ПЛАН ОГЭ 9 биология
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к программе по подготовке учащихся 9 класса
для сдачи ГИА 9 по биологии
Программа по подготовке учащихся 9 класса к ГИА 9 по биологии составлена на основе программы курса «Живой организм». Программа по подготовке учащихся 9 класса к ГИА 9 по биологии позволяет не только расширить и систематизировать знания учащихся о живом организме как открытой биологической системе, но и реализовать комплексный подход при изучении живых организмов на разных уровнях их организации. Формирование представлений о целостности живых организмов и особенностях их функционирования основывается на знаниях полученных уч-ся при изучении биологии в 6-9 классах.
Государственный экзамен по биологии включает пять содержательных блоков: «Биология как наука.», « Признаки живых организмов», « Система, многообразие и эволюция живой природы», «Человек и его здоровье», « Взаимосвязи организмов и окружающей среды», направленных на проверку у учащихся знаний основных положений биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез, строения и признаков биологических объектов, сущности биологических процессов и явлений, особенностей строения и жизнедеятельности организма человека, современной биологической символики и терминологии. Задания экзаменационной работы направлены на проверку не только знаний, но и умений объяснять биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В экзаменационных работах используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности, отличающиеся по степени трудности.
Целью программы является повышение базового уровня работы с тестовым материалом различного уровня с применением теоретических знаний.
Задачи:
- углубить и расширить знания учащихся о закономерностях функционирования биологических систем, жизнедеятельности живых организмов, классификации жизненных форм;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи при работе с тестовым материалом разного уровня сложности;
- познакомить учащихся с механизмом выполнения экзаменационной работы, системой оценивания и алгоритмом выполнения тестовых заданий;
- сформировать целостное представление о спецификации экзаменационной работы тестового типа;
Программа реализуется в условиях профилизации образовательной системы.
Предлагаемая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Новизна рассматриваемого курса проявляется в освоении широкого круга ранее изученного материала, способов деятельности и углублении научных знаний.
Ожидаемый результат: формирование целостного представления о структуре и специфике заданий ГИА, повышение базового уровня работы с тестовым материалом различного уровня с применением теоретических знаний.
Программа предназначена для учащихся, сдающих экзамен по данной форме, с учетом спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.
Основные методы и формы изучения курса:
• прикладные,
• системные,
• групповые,
• словесный,
• описательный метод,
• теоретические занятия,
• практикумы.
Форма отслеживания результатов: тестирование, письменный опрос
Содержание программы
1. Растения .Грибы. Бактерии
Царство бактерии
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Царство грибы
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Царство растения
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Строение и многообразие покрытосеменных растений
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян. Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение видоизмененных побегов( корневище, клубень, луковица) Изучение строения цветка.
Жизнь растений
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития (фенофазы). Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.
Классификация растений
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
2. Животные
Введение. Общие сведения о животном мире
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
Многообразие животных
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Многоклеточные животные. Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип хордовые. Класс ланцетники. Подтип Бесчерепные. Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс пресмыкающиеся. Многообразие.Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
3. Анатомия.Физиология. Гигиена человека.
