Внеклассное мероприятие-игра "Экологический калейдоскоп"
материал по биологии (7, 8 класс) на тему
Данная игра проводилась как внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов. Игра проходит по станциям по маршрутным листам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoigra_kaleydoskop.docx | 21.85 КБ |
marshrutnyy_list.docx | 14.92 КБ |
otvety_no_stantsiyam.docx | 20.6 КБ |
zadaniya_ekokaleydoskop.docx | 19.42 КБ |
zadanie_krasnaya_kniga.docx | 465.79 КБ |
diplom_ekoigra.pptx | 299.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра по станциям
«Экологический калейдоскоп» для 7-8 классов.
Экологическое воспитание детей направлено не только на усвоение определенного уровня экологических знаний, но и на развитие эмоционально- чувственной сферы ребенка и культуры бережного отношения к окружающему миру.
Цель: выявить уровень эрудиции детей в области эколого-биологических наук и знании природы родного края.
Задачи:
-расширить и углубить знания детей о природных процессах;
-развить наблюдательность, творческое воображение;
-развивать умение высказывать свои мысли;
-воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе
- развивать способности к анализу экологических ситуаций
- воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.
Ход игры.
Участвуют команды 7-8 классов
Каждая станция (остановка) оборудована по назначению, имеет название.
Для оформления используются плакаты .
Каждая станция укомплектована соответствующим оборудованием. В команде должно быть не более 6 человек, остальные - болельщики.
На каждой станции команды должны в течение пяти минут выполнить задания, соответствующие данной остановке. Каждой команде выдается маршрутный лист с указанием названий станций, где дежурный будет отмечать количество выполненных заданий (баллов). Капитаны команд получают маршрутные листы, где указана последовательность движения.
СТАНЦИЯ 1 «Экологические высказывания»
На этой станции необходимо вставить пропущенные слова с экологических высказываниях великих людей.
3.1. Как это получается, что вода, столь (НУЖНАЯ), что без нее было бы невозможно жить, ценится так (ДЕШЕВО), тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так (ВЫСОКО). (Адам Смит)
3.2. Оценивать (ПРИРОДУ) только по стоимости ее материальных богатств — это все равно, что оценивать (ПОЛОТНА) великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму. (Николай Сладкое)
3.3. С появлением (НАШИМ) континенты быстро дряхлеют. (Эрнест Хэмингуэй)
3.4. (ЧЕЛОВЕЧЕСТВО) брало разгон 30 тысяч лет, и теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью. (Ж. Дорст)
3.5. Нельзя допустить, чтобы (ЛЮДИ) направляли на свое собственное уничтожение те силы (ПРИРОДЫ), которые они сумели открыть и покорить. (Ф. Жолио-Кюри)
3.6. Чтобы уметь (УПРАВЛЯТЬ) природой — надо уметь ей (ПОВИНОВАТЬСЯ). (Японская мудрость)
3.7. Чтобы одолеть вещественное и энергетическое загрязнение (ПРИРОДЫ), надо остановить загрязнение (СОЗНАНИЯ). (Игорь Васильевич Петрянов-Соколов)
3.8. (ПРИРОДА) не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда (ПРАВА); ошибки же и заблуждения исходят от (ЛЮДЕЙ). (Гете)
СТАНЦИЯ 2 «Экоэрудит»
Необходимо дать определения следующим экологических понятиям:
Экология, биосфера, мониторинг, озон, МСОП, экосистема, эндемики, заповедник, смог, Красная книга.
СТАНЦИЯ 3 «Экология города»
За каждый верный ответ 1 балл.
- Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете ?
- Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферу.
- Как при проектировании города правильно разместить промышленную зону?
- Какую роль в городе играют зеленые насаждения?
- Почему нельзя сжигать мусор на свалках?
- Какие условия необходимо соблюдать при размещении свалок?
- Что такое шумовое загрязнение? В каких единицах измеряется ?
- Какие вредные воздействия оказывает автотранспорт на окружающую среду?
- Для чего строят объездные дороги ?
- Почему вдоль дороги высаживают деревья ?
- Назовите вещества, содержащиеся в выхлопных газах.
- Предложите пути уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
- Почему нельзя пасти коров, собирать ягоды, грибы, содержать огород вдоль дороги ?
Станция 4 «Экотворчество»
На этой станции командам дается творческое задание. Цель этого задания — составить стихотворение из десяти данных слов. Максимальный балл – 10. Вот эти слова:
- Озон - газон, паровоз - биоценоз, бактерии - критерии, синицы - спицы, вампир - мир.
- Токсины - медицина, планета - комета, экология - зоология, человек - рассвет, мир - букет.
