Тематическое планирование по__БИОЛОГИИ_11 класс 1 час в неделю
рабочая программа по биологии (11 класс) на тему

Иванова Ольга Васильевна
Тематическое планирование по__БИОЛОГИИ_11 класс 1 час в неделю (для обучающихся с нарушениями слуха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_chas_11kl_tematich.planirovanie_-_.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по__БИОЛОГИИ_11 класс 1 час в неделю

Раздел, тема, количество часов

Содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

Контрольные, лабораторныепрактические работы, их количество

Формы урока (экскурсия, ролевая игра, круглый стол, конференция, дискуссия, диспут.)

Средства наглядности

(ИКТ, оборудование, таблицы, иллюстрации, интерактивная доска, учебник…)

Требования к результатам обучения (универсальные учебные действия – регулятивные, познавательные, коммуникативные; личностные результаты; предметные результаты).

Элементы дополнит.

содержания

Коррекционные задачи и виды работ по каждому разделу рабочей программы

Вид

(21 час)

Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея.

Мультимедиа

Портреты ученых

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Оценивают вклад различных учёных в развитие биологической науки.

Сравнивают формы борьбы за существование, естественный и искусственный отбор.

 Определяют критерии вида. Описывают особей вида по морфологическому критерию.

Характеризуют популяцию как структурную единицу вида и единицу эволюции. Характеризуют основные факторы эволюции. Сравнивают виды изоляции. Характеризуют основные адаптации организмов к окружающим условиям.

Сравнивают основные пути и способы видообразования, биологический прогресс и биологический регресс.

Объясняют причины эволюции и изменяемость видов. Приводят доказательства родства живых организмов и эволюции органического мира. Решают биологические задачи.

Работают с иллюстрациями учебника.

Выполняют лабораторные работы по изучаемой теме.

Анализируют и оценивают различные гипотезы происхождения человека. Характеризуют основные этапы биологической эволюции на Земле. Высказывают своё мнение по вопросу гипотез происхождения жизни. Находят информацию по изучаемой теме в различных информационных источниках.

Анализируют гипотезы происхождения человека. Определяют положение человека в системе животного мира.

Выявляют признаки сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

Характеризуют основные этапы антропогенеза. Знакомятся с механизмом расообразования. Находят информацию по изучаемой теме в различных информационных источниках.

1.Коррекция фонетико-фонематичес-кой  и лексико-грамматичес-кой речи.

2.Развитие  образного  мышления.

3. Способность  выделять  значимые   и  существенные  параметры.

4. Поиск по  одинаковым  признакам.  

5.Развитие  умения  планирования  схемы  высказывания.

6.Формирова-ние диалогической  и  монологичес

кой речи.

7.Развитие  наглядно-образного  и  словесно-логического  мышления.

Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

Мультимедиа

Портрет ученого

Предпосылки развития теории Ч. Дарвина.

Мультимедиа

Портрет ученого

Эволюционная теория Ч. Дарвина.

Мультимедиа

Портрет ученого

Вид. Критерии и структура.  Лабораторная работа №1  «Изучение морфологического критерия вида на живых растениях или гербарных материалах».

Лабораторная работа №1  «Изучение морфологического критерия вида на живых растениях или гербарных материалах»

Мультимедиа

Презентация «Происхождение животных»

Таблица «Породы голубей»

Популяция – структурная единица вида и эволюции. Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости у особей  одного вида»

Лабораторная работа №2 «Выявление изменчивости у особей  одного вида»

Мультимедиа

Таблица «Виды борьбы за существование»

Факторы эволюции.

Мультимедиа

Презентация «Роль эволюционных идей»

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

Тестовые задания

Адаптации организмов к условиям обитания. Лабораторная работа №3 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания».

Лабораторная работа №3 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания».

Таблица «Критерии вида»

Видообразование.

Сохранение многообразия видов.

Доказательства эволюции органического мира. Обобщающий урок.

Тест №1 «Основные закономерности эволюции»

Тест №1 «Основные закономерности эволюции»

Гипотезы происхождения жизни.

Таблица

Современные представления о возникновении жизни.

Мультимедиа

Схема «Основные этапы формирования жизни»

Развитие жизни на Земле: архейская, протерозойская эры.

