ЭССЕ на тему: "Учитель и учительство в ТНР к 100-летию ТНР"
материал
ЭССЕ на тему: "Учитель и учительство в ТНР к 100-летию ТНР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Учитель и учительство в Туве к 100-летию ТНР (1921-2021гг.)»
Восточная мудрость гласит: «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» — основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее конкретного человека и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников зависит многое.
Профессия учителя считается одной из самых древних и уважаемых во всем мире. Это не просто человек, который учит детей всему, что знает сам и что определено современными программами. Это личность, которая воздействует на формирование характера детей, их привычки, отношение к жизни.
В период с 1921 по 1944 гг. развитие системы образования в Туве имело некоторые особенности, обусловленные статусом республики. На протяжении двух десятилетий республика развивалась как отдельное суверенное государство, имеющее конституционную, правовую и социально-экономическую базу. В то времена в Туве не грамотных людей было очень много. Первые сезонные школы в ТНР открылись в 1929 г., в основном функционирующие в летний период и получившие название «чайлаг школалары» («летние школы»). Именно летом араты-кочевники съезжались в летние стойбища, дети становились более свободными от хозяйственных дел и имели возможность для обучения.
Школы этого периода не давали детям высокой грамотности. Это связано было с отсутствием программ, учебников, учебного оборудования. Однако во всех кожуунах были созданы курсы ликвидаторов неграмотности и кружки по обучению грамоте (ликпункты). Обучение грамоте происходило в юртах, в чумах, в различных избушках и не редко под открытым небом. Возникло массовое движение по ликвидации безграмотности.
В первые годы после создания письменности большую работу по обучению взрослых грамоте осуществляло общество «Долой неграмотность». Во всех кожуунах были созданы ячейки общества, которые занимались организацией обучения взрослых в кружках и посредством индивидуального обучения. Изучение грамоты стало делом первостепенной важности для всего аратского населения Тувы, поистине всенародным делом. Общество «Долой неграмотность» прекратило свою деятельность после создания Министерством культуры штатных ликпунктов.
Лишь к началу 40-х гг. XX в. в ТНР гармонично функционировали тувинские и русские школы. Первые из них появились в Кызыле, Шагонаре, Самагалтае, Кызыл-Мажалыке, Чадане.
Несмотря на трудности военного периода, была поставлена и успешно решалась задача по ликвидации неграмотности среди коренного населения ТНР. Важным событием того времени стала передача на безвозмездной основе здания Кызылской средней школы, начальных и неполных средних советских школ в ведение республики.
Торжественным моментом в жизни тувинского народа стало издание Указа Президиума Верховного Совета СССР о принятии Тувинской Народной Республики в свой состав и объявление ее автономной областью РСФСР. После этого Наркомпросом РСФСР начата плановая отправка в этот регион учителей с высшим и со средним специальным образованием.
Среди первых командированных русских учителей, приехавших в Туву для ликвидации большого дефицита педагогических кадров и оказания помощи местным учителям, были А. Ф. Бобкова, В. В. Криштафович, В. К. Красиков, И. А. Лаврентьева, В. С. Миран, П. В. Стратилова, Д. Н. Таптыков, И. А. Уланова, С. И. Шешуков и др. Каждый из этих педагогов трудился с полной самоотдачей, воодушевляемый значимостью своего труда, порой преодолевая самые отсталые взгляды, косность, показывая личным примером готовность бороться за новые идеи, стремление сделать жизнь лучше, даря детям и их родителям радость встречи с новым знанием. Энтузиазм и вера в светлое будущее мотивировали на педагогический подвиг.
Из воспоминаний бывших учеников известно, что учителя русской школы в большинстве были универсальными специалистами: они не только преподавали предметы, но вместе с учениками ставили спектакли, сочиняли, пели и музицировали, ходили в трудные походы, помогали сельчанам в коллективных трудовых субботниках и др.
Я считаю, что открытие Памятника Первым русским учителям в Кызыле 5 октября 2010 года в Год Учителя является правильным решением. Ведь именно они начали бороться с безграмотностью населения, отдавали свою молодость в нашей стране.
В связи с вышесказанным можно сказать, что система образования Тувинской Народной Республики прошла сложный и тернистый путь по приобретению статуса самостоятельной отрасли и внесению определенного вклада в воспитании современного тувинского подрастающего поколения.
В настоящее время система образования стоит также приоритетным направлением государства.
Отрадно, что наше государство, как и во время ТНР уделяет большое внимание к улучшению образования и улучшению материально-технической базы школ. Благодаря федеральным проектам национального проекта «Цифровая образовательная среда» и «Точка роста» с сентября в нашей школе начали работу кабинеты ЦОС и «Точка роста». Наши дети, которые живут в маленьких селах, которые не знали современную технику, очень заинтересованы в этих кабинетах, и с удовольствиям проводят занятия в этих кабинетах.
Так можно сказать, что учитель — самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Профессия учителя является уникальной. Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.
В стране существуют династии педагогов, посвятивших свою жизнь школе. Один из них можно сказать про мою семью. Мама в настоящее время работает в школе, трудовая деятельность моих сестер тоже связана с образованием. Выбираю путь идти по стопам своей мамы, я не жалею. Ведь профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Учитель -это..."
Учитель -это..............
Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"
Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...
эссе на тему: Учитель в моей жизни"
эссе на тему: Учитель в моей жизни...
Эссе на тему "Учитель в моей жизни"
Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....