- Апельсины - мандарины, витамины - пестициды, карбонаты - нитраты, потоп - биотоп, газон - электрон.
- Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век.
5. Слон, клен, цветок, дубок, наука, щука, коряга, бумага, кошка, мошка.
6. Мимоза, радиация, фактор, наводнение, реактор, аммиак, акация, поколение, доза, зодиак.
7. Фауна, архитектура, биом, экология, ландшафт, флора, человек.
8. Вакцина, медицина, витамин, токсин, нитраты, ядохимикаты, фильтровка, маскировка, токсины, апельсины.
9. Радон, газон, планета, газета, доза, роза, человек, век, вода, холода
Станция 5 «Природные барометры»
С давних пор, наблюдая за явлениями в животном и растительном мире, люди научились предсказывать погодные явления. А как вы знаете народные мудрости. Команде предлагается составить целые выражения народных примет, за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.
Народные приметы:
Цветы сильно пахнут | перед дождем |
Ласточки летают низко | к дождю |
Если утром пчелы не летают | днем будет дождь |
Если зимой туманный круг около солнца | к метели |
Кошка жмется к печке | к морозу |
Птицы купаются в пыли | к дождю |
Июнь жаркий | холодный декабрь |
Пузыри на лужах | будет долго дождь идти |
Много рябины | дождливая осень |
Черви выползают наружу | к ненастью |
Станция 6 «Думай правильно!»
ЗАДАНИЕ: перед учениками расположен лист с рассказом. Участникам необходимо найти ошибки в поведении героев рассказа (1 ошибка – 1 балл, всего – 10 баллов)
Отдых с друзьями.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу не так ощущалась жара. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница.) Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили чай в котелке, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». ( Эти вещества разрушаются 100 -200 лет). Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой- то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно. (Трогать яйца птиц не следует). Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали палочки. (Не следует что – либо проталкивать в муравейник).
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно). С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. (Луговые и лесные цветы рвать не следует)
Через час мы вернулись домой. Весело прошел день!
Станция 7 «По страницам Красной книги»
Определить по фото растений и животных Красной книги Волгоградской области. Максимально – 10 баллов.
Станция 8 «Природоохранные знаки»
Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:
"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".
"Не разоряй птичьи гнезда!"
"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".
Каждый нарисованный знак 10 балл.
Станция 9 «Экологические цепочки»
Составить из предложенных организмов экологические пищевые цепочки.
Станция 10 «Мусор»
Часто во время прогулки в лесу или в парке мы с горечью наблюдаем кучи мусора. Смотрим на них, расстраиваемся и оставляем лежать дальше в том же месте, думая, что этот мусор размоет дождиком, уберет дворник или он сгниет, в общем, куда-то денется. Для лучшего понимания этого вопроса и большей решительности для желающих внести свой вклад в борьбу с мусором предлагаем изучить следующие данные. Сколько лет распадается и разлагается мусор.
Вам даны карточки – примеры, какой может быть мусор. Нужно найти соответствующую карточку – сколько лет он разлагается в природе, и совместить их. Каждый правильный ответ 1 балл.
Коробка из-под молока – 5 лет
Окурок – 10-12 лет
Синтетическая ткань, кожаная обувь – до 40 лет
Пенопластовый стакан – 50 лет
Жестяная банка – до 90 лет
Обломки кирпича, бетона – до 100 лет
Пластиковые бутылки – более 100 лет
Полиэтиленовая пленка – 200 лет
Одноразовый подгузник – 500 лет
Стекло – более 1000 лет
Подводим итоги нашей игры.
Предварительный просмотр:
КОМАНДА ____________________________________
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Станции | Кабинет | Баллы | Роспись |
«Экологические высказывания» | Каб. биолог | ||
«Экоэрудит» | Фойе левое | ||
«Экология города» | Фойе правое | ||
«Экотворчество» | Каб. химии | ||
«Природные барометры» | Каб. физики | ||
«Думай правильно» | Фойе у акт. зала | ||
«По страницам Красной книги» | библиотека | ||
«Природоохранные знаки» | Каб. физики | ||
«Экологические цепочки» | №29 биол | ||
«Мусор» | Каб. химии | ||
ИТОГО: |
КОМАНДА ____________________________________
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Станции | Кабинет | Баллы | Роспись |
«Экоэрудит» | Фойе левое | ||
«Экология города» | Фойе правое | ||
«Экотворчество» | Каб. химии | ||
«Природные барометры» | Каб. физики | ||
«Думай правильно» | Фойе у акт. зала | ||
«По страницам Красной книги» | библиотека | ||
«Природоохранные знаки» | Каб. физики | ||
«Экологические цепочки» | №29 биол | ||
«Мусор» | Каб. химии | ||
«Экологические высказывания» | Каб. биолог | ||
ИТОГО: |
КОМАНДА ____________________________________
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Станции | Кабинет | Баллы | Роспись |
«Экология города» | Фойе правое | ||
«Экотворчество» | Каб. химии | ||
«Природные барометры» | Каб. физики | ||
«Думай правильно» | Фойе у акт. зала | ||
«По страницам Красной книги» | библиотека | ||
«Природоохранные знаки» | Каб. физики | ||
«Экологические цепочки» | №29 биол | ||
«Мусор» | Каб. химии | ||
«Экологические высказывания» | Каб. биолог | ||
«Экоэрудит» | Фойе левое | ||
ИТОГО: |
КОМАНДА ____________________________________
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Станции | Кабинет | Баллы | Роспись |
«Экотворчество» | Каб. химии | ||
«Природные барометры» | Каб. физики | ||
«Думай правильно» | Фойе у акт. зала | ||
«По страницам Красной книги» | библиотека | ||
«Природоохранные знаки» | Каб. физики | ||
«Экологические цепочки» | №29 биол | ||
«Мусор» | Каб. химии | ||
«Экологические высказывания» | Каб. биолог | ||
«Экоэрудит» | Фойе левое | ||
«Экология города» | Фойе правое | ||
ИТОГО: |
КОМАНДА ____________________________________
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Станции | Кабинет | Баллы | Роспись |
«Природные барометры» | Каб. физики | ||
«Думай правильно» | Фойе у акт. зала | ||
«По страницам Красной книги» | библиотека | ||
«Природоохранные знаки» | Каб. физики | ||
«Экологические цепочки» | №29 биол | ||
«Мусор» | Каб. химии | ||
«Экологические высказывания» | Каб. биолог | ||
«Экоэрудит» | Фойе левое | ||
«Экология города» | Фойе правое | ||
«Экотворчество» | Каб. химии | ||
ИТОГО: |
КОМАНДА ____________________________________
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Станции | Кабинет | Баллы | Роспись |
«Думай правильно» | Фойе у акт. зала | ||
«По страницам Красной книги» | библиотека | ||
«Природоохранные знаки» | Каб. физики | ||
«Экологические цепочки» | №29 биол | ||
«Мусор» | Каб. химии | ||
«Экологические высказывания» | Каб. биолог | ||
«Экоэрудит» | Фойе левое | ||
«Экология города» | Фойе правое | ||
«Экотворчество» | Каб. химии | ||
«Природные барометры» | Каб. физики | ||
ИТОГО: |
Предварительный просмотр:
СТАНЦИЯ 1 «Экологические высказывания»
На этой станции необходимо вставить пропущенные слова с экологических высказываниях великих людей.
1. Как это получается, что вода, столь (НУЖНАЯ), что без нее было бы невозможно жить, ценится так (ДЕШЕВО), тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так (ВЫСОКО). (Адам Смит)
2. Оценивать (ПРИРОДУ) только по стоимости ее материальных богатств — это все равно, что оценивать (ПОЛОТНА) великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму. (Николай Сладкое)
3. С появлением (НАШИМ) континенты быстро дряхлеют. (Эрнест Хэмингуэй)
4. (ЧЕЛОВЕЧЕСТВО) брало разгон 30 тысяч лет, и теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью. (Ж. Дорст)
5. Нельзя допустить, чтобы (ЛЮДИ) направляли на свое собственное уничтожение те силы (ПРИРОДЫ), которые они сумели открыть и покорить. (Ф. Жолио-Кюри)
6. Чтобы уметь (УПРАВЛЯТЬ) природой — надо уметь ей (ПОВИНОВАТЬСЯ). (Японская мудрость)
7. Чтобы одолеть вещественное и энергетическое загрязнение (ПРИРОДЫ), надо остановить загрязнение (СОЗНАНИЯ). (Игорь Васильевич Петрянов-Соколов)
8. (ПРИРОДА) не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда (ПРАВА); ошибки же и заблуждения исходят от (ЛЮДЕЙ). (Гете)
СТАНЦИЯ 2 «Экоэрудит»
Необходимо дать определения следующим экологических понятиям:
Экология - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Биосфера - оболочка Земли, заселённая живыми организмами,
Мониторинг – это наблюдение за состоянием окружающей среды.
Озон - это газ с характерным резким запахом, активная форма кислорода, образующаяся в природных условиях под воздействием ультрафиолета и электрических разрядов, защищающий нашу планету.
