Технологическая карта урока биологии 6 класс Пономарева И.Н.
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок изучения нового материала и применения знаний и умений, урок-исследование.Типы корневых систем. Строение корня. Рост корня, геотропизм. Видоизменения корней. Значение корней в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_za_kurs_6_klassa.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии за курс 6 класса
по теме:
Корень, его строение и значение
Цыденова И.И. учитель высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ №19
Улан-Удэ
Урок 6
Тема урока | Корень, его строение и значение | |||
Тип урока | Комплексный урок изучения нового материала и применения знаний и умений. Урок-исследование. | |||
Основное содержание темы | Типы корневых систем. Строение корня. Рост корня, геотропизм. Видоизменения корней. Значение корней в природе | |||
Основные понятия и термины | Однодольное растение, двудольное растение, корневая система, типы корневых систем, зоны корня, геотропизм | |||
Цели и задачи | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Учащиеся должны знать: 1.особенности строения вегетативных органов цветкового растения; 2.особенности строения корня как вегетативного органа; строение, роль корней в жизни растений, условия из прорастания и распространения; 3.видоизменения корней; Учащиеся должны уметь: 1.объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни; 2.характеризовать функции корня и др. органов растений; 3.описывать стадии развития органов растений и всего растения; 4.называть отличительные признаки растений класса Двудольные и класса Однодольные; 5.различать и определять типы корневых систем; 6.систематизировать знания по теме; 7.оценивать свои результаты и достижения | Коммуникативные 1. организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в ходе осуществления групповой и парной деятельности; умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой); 2.использовать речевые средства для изложения своей точки зрения, аргументации, сравнивания и обобщения учебного материала; Познавательные: 1.общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения; уметь работать с различными источниками информации; структурировать полученные знания; умение осуществлять смысловое чтение 2.логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения Регулятивные: -умение определять цели урока, ставить задачи, участвовать в планировании урока, корректировка плана; развитие навыков самооценки. | 1.Личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»); 2.формирование ответственного отношения к обучению, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») 3.ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; 4.формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы; 5.формирование основ экологической культуры; 6. формирование коммуникативной компетентности; 7. оценивание своих результатов и достижений | ||
Ресурсы урока | Предметные учебно – методические комплексы, практические и лабораторные задания, предметные коллекции, натуральные объекты мультимедийный проектор, презентация к уроку | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности воспитанников | ||
I.Организационный момент Мобилизация к уроку 2 мин. | Фильм о природе Бурятии Проверка готовности к уроку.Отмечает отсутствующих Инструктирует по работе с рабочими листами в группе Приветствие (Метод «Добро в ладошках) Положительный настрой на работу | Организация рабочего места. Самоопределение и самоконтроль за поведением. Приветствие учащихся. | ||
II. Проверка домашнего задания 4 мин. | Перед тем как приступить к изучению новой темы, вы должны вспомнить предыдущие уроки. С этой целью вы должны были подготовить вопросы для взаимопроверки. | Примерные вопросы учащихся к друг другу:
| ||
III. Изучение новой темы Мобилизация внимания 3 мин. | Просмотр видеофрагмента «Корень» Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями (запасающие, воздушные, дыхательные, ходульные, присоски). Ходульные деревья на Байкале.
