УРОК муниципального Смотра-конкурса_Домодедово_Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения 2017 год
методическая разработка
Лучший УРОК муниципального Смотра-конкурс_Домодедово_Учительство Подмосковья - воспитание будущего поколения Кострулева И.Н. Ямская СОШ
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИЛОСЕРДИЕ.RU
УЧИТЕЛЬ. Добрый день, уважаемые дети! Меня зовут Ирина Николаевна Кострулева. Я учитель физики Ямской школы и классный руководитель 11 класса. (Слайд 1)
Сегодня я пришла к вам в гости, чтобы приоткрыть, быть может, небольшие тайны и найти вместе с вами ответы на вопросы: что такое добро, любовь, милосердие. (Слайд 2, видео)
Посмотрите, пожалуйста, вокруг на своих одноклассников, на нас педагогов. Что мы вкладываем в понятие «СЧАСТЬЕ»? Есть ли какие-либо отличительные признаки счастливых лиц?! (Слайд 3,4,5,6)
УЧИТЕЛЬ. Да, конечно, я с вами согласна. Мы можем сказать, что счастливый человек- это тот, у которого есть мама и папа, дом, тепло, уют, пища, работа. От нас вы получаете знания, мы делимся с вами хорошим, добрым. Вас окружают отзывчивые друзья, прекрасное будущее ждет вас.
Посмотрите, пожалуйста, а что об этом говорят психологи. (Слайд 7, видео)
ПРОСМОТР ВИДЕО.
А сейчас я вам расскажу другую историю. И мы посмотрим, так ли безгранично счастье. (Слайд 8)
ИСТОРИЯ УЧИТЕЛЯ. Каждый день я еду на работу на электричке. В вагоне сидят разные люди: они едут на работу, разговаривают, читают, улыбаются. Очень приветливые лица! НО раза два в месяц в вагон входит один человек, мужчина, он слепой. И говорит одну и ту же фразу, протягивая руку: « Люди добрые! Христа ради помогите! Я, как и вы, хочу видеть белый свет!» Многие пассажиры дают ему денежку: кто 10 рублей, кто больше, кто копеечки. Скажите, эти деньги вернут ему зрение? Хватит ему на операцию? (ответы). А что мы ему тогда даем, дарим? Как называется наш добрый жест?
УЧИТЕЛЬ. Милостыня – это подаяние нуждающемуся человеку, который по своим возможностям не может себе чего-то позволить. А еще, это маленькое для него благо!
УЧИТЕЛЬ. Скажите, дети, а все ли могут иметь эти маленькие блага: в виде дома, пищи, родственников, работы? Где вы еще видели дюдей, просящих милостыню? (ответы: нет, не все. Около храмов, в метро, на вокзалах).
УЧИТЕЛЬ. Сколько вокруг нас беспомощных и несчастных людей! И еще больше людей, у которых парализована душа, воля (в силу, конечно, определенных обстоятельств). И, что скрывать, мы, действительно, видим их на вокзалах, в подъездах, заброшенных домах. (Слайд 9, видео), (Слайд 10)
УЧИТЕЛЬ. Они называют себя «бродягами». А мы их – «бездомными». Или как еще? (бомжи).
УЧИТЕЛЬ. Не кажется, ли вам как–то странно звучит «бездомный». Как бездомная собака или кошка. Но мы тем и отличаемся от животных, что можем говорить, мыслить, сопереживать.
УЧИТЕЛЬ. Бездомный! Кто он?! Само слово говорит за себя: человек без дома, а дом – это всё! Как он оказался за этой чертой? Подумаем вместе!
ДЕТИ (версии детей).
УЧИТЕЛЬ. Делает вывод: Очень много причин. Люди стали заложниками различных жизненных ситуаций: беженцы, погорельцы, потеря близких, отсутствие работы, украли документы и т.д. Много причин! Видео («Гражданское содействие»). (Слайд 11, видео), (Слайд 12)
И, главное, этот человек надеется, что мы не побоимся и не побрезгуем подойти к нему, заговорить с ним и увидеть в нем человека. Но мы, к сожалению, из-за своего равнодушия просто не замечаем таких людей и проходим мимо.
УЧИТЕЛЬ. Вот послушайте, друзья мои, какое я нашла стихотворение про равнодушие. (Учитель читает. Приложение 1.)
УЧИТЕЛЬ. Так как вы думаете, что сегодня иссякла любовь, сострадание, милосердие?! Современный мир, так громко сегодня рассуждает о личности, все более и более становится безликим, бездушным и бессердечным?!ДЕТИ. Ответы. Чем мы можем помочь? ДЕТИ.(деньги, слово доброе, дело, слеза, молитва).
