Политическая культура сельского учительства.
материал по праву по теме
Исследовательская работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oglavlenie.doc | 21 КБ |
titulnyy_list.doc | 22 КБ |
vvedenie.doc | 35.5 КБ |
rezultat.doc | 196.5 КБ |
analiz.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….С.3-6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Глава 1. Понятие и феномен политической культуры:
теоретико-методологические основы анализа исследования.
1.1 Понятие политической культуры, её типы и основные
функции…………………………………………………………С.7- 18
1.2 Политическая субкультура как подсистема политической
культуры………………………………………………………...С.14-15
Глава 2. Политическая субкультура российских учителей.
2.1 Особенности политической культуры России………………С.22-32
2.2 Субкультура социально-профессиональных групп на примере
сельского учительства…………………………………………С.36-45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………С.45-50
Предварительный просмотр:
1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы____________________ и обозначает _____________________
3.Подчеркни только существительные: Конь, лес, тихий, молоко, девочка, говорить, грязный, девочка, пою, решаю.
4.Напиши 5 слов отвечающих на вопрос кто? ______________________________________ 5.Напиши 5 слов отвечающих на вопрос что?_______________________________________
6.Напиши клички животным:
корова _______________собака ____________кошка ______________
попугай_______________лошадь____________телёнок______________
1.Подчеркни слова в которых допущены ошибки : мышы , малако, Иван , сопоги , кочьки ,
Москва, вална, гребы .
2. Напиши 5 имён девочек ________________________________________________________
3.Напиши 5 имён мальчиков ______________________________________________________
4.Поставь слова во множественное число
стриж_____________ уж ______________ нож_____________
малыш_____________ лужа________________ ухо__________________
5.Поставь слова в единственное число
Города _____________хлеба _____________народы ________________
Морозы_____________глаза __________ шалаши __________________
1Имя прилагательное -это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркни только прилагательные: сурок, молоко , молочный , синий , писать , горячий .
3.Допиши прилагательные Каша ( какая ? )__________________________________________
Суп (какой ? )________________________________________________________________
Небо ( какое ? )______________________________________________________________
4.Допиши противоположные прилагательные
Большой______________________ высокий__________________________
Чистый_______________________ чёрный___________________________
Узкий_________________________ мёртвый __________________________
5.Подчеркни волнистой линией только прилагательные.
Пришла дружная весна .Светит яркое солнце .Рыхлый снег остался только в полях. На лесных озёрах треснул лёд .Мутная вода затопила луга .Журчат шумные ручьи .
6.Напиши 5 словарных слов _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Глагол – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркни только глаголы : Лисица . говорить , нитка , лесной , писать , читать , высокий .
3.Допиши глаголы
Девочка ( что делает ? )--____________________________________________
Река ( что делает ? )_______________________________________________
Сонце ( что делает ? )__________________________________________________
4.Подчеркни только глаголы двумя чертами .
Однажды лисица утащила утку .Мы научили собаку водить утку к реке .Утята спешат за собакой . Они ныряют и плавают .Собака сторожит и охраняет утят .
5.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пословицы и поговорки | Фразеологические обороты | |||
1. Делу время , а потехе час . | 1. Тянуть кота за хвост. | |||
2.Не спеши языком торопись делом . | 2 .Бить баклуши . | |||
3.Сам пропадай , а товарища выручай . | 3. Зарубить на носу . | |||
4.С кем поведёшься , от того и наберёшься . | 4.Не покладая рук . | |||
5.Труд человека кормит , а лень портит . | 5. Взять себя в руки . | |||
6.Глаза страшатся , а руки делают . | 6.В ежовых рукавицах . | |||
7.Хочешь много знать , надо мало спать . | 7.Голова садовая. | |||
8.По одёжке встречают по уму провожают . | 8.Повесить голову . | |||
9. Грамоте учиться всегда пригодиться . | 9.Дать голову на отсечение. | |||
10.Не сиди сложа руки- так и не будет скуки . | 10.Не успел глазом моргнуть. | |||
11. Птица красна пением , а человек умением . | 11.Валять дурака. | |||
12. Семь раз отмерь , а один отрежь . | 12. Хоть глаз выколи . | |||
13.Любишь кататься – люби и саночки возить. | 13. В мгновение ока . | |||
14.Родина – мать. | 14.Как сыр в масле катается. | |||
14.Говори меньше , а делай больше . | 15.Вставлять палки в колёса. | |||
15 В здоровом теле . здоровый дух. | 16. За тридевять земель . | |||
16.Кашу маслом не испортишь. | 17.У чёрта на куличках. | |||
17.Жизнь дана на добрые дела . | 18. Под самым носом . | |||
18.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | 19.На краю света . | |||
19.Ученье – свет. | 20.Кот наплакал. | |||
20 .Не имей 100 рублей , а имей100 друзей . | 21. Капля в море . | |||
21.Что посеешь , то и пожнёшь. | 22. Заблудиться в трёх соснах. | |||
22.Сам пропадай . а товарища выручай. | 23.Как гром среди ясного неба. | |||
23.Пословица всем делам помощница. | 24. Беречь как зеницу ока. | |||
24 .С песней труд спорится . | 25Водить за нос. | |||
25.Без хлеба не обед . | 26.Мастер на все руки. | |||
26. Голоден как волк . | 27.Искать вчерашний день . | |||
27. Лук да баня всё правят. | 28.Звёзд с неба не хватает . | |||
28.Пословица не даром молвиться. | 29. Светлая голова . | |||
29. Слово не воробей , сказал не поймаешь . | 30.Семи пядей во лбу . | |||
30. Слово серебро , а молчание золото. | 31.Взять голыми руками . | |||
31. Не всё то золото ,что блестит. | 32. На руку не чист. | |||
32.Раз соврал , навек лгуном стал. | 33.Работать засучив рукава. | |||
33. Кончил дело гуляй смело. | 34. Мухи не обидит . | |||
35.Была бы охота , будет и ладиться работа. | 35 Молоко на губах не обсохло. | |||
36.Дают – бери , бьют беги. | 36.Ни за что не про что . | |||
37. Человек от лени болеет , а от труда здоровеет | 37. Два сапога пара . | |||
35.Ни за что не про что . 36.Как гром среди ясного неба . 37.Как сыр в масле катается . 38.остаться у разбитого корыта . 39.задать перцу. 40.Мастер на все руки . 41.водить за нос . 42.Обводить вокруг пальца . 43.Перебиваться с хлеба . на квас 44.Язык без костей . |
45.Из рук вон плохо.