Происхождение человека. Место человека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди. Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы; расообразование; единство происхождения рас. Свойства человека как биосоциального существа. Движущие силы антропогенеза. Строение и состав клетки. Основные процессы жизнедеятельности клетки: питание, дыхание, рост. Ткани, их строение и функции. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани. Органы. Система органов. Нервная система. Центральный и периферический отделы нервной системы, их строение и функции. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс и его значение. Вегетативная нервная система. Эндокринная система. Железы внутренней секреции, их строение и функции. Регуляция деятельности желез. Понятие о гормонах. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Возрастные особенности деятельности желез внутренней секреции. Нервно-гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой. Железы наружной и смешанной секреции. Заболевания желез внутренней секреции. Опорно-двигательная система. Значение и функции опорно-двигательной системы. Скелет человека. Общий обзор скелета человека. Соединение костей. Суставы. Состав и строение кости. Оказание первой помощи при нарушениях опорно-двигательной системы. Мышцы. Строение и функции мышечной ткани. Скелетные мышцы. Работа мышц, утомление. Регуляция деятельности опорно-двигательной системы. Гигиена опорно-двигательной системы. Внутренняя среда организма человека: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Постоянство внутренней среды организма — гомеостаз и его поддержание. Кровь, значение крови и ее состав. Клетки крови, их строение и функции. Иммунитет. Иммунная система человека. Кроветворные органы человека. Переливание крови. Заболевания, связанные с нарушением кровеносной системы. Инфекционные заболевания и меры профилактики. Кровообращение. Сердце, его строение и функции. Особенности мышечной ткани сердца. Клапаны сердца. Работа сердца. Движение крови по сосудам, большой и малый круги кровообращения. Регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы. Возрастные особенности кровеносной системы. Пульс. Кровяное давление. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Дыхательная система. Значение дыхательной системы. Строение органов дыхания и их функции. Газообмен в легких и тканях. Регуляция деятельности дыхательной системы. Механизм вдоха и выдоха. Заболевания органов дыхания и их профилактика. Гигиена органов дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание. Пищеварительная система. Значение пищеварительной системы. Строение и функции органов пищеварения. Понятие о пищеварении. Ферменты. Всасывание питательных веществ. Нарушения пищеварения. Свойства печени и поджелудочной железы. Регуляция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена пищеварения. Выделительная система. Строение и функции. Регуляция деятельности выделительной системы. Заболевания и профилактика. Гигиена выделительной системы. Кожа. Строение и функции кожи. Терморегуляция. Заболевания кожи и их профилактика. Гигиена кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, при обморожении. Система органов размножения. Строение и функции. Воспроизведение и индивидуальное развитие человека. Оплодотворение. Беременность. Роды. Уход за новорожденным. Предупреждение беременности. Аборт. Возрастные изменения, периодизация и продолжительность жизни. Заболевания и их профилактика. Организм как единое целое. Взаимосвязь систем органов. Обмен веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен веществ в организме. Нормы питания. Витамины, их значение в обмене веществ. Авитаминозы. Гиповитаминозы. Гипервитаминозы (хронические и острые). Нарушения в деятельности организма и их компенсация. Органы чувств. Значение органов чувств. Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор. Орган зрения. Строение глаза и функции. Основные нарушения и заболевания глаза. Меры профилактики. Слуховой анализатор. Орган слуха. Ухо и слух. Строение и функции уха. Болезни органов слуха и их гигиена. Роль органа равновесия. Строение и функции органов обоняния. Язык и чувство вкуса. Осязание. Органы чувств человека и окружающая среда. Высшая нервная деятельность. Психика и поведение человека. Безусловные и условные рефлексы и их образование. Торможение и его виды. Мышление и эмоции. Возникновение и развитие речи. Память и ее виды. Сознание. Особенности высшей нервной деятельности и поведения человека. Биологические ритмы. Сон и его значение. Гигиена высшей нервной деятельности. Человек и природа. Человек как часть природы. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Адаптация организма человека к условиям окружающей среды.
4.Биология как наука. Методы научного познания. Общая биология - предмет об основных закономерностях жизненных явлений. Значение биологии для медицины, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Значение биологической науки для сельского хозяйства, промышленности, медицины, охраны природы. Вклад биологии в формирование научной картины мира и общей культуры личности. Живые системы: клетка, организм, популяция, вид, биоценоз, экосистема, биосфера, их эволюция. Признаки живых систем: особенности химического состава, обмен веществ и энергии, рост, самовоспроизведение, наследственность и изменчивость, раздражимость; их проявление у животных, растений, грибов и бактерий. Уровни организации живой материи: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой и биосферный. Основные свойства живого. Многообразие живого мира. Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующих живое вещество биосферы.
5.Клетка как биологическая система.
