Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный калейдоскоп"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 7-8 классов, изучающих краеведение. Мероприятие состоит из нескольких конкурсов: "Колесо истории", "Проще простого", "Гонка за лидером", "Темный ящик","Установи соответствие". Каждый учитель может разработать свои задания по конкурсам,исходя из своего материала по краеведению.Прилагается небольшая презентация с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_kaleydoskop.doc | 93.5 КБ |
priroda_i_istoriya_astrahanskogo_kraya.pptx | 141.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный калейдоскоп
«Природа и история Астраханского края»
Составитель: учитель географии ” МКОУ Михайловская ООШ”
Бабаева Любовь Ивановна
Организационный момент.
В игре принимают участие 2 команды по 5 человек. Итоги подводит жюри, результаты отражаются в таблице. Команду- победительницу ждет приз, приз лучшему игроку, активному болельщику, приз зрительских симпатий.
Средства игры: плакат-реклама этапов игры, карта Астраханской области, секундомер, ребусы, сигнальные карточки, дидактический материал.
Цель урока: закрепление изученного материала по изученному курсу.
Ход урока
1 конкурс “ ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ”
Учитель. За 1 минуту нужно ответить на наибольшее количество вопросов. Неизвестные вопросы можно пропускать, говоря слово дальше”.
Вопросы 1-ой команде.
1. Площадь Астраханской области 50 тыс.км² (Нет).
2.В каком районе области находится г.Знаменск?(Ахтубинском).
3.Сколько заповедников в дельте р.Волги?(Один).
4.Какая река протекает параллельно р.Волге?(Ахтуба).
5.Харабали – город или село?(Город).
6.Бал ли в нашем крае Е.Пугачев?(Да).
7.Кто такой Эммануил Виторган?(Киноактер).
8.От названия какого народа море называют Каспийском?(Каспиев).
9.В каком часовом поясе мы живем?(Третьем).
10.Самая высокая точка области?(г.Большое Богдо).
11.Какой район области самый южный?(Лиманский).
12.Какая улица распложена напротив главных ворот Кремля?(Советская).
13.Есть ли в Астрахани школа по художественной гимнастике?(да).
14.Фамилия режиссеров братьев астраханцев?(Васильевы).
15.Как назывался город, основанный ханом Батыем?(Сарай-бату).
16.Чтоо добывают в озере Баскунчак?(Соль).
17.Какой тип климата в нашем крае?(Континентальный).
Вопросы 2 команде.
1.На каком берегу Волги располагалась Астрахань вначале?(Правом).
2.Выращивают ли в нашей области хлопок?(Нет).
3.С кем граничит наша область на севере?(Волгоградской областью).
4.Занесен ли в Красную книгу орех чилим?(Да).
5.Через какой рука Волги выходят в море суда?(Бахтемир).
6.Сколько районов включает в себя Астраханская область?(11).
7.Что ближе к Астрахани – Нариманово или Харабали?(Нариманово).
8.Назовите астраханку популярную исполнительницу народных песен.(Надежда Бабкина).
9.Как называется птица, делающая себе гнездо в виде варежки?(Синица-ремез).
10.Чье имя носит Астраханская картинная галерея?(Кустодиева).
11.Жили ли на территории нашего края мамонты?(Да).
12.Как называется известный курорт края?(Тинаки).
13.Относится ли стерлядь к семейству осетровых?(Да).
14.Как в прошлом называлась Волга?(Ра,Итиль).
15.Самый жаркий месяц?(Июль).
16.Какое научное название у дерева финик?(Серебристый лох).
17.Кто из астраханцев участвовал в экспедиции Лазарева?(Завалишин).
18.В 17 или 18 веке были завезены в наш край виноградные лозы?(17 веке.
2 конкурс «ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»
Учитель. Ответ дается сигнальной карточкой, на обдумывание 15 секунд.
1.Что лишнее?
А) Наши земляки.
1.Иван Репин
2.Мария Аксакова
3.Владимир Хлебников
4.Николай Чернышевский (-)
Б) Города области.
1 Харабали
2.Лиман(-)
3.Камызяк
4.Нариманово
В) Водоплавающие птицы.