46. Встал с левой ноги .
Контрольный диктант по итогам 2 класса
УМК - « ШКОЛА РОССИИ «
Цель: проверить усвоение материала пройденного за курс 2 класса ( правописание безударных гласных в корне слова , словарных слов , парных согласных в корне слова и на конце согласных , имён собственных , сочетаний жи – ши , ча - ща , чу - щу , чк - чн )
Текст диктанта .
У лесника.
Мой дед Иван – лесник . Он изучал жизнь птиц . Ворону он научил говорить. Летом я живу у деда в лесу . Утром бегу на речку Быструю .Я умываюсь речной водой .По дороге рву лесные ягоды . Дедушка научил меня узнавать птиц по пению.
Грамматические задания.
1.Во втором предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения .Указать части речи .
2.Записать под диктовку словарные слова , поставить ударение .
3. Из группы слов выписать слова по орфограммам ( жи – ши , чк - чн , правописание парных согласных
Контрольная работа по итогам 2 класса
УМК – « Школа России «
Цель : проверить усвоение материала по следующим темам : таблицы сложения и вычитания в пределах 20 ; сложение и вычитание в столбик в пределах 100 ; построение геометрических фигур прямоугольника , квадрата – нахождение периметра ; решение задач в два действия .
Текст контрольной работы
1.Арифметический диктант .
9 увеличить на 3 ; 7 увеличить на 3 ; 5 уменьшить на 1 ; из 15 вычесть 8 ;
к 9 прибавить 6 ; 0 прибавить 3.
2.Решить примеры записывая в столбик .
37+12 90-18 78+19 55-18
45+24 45-15 64+27 97-19
3.Реши задачу.
В первом аквариуме 7 рыбок , во 2 аквариуме на 2 рыбки меньше .
Сколько всего рыбок в двух аквариумах ?
4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см . Найди периметр .
Экран занятости обучающихся 2 « Б « класса
на период летних каникул
Классный руководитель : Понкратова И.В.
№ п/п | Ф.И | июнь | июль | август | ||||
1. | Бойченко А. | |||||||
2. | Василенко Е. | |||||||
3. | Волкова К. | |||||||
4. | Вождёва О. | |||||||
5. | Волочек А. | |||||||
6. | Кристина | |||||||
7. | Горбань Д. | |||||||
8. | Лаптев А. | |||||||
9. | Маслова И. | |||||||
10. | Маслова С. | |||||||
11. | Маслов А. | |||||||
12. | Молчанов И. | |||||||
13. | Пыханова А. | |||||||
14. | Погнерыбко В. | |||||||
15. | Сумароков Я. | |||||||
16. | Симонова Д. | |||||||
17. | Таблова Ж | |||||||
Тематическое планирование на 2012-2013 уч. год
1четверть ( 9 часов )
2четверть ( 6 часов )
3 четверть ( 10 часов )
4четверть ( 9 часов )
Итого : 34 часа
№ п/п | Название темы | Примеч. | По плану | фактически | ||||||
1. | Вводный урок .Выявление уровня развития познавательной активности у учащихся.( тестирование ) | Занятие № 1 Стр.1-3 | 07.09. | |||||||
2 | Как люди научились считать. Интересные приёмы устного счёта . | Занятие № 2 Стр.3-6 | 14.09 | |||||||
3 | Учимся отгадывать ребусы. Составление алгоритма работы с математическими задачами | Занятие № 3 Стр.6-9 | 21.09 | |||||||
4 | Числа – великаны .Работа с таблицей разрядов и классов. | Занятие № 4 Стр. 9-12 | 28.09 | |||||||
5 | Решение задач с изменением вопроса . решение задач разными способами ( по действиям , уравнением , выражением ). | Занятие № 5 Стр. 13-16 | 05.10. | |||||||
6 | Решение нестандартных задач Развитие логики. | Занятие № 6 Стр. 16-19 | 12.10 | |||||||
7 | Решение олимпиадных задач . Установление алгоритма работы с нестандартными задачами. | Занятие № 7 Стр. -22-19 | 19.10 | |||||||
8 | Подготовка к школьному туру международной математической игры « Кенгуру «. | Занятие №8 стр.22-24 | 26.10 | |||||||
9. | Участие в школьном туре олимпиады по математике. | Занятие №9 стр.25-28 | 02.11 | |||||||
10 | Математические горки. Решение задач повышенной сложности. | Занятие № 10 Стр.28-31 | 16.11 | |||||||
11 | Проектная деятельность. Оформление газеты любознательных. Из истории Математики. | Занятие № 11 Стр.31-34 | 23.11 | |||||||
12 | Развитие концентрации внимания .Игры « Найди фигуры « « Вычисли слово « | Занятие № 12 Стр.34-37 | 30.11 | |||||||
13 | Развитие быстрой реакции. Работа с фразеологизмами . | Занятие № 13 Стр.38-40 | 07.12 | |||||||