Клетка — биологическая система. Цитология — наука о клетке. История развития науки о клетке. Основные положения клеточной теории. Клеточное строение организмов — основа единства и многообразия органического мира. Клетка — основная структурная и функциональная единица организмов. Химический состав живой клетки. Строение и функции молекул неорганических и органических веществ клетки. Углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты. Роль воды и органических веществ в жизнедеятельности клетки. Сходство химического состава клеток разных организмов как доказательство их родства и единства происхождения. Строение и функции частей и органоидов клетки. Мембранный принцип организации живой клетки. Структура и функции хромосом. Генетическая информация в клетке. Ген. Генетический код. Многообразие клеток: прокариоты и эукариоты. Дискуссионные вопросы о происхождении клеток эукариот. Клетки автотрофных и гетеротрофных организмов. Ткани. Многообразие растительных и животных тканей. Процессы жизнедеятельности клетки. Клеточный метаболизм — основа жизни клетки. Биосинтез белка и углеводов в клетке. Матричный характер реакций биосинтеза. Фотосинтез. Световые и темновые реакции фотосинтеза. Значение фотосинтеза в природе. Хемосинтез. Роль хемосинтеза на Земле. Обмен веществ и превращение энергии в живой клетке. Обеспечение клетки энергией. Стадии энергетического обмена. Гликолиз как древний путь расщепления углеводов. Брожение и дыхание. Регуляторы биохимических процессов живой клетки: ферменты, витамины, гормоны. Ферменты, их роль в ускорении химических реакций в клетке. Воспроизведение клетки. Деление клетки. Жизненный цикл клетки. Интерфаза и митоз. Фазы митоза. Длительность жизни клетки. Клетка — генетическая единица живого. Соматические и половые клетки, набор хромосом в них. Редукционное деление клетки. Мейоз. Фазы мейоза. Формирование половых клеток. Сперматогенез и оогенез. Биологическое значение митоза и мейоза.
6.Организм как биологическая система.
Организм и вид — биологические системы. Организмы разных царств живой природы. Воспроизведение организмов и его значение. Способы размножения организмов: половой и бесполый. Видовое (систематическое) биоразнообразие. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз и мейоз – основные способы деления эукариотной клетки. Интерфаза. Этапы митоза и мейоза. Значение митоза и мейоза. Половое и бесполое размножение, их роль в природе. Способы бесполого размножения у животных, растений и грибов. Развитие половых клеток. Оплодотворение у животных и растений. Двойное оплодотворение – особенность цветковых растений. Чередование полового и бесполого поколений (гаметофита и спорофита) у растений. Основные этапы онтогенеза. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Развитие зародыша (на примере животных) и процессы, его сопровождающие: увеличение числа клеток, их дифференцировка, образование тканей и органов. Прямое развитие и развитие с метаморфозом (непрямое). Понятие жизненного цикла. Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов. Основные методы исследования наследственности и изменчивости. Гибридологический анализ, моно- и дигибридное скрещивание. Основные понятия генетики: ген, аллель, признак, гомозигота и гетерозигота, доминантность и рецессивность, генотип, фенотип и норма реакции. Законы наследственности, установленные Г. Менделем и условия их выполнения: единообразие гибридов первого поколения, расщепление признаков во втором поколении, независимое наследование признаков. Цитологические основы выполнения законов Г.Менделя. Полное и неполное доминирование. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование и его цитологические причины, закон Т.Моргана. Полное и неполное сцепление. Роль кроссинговера (перекреста хромосом). Генетическое определение пола, половые хромосомы и аутосомы, наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная исторически сложившаяся система, понятие о взаимодействии и множественном действие генов. Роль генотипа и факторов внешней среды в формировании фенотипа. Формы изменчивости организмов: модификационная и наследственная изменчивость, мутационная и комбинативная изменчивость, их роль в природе. Причины мутаций. Влияние окружающей среды на мутационный процесс. Мутагены. Главные источники комбинативной изменчивости: независимое поведение гомологичных хромосом в мейозе, кроссинговер, оплодотворение. Значение генетики для здравоохранения. Наследственные заболевания человека и меры их профилактики. Влияние радиоактивного излучения и химических мутагенов (в том числе никотина, алкоголя и наркотических веществ) на наследственность человека. Генетика – теоретическая основа селекции. Порода животных и сорт растений. Основные методы селекции растений и животных: мутагенез, полиплоидия, гибридизация, искусственный отбор. Современные биотехнологии: генная и клеточная инженерия, микробиологический синтез, их роль в развитии здравоохранения, промышленности, сельского хозяйства и охраны природы. Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости. Мутации, их причины. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Н.И.Вавилов. Экспериментальное получение мутаций. Мутации как материал для искусственного и естественного отбора. Загрязнение природной среды мутагенами и его последствия. Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий.
