Технологическая карта урока " Признаки делимости на 9, на 3"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_delimosti_na_9na3.docx | 40.52 КБ |
u2_priznak_delimosti_na_39_p.23.pptx | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемый результат: | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне УУД) | Личностные: осознавать значимость учебной деятельности, аргументированно оценивать свою деятельность в учебной ситуации. |
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; находить в учебниках, используя ИКТ, информацию для решения учебной задачи; устанавливать аналогии для понимания закономерностей, использовать их в решении задач. | ||
Регулятивные: определять цель, проблему учебной деятельности; планировать деятельность; работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки; оценивать степень и способы достижения цели. | ||
Коммуникативные: излагать и аргументировать свое мнение; понимать позицию другого; организовывать работу в паре; использовать ИКТ для достижения цели. |
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Подготовка к изучению алгебры | Индивидуальная, Фронтальная, парная | Учебник, электронный учебник (приложение) ноутбуки, компьютер с мультипроектором, Флэш- презентация электронного приложения к учебнику, Презентация к уроку (ссылка) http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/prezentatsiya-k-uroku-priznaki-delimosti-na-9-na-3 | |||
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
1.Мотивация | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока Слайд 2 | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание, читают девиз урока, высказывают свое отношение и понимание Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов) | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
2.Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | 7 мин | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений при индивидуальном выполнении | Организую устную работу по вопросам
Слайд 3,4,5 | Выполняют задания на повторение, объясняют, проговаривают признаки делимости при затруднении. Выполняют пробное действие Пытаются объяснить, сделать вывод, правильно записать ход рассуждений Испытывают затруднения | Познавательные: анализируя предлагаемые вопросы, применяют ранее изученные признаки делимости Регулятивные: выполняют пробное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения |
3.Выявление места и причины затруднений | 4 мин | Выявление причин затруднений | Организую обсуждение: «В чем затруднение…? Почему возникло затруднение ?» Слайд 5 | Затрудняются объяснить, почему число делится на 9, на 3 Объясняют, что причина затруднения – не знают признака делимости на 9, на3 | Познавательные: анализируя вопрос, извлекают необходимую информацию Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4.Построение проекта выхода из затруднений | 4 мин | Тема и цель урока | Вывожу на формулировку темы и цели урока. Корректирую высказывания учеников. Четко проговариваю тему и цель урока Слайд 6 | Пытаются сформулировать тему и цель урока, предлагают план выхода из затруднительной ситуации Предлагают изучить материал учебника, изучить флэш-презентацию из электронного приложения к учебнику. Сильные ученики предлагают применить свойства делимости суммы. | Познавательные: рефлексия способов действий Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
5.Реализация построенного проекта | 8 мин | Реализация проекта | Организую работу по выводу признаков делимости на 9 и на3 по плану. Каждый ученик работает индивидуально с электронным приложением к учебнику (на ноутбуке) Слайд 7 Организую фронтальный опрос по плану Слайд 8,9 | Работают по плану
Фиксируют признаки делимости на 9 , на 3 в устной речи. Отвечают на вопросы 4,5, проверяют свои ответы по таблице на слайде 8,9 | Познавательные: выделяют необходимую информацию из учебника, презентации, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 10 мин | Применение новых знаний | Организую работу в парах Учебник №375 а №376 Слайд 10 | Решают задания в парах с применением признаков делимости на 9 и на3 | Личностные: самоопределяются, осознают значимость признаков делимости на 9,3, осознают ответственность работы в паре. Познавательные: применяют новые знания признаков делимости Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, координируют свои действия |
7. Самостоятельная работа | 5 мин | Применение новых знаний в самостоятельной работе | Организую самостоятельную работу Учебник №379 №377 а Слайд 11 | Решают задания самостоятельно | Личностные: самоопределяются, осознают значимость признаков делимости на 9,3 Познавательные: применяют новые знания признаков делимости Регулятивные: проявляют познавательную инициативу |
8.Рефлексия учебной деятельности | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какая была цель урока? Каким способом достигали цели? Слайд 12 | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса
| Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
Д\з | 2 мин | Обсуждение домашнего задания |
| Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по выполнению домашнего задания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. ( М.В. Ломоносов) Девиз
Как не выполняя деление, определить, делится ли данное число на 10? на 2? на 5? В каждом случае приведите примеры чисел, делящихся и не делящихся на указанное число? Какие из чисел 132, 915, 2700, 541, 1000, 9376, 871, 1050, 12345, 1312 делятся на 2, на 5, на 10. Результаты занеси в таблицу ( карточка). Повторение
Проверь себя Делятся на 2 Делятся на 5 Делятся на 10 132 2700 1000 9376 1050 1312 2700 1000 1050 915 12345 2700 1000 1050
Число 738 делится на 9 ? Число 736 делится на 9 ? Число 78345 делится на 9? Число 4351 делится на 9? Число 4584 делится на 3? Число 1111 делится на 3 ? Вопрос-загадка
Признаки делимости на 9 и на 3 Цель: изучить признаки делимости на 9 и на 3 Тема урока
1. Изучите флэш-презентацию 2. Сформулируйте признак делимости на 9 3.Сформулируйте признаки делимости на 3 4. К акие из чисел 738,736,78354,4351 делятся на 9? Объясни. 5. Какие из чисел 4584,1111 ,71263, 3672 делятся на 3? Объясните. План реализации проекта
Если сумма цифр числа делится на 9, то и само число делится на 9; если сумма цифр числа не делится на 9, то и само число не делится на 9 Признак делимости на 9 Делятся на 9 Не делятся на 9 738,78345 736,4351
Число делится на 3 в том и только в том случае, если сумма цифр этого числа делится на 3 Признак делимости на 3 Делятся на 3 Не делятся на , 4584, 3672 1111, 71263
Учебник №375 а №376 Выполните задание
Учебник №379 №377 а Самостоятельно
Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке самым интересным… Сегодня на уроке трудным оказалось… Итог урока
Учебник П.23 стр.106,107 учить правила, ответить на вопросы на полях №374 № 377 б Задачник № 241 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
первый урок по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников"...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 9 и на 3"
Разработка урока математики в 6 классе...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2"
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2" с приложением и презентацией...
Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"
Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"...
Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс
Разработка урока в 6 классе по теме: Деление цветковых растений на однодольные (например, пшеница) и двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...
Технологическая карта урока по теме Признаки делимости
Технологическая карта урока математики в 5 классе (учебник Дорофеева) по теме Признаки делимости на 10, на 5, на 2...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...