1.Фламинго
2.Цапля
3.Журавль(-)
4.Пеликан
2.Найдите ошибку в последовательности смены населенных пунктов с севера на юг.
1.Ахтубинск
2.Харабали(3)
3.Черныйй Яр (2)
4.Енотаевка
3.Рукава Волги сменяются при движении с востока на запад так:
1.Бузан
2.Камызяк (3)
3.Болда (2)
4.Бахтемир
3 конкурс «КОЛЕСО ИСТОРИИ»
Историк. Астраханский край – это небольшой уголок земли, который поражает изобилием рыбы и птиц, степными просторами и плакучими ивами, Астраханским Кремлем и оз. Баскунчак. Но не менее увлекательна и история нашего края.
Вот и давайте окунемся в историю, к событиям далеких времен.
1.Среди многочисленных племен, оставивших свой след в Нижнем Поволжье, были савраматы и сарматы, гунны и хазары, печенег и половцы, монголы. Но эти народы растворились во времени, исчезли; появились другие, которые живут в нашей области и сейчас. Представители, какой народности дольше всего живут в нашем крае?
А. Казахи
Б. Татары (+)
В.Калмыки
Историк. Эта особая этническая группа сложилась именно в Астрахани, начиная с 10-11 веков. Распространенное название этого народа было “кипчаки”, а сейчас - татары.
2. В 19 веке это занятие было ведущим в нашем крае. Тысячи сезонников, занимавшихся им, мечтали заработать деньги, чтобы оплатить оброк, а если повезет, и получить свободу, открыть собственное дело. О каком сезонном занятии края идет речь?
А. Соледобыча
Б. Рыболовство (+)
В.Овцеводство
Историк. По ценам середины 50-х годов 19 века общий оборот торговли рыбой составлял 15 млн. рублей, а если прибавить стоимость оборудования рыбных промыслов, получится сумма в 20 млн. рублей серебром. Это говорит о том, что астраханское рыболовство можно поставить в один ряд важнейших отраслей русской промышленности.
3. Первые сведения о школах области относятся к 17 веку. Возникали они при монастырях. Преподавали в них разнообразные предметы: алгебру, тригонометрию, астрономию, русский, физику, навигацию. Число их росло и росло. Но по указанию Петра I , потом Екатерины II появляются гимназии. В наше время пофессиональные училища и высшие учебные заведения. Сейчас число учебных заведений много, но все же, какой институт первым появился в г. Астрахани?
А.Педагогический
Б.Медицинский (+)
В.Рыбный
Историк. В 1930 году появился Рыбный институт, в 1932 году – Педагогический. А вот в 1918 году появляется Государственный институт с медицинским факультетом, который позже преобразуется в Медицинский институт.
4 конкурс «ПРОЩЕ ПРОСТОГО»
Учитель. Следующий блок заданий может показаться простым на первый взгляд, об этом говорит и название конкурса. Но при их выполнении вам понадобится смекалка. Ну, что ж, приступим.
1.Выдаются карточки с заданиями.
1. Итиль А. Приказ
2. Советская Б. Киргиз-кайсаки
3. Калмыки В. Ойраты
4.Ярлык Г. Каспийское
5.Хазарское Д. Волга
6.Казахи Е. Большая
Через одну минуту нужно установить соответствие. Старинное слово совместить с современным названием. Причем слова перемешаны в обоих столбцах. Старинное слово может быть, как в первом, так и втором столбике.
Ответы. 1-Д. 2-Е. 3-В. 4-А. 5- Г. 6- Б.
2. Знаешь ли ты свою область?
Командам выдаются контурные карты области. За 3 минуты они должны обозначить на ней следующие географические объекты.
1.Волга, 2.Ахтуба, 3.оз. Баскунчак, 4.г.Нариманово, 5.г. Знаменск, 6.п. Лиман,
7.с. Михайловка.
Пока команды выполняют задание, задаются вопросы болельщикам.
5 конкурс «ТЕМНЫЙ ЯЩИК»
Ведущий. В этом конкурсе вы должны будете с трех попыток угадать, что лежит в черном ящике. Если вы угадываете с первой попытки, получаете 3 балла, со второй – 2 бала, с третьей – 1 балл.