14 | Обучение поиску закономерностей .Игры « Первая – одинаковая « Аналогия . | Занятие № 14 Стр.41-44 | 14.12 | |||||||
15 | Совершенствование изображения . Игры и упражнения со спичками. | Занятие № 15 Стр.44-47 | 21.12 | |||||||
16 | Развитие логического мышления .Игры « Фантазёр « Графический диктант . | Занятие № 16 Стр.47-50 | 28.12 | |||||||
17 | Работа с геометрическими фигурами .Нахождение периметра и площадей .Архимед и Пифагор . | Занятие № 17 Стр.50-53 | 12.01 | |||||||
18 | Решение задач с многовариантными решениями. | Занятие № 18 Стр.54-57 | 19.01 | |||||||
20 | Индивидуальная работа .Работа в парах .Тестовые задания . | Занятие № 20 Стр.60-62 | 02.02 | |||||||
21 | Варианты и пути решения задач разных типов . | Тетрадь №21 Стр.1-3 | 09.02 | |||||||
22 | Геометрические задачи .Задачи головоломки . | Занятие № 22 Стр.4-7 | 16.02 | |||||||
23 | Математические игры «Познавайка « в серии журналов для детей. | Занятие № 23 Стр.7-10 | 22.02 | |||||||
24 | Учим с увлечением таблицу умножения. Оформление памятки – тетради. | Занятие № 24 Стр.10-13 | 01.03 | |||||||
25 | Решение задач самостоятельно по вариантам с последующей взаимопроверкой в парах. | Занятие № 25 Стр.13-17 | 15.03 | |||||||
26 | Площадь .Единицы площади знакомство с палеткой. | Занятие № 26 Стр.17-20 | 22.03 | |||||||
27 | Игры и занимательные задачи на внимание . | Занятие № 27 Стр.21-23 | 05.04 | |||||||
28 | Работа с краткой записью задачи .Раскрытие разных способов составления записи. | Занятие № 28 Стр.24-27 | 12.04 | |||||||
29 | Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100. 1000 раз. | Занятие № 29 Стр.27-31 | 19.04 | |||||||
30 | Игра « Кто быстей ?»Отработка решения примеров на порядок действий. | Занятие № 30 Стр.31-35 | 26.04 | |||||||
31-32 | Круглый стол .Анкетирование . Подготовка к итоговому тестированию . | Занятие № 31-32 Стр36-43 | 07.05 14.05 | |||||||
33-34 | Итоговое занятие .Выполнение тестового материала повышенной трудности. | Занятие № 33-34 Стр.35-43 | 19.05 25.05 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
25+37 | 40-13 | 60-38 | 41-18 | 35+46 | 61-58 | |||||
70-32 | 46+28 | 28+23 | 84-28 | 83-29 | 43-16 | |||||
30-24 | 72-15 | 27+24 | 58+25 | 84-25 | 51+29 | |||||
27+44 | 58+17 | 47+14 | 39+17 | 25-16 | 18+37 | |||||
37+25 | 49-17 | 15+35 | 70-22 | 30-25 | 21-17 | |||||
43-15 | 83-35 | 34+28 | 44+36 | 36+38 | 33-14 | |||||
36+26 | 71-29 | 87-84 | 14+14 | 22-15 | 12-8 | |||||
96+3 | 50-32 | 28+42 | 28+57 | 40-24 | 52-13 | |||||
41-13 | 42-32 | 23+68 | 28+33 | 28+8 | 87+23 | |||||
42+28 | 34-17 | 32+39 | 73-17 | 70-25 | 42-19 | |||||
62+28 | 34-28 | 31+39 | 73+17 | 74+28 | 42+19 | |||||
24+56 | 28-9 | 42+53 | 59+15 | 18+18 | 53+47 | |||||
69-63 | 24-7 | 25+66 | 78-29 | 35+35 | 54-9 | |||||
45+47 | 22-5 | 27+23 | 51-38 | 28+4 | 62+24 | |||||
30-28 | 42-19 | 32+57 | 25+25 | 80-26 | 50-28 | |||||
22+28 | 50-23 | 39-29 | 28+28 | 25+37 | 12-6 | |||||
26+67 | 18+5 | 51-50 | 20-4 | 34-29 | 24-6 | |||||
24+67 | 78+5 | 12+57 | 73+8 | 33-27 | 68+24 | |||||
25+26 | 35+17 | 33-20 | 75-27 | 11+21 | 37+27 | |||||
13+69 | 85-25 | 38+46 | 78-8 | 32-17 | 26-8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
25+37 | 40-13 | 60-38 | 41-18 | 35+46 | 61-58 |
70-32 | 46+28 | 28+23 | 84-28 | 83-29 | 43-16 |
30-24 | 72-15 | 27+24 | 58+25 | 84-25 | 51+29 |
27+44 | 58+17 | 47+14 | 39+17 | 25-16 | 18+37 |
37+25 | 49-17 | 15+35 | 70-22 | 30-25 | 21-17 |
43-15 | 83-35 | 34+28 | 44+36 | 36+38 | 33-14 |
36+26 | 71-29 | 87-84 | 14+14 | 22-15 | 12-8 |
96+3 | 50-32 | 28+42 | 28+57 | 40-24 | 52-13 |
41-13 | 42-32 | 23+68 | 28+33 | 28+8 | 87+23 |
42+28 | 34-17 | 32+39 | 73-17 | 70-25 | 42-19 |
62+28 | 34-28 | 31+39 | 73+17 | 74+28 | 42+19 |
24+56 | 28-9 | 42+53 | 59+15 | 18+18 | 53+47 |
69-63 | 24-7 | 25+66 | 78-29 | 35+35 | 54-9 |
45+47 | 22-5 | 27+23 | 51-38 | 28+4 | 62+24 |
30-28 | 42-19 | 32+57 | 25+25 | 80-26 | 50-28 |
22+28 | 50-23 | 39-29 | 28+28 | 25+37 | 12-6 |
26+67 | 18+5 | 51-50 | 20-4 | 34-29 | 24-6 |