УЧИТЕЛЬ. И сегодня я предлагаю вам вместе со мной сделать шаг милосердия навстречу горю, беде, навстречу людям, молящим о помощи, бездомным людям!
В Ямской школе я являюсь руководителем волонтерского (добровольческого) отряда «Единство непохожих». Мы здесь и сейчас будем создавать «Ангар спасения». Это будет ваше первое задание как отряда добровольцев. Скажите, знаете ли вы, что такое «социально-значимый проект»? ДЕТИ. Ответы. Наш проект сегодня будет важен для людей, нуждающихся в помощи: питание, одежда, медицинская помощь и т.д., проживающих в нашем округе Домодедово, вашей улицы, микрорайона.
Далее учитель излагает краткую инструкцию по действиям детей.
- Время выполнения задания – 15 минут
- Цель: что за проект, для чего – описать.
- Наши шаги (в мире есть любовь):
-распределиться на минигруппы
- придумать цвет ангар, обосновать, оформить его.
-кому помогаем и чем (виды, направления помощи, коротко и просто.
Все мы понимаем, что финансовую часть не обойти, Но, если, вдруг, надо вот именно сейчас помочь, не ждать. Особенно, если учесть, что наступают холода.
- На маленьких листах с символом «милосердия» записать, что вы принесете в помощь, какие – либо другие варианты.
- Расчитать примерную стоимость оказываемой помощи.
- Защита проекта (я помогу вам).
- Начинаем с названия, цели проекта. Кто захочет, может прочитать. Мы, взрослые, тоже напишем.
- Сделать обязательно вывод: реально ли продолжение проекта, актуально и будет ли это работать среди людей.
Всем понятно, что возвратить людей к нормальной жизни, достойной человека за 15 минут нельзя. Но все великое начиналось с малого! Давайте вместе попробуем.
Защита. Оформление ангара. Варианты помощи. Ответы детей. Видео («фельдшер службы «Милосердие»»). (Слайд 13, видео)
УЧИТЕЛЬ. Подводит итог. Прототипом этого проекта является «Ангар спасения», который находится в г. Москва, ул. Никольская, во дворе дома 55.
«Ангар спасения» принимает гуманитарную помощь для раздачи среди бездомных! (Слайд 14). Данная информация была опубликована на православном сайте МИЛОСЕРДИЕ.RU. (Слайд 15). Это православный портал о благотворительности и социальной деятельности. (вывод на экран данных портала). (Слайд 16)
Учитель выводит на экран обращение (Слайд 17) руководителя работы с бездомными службы «Милосердие» Романа Скоросова : « Помогите спасать людей от жизни на улице! С наступлением холодов к нам обращается все больше людей с просьбой помочь…» УЧИТЕЛЬ. И, может быть, кто-из вас нажмет на кнопку «ПОМОЧЬ»!
Совсем скоро начнется Рождественский пост. И те люди, которые задумываются о смысле этого праздника, очень часто меняют свою жизнь! (Слайд 18).
Спасибо вам! Всего доброго, счастья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Сохраним Землю для будущих поколений"
Давным-давно, около 5 миллиардов лет назад у матери Вселенной родилась дочь — назвали ее Земля. Ее отец — Космос на радостях устроил пир на весь мир и позвал в гости все Галактики и созв...
Статья .Воспитание подростка в школе и дома. Кто отвечает за наше будущее поколение.
Статья содержит размышления , и анализ о том что происходит с с подросткотками. Как это влияет на межличностые отношения в семье, на учебу в школе. И и попытки выянить и понять кто и как ...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Урок для будущих поколений
Тот, кто побывал в Афганистане,Вспоминать о нём не перестанет,Не забудет дружбы боевой.И небо голубое-голубоеНад горячей горною страной,Солнце золотое-золотое,А под ним идёт жестокий бой....
ПРИКАЗ № 929 от 27.11.2017 Об утверждении жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2017-2018 учебном году
ПРИКАЗ № 929 от 27.11.2017 Об утверждении жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2017-2018 учебном году...
Об утверждения плана работы на 2017-2018 уч.год. муниципальной стажировочной площадки по гражданско-патриотическому воспитанию и спортивно-туристической работы МКОУ ХМР СОШ с.Елизарово
Об утверждения плана работы на 2017-2018 уч.год.муниципальной стажировочной площадки по гражданско-патриотическомувоспитанию и спортивно-туристической работы МКОУ ХМР СОШс.Елизарово...
Приказ ДО и МП администрации города Нефтеюганска №659-п-п от 31.10.2017 Об утверждении состава предметного жюри и графиков их работы в период проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в городе Нефтеюганске в 2017-2018 учебном году
Приказ о моём участии в работе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (русский язык)....