МСОП – международный союз охраны природы и природных ресурсов.
Экосистема - биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.
Эндемики – виды животных и растений, представители которых обитают на относительно ограниченном ареале.
Заповедник - участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена, охраняемая территория.
Смог - густая удушливая пелена дыма, копоти, выхлопных газов и т. п. в больших городах и промышленных центрах.
Красная книга списков редких и находящихся подугрозой исчезновения видов растений и животных.
Станция 5 «Природные барометры»
С давних пор, наблюдая за явлениями в животном и растительном мире, люди научились предсказывать погодные явления. А как вы знаете народные мудрости. Команде предлагается составить целые выражения народных примет, за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 10 баллов.
Народные приметы:
Цветы сильно пахнут | перед дождем |
Ласточки летают низко | к дождю |
Если утром пчелы не летают | днем будет дождь |
Если зимой туманный круг около солнца | к метели |
Кошка жмется к печке | к морозу |
Птицы купаются в пыли | к дождю |
Июнь жаркий | холодный декабрь |
Пузыри на лужах | будет долго дождь идти |
Много рябины | дождливая осень |
Черви выползают наружу | к ненастью |
Станция 6 «Думай правильно!»
ЗАДАНИЕ: перед учениками расположен лист с рассказом. Участникам необходимо найти ошибки в поведении героев рассказа (1 ошибка – 1 балл, всего – 10 баллов)
Отдых с друзьями.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу не так ощущалась жара. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница.) Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует). Заварили чай в котелке, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». ( Эти вещества разрушаются 100 -200 лет). Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой). В кустах мы нашли гнездо какой- то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно. (Трогать яйца птиц не следует). Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо). Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали палочки. (Не следует что – либо проталкивать в муравейник).
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно). С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. (Луговые и лесные цветы рвать не следует)
Через час мы вернулись домой. Весело прошел день!
Станция 7 «По страницам Красной книги»
Определить по фото растений и животных Красной книги Волгоградской области. Максимально – 10 баллов.
- Жук-олень
- Дрофа
- Колпица
- Выхухоль
- Русский осетр
- Рябчик русский
- Горицвет (адонис)
- Ирис (касатик)
- Пион тонколистный
- Водяной орех (чилим)
Станция 10 «Мусор»
Часто во время прогулки в лесу или в парке мы с горечью наблюдаем кучи мусора. Смотрим на них, расстраиваемся и оставляем лежать дальше в том же месте, думая, что этот мусор размоет дождиком, уберет дворник или он сгниет, в общем, куда-то денется. Для лучшего понимания этого вопроса и большей решительности для желающих внести свой вклад в борьбу с мусором предлагаем изучить следующие данные. Сколько лет распадается и разлагается мусор.
Вам даны карточки – примеры, какой может быть мусор. Нужно найти соответствующую карточку – сколько лет он разлагается в природе, и совместить их. Каждый правильный ответ 1 балл.
Коробка из-под молока – 5 лет
Окурок – 10-12 лет
Синтетическая ткань, кожаная обувь – до 40 лет
Пенопластовый стакан – 50 лет
Жестяная банка – до 90 лет
Обломки кирпича, бетона – до 100 лет
Пластиковые бутылки – более 100 лет
Полиэтиленовая пленка – 200 лет
Одноразовый подгузник – 500 лет
Стекло – более 1000 лет
Предварительный просмотр:
1. Как это получается, что вода, столь ___________, что без нее было бы невозможно жить, ценится так __________, тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так ______________. (Адам Смит)
2. Оценивать ____________ только по стоимости ее материальных богатств — это все равно, что оценивать ___________ великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму. (Николай Сладкое)
3. С появлением _________ континенты быстро дряхлеют. (Эрнест Хэмингуэй)
4. ___________________ брало разгон 30 тысяч лет, и теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью. (Ж. Дорст)
5. Нельзя допустить, чтобы ___________ направляли на свое собственное уничтожение те силы ___________, которые они сумели открыть и покорить. (Ф. Жолио-Кюри)
6. Чтобы уметь _______________ природой — надо уметь ей ___________________. (Японская мудрость)
7. Чтобы одолеть вещественное и энергетическое загрязнение _______________, надо остановить загрязнение _____________. (Игорь Васильевич Петрянов-Соколов)
8. _____________ не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда ___________; ошибки же и заблуждения исходят от __________. (Гете)
Экология - ____________________________________________
Биосфера - ____________________________________________
Мониторинг - __________________________________________
Озон - _________________________________________________
МСОП - _______________________________________________
Экосистема - ___________________________________________
Эндемики - _____________________________________________
Заповедник - ____________________________________________
Смог – _________________________________________________
Красная книга – _________________________________________
Экология - ____________________________________________
Биосфера - ____________________________________________
Мониторинг - __________________________________________
Озон - _________________________________________________
МСОП - _______________________________________________
Экосистема - ___________________________________________
Эндемики - _____________________________________________
Заповедник - ____________________________________________
Смог – _________________________________________________
Красная книга – _________________________________________
СТАНЦИЯ 3 «Экология города»
За каждый верный ответ 1 балл.
