старалась дать знания в их связи с практической жизнью, научить детей применять свои знания в обыденной жизни, развивать в них чувство гордости за свою страну, свою землю, людей, которые здесь живут. Наша школа с 2005 года служит экспериментальной площадкой при проведении реформы образования. Мною была апробирована учебно-методическая линия В.В.Пасечника по биологии, разработан курс "Экология Смоленщины", авторская программа школьного объединения "Юный эколог", программа курса Творческого объединения "Юный натуралист", руковожу проектно - исследовательской деятельностью учащихся. Задолго до появления ФГОС в своей педагогической деятельности я использовала на уроках и вне уроков системно-деятельностный подход при работе с детьми.

Мои публикации:
Биология
Материалы к аттестации
Природоведение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио