Учебно - проектная работа на тему: «Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха (поведение по типам темперамента и особенности речи)»
проект (9 класс) по теме
Учебно - проектная работа на тему:
«Особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха
(поведение по типам темперамента и особенности речи)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_kommunikatsii_podrostkov_.pptx | 249.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проектной работы. Человек живет в обществе других людей. Коммуникация является необходимым условием для жизнедеятельности человека в обществе. Человек усваивает социальные знания и нормы, а также у него формируется социально положительное поведение. Общение нужно для установления и развития контактов между людьми в результате общественной деятельности. Развитие коммуникативной активности у подростков с нарушением слуха способствует их личностному развитию, а также и помогает человеку жить в обществе.
Предмет исследования: особенности коммуникативности подростков с нарушением слуха обучающихся 10 «А» класса. Цель исследования : на основе изучения литературы и экспериментов выявить особенности коммуникации подростков с нарушениями слуха.
Задачи исследования: Изучить литературу по проблеме коммуникативного развития подростков с нарушением слуха. Провести экспериментальное исследование по особенностям коммуникации подростков-одноклассников из 10 «А» класса. Методы исследования: Изучение литературы по проблеме исследования; Наблюдение за одноклассниками; Проведение эксперимента.
Темперамент человека Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник
Характеристики экстраверта и интроверта Экстраверт – это человек, который открыт для людей, общения, легко заводит новые знакомства, непринужденно поддерживает любую беседу. Интроверт – замкнутый человек, для таких людей подходят ограниченные контакты, многочисленное общение их угнетает и морально опустошает. Характеристики одноклассников: Васюкова Диана – экстраверт, она не может жить без людей, общества, всегда первая узнает и разносит все новости, легко входит в контакт с людьми. Зайков Андрей – экстраверт, любит много улыбаться и смеяться, бодрый человек. Свергун Алиса – экстраверт, ей не нравится грустить, общительный человек. Рыбников Герман – интроверт, часто бывает в одиночестве, всегда молчит, неразговорчивый и не легко входит в контакт с одноклассниками. Слушает музыки и книги читает. Ему окружающий мир не интересен. Речь у экстраверта внешняя, а у интроверта внутренняя.
Речь Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, которая выражается языком. Функции речи: Речь - это средство общения между людьми. Речь позволяет регулировать и контролировать психические процессы (внимание, мышление, воображение, память). Речь средство получения информации из общечеловеческого и социально-исторического опыта.
Виды речи Внешняя (для окружающих) Общение между людьми при помощи разговора или технических устройств Внутренняя (про себя) Направлена на себя. Носит свернутый, сокращенный характер. Письменная Устная Диалог Монолог Жестовая Дактильная речь (дактилология)
Три ситуации в обществе при взаимодействии слышащих и глухих людей и пути выхода из них, опираясь на все типы темперамента (из личного опыта) Практическая часть:
1. Слышащий человек спрашивает у неслышащего , как ему добраться до определенного места . Рассмотрим, как бы поступил в этой ситуации каждый тип темперамента ( неслыщащие люди): Холерик скорее всего, разозлился бы оттого, что не понимает что спрашивает слышащий. Он махнул бы рукой и ушёл. Сангвиник попытался бы понять слышащего человека и помог подсказать ему дорогу (на жестах). Меланхолик просто прошёл бы мимо, пожав плечами, не обращая внимания на слыщащего человека. Флегматик вероятнее всего, прошёл бы мимо и не стал бы связываться со слышащим человеком. ! Если бы ко мне подошёл слышащий человек и спросил дорогу, я бы сказала ему, что не слышу и ушла бы.
2. Ситуация в магазине. Глухой человек обращается к кассиру с просьбой узнать цену на товар . Рассмотрим, как бы поступил в этой ситуации каждый тип темперамента ( неслыщащие люди): Холерик вспылил бы от непонимания того, что его спрашивает и кричал бы на глухого человека. Если бы он понял о чём речь, то с гневным видом он пошел и показывал пальцами на цену товара. Сангвиник кассир бы уважительно показал цену на товар. Если бы он не понял, то дал бы лист бумаги и попросил написать то, что интересует глухого человека. Меланхолик расстроился бы оттого, что глухому человеку трудно в обществе и посочувствовал бы ему, пытаясь понять, о чём он говорит. Флегматик вероятнее всего, пробил бы товар, не вдаваясь в подробности или же пропустил бы вопрос глухого с видом непонимания. Не исключительно, что попытался бы понять , но делал это очень медленно.
3.Ситуация в автобусе. В автобус заходит бабушка. Все места заняты и никто не хочет уступать место. Она подходит к случайному человеку и просит уступить ей место. Он оказывается глухим. Рассмотрим, как бы поступил в этой ситуации каждый тип темперамента ( неслыщащие люди): Холерик начал бы показывать то, что он не слышащий и не понимает, о чём говорит бабушка и грубо сказал, что ей нужно уйти. Сангвиник с радостью уступил бы место бабушке. Меланхолик пожелал бы бабушку и предложил бы ей сесть. Флегматик равнодушно бы посмотрел на бабушку, уткнувшись в телефон, либо посмотрел бы в окно, сделал вид, что не понимает, что нужно уступить место.
Выводы: 1. Особенности поведения людей с нарушениями слуха выражаются в поведении (особенности нервной системы и темперамент) и речи (как человек реагирует на обращённую к нему речь и говорит сам); 2. По некоторым жизненным ситуациям (в наблюдении) можно определить тип нервной системы и темперамент человека; 3. Коммуникативные особенности людей с нарушениями слуха также разнообразны и индивидуальны, как и у людей с хорошим слухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности верботональго метода в развитии речевой коммуникации учащихся с нарушенным слухом
Важное место в коммуникационной системе обучения языку занимает верботональный метод, основанный не только на новой технологии педагогической работы с глухими детьми, но и предполагающий использование...
Формирование адекватного поведения у младших подростков с нарушением слуха
Педагогические классификации направлены на обоснование различных подходов к обучению детей с нарушениями слуха......
Психологические особенности тревожности подростков с нарушением слуха.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ТРЕВОЖНОСТИ…………………………………………………………………….61.1. Характер...
Возможности коммуникации старшеклассников с нарушениями слуха со слышащими людьми
На современном этапе создана система работы по развитию слухового и слухозрительного восприятия устной речи, её произносительный стороны речи у школьников с нарушением слуха. Однако при общении с незн...
Применение активных приёмов учебной работы на уроках географии для детей с нарушениями слуха
Цель исследования заключается в определении способов эффективного использования наглядности для развития познавательной активности учащихся....
Устранение нежелательного поведения у подростка с нарушением слуха
Часто подростки с нарушением слуха не способны самостоятельно осознавать свое эмоциональное состояние, регулировать его, корректно вести себя в окружающем мире при наличии раздражителя. Все приемы рег...
Учебно-исследовательская работа по теме: Особенности развития навыков чтения в 5 классе на уроках английского языка
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативной и познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на получение письменной текстовой информации. Чтение имеет несколько функ...