- Какие виды источников промышленного загрязнения окружающей среды Вы знаете ?
- Назовите химические вещества, загрязняющие атмосферу.
- Как при проектировании города правильно разместить промышленную зону?
- Какую роль в городе играют зеленые насаждения?
- Почему нельзя сжигать мусор на свалках?
- Что такое шумовое загрязнение? В каких единицах измеряется ?
- Какие вредные воздействия оказывает автотранспорт на окружающую среду?
- Для чего строят объездные дороги ?
- Почему вдоль дороги высаживают деревья ?
- Почему нельзя пасти коров, собирать ягоды, грибы, содержать огород вдоль дороги ?
- Озон - газон, паровоз - биоценоз, бактерии - критерии, синицы - спицы, вампир - мир.
- Токсины - медицина, планета - комета, экология - зоология, человек - рассвет, мир - букет.
- Апельсины - мандарины, витамины - пестициды, карбонаты - нитраты, потоп - биотоп, газон - электрон.
- Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек - век.
- Слон, клен, цветок, дубок, наука, щука, коряга, бумага, кошка, мошка.
- Мимоза, радиация, фактор, наводнение, реактор, аммиак, акация, поколение, доза, зодиак.
- Фауна, архитектура, биом, экология, ландшафт, флора, человек.
- Вакцина, медицина, витамин, токсин, нитраты, ядохимикаты, фильтровка, маскировка, токсины, апельсины.
9. Радон, газон, планета, газета, доза, роза, человек, век, вода, холода
Цветы сильно пахнут | перед дождем |
Ласточки летают низко | к дождю |
Если утром пчелы не летают | днем будет дождь |
Если зимой туманный круг около солнца | к метели |
Кошка жмется к печке | к морозу |
Птицы купаются в пыли | к дождю |
Июнь жаркий | холодный декабрь |
Пузыри на лужах | будет долго дождь идти |
Много рябины | дождливая осень |
Черви выползают наружу | к ненастью |
Отдых с друзьями.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу не так ощущалась жара. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили чай в котелке, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.. В кустах мы нашли гнездо какой- то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили обратно.
Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой - в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли домой. Через час мы вернулись домой. Весело прошел день!
"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".
"Не разоряй птичьи гнезда!"
"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".
Коробка из-под молока 5 лет
Окурок 10-12 лет
Синтетическая ткань, кожаная обувь до 40 лет
Пенопластовый стакан 50 лет
Жестяная банка до 90 лет
Обломки кирпича, бетона до 100 лет
Пластиковые бутылки более 100 лет
Полиэтиленовая пленка 200 лет
Одноразовый подгузник 500 лет
Стекло более 1000 лет
Предварительный просмотр:
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВНЕКЛАССНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УЧАЩИХСЯ 5-6 КАЛССОВ В ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ....
внеклассное мероприятие "Птичий калейдоскоп"
познавательная игра, которая может использоваться при проведении недели биологии, праздника, посвященного Дню птиц, а также в качестве обобщающего урока в 7 классе по теме "Птицы"...
внеклассное мероприятие"Чайный калейдоскоп"
Пособие предназначено для классных руководителей средних общеобразовательных учреждений. В нём представлен сценарий классного часа на тему «Чайный калейдоскоп», способствующий формированию...
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов, изучающих краеведение. Мероприятие состоит из нескольких конкурсов: "Колесо истории", "Проще простого", "Гонка за лидером", "Темный ящик...
Внеклассное мероприятие "Осенний Калейдоскоп"
Это внеклассное мероприятие проводится для учащмхся 5-7 классов. Здесь есть все: развлекательные и интеллектуальные конкурсы об осени. Настоящий праздник осени....
Внеклассное мероприятие "Экологический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие "Экологический калейдоскоп"...
Внеклассное мероприятие "Музыкаль калейдоскоп"
Татарлар - хезмэт яратучы, жырлы-монлы халык. Иген устерэлэр, терлек асрыйлар, жырлап эшлилэр, жырлап яшилэр. Татар халык жырларына багышланган класстан тыш чара - кичэ эшкэртмэсен тэкъдим итэм....