24+67 | 78+5 | 12+57 | 73+8 | 33-27 | 68+24 |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||
2*3= | 3*2= | 9:3= | 2*3= | 3*2= | 9:3= | 2*3= | 9:3= | 3*2= | |||||
3*2= | 2*3= | 3:1= | 3*2= | 2*3= | 3:3= | 3*2= | 3:3= | 2*3= | |||||
2*1= | 1*2= | 3:3= | 2*1= | 1*2= | 3*1= | 2*1= | 3:*1= | 1*2= | |||||
2*2= | 3*1= | 2:2= | 2*2= | 3:1= | 2:2= | 2*2= | 2:2= | 3:1= | |||||
2*4= | 4*2= | 4:2= | 2*4= | 4*2= | 4:2= | 2*4= | 4:2= | 4*2= | |||||
2*5= | 5*2= | 10:2= | 2*5= | 5*2= | 10:2= | 2*5= | 10:2= | 5*2= | |||||
2*6= | 6*2= | 6:2= | 2*6= | 6*2= | 6:2= | 2*6= | 6:2= | 6*2= | |||||
2*7= | 7*2= | 6:3= | 2*7= | 7*2= | 6:3= | 2*7= | 6:3= | 7*2= | |||||
2*8= | 8*2= | 8:2= | 2*8= | 8*2= | 8:2= | 2*8= | 8:2= | 8*2= | |||||
2*9= | 9*2= | 8:4= | 2*9= | 9*2= | 8:4= | 2*9= | 8:4= | 9*2= | |||||
2*10= | 10*2= | 3*10= | 2*10= | 10*2= | 3*10= | 2*10= | 3*10= | 10*2= | |||||
3*10= | 30:10= | 30:3= | 3*10= | 30:10= | 30:3= | 3*10= | 30:3= | 30:10= | |||||
12:2= | 18:9= | 14:2= | 12:2= | 18:9= | 14:2= | 12:2= | 18:9= | 14:2= | |||||
15:3= | 12:3= | 16:2= | 15:3= | 12:3= | 16:2= | 15:3= | 12:3= | 16:2= | |||||
18:2= | 15:5= | 30:3= | 18:2= | 15:5= | 30:3= | 18:2= | 15:5= | 30:3= | |||||
20:2= | 20:10= | 3*7= | 20:2= | 20:10= | 3*7= | 20:2= | 20:10= | 3*7= |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||
2*3= | 3*2= | 9:3= | 2*3= | 3*2= | 9:3= | 2*3= | 9:3= | 3*2= | |||||
3*2= | 2*3= | 3:1= | 3*2= | 2*3= | 3:3= | 3*2= | 3:3= | 2*3= | |||||
2*1= | 1*2= | 3:3= | 2*1= | 1*2= | 3:3= | 2*1= | 3:3= | 1*2= | |||||
2*2= | 3*1= | 2:2= | 2*2= | 3*1= | 2:2= | 2*2= | 2:2= | 3:1= | |||||
2*4= | 4*2= | 4:2= | 2*4= | 4*2= | 4:2= | 2*4= | 4:2= | 4*2= | |||||
2*5= | 5*2= | 10:2= | 2*5= | 5*2= | 10:2= | 2*5= | 10:2= | 5*2= | |||||
2*6= | 6*2= | 6:2= | 2*6= | 6*2= | 6:2= | 2*6= | 6:2= | 6*2= | |||||
2*7= | 7*2= | 6:3= | 2*7= | 7*2= | 6:3= | 2*7= | 6:3= | 7*2= | |||||
2*8= | 8*2= | 8:2= | 2*8= | 8*2= | 8:2= | 2*8= | 8:2= | 8*2= | |||||
2*9= | 9*2= | 8:4= | 2*9= | 9*2= | 8:4= | 2*9= | 8:4= | 9*2= | |||||
2*10= | 10*2= | 3*10= | 2*10= | 10*2= | 3*10= | 2*10= | 3*10= | 10*2= | |||||
3*10= | 30:10= | 30:3= | 3*10= | 30:10= | 30:3= | 3*10= | 30:3= | 30:10= | |||||
12:2= | 18:9= | 14:2= | 12:2= | 18:9= | 14:2= | 12:2= | 18:9= | 14:2= | |||||
15:3= | 12:3= | 16:2= | 15:3= | 12:3= | 16:2= | 15:3= | 12:3= | 16:2= | |||||
18:2= | 15:5= | 30:3= | 18:2= | 15:5= | 30:3= | 18:2= | 15:5= | 30:3= | |||||
20:2= | 20:10= | 3*7= | 20:2= | 20:10= | 3*7= | 20:2= | 20:10= | 3*7= |
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||
2*3= | 3*2= | 9:3= | 2*3= | 3*2= | 9:3= | 2*3= | 9:3= | 3*2= | |||||
3*2= | 2*3= | 3:1= | 3*2= | 2*3= | 3:3= | 3*2= | 3:3= | 2*3= | |||||
2*1= | 1*2= | 3:3= | 2*1= | 1*2= | 3*1= | 2*1= | 3:*1= | 1*2= | |||||
2*2= | 30:10= | 2:2= | 2*2= | 3:1= | 2:2= | 2*2= | 2:2= | 3:1= | |||||
2*4= | 4*2= | 4:2= | 2*4= | 4*2= | 4:2= | 2*4= | 4:2= | 4*2= | |||||
2*5= | 5*2= | 10:2= | 2*5= | 5*2= | 10:2= | 2*5= | 10:2= | 5*2= | |||||
2*6= | 6*2= | 6:2= | 2*6= | 6*2= | 6:2= | 2*6= | 6:2= | 6*2= | |||||
2*7= | 7*2= | 6:3= | 2*7= | 7*2= | 6:3= | 2*7= | 6:3= | 7*2= | |||||
2*8= | 8*2= | 8:2= | 2*8= | 8*2= | 8:2= | 2*8= | 8:2= | 8*2= | |||||
2*9= | 9*2= | 8:4= | 2*9= | 9*2= | 8:4= | 2*9= | 8:4= | 9*2= | |||||
2*10= | 10*2= | 3*10= | 2*10= | 10*2= | 3*10= | 2*10= | 3*10= | 10*2= | |||||
3*10= | 30:10= | 30:3= | 3*10= | 30:10= | 30:3= | 3*10= | 30:3= | 30:10= | |||||
12:2= | 18:9= | 14:2= | 12:2= | 18:9= | 14:2= | 12:2= | 18:9= | 14:2= | |||||
15:3= | 12:3= | 16:2= | 15:3= | 12:3= | 16:2= | 15:3= | 12:3= | 16:2= | |||||
18:2= | 15:5= | 30:3= | 18:2= | 15:5= | 30:3= | 18:2= | 15:5= | 30:3= | |||||
20:2= | 20:10= | 3*7= | 20:2= | 20:10= | 3*7= | 20:2= | 20:10= | 3*7= |
Рабочая программа
Учителя начальных классов
МБОУ « СОШ № 6 « г.Шебекино
Белгородской области
Понкратовой Ирины Владимировны
на 2012-2013 учебный год
Тема самообразования : Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся начальной школы через включение в проектную деятельность
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ.
Политическая культура представляет собой органическую часть жизни общества. Важность изучения этого феномена обусловлена значением самой политики, которая является необходимостью современного человека, играет роль указателя и ограничителя его многообразных действий во всех сферах жизни. В современном мире политическая культура выражает степень политической цивилизованности общества. Политическая культура – один из основных элементов, составляющих духовный потенциал общества. Она выражает суть социально-политической системы, определяет «правила игры» в политике, базовые политические ценности и общественные цели. Без политической культуры говорить о человеке как о социально значимой личности невозможно. Она отражает многообразие политической жизни и оказывает решающее влияние на утверждение социального статуса гражданина. Исследовать политическую культуру необходимо, так как это помогает выяснить социальные интересы и предпочтения граждан и социальных групп, степень осознания людьми их общественных задач и их практическую роль в политической жизни. Уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры, как отдельной личности, социальной группы, так и общества в целом.
Трансформация российского государства в общество современного типа сопровождается политической модернизацией, к числу движущих сил которой относят распространение в обществе демократических ценностей и их институциональное воплощение. С расширением пространства демократии в центре исследовательского внимания оказался вопрос о том, почему в одних странах демократия «работает», а в других «пробуксовывает».
Политическую демократию определяют такие важнейшие составляющие, как усложнение структурной и социальной дифференциации, возникновение новых форм социальной интеграции и повышения адаптивных возможностей общества в целом. В российской модели социальной дифференциации особое положение занимают социально-профессиональные группы, что объясняется кризисом идентичности в обществе. Как показывают социологические срезы последних лет, профессиональная идентичность входит в устойчивый базовый комплекс групповых идентификаций россиян, в то время как политические идентичности отторгнуты на периферию идентификационных представлений.
Изучение проблемы группового субъекта политики и его политической культуры позволяет выделить в российском обществе группы и слои, которые могли бы выступать в качестве носителей новой субъектности и гражданственности. Это даст возможность повлиять на механизмы политического участия и политической самоорганизации граждан, на эффективную политическую социализацию для обеспечения функционирования дееспособной демократии.
Формирование гражданской политической культуры, как правило, закладывается в семье и в школе. От профессионального мастерства учителя и его политической культуры во многом зависит образовательный и культурный потенциал новых поколений российских граждан, их политическая культура, которая повлияет на дальнейшее развитие России.
В политической науке имеется большое количество работ, посвященных феномену политической культуры. На сегодняшний день накоплен огромный теоретический потенциал в этой области, хотя теоретические и методологические аспекты данной проблематики далеко еще не исчерпаны.
Само понятие и определение политической культуры в ставшей привычной для политической науки форме впервые ввел в оборот американский исследователь Г.Алмонд. Вместе с С.Вербой они создали теорию политической культуры и определили политическую культуру как совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной системы, как субъективную сферу, лежащую в основе политических действий и придающих им значение. Ученые заложили поведенческую традицию в анализе политической культуры. В рамках данной традиции выдержаны работы Л.Пая, Д.Элазара и др. Особое место занимают концепции политической культуры, предложенные У.Розенбаумом, Д.кованахом, которые в структуре политической культуры выделили наряду с ценностными и духовными компонентами общественного сознания, типичные образцы и формы политического субъекта.
В отечественной политической науке в последние три десятилетия сформировалось собственное социо - культурное направление в изучении политики. Ученые Ю.С.Пивоваров, К.С.Гаджиев, А.И.Соловьев, Ю.В.Ирхин, Э.Я.Баталов и другие связывают специфику российского политического процесса с политико-культурным анализом. Субкультурной дифференциации в сфере политики современного российского общества посвящена работа А.В.Перова. Исследования Э.Я.Баталова, А.Б.Шатилова, М.М.Назарова, А.В.Глуховой позволили сформулировать понятие политической культуры группового субъекта и сконструировать объяснительную модель профессиональной политической субкультуры.
Современные исследователи политической культуры социально-профессиональных групп не составляют единого концептуального поля. Благодаря исследованиям социологов У.С.Борисовой, М.Агронович, Р.И.Гильмеевой, С.И.Железняковой, С.А.Магирил, А.А.Орлова, л.Я.Рубиной нам удалось составить комбинированный социально-профессиональный портрет учительской страты.
Объектом исследования выступает социально-профессиональная группа сельского учительства.
Предмет исследования – аффективный, когнитивный, оценочный и поведенческий аспекты политической культуры сельского учительства.
Цель исследования – проанализировать политическую культуру сельского учительства.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать основные подходы к изучению политической культуры;
- раскрыть содержание понятия «политическая культура», её функции и типы;
- на основе анализа современных концепций политической культуры описать теоретическую модель политической субкультуры;
- выявить характерные особенности и ценностные доминанты российской политической культуры;
- определить сущность, отличительные черты, ценностные компоненты социально-профессиональной страты преподавателей;
- проанализировать особенности политической культуры сельского учительства на примере учителей поселка Кузедеево.
Для определения места и роли сельского учительства в политической культуре и политической системе общества использовалась теоретическая концепция политической культуры Г. Алмонда и С.Вербы.
