Технологическая карта урока "Разнообразие живого"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Класс: 5
УМК: Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Предмет: Биология
Тема: Разнообразие живого
Тип урока: Урок «Открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznoobrazie_zhivogo.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕСУЭТУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Технологическая карта урока
Тема: Разнообразие живого
Выполнила: Учитель географии и биологии
Аттинг Анастасия Юрьевна
с. Нижний Суэтук, 2016 г.
Технологическая карта урока
ФИО: учителя Аттинг Анастасия Юрьевна
Класс: 5
УМК: Сонин Н.И., Плешаков А.А.
Предмет: Биология
Тема: Разнообразие живого
Тип урока: Урок «Открытия» нового знания
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Знать определение науки систематики, основные таксоны классификации — царство и вид, отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов. | сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки | осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций | добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) | постепенно выстраивать собственную целостную картину мира |
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. | Фронтальная беседа | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, осуществляют самопроверку готовности к уроку | Самопроверку и самоконтроль, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Наблюдение, устные ответы |
2 | Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | Фронтальная Беседа | Активизирует знания учащихся, необходимые для изучения нового материала (вопросы с 35) | Отвечают на вопросы учителя, слушают мнения одноклассников | Инициативное сотрудничество со сверстниками, коррекция своих ответов, построение речевых высказываний | Устные ответы |
3 | Мотивация к изучению нового материала | Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности | Вводная беседа | Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока: Выявить многообразие животного мира? Систематизация живых организмов на по царством живой природы? Показывает иллюстрации живых организмов | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мнения, формулируют предположения. | Осуществляют наблюдения, анализ объекта. Сравнивают. Строят высказывания. | Устные ответы |
4 | Открытие нового знания Физкультминутка | построение проекта выхода из затруднения | Работа по учебнику | Объясняет новый материал, используя наглядный материал. Учитель проверяет правильность выполнения задания. | По мере рассказа делают кластер «Царства живой природы» Воспринимают информацию, занимаются поиском основных понятий (вид, систематика). Слушают мнения одноклассников. Формулирую выводы. Четыре игрока получают короны с названиями царств живой природы и еще один игрок — корону Вирусы. Остальные ученики получают карточки с изображением животных, растений, бактерий, грибов, вирусов, им нужно определить, к какой группе относятся эти живые организмы, и подойти к человеку в соответствующей короне. | Осуществляют поиск и отбор информации, систематизируют ее. | Устные ответы |
5 | Первичное закрепление изученного материала Творческая работа | Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Выполнение заданий в рабочей тетради печатного типа, тестирование. Групповая работа | Предлагает выполнить задания в рабочей тетради печатного типа, организует закрепление материала по вопросам учебника Делит учащихся на группы по журналу | Выполняют задания, используя текст учебника, информацию, предоставленную учителем. Отвечают на вопросы. Изготовление модели вируса бактериофага | Формулируют выводы, ответы на вопросы. Высказывают свое мнение. | Задания в тетради. |
6 | Рефлексия учебной деятельности | Самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Индивидуальная работа | Собирает поделки, оценивает работы учащихся, что бы позднее организовать выставку «Многообразие живых организмов» | Заполняют листы самооценки | Воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками | Наблюдение, беседа |
7 | Подведение итогов | Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Закрепляющая беседа. Домашнее задание | Оценивает работу учащихся, комментирует оценки. Комментирует д-з | Слушают учителя. Записывают задание. | Высказывают свое мнение. Задают уточняющие вопросы. | Наблюдение, беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
технологическая карта для учащихся 9 класса по биологии по технологии В.М.Монахова по теме "Структурная организация живых организмов"
данная технологическая карта может быть применена при изучении темы "Структурная организация живых организмов"...
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Технологическая карта урока "Живой организм" (контрольная работа) в 5 классе
Технологическая карта урока "Живой организм" (контрольная работа) в 5 классе по учебнику Н. И. Сонина, А. А. Плешакова "Биология. Введение в биологию. 5 класс"...