Самообразовательный план педагога
материал по биологии на тему
План самообразования учителя биологии на 2017-2022 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017-2022.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ –Большеметескинская средняя общеобразовательная школа
имени Фатиха Хусни Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальная профессиональная педагогическая программа
учителя биологии
Тема: «Использование системно-деятельностного подхода
на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС ООО»
Срок реализации: 2017 – 2022 год
Учитель первой категории
Шарипова Ильхамия Валимухаметовна
Данные учителя:
Фамилия Имя Отчество: Шарипова Ильхамия Валимухаметовна
Образование: Высшее, ЕГПИ, переподготовка - НОЧУ ВПО "Московский социально-гуманитарный институт
Специальность: учитель биологии
Место работы: МБОУ – Большеметескинская СОШ имени Фатиха Хусни
Должность: учитель биологии..
Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег Особенно это становится актуальным в условиях перехода на ФГОС ООО
Миссия школы:
Миссия школы состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для развития всех детей: обеспечить качественное, доступное образование, обеспечить условия для воспитания активной инициативной личности, ориентированной на общие человеческие ценности; обеспечить условия, способствующие профессинальному росту кадров.
Видение школы:
Мы хотим видеть наших выпускников свободно мыслящими людьми, мотивированными на образование в течении всей жизни, стимулировать учеников на критическое мышление, применение знаний и навыков не только индивидуально, но и кака часть команды; мы стремимся достичь и укрепить свои позиции в числе лидеров школ района.
Ценности школы:
Ответственность, нравственность, патриотизм, толерантность, соблюдение традиций, здоровый образ жизни в школе и за ее пределами.
Тема самообразования:
«Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС ООО»
Когда начата работа над темой сентябрь 2017 г
Когда предполагается закончить работу над темой май 2022г
Цели самообразования:
- Систематизация накопленного опыта работы;
-Представление результатов профессиональной деятельности;
-Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
-Оценка профессиональной компетенции;
Задачи самообразования:
-Повышение профессионального уровня;
- Достижение более высокие результаты в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
-Развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
-Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
Учитель должен:
- приобрести знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
- осознать самообразование как постоянной потребности педагога.
В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:
1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);
2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек,
- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д
Содержание и формы реализации программы
Направления | Формы |
Систематическое обучение | -курсы, -методические семинары, вебинары |
Педагогическое общение | -участие в работе РМО, ШМО учителей биологии, -проведение открытых уроков, -посещение открытых уроков коллег, -участие в тематических конкурсах, -сообщение докладов, -презентации. |
Практика | -разработка методических материалов, -обобщения педагогического опыта по теме самообразования, -разработка уроков с внедрением темы самообразования. |
Индивидуальная работа | -Изучение методической литературы по теме, -Знакомство с опытом коллег. |
Примерный план
реализации программы на 2017-2022 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
1. Научно-теоретическая подготовка | |||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д. 2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
| 1.Чтение научно-методической литературы по биологии и химии. 2. Обзор в Интернете информации по биологии и инновационным технологиям 3.Прохождение курсов повышения квалификации
| Регулярно |
1.2 | Повышение квалификации по биологии. | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии. 4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных
| В течение года |
2.Методическая подготовка | |||
2.1 | Совершенствование: | 1. Разработка конспектов уроков 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. 5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах | Регулярно |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
| В течение года |
2.3. | б) Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики. 2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе. 4. Работа в школьной лаборатории | В течение года, по плану ШМО и РМО |
2.4. | в)Опытно-экспериментальная работа.
| 1.Разработка программ 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке исследовательских работ учащихся | В течение года |
3.Психолого-педагогическая подготовка | |||
3.1 | Совершенствование: 1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3.Изучение работы лучших учителей школы, города, республики | Систематически |
Направления | Мероприятие | Сроки |
Систематическое обучение | 1)Семинары РМО учителей биологии. | в соотв. с планом РМО |
Педагогическое общение | 1)Проведение открытого урока по биологии с применением темы самообразования. | Октябрь в соотв. с планом школьного МО учителей естественнонаучного цикла. |
2) Организация обучающего семинара в школе «Новая дидактика современного урока в условиях ФГОС» | В соответствии с планом работы школы | |
3)Посещение открытых уроков коллег. | В течение года | |
Практика | предварительная подготовка отчета по теме самообразования | Сентябрь-Октябрь |
Индивидуальная работа | 1)Посещение интернет библиотеки научной литературы. 2)подготовка к открытым мероприятиям 3)Приобретение методической литературы, 4)разработка уроков, 5)продолжение работы своего сайта и веб страницы. | ежемесячно в соотв. с планом ШМО постоянно еженедельное обновление сайта. |
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2010 год.
- Асмолов А.Г. Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения М. Педагогика, 2009 .
- Контрольно- измерительные материалы. Биология. 5 класс ( Составитель Н.А.Богданов М. ВАКО, 2015)
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. Асмолова А.Г. М. Просвещение, 2010.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 « Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Заключение
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов): - ма...
Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...
Самообразовательная работа педагогов как одно из направлений повышения педагогического мастерства
В выступлении раскрываются все аспекты самообразовательной деятельности педагога....
План педагога организатора
задача учителя воспитать любовь к родной школе....
Самообразовательный план по предмету
http://nsportal.ru/sites/default/files/014/11/10/samoobranovanie_po_russkomu_yazyku.doc...
Индивидуальный самообразовательный план воспитателя санаторной школы «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника»
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, ...
Индивидуальный самообразовательный план по теме «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни воспитанников»
Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых под...