Индивидуальный самообразовательный план воспитателя санаторной школы «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника»
учебно-методический материал на тему
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну). По-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyysamoobrazovatelnyy_plan_alii.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
индивидуальной самообразовательной работы
На 2012-2016____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитателя: Галиевой Алии Ахласовны___________________________________________________________________________________________________________________________
ГБООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Новокашировская санаторная школа-интернат»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образование: высшее, Альметьевский муниципальный институт, 2004 г.___________________________________________________________________________________
Когда обучался на курсах: ГОУ ВПО Набережночелнинский государственный педагогический институт по проблеме: «Пути реализации стандартов второго поколения начального общего образования»_2010 г.___________________________________________________________________________________
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
Работа над темой: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника»
- Общешкольная тема: «Повышение эффективности деятельности школы как единой образовательной системы путем создания школьного здоровье сберегающего пространства в условиях внедрения адаптивных образовательных программ»
- Индивидуальная тема самообразования: «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности воспитанника в Новокашировской санаторной школы-интернат»
- Период работы над темой: 2012-2016 год
- Цели и задачи самообразования по теме: Изучить передовой опыт других учителей и воспитателей.
Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к природе родного края;
- организовать воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы воспитательной, экологической и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки воспитанников;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Предполагаемый результат:
1.Разработать рабочую программу кружка по цветоводству «Аленький цветочек».
2.Проведение открытых мероприятий перед воспитателями Новокашировской санаторной школы-интернат.
3.Доклады и выступления на конференциях, педагогических чтениях.
4.Разработка и проведение воспитательных часов по современным образовательным технологиям, в том числе информационным технологиям
5.Организация работы экологических кружков и секций.
6.Личная методическая веб-страница, сайт.
7.Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
8.Подавать личный пример учащимся, участвуя в различных конкурсах и соревнованиях.
.
- Этапы реализации программы самообразования
Реализация программы самообразования запланирована мною в срок от 3 до 5 лет с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.
- 2012-2013 учебный год.
- 2014-2015 учебный год.
- 2015-2016 учебный год.
- Этап информационно-аналитический
Изучение научной и учебно-методической литературы
1.Воспитание и развитие детей школьного возраста. Пособие для воспитателя -М.,1991
2.Голицын В.Б. Познавательная активность школьников // Советская педагогика, 1991. № 3
3.Дьяченко О.М. «Чего на свете не бывает?», Москва, «Знание», 1994
4.Ермакова С.Д.. Развитие самостоятельности и активности в школьном возрасте: Сборник научных трудов / — СПб., 1996.
5.3апорожец А.В. Развитие логического мышления у детей школьного возраста. В сб.: «Вопросы психологии детей школьного возраста». М., АПН РСФСР, 1948 г.
6.Запорожец А.В., Маркова Т.А. Основы школьной педагогики. М., 1980. 48с.
7.Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983, - 227с.
8.Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2003
9.Николаева С.Н. Система экологического воспитания детей в школе. М., 2005.
10.Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в школьном детстве. М.,1995
11.Основы школьной педагогики /под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. М., 2000.
12.Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить школьника приобретать знания. – Ярославль, 2002.
13.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль,1997
14.Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2001.-544 с.
15.Познавательное развитие школьников: системный подход. Мурманск: МГПИ, 2002.
- Основные направления и действия для повышения личного самообразования
- Профессиональное направление:
Свою компетентность в формировании положительного отношения к природе воспитанников я рассматриваю в различных формах, поэтому для того, чтобы сформировать их, я определила основные направления и действия для повышения личного самообразования:
- Профессиональное направление:
1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по экологическому воспитанию, их оценками.
3. Изучать новую литературу по экологии.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Принимать активное участие в работе методическом объединении воспитателей НКСШИ.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней, в том числе Интернет - конкурсы, семинары.
7. Посещать воспитательные часы коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по направлению.
9. Систематически интересоваться событиями современной экологической обстановки в стране и мире.
10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.
12. Систематически просматривать телепередачи.
- Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.
- Информационно-коммуникативные технологии:
1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
2. Поиск в Интернете информации по экологии, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в воспитательный процесс.
- Методическое направление:
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты.
3.Разрабатывать разные формы воспитательных часов, внеклассных мероприятий.
4. Проектировать персональный сайт.
5. Создавать пакет сценариев воспитательных часов с применением информационных технологий.
6. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
- Эстетическое направление:
1. Посещение заповедников, выставок, музеев, проведение экскурсий.
2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности, проводимых в санаторной школе.
- Интересы и хобби:
1. Продолжать заниматься творчеством: рисованием, цветоводством.
- Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях МО воспитателей НКСШИ.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне Новокашировской санаторной школы - интернат.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях МО воспитателей НКСШИ. Представление администрации санаторной школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других воспитателей.
- Выводы по окончанию работ
Вывод: компетентность воспитателя в области формирования экологического воспитания воспитанников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта экологического воспитания, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании экологического воспитания воспитанников на основе научных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ текста на уроках литературы как средство духовного становления и развития личности школьника
Статья содержит разработку урока на тему : "Иван Александрович Гончаров Жизнь и творчество. (Обзор).Роман «Обломов». Хорошее и дурное в характере Обломова."...
Роль экологического воспитания в духовно-нравственном развитии личности учащихся
В статье отражены основные аспекты роли экологического воспитания в развитии личности, представлен опыт учителя биологии школы №151 г. Н. Новгорода...
Влияние музыки славянских народов России, Белоруссии, Украины на духовное развитие младших школьников
Музыка славянских народов Украины, Белоруссии очень близка к русской музыке - та же напевность, лиричность, мягкость. Отсюда и разновидности лирической и протяжной народной песни, с образцами которой ...
Креативная психотерапия как средство душевно-духовного развития личности школьника (Отдельно см. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВН "Я - подарок для Человечества")
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11349400","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 349px; height: 480px; float: left;","width":"349"}}]]Креативная...
Влияние экологического воспитания на духовное развитие лицеиста
laquo;Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник», - писал И. Тургенев...
Семинар для педагогов школы: «Эстетическое воспитание, как основа духовного развития личности».
ldquo;В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Такие слова А. П. Чехова определили необходимость развития эстетического воспитания, становления чувства прекрасн...
Доклад на ШМО воспитателей на тему «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности обучающегося»
Доклад на ШМО воспитателей на тему «Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности обучающегося»...