| Ответ учащихся 1.Корень, его строение, прорастание, питание 2.По этому фильму можно определить новую тему 3.«Корень, его строение, и функции?» | ||
Активное целеполагание (вызов к изучению) Мотивация к учебной деятельности. 3 мин. | Постановка цели и задач урока. Учитель: Данная тема достаточно сложная и одна из самых важных в курсе биологии 6 класса и всей ботаники, но надеюсь, что у нас все получится. Для этого нам всем необходимо только хорошо поработать. 1.Давайте попробуем определить цели и задачи урока. Напоминаю, цель урока определяем исходя из темы урока 2.Каким бы вы хотели видеть урок? Как бы вы хотели изучать данную тему? 3.А что вы знаете о корнях растений? (Молодцы! Как много вы знаете.) 3. Что бы вы еще хотели узнать о корнях? | 1.Цель урока: изучить строение и функции корней Задачи урока: 2.Ответы учащихся | ||
Актуализация знаний Таблица «верных - неверных утверждений» 1.Решение заданий до начала изучения темы 2. Решение заданий во время изучения темы. 15 мин. | 1.Корневые системы – корни, находящихся рядом растений 2. Типы корневых систем – это главный, боковой и придаточные корни 3. Корень состоит из следующих зон: верхней, средней и нижней (см. рис. 37) 4. Поглощение воды и минеральных солей осуществляют боковые корни 5.Форма корневых волосков – цилиндрическая (см. рис. 38) 6. Самая длинная и прочная часть корня – это зона проведения 7.Рост корней происходит в результате увеличения количества клеток в зоне деления. Корректировка ответов в случае неверных утверждений. | 1.Воспитанники решают задания до изучения новой темы 2.Самостоятельное смысловое, вдумчивое изучение темы (стр..37-39 до знака «пазл») 3. Поиск ответов на задания во время или после самостоятельного изучения темы. | ||
Лабораторная работа №2 «Строение корня растения» 7 мин. | Для того, чтобы закрепить полученные знания и удостовериться в них, предлагаю перейти к лабораторной работе. Нам в этом помогут ваши проростки и растения с корнями. Необходимо оформить задания лабораторной работы в рабочих тетрадях на стр. 18-19. | Учащиеся записывают и зарисовывают задания в рабочей тетради.
| ||
Первичное закрепление 4 мин. | Проверка знаний, повторение материала и устранение пробелов. Учитель задает ряд вопросов: 1.Какие новые термины или понятия вы узнали сегодня на уроке? 2. Предлагаю закрепление темы «Зоны корня» (использование модели корня, зад. 1, 2 на с. 17 р/т) | Воспитанники называют термины и понятия | ||
IV.Рефлексивная деятельность 4 мин. | I. Задание на самоанализ. 1. Выделите не менее 4-х видов (форм) деятельности, в которых вы принимали участие на уроке 2. Сформулируйте предложение об уроке, которое будет начинаться со слова «Оказывается …» II. Задание на самооценку. И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками: - Особенно хорошо я усвоил … - Свой результат могу оценить так… III. Окончательный результат по уроку вы сможете посмотреть в электронном журнале после оформления лабораторной работы | Ответы воспитанников | ||
V. Домашнее задание 3 мин. | 1. Прочитать §7 (внимательно и вдумчиво) 2.Выполнить задания в рабочей тетради по данной теме, завершить оформление лабораторной работы в рабочих тетрадях. 3. Исходя из опыта работы на нашем уроке, определите свое домашнее задание (создайте кейс). Для этого вы должны найти в тексте те термины, понятия, пункты, которые мы не прошли на уроке. Подготовьте вопросы по ним для взаимопроверки. Найдите информацию о хозяйственном значении корней в культуре народов Бурятии | Записывают в дневник домашнее задание. |
Описание учебно – методического и материально- техническое обеспечения образовательного процесса
Учебно-методический комплект
- Биология. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко; под редакцией профессораИ.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.
- Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1,2 /И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко.– М.: Вентана-Граф, 2010.
3. И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2009
Приложение к уроку №1. Таблица верных и неверных утверждений
Утверждения | До | После | |
чтения текста | |||
1. | Корневые системы – все корни, находящихся рядом растений | ||
2. | Типы корневых систем – это главный, боковой и придаточные корни | ||
3. | Корень состоит из следующих зон: верхней, средней и нижней | ||
4. | Поглощение воды и минеральных солей осуществляют боковые корни | ||
5. | Форма корневых волосков – цилиндрическая | ||
6. | Самая длинная и прочная часть корня – это зона проведения | ||
7. | Рост корней происходит в результате увеличения количества клеток в зоне деления. | ||
8. | По клеткам проводящей ткани к стеблю вода и минеральные соли, а по стеблю к корню передвигаются органические вещества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии в 5 классе, тема `Бактерии. Строение и жизнедеятельность`, по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...
Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".
Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник
Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...
Технологическая карта урока биологии по теме "Лист" 6 класс по УМК Пономаревой И.Н.
Технологическая карта предназначена для урока биологии в 6 классе, построена по УМК Пономаревой И.Н. Урок построен в технике активного обучения....