Таблица «Развитие жизни на Земле»

Развитие жизни на Земле: палеозойская, мезозойская и кайнозойская эры.

Таблица «Развитие жизни на Земле»

Гипотезы происхождения человека.

Таблица

Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

Мультимедиа

Презентация «Сходства и различия человека и человекообразных обезьян»

Эволюция человека: австралопитеки, человек умелый, архантропы, древние люди, неоантропы.

Таблица  Набор палеонтологи-ческих находок

Происхождение человеческих рас.

Мультимедиа

Презентация «Человеческие расы»

Экосис

темы

(13 часов)

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

Определяют основные задачи современной экологии. Различают основные группы экологических факторов (абиотических, биотических, антропогенных). Разбирают влияние факторов на организмы.

Характеризуют основные абиотические факторы (свет, температура, влажность). Описывают основные биотические факторы.  Оценивают роль экологических факторов в жизнедеятельности организмов.

Приводят доказательства взаимосвязей организмов и окружающей среды. Определяют структуру экосистемы.

Решают биологические задачи. Работают с иллюстрациями учебника. Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы.

Характеризуют и сравнивают основные типы вещества биосферы. Знакомятся с содержание учения В.И. Вернадского о биосфере. Приводят доказательства единства живой и неживой природы, используя знания о круговороте веществ в биосфере. Характеризуют роль живых организмов в биосфере.

Предполагают возможные последствия деятельности человека в экосистемах. Решают биологические задачи.

Работают с иллюстрациями учебника.

1.Коррекция фонетико-фонематичес-

кой  и лексико-грамматичес-

кой речи.

2.Развитие  образного  мышления.

3. Способность  выделять  значимые   и  существенные  параметры.

4. Поиск по  одинаковым  признакам.  

5.Развитие  умения  планирования  схемы  высказывания.

6.Развитие  наглядно-образного  и  словесно-логического  мышления.

7.Формирова-ние диалогической  и  монологичес

кой речи.

Абиотические  факторы  среды

Демонстрации: таблицы  и модели «Экологические  факторы»

Биотические  факторы  среды.

Демонстрации:

Таблицы  и  модели

«Экологические  факторы»

Структура  экосистем.

Демонстрации: таблицы  и модели «Этапы  эволюции  человека»

Пищевые  связи. Круговорот  веществ  и  энергии  в  экосистемах.

Демонстрации: таблицы  и модели «Экосистемы»

Причины  устойчивости  и  смены  экосистем.

Демонстрации: таблицы  и модели «Пищевые  цепи  и  сети»

Искусственные сообщества – агроэкосистемы.

Демонстрации: таблицы  и модели «Экосистемы», «Смена  сообществ»

Биосфера – глобальная экосистема.

Демонстрации: таблицы  и модели  «Биосфера»

Роль живых организмов в биосфере.

Демонстрации: таблицы  и модели «Биосфера»

Биологический круговорот.

Демонстрации: таблицы  и модели «Человек  и  биосфера»

Основные  экологические  проблемы  современности, пути  их  решения.

Демонстрации: таблицы  и модели «Биосфера»

Роль  биологии  в  будущем.

Тестовые задания

Обобщение материала за курс 11 класса.

Тестовые задания

Итого часов:

Лабораторных работ:

68

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и каленларно-тематическое планирование по биологии 6 класс ( 1 час в неделю) авторская программа

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-9 к...

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс программа Никишова 1 час в неделю

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс программа Никишова 1 час в неделю....

Тематическое планирование по биологии в 10 классе (по программе И.Н.Пономаревой, рассчитанное на 2 часа в неделю)

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю. Указано количество часов на каждую изучаемую тему (всего 70 ч). Приведены требования к уровню подготовки обучающихся на каждый урок....

Развернутое тематическое планирование. Химия 9 класс 2ч в неделю.

Развернутое тематическое планирование.Химия 9 класс 2ч в неделю. № п/пТема урокаКол-во часовТип урокаЭлементы минимума содержания образованияЭлемент дополнительного содержанияУмения и виды деятел...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 5 классе ( 1 час в неделю . 35 часов )

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и ...

Поурочно-тематическое планирование по биологии в 6 классе ( 1 час в неделю . 35 часов )

Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии....