Разработка урока по теме "Шляпочные грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе
Тема урока: «Шляпочные грибы»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических объектов с последующим применением полученных знаний на практике на приемах работы с моделями и муляжами грибов
Результаты обучения:
Личностные: уметь вступать в диалог с учителем, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Метапредметные: формировать умение работы с различными источниками информации, схемами, рисунками, уметь преобразовывать эту информацию, определять понятия, связанные с темой урока; самостоятельно формулировать познавательные цели, выдвигать предположения и их обосновывать, организовывать совместную познавательную деятельность в паре, уметь оценить других и самооценить свои действия, предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, корректировать план действий в соответствии со сложившейся учебной ситуацией.
Предметные: формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах; приобретение опыта использования методов биологической науки.
Оборудование: набор муляжей «Шляпочные грибы»,
Структура и ход урока
№ | Этап урока, деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Мотивация. Постановка проблемного вопроса Включение в деловой ритм. Устное обращение учителя к классу – создание эмоционального настроя на урок. Ребята, сегодня я захватила с собой чудесную корзинку, в ней спрятано то, что мы будем изучать сегодня на уроке. И предлагаю вам отгадать загадку:
Под сосною у дорожки Давайте проверим (вызвать ученика, чтобы открыл корзинку и показал ребятам ответ). Действительно это гриб, но какой? Следовательно, тема нашего урока? Совершенно верно. Записываем ее в ваши тетради | Подготовка класса к работе | Личностные: ценностно-смысловая ориентация; регулятивные: целеполагание, сопоставление известного с неизвестным; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 (5-7 мин) | Актуализация знаний и пробное учебное действие Изучали ли вы подробно шляпочные грибы? Можем ли мы ответить на вопросы, представленные на слайде? (Как устроены грибы? Какие они бывают? Какова их роль в природе и жизни человека?) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с сверстниками; познавательные: логические – анализ дополнительной информации ; регулятивные: умение преобразовать информацию | |
3. | Выявление причины и места затруднения Почему не получается ответить на вопросы? Хотели бы узнать ответы на эти вопросы? | Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания, получить необходимую информацию, обдумывание способа её получения. | Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) |
3 (5-10 минут) | Целеполагание и пути выхода из затруднения. Определить цель урока и наметить пути её реализации. Значит, какова цель нашего урока? | Изучить строение, разнообразие и роль грибов в природе и жизни человека. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические:построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем:самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
4 (15 мин) | Операционно-технологический этап
Теперь давайте проверять:
Оцените свою работу, все верно зеленый, есть ошибки – желтый, не правильно – красный.
У одних грибов снизу полоски или пластинки, у других вещество похоже на губку и образовано трубочками. Как называют такие грибы и какие грибы к ним относятся. Ответ найдите на странице 71.
Поэтому выделяют пластинчатые грибы – какие номера сюда отнесли? И трубчатые – какие здесь? (ответ выводится на доску в виде таблицы)
Ребята, а как вы думаете, зачем нужны эти пластинки и трубочки.
Сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие грибы можно есть, а какие - нельзя. 1 ряд – выбрать характеристики съедобных грибов 2 ряд – выбрать характеристики ядовитых грибов 3 ряд – найти информацию о том, какие ядовитые грибы имеют внешнее сходство со съедобными и как их отличить. Картинки грибов прикрепить в таблицу
Оцените, как вы справились со второй задачей?
Нужно ответить на вопросы
| Заполняют схему Проверяют Ученик работает у доски Оценивают Рассматривают, сравнивают Пересказ с опорой на термины (на доске) (1-2 учащихся). Съдобные, несъедобные. Заполнение таблицы | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | Устные ответы на вопросы (на доске) с проговариванием. | ||
Включение в систему знаний | |||
Информация о домашнем задании
| |||
Рефлексия
Продолжите любое высказвание: - Я узнал (а)... - Меня очень удивило... - Мне запомнилось ...
Белый гриб – я доволен, у меня всё получилось Мухомор – я ухожу с урока в плохом настроении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Многообразие грибов Тверской области" разработка урока + презентация
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ "МНОГООБРАЗИЕ ГРИБОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ" обобщение знаний о царстве грибов; формирование общебиологического понятия о взаимодействиях грибов с окружающей средой; п...
Методическая разработка урока в 6 классе с презентацией "Грибы-паразиты"
Методическая разработка урока с презентацией в 6 классе по теме "Грибы-паразиты" к учебнику В.В. Пасечника....
Разработка урока по теме "Плесневые грибы. Дрожжи."
Урок-игра в форме экспедиции «Покорение вершины»...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"...
Методическая разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс
Разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс...
Разработка урока по теме "Грибы - паразиты"
Разработка урока по теме "Грибы - паразиты" в 5 класса....