Методы исследования: индукция, дедукция, системный, сравнительный, генетический, многофакторный анализ. В качестве эмпирического метода был использован метод опроса и такая его разновидность как анкетирование. Анкета содержала 28 параметров, позволяющих получить информацию о социально-демографических характеристиках респондентов, а также их аффективных, когнитивных, оценочных и поведенческих ориентаций.
Основными источниками исследования стали публикации в отечественных научных изданиях и диссертационные работы, посвященные рассмотрению политической культуры социально-профессиональных групп и взаимодействию субкультур, материалы периодической печати. Особое внимание уделено социологическим исследованиям преподавателей как социально-профессиональной страты. Нами использованы также данные различных российских исследовательских центров: Центра социального исследования МГУ имени Ломоносова, редакции альманаха «Сибирь. Философия. Образование.» совместно с лабораторией игровых технологий Института повышения квалификации, а также статистические данные Комитета образования Новокузнецкого района.
В работе использован категориально-понятийный аппарат, разработанный в современной российской политической и социологической науке.
Предварительный просмотр:
Приложение 2. 1
- В какой мере Вы интересуетесь политикой?
очень интересуюсь | 13,3% |
интересуюсь | 43,3% |
мало интересуюсь | 33,3% |
совсем не интересуюсь | 10 % |
2. Вступаете ли вы в споры по политическим вопросам с друзьями, родными?
да | 20% |
редко | 63,3% |
никогда | 16,7% |
3. Есть ли у Вас интерес к политическим передачам, транслируемым по телевиденью, радио?
регулярно смотрю, слушаю | 26,7% |
от случая – к случаю | 66,7 |
отсутствует | 6,6 |
.4. Имеется ли у Вас потребность в чтении политических газет, журналов, литературы?
да, постоянная | 6,7% |
возникает иногда | 63,3% |
отсутствует | 30% |
5. Как Вы оцениваете свой уровень политических знаний?
высокий | 3,3% |
средний | 63,3% |
низкий. | 33,3% |
6. Отметьте по пятибалльной шкале следующие важные для Вас ценности.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Материальное благополучие | - | - | 13,3% | 36,7% | 50% |
личная неприкосновенность | - | - | - | - | 80% |
Защита со стороны закона | 13,3% | 3,3% | 83,3% | ||
Равенство | - | - | 16,6% | 16,7% | 66,7% |
Неприкосновенность частной собственности | - | - | 3,3% | 23,3% | 73,3% |
Невмешательство в личную и семейную жизнь | - | 3,3% | 3,3% | 13,3% | 80% |
Свободный выбор работы | - | 3,3% | 6,7% | 10% | 80% |
Право на образование | - | - | 13,3% | 13,3% | 73,3% |
Право на социальное обеспечение | - | 3,3% | 3,3% | 13,3% | 80% |
Морально-нравственные ценности | - | - | 3,3% | 6,7% | 90% |
7. В какой мере, по Вашему мнению, Президент России В.Путин контролирует ситуацию в стране?
вполне контролирует | 6,7% |
скорее контролирует | 50% |
скорее не контролирует | - |
совсем не контролирует | 3,3% |
затрудняюсь ответить | 40% |
.8. Какие изменения, на Ваш взгляд, произошли в период президентства В.Путина в следующих областях жизни?
в экономике | в решении социальных проблем | в политической обстановке в стране | |
Улучшилось | 66,7% | 43,3% | 40% |
не улучшилось, но и не ухудшилось | 16,7% | 43,3% | 20% |
ухудшилось | - | 3,3% | - |
затрудняюсь ответить | 16,7 | 10% | 40% |
2
9.По Вашему мнению, что более важно для сегодняшней России?
Порядок, даже если для его достижения придется пожертвовать некоторыми демократическими принципами и правами граждан | 60% |
Демократия, даже если уважение демократических принципов иногда даёт слишком много разрушительной свободы | 6,7% |
Затрудняюсь ответить | 33,3% |
10. Как Вы считаете, от каких органов власти зависит в первую очередь благополучие населения вашего региона?
от федеральных | 6,7% |
от региональных | 56,7% |
от муниципальных | 10% |
затрудняюсь ответить | 26,6 |
.11.Кто, по Вашему мнению, должен нести большую ответственность за социальное устройство граждан России?
Каждый человек должен сам нести ответственность за устройство своей жизни | 13,3% |
Государство должно нести большую ответственность в обеспечении каждого человека работой и хорошим жильём | 86,7% |
12. Согласны ли Вы со следующим высказыванием?
согласен отчасти | согласен полностью | не согласен отчасти | не согласен полностью | |
Участие в выборах - это одно из самых важных прав личности. | 33,3% | 33,3% | 13,3% | 20% |
Участие в выборах - это гражданский долг. | 40% | 30% | 10% | 20% |
13.Какую реакцию у Вас вызывают следующие слова?
положительную | отрицательную | никакую | |
социализм | 53,3% | 3,3% | 43,3% |
капитализм | 16,6% | 36,7% | 46,7% |
национализм | - | 80% | 20% |
интернационализм | 50% | 16,7% | 33,3% |
демократия | 56,7 | 13,3% | 30% |
диктатура | 3,3% | 70% | 26,7% |
14. Доверяете ли Вы В.Путину как главе государства?
полностью доверяю | 33,3% |
в какой-то мере доверяю | 50% |
не вполне доверяю | 10% |
совсем не доверяю | - |
д) затрудняюсь ответить. | 6,7% |
15. Доверяете ли Вы следующим органам власти, церкви и организациям?
В основном доверяю | В основном не доверяю | Затрудняюсь ответить | |
С уды | 26,7% | 40% | 33,3% |
Прокуратура | 23,3% | 46,7% | 30% |
Органы безопасности | 33,3% | 36,7% | 30% |
Милиция | 13,3% | 56,7% | 30% |
Церковь | 53,3% | 16,7% | 30% |
Профсоюзы | 20% | 56,7% | 23,3% |
Правительство | 23,3% | 33,3% | 43,3% |
Федеральное собрание | 10% | 23,3% | 66,7% |
Армия | 26,7% | 40% | 33,3% |
3
16. Как Вы оцениваете деятельность следующих институтов власти?
