Эссе "Мой путь в учительство"
статья по биологии на тему
Я стала настоящим учителем, потому, что меня воспитали и дали мне знания учителя с большой буквы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе "Мой путь в учительство" | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Мой путь в учительство»
«Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь Учителя"
Р. Рождественский
Я родилась в рабоче-крестьянской семье, где не было учителей. Прошло время – в нашей семье появились врачи, нефтяники, бухгалтера, сварщики, машинисты, но никто не выбрал профессию учителя.
Впервые я захотела стать учителем в первом классе, когда перешагнула порог старого, барачного здания школы № 12 в деревне Булановка. Светлая, уютная, красивая, утопающая в зелени школа. Вокруг неё был яблоневый сад. Осенью мы с удовольствием ели кислые яблоки, а весной фотографировались на фоне цветущих деревьев, зимой катались на лыжах в саду. Сейчас школы нет, её сломали, но память о ней в наших сердцах, есть даже сайт в интернете про школу № 12. Мы ещё долго после ликвидации школы приходили к её развалинам, вспоминая наше беззаботное детство…
В первом классе нашим классным руководителем была Маликова Алия Габбасовна. Молодая учительница была добра к нам. Она всегда была с нами, мы все вместе катались на санках, ходили в походы, пели и танцевали, мы были её первым классом, мы любили Алию Габбасовну.
В четвёртом классе я попала в школу № 5 п. Приютово. Меня встретил директор Коротков Борис Андреевич: седой, с медалями, пожилой мужчина, ветеран Великой Отечественной войны, он посмотрел на меня и сказал, чтобы меня определили в 4 «б» класс. С его лёгкой руки я оказалась в классе, где было 7 девочек и 16 мальчиков, наш класс был «знаменит» на всю школу. Именно в наш класс отправляли проходить трёхлетнюю практику молодых учителей. Нам всем повезло, потому что они пытались заложить в нас самое лучшее, что знали сами. К сожалению, после трёх лет они уезжали, при расставании мы все плакали, вспоминая всё хорошее и забывая всё плохое. Именно эти молодые учителя укрепили во мне веру, что я буду учителем.
В семье хотели, чтобы я после 9 класса получила образование и стала поваром, но классный руководитель (учитель истории) – Костина Тамара Михайловна не отпустила меня, сказала, что мне необходимо закончить 11 классов. В старших классах к нам пришли два педагога: Баева Ольга Ивановна по химии и Савина Галина Анатольевна учитель биологии. Именно они дали мне хорошие знания по этим предметам, и я решила стать учителем биологии и химии.
В 1995 году моя мечта сбылась: я закончила Башкирский государственный институт имени Н.К. Крупской, получила диплом учителя биологии и химии.
В этом же году я устроилась учителем в сош № 16 п. Приютово, в школу пришло работать 13 молодых учителей. Всех, как родных, приняла на работу самый лучший директор – Голобородко Надежда Ивановна. Всем определили наставников, моим наставником стала учитель химии – Михайлова Надежда Валентиновна, она на протяжении всех лет помогала мне во-всём: писать поурочные планы, проводить олимпиады, внеклассные мероприятия. Она постоянна посещала мои уроки, давала методические рекомендации.
Прошло время, и вот уже я сама наставник молодого педагога – Абдуловой Земфиры Фанзиловны, теперь на мне лежит большая ответственность – научить её всему хорошему, что знаю сама, передать знания, основные педагогические приёмы и методы.
Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот...
Но все же радостных и счастливых дней было больше. В чём же состоит учительское счастье? Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников, когда они делают свои маленькие открытия, когда они говорят тебе «спасибо»…
Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Они не позволят мне стареть душой.
И я точно могу сказать, что если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала ту жизнь, которой живу, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я бы не смогла.
Я учитель. Я иду на урок. «Сеять разумное, доброе, вечное»…
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Размышления об учительстве"
личный взгляд на профессию учителя...
Политическая культура сельского учительства.
Исследовательская работа....
Учительство
В данной демонстрации кратко описывается портрет учителя, сельского учителя. Цифровые данные из журнала "СОЦИС" из разных номеров....
Учительство - дело семейное.Неудовлетворенность учителя профессиональной деятельностью: можно ли её преодолеть?
Из опыта работы. Выступление на районном семинаре учителей истории и обществознания....
Эссе на районный конкурс "Я выбираю учительство"
Что значит слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, отданная детям, это ...
УРОК муниципального Смотра-конкурса_Домодедово_Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения 2017 год
Лучший УРОК муниципального Смотра-конкурс_Домодедово_Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения Кострулева И.Н. Ямская СОШ...
ЭССЕ на тему: "Учитель и учительство в ТНР к 100-летию ТНР"
ЭССЕ на тему: "Учитель и учительство в ТНР к 100-летию ТНР"...