Методическая разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс
методическая разработка по биологии (5 класс)
Разработка урока по биологии "Грибы-гетеротрофы" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_biologii_griby-geterotrofy.docx | 47.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Институт повышения квалификации»
(МАОУ ДПО ИПК)
Урок
«ГРИБЫ-ГЕТЕРОТРОФЫ»
Выполнил: Шамаев Ю.А.,
учитель биологии,
МБОУ «Красулинская основная общеобразовательная школа»,
слушатель курсов №15-в
Проверила: Перова Т.Ю.
Новокузнецк
Тема урока: Грибы-гетеротрофы.
Класс – 5
Тип урока – урок изучения нового материала
Цель учителя: сформировать представление о систематической группе – грибы.
Цель учеников: научиться классифицировать грибы по способам питания, особенностям строения.
Планируемые результаты
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
- Регулятивные – уметь самостоятельно формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- Коммуникативные – уметь работать в группе;
- Познавательные – уметь извлекать информацию.
Предметные: знать особенности строения, способы питания грибов и их значение для природы и жизни человека.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся | УУД |
Актуализация знаний | Создает проблемную ситуацию | Решают проблемную ситуацию и формулируют цель учебной деятельности | Почему хлеб, оставленный на столе на несколько дней, покрывается белым пушком. Объясните, почему так произошло? | Регулятивные: самостоятельно формулируют учебную проблему, определяют цель учебной деятельности |
Изучение нового материала | Знакомит с основными понятиями темы и содержанием. Организует самостоятельную работу в группе | Слушают учителя, делают записи в тетради, задают уточняющие вопросы. Выполняют работу с учебником и дополнительной литературой по группам | Рассмотреть группы грибов по плану: 1)Особенности строения; 2)Особенности питания; 3)Значение в природе и жизни человека; 1 группа – гриб-мукор; 2 группа – гриб-трутовик; 3 группа – гриб- шампиньон. | Коммуникативные: уметь работать в группе; Познавательные: уметь извлекать информацию; |
Закрепление нового материала | Предлагает классу отчетаться о проделанной работе. Подводит итоги. | Выступают с отчётом и обсуждают результаты работы. | ||
Рефлексия | Активизирует деятельность учащихся по поставленной цели урока. Раздаёт учащимся лист самооценки (приложение 1). Выставление отметок. Разъяснение домашнего задания. | Участвуют в обобщении пройденного материала, задают вопросы (по необходимости), отвечают на вопросы, заполняют лист самооценки, записывают домашнее задание. | Заполняют лист самооценки (приложение 1). Домашнее задание: §15, творческое задание по желанию: подготовить сообщение о каком-либо грибе. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Приложение 1.
Лист самооценки
ученика _______________________
1. Какова была цель урока? ____________________________________
2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________
3. Правильно или с ошибкой? __________________________________
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? ______________________
5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________
Измерьте «температуру» вашего настроения на уроке, закрасив деления на градуснике:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;
В плане указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная); оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...