Губернатора вашей области | Областного совета народных депутатов Кемеровской обл. | Администрации Вашего района | |
Очень высоко | 13,3% | - | - |
Достаточно высоко | 66,7% | 23,3% | 16,6% |
Невысоко | 16,6% | 46,7% | 40% |
Низко | - | 3,3% | 23,3% |
затрудняюсь | 3,3% | 26,7% | 20% |
17. Ваше материальное положение:
хорошее, нет никаких материальных затруднений | - |
неплохое, хотя крупные покупки и не всегда по карману | 33,3% |
денег хватает лишь на основные продукты и одежду | 63,3% |
плохое, денег не хватает на продукты, лекарство и одежду | - |
очень плохое, живу в крайней нужде | - |
затрудняюсь ответить | 3,3% |
18.Как Вы оцениваете степень своей защищенности:
от преступности | от возможных экономических потрясений или кризисов | |
Очень высокая | - | - |
Высокая | - | - |
Средняя | 13,3% | 10% |
Низкая | 33,3% | 16,7% |
Очень низкая | 50% | 66,7% |
Затрудняюсь ответить | 3,3% | 6,6% |
19. Насколько активно Вы участвовали в выборах?
Название избирательной компании | Хожу на все | От случая к случаю | Вообще не хожу |
Президентские | 83,3% | 16,7% | - |
Гос. Думы | 73,3% | 16,7% | 10% |
Региональные | 73,3% | 16,7% | 10% |
Муниципальные | 76,7% | 13,3% | 10% |
20. За какую партию Вы голосовали на парламентских выборах в декабре 2003г.
«Единая Россия»; | 60% |
«ЛДПР»; | 3,3% |
«Родина»; | 3,3% |
«КПРФ»; | - |
«Союз правых сил»; | - |
«Яблоко»; | - |
другую; | 6,7% |
против всех. | 26,7% |
21. Если бы завтра состоялись выборы в Гос. Думу, за какую партию Вы бы проголосовали?
«Единая Россия»; | 13,3% |
«ЛДПР»; | - |
«Справедливая Россия»; | 13,3% |
«КПРФ»; | - |
«Союз правых сил»; | - |
«Яблоко»; | - |
другую; | 3,3% |
затрудняюсь ответить. | 70% |
4
22. Если бы завтра состоялись выборы президента, за кого бы Вы проголосовали?
Жириновского; | - |
Зюганова; | - |
Иванова; | 6,7% |
Медведева; | 40% |
Явлинского; | - |
Фрадкова; | - |
не вижу достойного; | 26,6% |
свой вариант. | 26,6% |
23. Приходилось ли Вам (Выбор вариантов ответов не ограничен)
участвовать в демонстрации или митинге; | 33,3% |
участвовать в забастовке; | 43,3% |
обращаться с письмом в средства массовой информации; | 20% |
участвовать в деятельности политической партии. | 3,3% |
24. Являетесь ли Вы членом какой – либо общественной организации?
политической партии; | - |
религиозной организации; | 10% |
клуба по интересам; | - |
свой вариант. | 50% |
Просим Вас сообщить о себе некоторые сведенья:
25. пол
женский | 90% |
мужской | 10% |
28. Возраст:
25 лет | 3,3% |
30-40 лет | 40% |
40-55 лет | 40% |
55-57 лет | 16,7% |
29. Образование:
Средне-техническое | 3,3% |
Средне-специальное | 23,3% |
Неполное высшее | 3,3% |
Высшее | 70% |
30. Стаж работы:
От 1 до 10 лет | 16,7% |
От 10 до 20 лет | 20% |
От 20 до 30 лет | 40% |
От 30 до 40 лет | 23,3% |
Предварительный просмотр:
1
Проведенное нами исследование политической культуры сельского учительства, на примере преподавателей поселка Кузедеева, подтвердило некоторые данные, о которых мы говорили выше. Современный сельский учитель – женщина 40 лет. Вообще у нашей школы ярко выраженное женское лицо: 90% педагогов слабого пола и лишь 10% - мужчины. Исходя из исследования: молодые специалисты до 26 лет составляют всего лишь 3,3% опрошенных, 40% педагогов – это люди от 30 до 40 лет, такой же процент опрошенных – преподаватели 41-55 лет. Учителей пенсионного возраста не так уж и много – 16,7%. Данные цифры позволяют судить о том, что молодежь не желает идти работать в школу. Большинство учителей старой закалки, которые получили образование в условиях идеологизированного тоталитарного государства, что, несомненно, влияет на их политические приоритеты. По уровню профессионального образования состав учительского корпуса выглядит вполне благополучно: 70% - имеют высшее образование, неполное высшее – 3,3% и только 23,3% респондентов получили средне-специальное образование. Когнитивные составляющие занимают значительное место, как в структуре профессиональной компетентности учителя, так и в их политической культуре. Исходя из данных исследования можно сказать, что сельское учительство интересуется политикой. 13,3 % респондентов отметило, что очень интересуется политикой. Вариант «интересуюсь» выбрали 43,3% учителей. Из числа опрошенных 33,3% мало интересуются политикой, а совсем не интересуются – лишь 10%. При этом респонденты редко спорят с друзьями по политическим вопросам (63,3%), политические передачи смотрят от случая к случаю (66,7%), а интерес к чтению политических газет возникает лишь иногда (63,3%). Налицо противоречие: с одной стороны, респонденты заявляют, что интересуются политикой, с другой – не желают, или не всегда проявляют желание к получению политической информации. При этом свой уровень политических знаний оценивают как средний (63,3%), что на наш взгляд, вполне адекватно. Необходимо отметить, что в основном молодое поколение
2
ограничивалось в большинстве вопросов анкеты вариантом «затрудняюсь ответить» и свой уровень политических знаний оценило как «низкий» (33,3%).