Селекция животных, растений и микроорганизмов. Центры происхождения культурных растений и их многообразие. Сорт, порода, штамм. Методы селекции растений и животных; отбор и гибридизация: формы отбора (индивидуальный и массовый). Отдаленная гибридизация; явление гетерозиса. Искусственный мутагенез. Селекция микроорганизмов. Биотехнология и генетическая инженерия. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.
Основные требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:
- химический состав клеток;
- особенности строения прокариотической и -эукариотической клеток;
- сходство и различия строения клеток растений, грибов, животных:
- особенности неклеточных форм жизни;
- строение, происхождение, функции растительных тканей;
- строение, происхождение, функции животных тканей;
- внешнее и внутреннее строение, видоизменения, функционирование вегетативных и генеративных органов растений;
- строение и особенности функционирования физиологических систем органов животных (на примере млекопитающих);
- основные процессы жизнедеятельности растительных и животных организмов;
- особенности регуляции процессов жизнедеятельности у растений и животных.
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать различные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов, организмы) и процессы, делать выводы на основе сравнения;
- распознавать и описывать основные части и органоиды клеток на таблицах, органы цветковых растений на живых объектах и таблицах, органы и системы органов животных на муляжах, препаратах и таблицах;
- схематично изображать строение органов и систем органов;
- изучать биологические объекты и процессы, проводить лабораторные наблюдения, ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов;
- осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;
- составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.
Рекомендуемая литература для учителя
- БиличГ. Л.. Крыжановский В. А. Биодошя: Полный курс. Т. 1-3. М.: Оникс 21 век. 2012.
- Биология. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия,2001.
- Кемп П., Армс К. Введение в биологию. Т. 1—3. М.: Мир,2016.
- Левитин М. Г., Левитина Т. П. Общая биология: словарь понятий и терминов. СПб.: Паритет, 2012.
- Мамонтове. Г. Биология: пособие для поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2014.
- Медников Б. М. Биология. Формы и уровни жизни. М.:Просвещение, 2014.
Рекомендуемая литература для учащихся
- Биология. Учебники для общеобразовательных учреждений. 6-9 кл. (авторская линия В.В.Пасечника). – М.: Дрофа, 2014.
- Реймерс Н.Ф. Основные биологические понятия и термины. – М.: Просвещение, 2014.
- Рохлов В.С. биология. 9 класс. – М.: Национальное образование, 2011.
- ГИА -2011:Экзамен в новой форме: 9 кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. В.С.Рохлов, Г.И.Лернер и др.- М.: АСТ: Астрель, 2011-16- ФИПИ.
- Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. – М.: Просвещение, 2014.