1. В ящике лежит предмет, без которого мы все же можем обходится, но мы так к нему привыкли, что не представляем нашего стола, а тем более блюд без него.
2. В Испанию и Португалию он был завезен из другой части света. Долгое время его выращивали, как декоративное растение.
3. В переводе с языка индейцев он звучит как «золотое яблоко» и именуется двумя названиями.
ОТВЕТ: ПОМИДОР, ТОМАТ.
1.Эта продукция производится одним из предприятий г.Астрахани, расположенного в районе Больших Исад.
2. С помощью этого изделия наша область добилась высоких показателей в одной из ведущих отраслей промышленности.
3.Без него рыбаки не смогли бы выходить вморе.
ОТВЕТ: НЕВОД,СЕТКА.
1.Этот вид минерала добывают в нескольких местах края, но в одном из них его содержится больше всего.
2.Добыча его началась с давних времен. За ним приезжали из далеких краев и ценился он на вес золота.
3. Самое крупное месторождение находится на территории Ахтубинского района.
ОТВЕТ: СОЛЬ.
1.Климат области, как нельзя лучше подходит доя выращивания этой культуры, особенно в южной части края.
2. Но основным местом произрастания являются среднеазиатские государства.
3.Сырье этого растения поступает на предприятия легкой промышленности для производства натуральных тканей.
ОТВЕТ: ХЛОПОК.
1.Из данного минерала получают то, без чего не работали бы многие средства передвижения.
2.Запасы его сосредоточены в шельфовой зоне Каспия и на суше.
3.ЗаправитЬся им вы можете на Михайловской АЗС.
ОТВЕТ: БЕНЗИН.
1.Благодаря этому человеку мы лучше познаем историю своего края.
2.В его произведениях описывается не только история, но и жизнь, и труд поволжского народа.
3. Ее вы можете взять в библиотеке.
ОТВЕТ: КНИГА МАРКОВА.
Подведение итогов. Жюри сообщает результаты игры, награждает победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логические цепочки «Что лишнее?» 1.Наши земляки. 1. Иван Репин 2.Мария Аксакова 3.Велимир Хлебников 4.Николай Чернышевский
2.Города области. 1.Харабали 2.Лиман 3.Камызяк 4.Нариманово
3.Водоплавающие птицы 1.Фламинго 2.Цапля 3.Журавль 4. Пеликан
4.Найдите ошибку в последовательности смены населенных пунктов с севера на юг. 1.Ахтубинск 2. Харабали 3.Черный Яр 4.Енотаевка
5.Рукава Волги сменяются при движении с востока на запад так : 1.Бузан 2.Камызяк 3.Болда 4.Бахтемир
Колесо истории
1 2 3 татары калмыки казахи
1 2 3 соледобыча Рыболовство овцеводство
1 2 3 Педагогический мЕДИЦИНСКИЙ рЫБНЫЙ
Проще простого
Установите соответствие 1.Итиль 2.Советская 3.Калмыки 4.Ярлык 5.Хазарское 6.Казахи А.Приказ Б.Киргиз-кайсаки В.Ойраты Г.Каспийское Д.Волга Е.Большая
Ответ 1.Итиль 2.Советская 3.Калмыки 4.Ярлык 5.Хазарское 6.Казахи Д.Волга Е.Большая В.Ойраты А.Приказ Г.Каспийское Б.Киргиз-кайсаки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
Внеклассное занятие : «Калейдоскоп профессий».
Внеклассное занятие "Калейдоскоп профессий".Цель: через выполнение различных заданий закрепить и проверить знания воспитанников о различных профессиях. Развивать интерес к профессиям. Формировать умен...
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп здоровья»
Для мероприятия я постаралась отобрать такой материал, чтобы достичь результата- заинтересовать детей. Чтобы игра получилась более интересной, я придумала задания разного характера....
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс.
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп профессий», 6 класс....
Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий"
Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях....
Разработка внеклассного мероприятия "Калейдоскоп" по русскому языку и литературе
Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку и литературе "Калейдоскоп наук"...
Внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова
Поэтический час Открытое внеклассное мероприятие «Калейдоскоп воспоминай», посвящённое 100-летию со Дня рождения К.М. Симонова,...
Комментарии
Удачи!
Удачи!