Аффективная составляющая позволяет говорить о том, что на сегодняшний день ситуация в стране вызывает позитивные эмоции. Респонденты отмечают, что в период президентства В.Путина улучшения произошли в экономике страны (66,7%). Что касается решения социальных проблем, то позиции «улучшилось» и « не улучшилось, но и не ухудшилось» получили равное количество голосов – 43,3%. Улучшение в политической обстановки в стране заметили 40% опрошенных, такое же количество респондентов затрудняются ответить. Это говорит , на наш взгляд, о том, что они не ориентируются в политической ситуации в стране, либо испытывают недоверие к политическим деятелям и институтам. Если большое количество опрошенных полностью доверяют главе государства (33,3%) либо доверяют в какой –то мере (50%), то к органам власти отношение несколько иное. Самый низкий процент доверия учителя оказывают Федеральному собранию (10%), правда, при этом большое количество респондентов затрудняются ответить (66,7%). Это связано, очевидно, с неразвитостью парламентаризма и ориентацией сельского учительства на центральную фигуру государства – президента. Низкие показатели доверия, в среднем от 13,3 – до 26,7 имеют следующие органы власти и организации: милиция, профсоюзы, прокуратура, правительство, суды, армия, органы безопасности (в порядке возрастания). Наибольшее доверие (53,3%) преподаватели оказывают церкви. На наш взгляд, такое отношение к органам власти можно объяснить неприятием бюрократического авторитаризма и коррумпированностью властей. Та же ситуация прослеживается и в отношении к региональным институтам власти. Достаточно высоко оценивают деятельность губернатора области 66,7% респондентов. А вот деятельность областного совета народных депутатов и администрации района характеризуют как невысокую 46,7% и 40% учителей соответственно. При этом считают, что
3
именно от региональных органов власти, в первую очередь, зависит благополучие региона. Рассмотрим аксеологическую составляющую политической культуры сельских учителей, которая проявляется в отношениях между личностью и обществом. Степень защищенности как от преступности. так и от возможных экономических или кризисов респонденты оценивают как очень низкую (50% и 66,7% - соответственно). 86,7% респондентов ответственность за социальное устройство граждан возлагают на государство. Только 13,3% считают, что каждый человек должен сам нести ответственность за устройство своей жизни. Это свидетельствует об устойчивых патерналистских установках сельского учительства.
В шкале иерархии ценностей респондентов важнейшее место занимают морально-нравственные -90%, что характеризует, на наш взгляд, преподавательскую страту в целом. Немаловажный фактор для педагогов – защита со стороны закона. Это отметили 83,3% респондентов. Также большую роль в жизни учителей играют: личная неприкосновенность, невмешательство в личную и семейную жизнь, свободный выбор работы, право на социальное обеспечение – все эти позиции набрали по 80% голосов. На последнем месте – материальное благополучие, хотя своё материальное положение оценивают ниже среднего ( денег хватает лишь на основные продукты и одежду) 63,3% опрошенных.
Что касается поведенческого аспекта, то он преобладает среди остальных. Об этом говорит высокий процент участия респондентов в выборах. Нет большого различия в посещении выборов, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Систематически посещают Президентские выборы – 83,3% респондентов. 73,3% участников опроса ходят на все выборы в Государственную Думу и региональные. На муниципальных выборах регулярно голосуют 76,7% учителей. На вопрос «За какую партию Вы голосовали на парламентских выборах в декабре 2003г.?» - 60% респондентов
4
ответили: «Единую Россию». Интересен тот факт, что в случае выборов в ближайшее воскресенье за «Единую Россию» проголосовало бы всего 13,3% педагогов и 70% из них затрудняются в выборе. Можно предположить, что в выборах 2003г. на преподавательский состав было оказано административное давление или за 4 года они разочаровались в этой партии. Среди претендентов на место президента России учителя отдают предпочтение Медведеву(40%).
Что касается личного участия в различных политических акциях, то можно отметить активное участие учителей в забастовках – 43,3% опрошенных. Но они не являются членами какой-либо политической партии, либо клуба по интересам. Напрашивается вывод, что в относительно «спокойных» условиях политической, социальной, экономической жизни страны учителя остаются пассивными, не считают возможным влиять на происходящие в стране процессы. Когда же назревает критическая ситуация или наступает кризис они очень активно отстаивают свои интересы.
Исходя из модели гражданской культуры, предложенной Алмондом и Вербой, политическую культуру сельского учительства можно охарактеризовать как патерналистско - подданическую. Низкий уровень жизни, низкая степень удовлетворенности материальным благосостоянием при отсутствии сбалансированной политической системы создает условия для низкого уровня политического доверия властным структурам. Отдаленность от центра, отсутствие возможности в связи с материальным положением приобретать периодические издания, недоверие средствам массовой информации не дает возможности получать необходимую информацию. Все это в совокупности рождает пассивное отношение к политической системе со стороны подданных , интересующихся в основном лишь практическими, важными для их повседневной жизни результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Политическая культура
Презентация по обществознанию...
политическая культура
Презентация урока "Политическая культура по Обществознанию в 11 классе. Цели урокаОбразовательные: Сформировать у учащихся представление о том, что такое политическая культура. П...
Политическая культура Красноярского края
Мультимедийная презентация на тему «Политическая культура Красноярского края», предназначена для изучения новой темы по Основам регионального развития (10 класс). Файл включает в себя теоретические зн...
Урок по обществознанию "Политическая культура"
О политической культуре как факторе фрмирования гражданского общества и правового государства...
презентация на тему Типы политической культуры
Презентация даёт представление о типах политической культуры,содержит их краткую характеристику. Может быть использована в 10 классе как фрагмент урока при изучении темы "Политическая жизн...
Политическая культура
Конспект урока "Политическая культура"...
Исследовательская работа Тема: «Кукуруза -зерновая культура сельского хозяйства»
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в последние годы широкое распространение в условиях Восточной Сибири получила кукуруза. По питательности она одна из ведущих овощных куль...