- Демо-версии Министерства образования и науки РФ (начиная с 2006 года), электронные версии www.fipi.ru
Календарно-тематическое планирование по ГИА-9
№ | Тема занятия | Форма работы | Сроки |
1. Биология как наука. | |||
1 | Ознакомление с правилами оформления бланков ГИА-9. Биология как наука. Методы научного познания. | ||
2 | Клетка как биологическая система. | ||
3 | Уровни организации и эволюции живой природы. | ||
4 | Клеточная теория, ее положение и роль в современной естественнонаучной картине мира. | ||
5 | Многообразие клеток. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, грибов, бактерий | ||
6 | Химический состав клетки. | ||
7 | Строение клетки, органоиды клетки. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 29-30. | ||
8 | Клетка генетическая единица живого. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 29-30. | ||
2. Работа с демоверсиями ГИА-9 | |||
9 | Отличительные черты царств живой природы. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 31. | ||
10 | Особенности организации царства Растения. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 31. | ||
11 | Особенности организации царства Животные. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 1-5. | ||
12 | Особенности организации царства Грибы. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 1-5. | ||
13 | Особенности организации царства бактерии. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 6-7. | ||
14 | Особенности организации царства Вирусы. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 8-17. | ||
15 | Классификация растений и животных. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 8-17. | ||
3.Человек и его здоровье | |||
16 | Происхождение человека. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 8-17. | ||
17 | Биосоциальные черты человека. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 8-17 | ||
18 | Сходство человека с животными и отличие от них. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 8-17. | ||
19 | Опорно-двигательная система. Движение. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 18-19. | ||
20 | Кровеносная система Нейрогуморальная регуляция. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 18-19. | ||
21 | Дыхательная система. Транспорт веществ. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 20-21. | ||
22 | Пищеварительная и выделительная система. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 20-21. | ||
23 | Иммунитет. Внутренняя среда. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 22-23. | ||
24 | Нервная система и высшая нервная деятельность. Психология и поведение. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 22-23. | ||
25 | Санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 24-27. | ||
26. | Размножение и развитие организма человека. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 24-27. | ||
27 | Обмен веществ. Покровы тела. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 24-27 | ||
28 | Приемы оказания первой доврачебной медицинской помощи. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 24-27. | ||
5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды | |||
29 | Влияние экологических факторов на организмы. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 28. | ||
30 | Экосистемная организация живой природы. Экологические проблемы Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 28. | ||
31 | Биосфера. Учение об эволюции. Естественные и искусственные экосистемы. Пищевые связи. Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания 28. | ||
32 | Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания | ||
33 | Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания | ||
34 | Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания | ||
35 | Работа с ГИА-2017. С пробным тестированием задания |
Список учащихся 9 класса, сдающих экзамен по биологии в форме ГИА 9
№ | Ф.И.О. | Общий уровень знаний |
1 | Женетль Заира | |
2 | Зекох Ислам | |
3 | Тлехас Дарина | |
4 | Тлехас Ислам | |
5 | Тлехас Мадин | |
6 | Тлехас Теучеж | |
7 | Чениб Зарема | |
8 | Шумен Бэлла |
Посещение консультационных занятий по биологии
месяц | ||||||||||||||||||||||||||||
дата | ||||||||||||||||||||||||||||
фамилия | ||||||||||||||||||||||||||||
Женетль Заира | ||||||||||||||||||||||||||||
Зекох Ислам | ||||||||||||||||||||||||||||
Тлехас Дарина | ||||||||||||||||||||||||||||
Тлехас Мадин | ||||||||||||||||||||||||||||
Чениб Зарема | ||||||||||||||||||||||||||||
Шумен Бэлла | ||||||||||||||||||||||||||||
Тлехас Теучеж | ||||||||||||||||||||||||||||
месяц | ||||||||||||||||||||||||||||
дата | ||||||||||||||||||||||||||||
фамилия | ||||||||||||||||||||||||||||
