Дидактический материал "Простейшие"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Дидактический материал "Простейшие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_7_klass.docx | 159.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.______________________________________
Карточка «Строение амебы обыкновенной»
1 2
3
4
5
1. Подпишите строение амебы:
1-___________________________________________
2-___________________________________________
3-___________________________________________
4-___________________________________________
5-___________________________________________
2. Что за процесс изображен на нижнем рисунке?
Ответ:____________________________________
Характеристика эвглены зеленой | |
Среда обитания | |
Форма тела | |
Строение | |
Питание | 1- 2- |
Дыхание | |
Выделение | |
Размножение | |
Циста |
Карточка «Строение эвглены зеленой»
1) Опишите строение клетки эвглены зеленой
1 ______________________
2_______________________
3_______________________
________________________
4_______________________
5_______________________
Тест
1. Эвглена зеленая двигается
А) с помощью жгутиков
Б) с помощью ресничек
В) с помощью псевдоподий
Г) по реактивному принципу
2. Эвглена зеленая относится к классу
А) Саркодовые
Б) Жгутиконосцы
В) Инфузории
Г) Реснитчатые
3. Эвглена зеленая питается гетеротрофно
А) только при отсутствии света
Б) путем фагоцитоза через всю поверхность тела
В) путем фагоцитоза через клеточный рот
Г) путем фотосинтеза
4. Эвглена зеленая питается автотрофно
А) только при отсутствии света
Б) путем фагоцитоза через всю поверхность тела
В) путем фагоцитоза через клеточный рот
Г) путем фотосинтеза
5. Эвглена зеленая имеет
А) 1 жгутик
Б) 2 жгутика
В) 3 жгутика
Г) 4 жгутика
Карточка 1. Соотнесите простейшего и информацию, относящуюся к нему:
1 | Амеба дизентерийная | А | Разрушает кровяные клетки человека, выделяя в кровь ядовитые вещества |
2 | Фораминиферы (морские корненожки) | Б | Не причиняют вреда, способствуют перевариванию клетчатки в желудке жвачных млекопитающих |
3 | Инфузории панцирные | В | Образуют значительную часть морских илов, морских осадков и пород |
4 | Малярийный плазмодий | Г | Обитает в толстой кишке человека |
5 | Трипаносома | Д | Передается через укус мухи со слюной |
Карточка 2. Соотнесите простейшего и информацию, относящуюся к нему:
1 | Амеба дизентерийная | А | Переносчиком служат мухи це-це |
2 | Фораминиферы (морские корненожки) | Б | Болезнь передают малярийные комары |
3 | Инфузории панцирные | В | Вызывает язвы в кишечнике и кровяной понос |
4 | Малярийный плазмодий | Г | Образуют отложения известняка |
5 | Трипаносома | Д | Живут в желудке жвачных животных, способствуя перевариванию клетчатки |
Название простейшего | Значение | Где живет | Что вызывает? |
Фораминефера (амеба)- морская корненожка | |||
Лучевики(радиолярии, морские амебы) | |||
Дизентерийная амеба | |||
Панцирные инфузории | |||
Малярийный плазмодий | |||
Трипаносома | |||
Лейшмании |
« Сходство и различие простейших»
Органоиды | П р о с т е й ш и е | ||
Амеба | Эвглена зеленая | Инфузория-туфелька | |
1.Оболочка | |||
2.Цитоплазма | |||
3 Ядро | |||
4. Ложноножка | |||
5. Жгутик | |||
6. Ресничка | |||
7.Пищеварительная вакуоль | |||
8.Сократительная вакуоль | |||
9.Ротовое отверстие | |||
10.Порошица | |||
11.Хлоропласты | |||
12.Светочувствительный глазок |
Примечание: если данный органоид имеется, ставим +
Характеристика инфузории-туфельки | |
Среда обитания | |
Форма тела | |
Движение | |
Строение | |
Питание | |
Дыхание | |
Выделение | |
Размножение | |
Раздражимость | |
Циста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)
Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...
«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»
методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для педагогов реабилитационного центра....