Женетль Заира | ||||||||||||||||||||||||||||
Зекох Ислам | ||||||||||||||||||||||||||||
Тлехас Дарина | ||||||||||||||||||||||||||||
Тлехас Мадин | ||||||||||||||||||||||||||||
Чениб Зарема | ||||||||||||||||||||||||||||
Шумен Бэлла | ||||||||||||||||||||||||||||
Тлехас Теучеж |
ФИО | Причина отсутствия | Число месяц | подпись | Причина отсутствия | Число месяц | подпись |
Женетль Заира | ||||||
Зекох Ислам |
| |||||
Тлехас Дарина | ||||||
Тлехас Ислам | ||||||
Тлехас Мадин | ||||||
Чениб Зарема | ||||||
Шумен Бэлла | ||||||
Тлехас Теучеж | ||||||
ФИО | Причина отсутствия | Число месяц | подпись | Причина отсутствия | Число месяц | подпись |
Женетль Заира | ||||||
Зекох Ислам |
| |||||
Тлехас Дарина | ||||||
Тлехас Ислам | ||||||
Тлехас Мадин | ||||||
Чениб Зарема | ||||||
Шумен Бэлла | ||||||
Тлехас Теучеж | ||||||
ФИО | Причина отсутствия | Число месяц | подпись | Причина отсутствия | Число месяц | подпись |
Женетль Заира | ||||||
Зекох Ислам |
| |||||
Тлехас Дарина | ||||||
Тлехас Ислам | ||||||
Тлехас Мадин | ||||||
Чениб Зарема | ||||||
Шумен Бэлла | ||||||
Тлехас Теучеж | ||||||
ФИО | Причина отсутствия | Число месяц | подпись | Причина отсутствия | Число месяц | подпись |
Женетль Заира | ||||||
Зекох Ислам |
| |||||
Тлехас Дарина | ||||||
Тлехас Ислам | ||||||
Тлехас Мадин | ||||||
Чениб Зарема | ||||||
Шумен Бэлла | ||||||
Тлехас Теучеж | ||||||
Ознакомление родителей посещения учащимися дополнительных занятий | Причина отсутствия | Число месяц | подпись | Причина отсутствия | Число месяц | подпись |
Женетль Заира | ||||||
Зекох Ислам |
| |||||
Тлехас Дарина | ||||||
Тлехас Ислам | ||||||
Тлехас Мадин | ||||||
Чениб Зарема | ||||||
Шумен Бэлла | ||||||
Тлехас Теучеж |
дата | тема | теория | тест | Причина не сдачи материала | Отработка материала | Подпись учащегося |
Индивидуальная карта ученика (цы) ____Тлехас Теучеж_______________________9 класса
дата | тема | теория | тест | Причина не сдачи материала | Отработка материала | Подпись учащегося |
Индивидуальная карта ученика (цы) ____Женетль Заира_______________________9 класса
дата | тема | теория | тест | Причина не сдачи материала | Отработка материала | Подпись учащегося |
Индивидуальная карта ученика (цы) ____Зекох Ислам_______________________9 класса
дата | тема | теория | тест | Причина не сдачи материала | Отработка материала | Подпись учащегося |
Индивидуальная карта ученика (цы) ____Тлехас Мадин_______________________9 класса
дата | тема | теория | тест | Причина не сдачи материала | Отработка материала | Подпись учащегося |
Индивидуальная карта ученика (цы) ____Чениб Зарема_______________________9 класса
дата | тема | теория | тест | Причина не сдачи материала | Отработка материала | Подпись учащегося |
Индивидуальная карта ученика (цы) ____Шумен Бэлла_______________________9 класса
дата | тема | теория | тест | Причина не сдачи материала | Отработка материала | Подпись учащегося |
Мониторинг прохождения тем, тестов, зачетов, самостоятельных работ
Фамилия | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка |
Тема | ||||||
Дата | ||||||
Женетль Заира | ||||||
Зекох Ислам | ||||||
Тлехас Дарина | ||||||
Тлехас Ислам | ||||||
Тлехас Мадин | ||||||
Тлехас Теучеж | ||||||
Чениб Зарема | ||||||
Шумен Бэлла | ||||||
Фамилия | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка |
Тема | ||||||
Дата | ||||||
Женетль Заира | ||||||
Зекох Ислам | ||||||
Тлехас Дарина | ||||||
Тлехас Ислам | ||||||
Тлехас Мадин | ||||||
Тлехас Теучеж | ||||||
Чениб Зарема | ||||||
Шумен Бэлла | ||||||
Фамилия | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка | оценка |
Тема | ||||||
Дата | ||||||
Женетль Заира | ||||||
Зекох Ислам | ||||||
Тлехас Дарина | ||||||
Тлехас Ислам | ||||||
Тлехас Мадин | ||||||
Тлехас Теучеж | ||||||
Чениб Зарема | ||||||
Шумен Бэлла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
Тематические планы по биологии
Календарно- тематическое планирование по биологии. 7 класс...
Календарно-тематический план по биологии (7 класс)
Календарно-тематическое планирование раздела "Животные" составлена на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономарёвой по альтернативному учебнику, допущенным Мини...
Тематический план по биологии 10 класс 2 ч
По программме В.В.Пасечника...
Учебно – тематический план по биологии для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии, раздел "Неживая природа" для 6 класса в специальной коррекционной школы VIII вида....
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса в специальной коррекционной школы VIII вида.
Учебно – тематический план по биологии для 7 класса, раздел "Растения. Грибы. Бактерии" в специальной коррекционной школы VIII вида....