Поурочно-тематическое планирование по биологии в 5 классе ( 1 час в неделю . 35 часов )
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_5klass_bio.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии составлена на основе:
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
- примерной рабочей программы основного общего образования по биологии как инвариантной части учебного курса;
- рабочей программы для предметной линии учебников «Линия жизни» 5 – 9 классы. Авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г. С., Швецов Г. Г., Гапонюк З.Г., под редакцией Пасечника В. В. – М.: Просвещение 2011
- программы развития и формирования универсальных учебных действий;
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.
Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
В Рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта. Они формируются на нескольких уровнях:
Глобальном:
- социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваеваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
- приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;
- развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;
- овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;
Метапредметном:
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;
- умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;
- умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;
Предметном:
- выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);
- соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями;
- классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
- объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека;
- различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов;
- сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения;
- выявление приспособлений организмов к среде обитания;
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
Данная программа составлена для реализации курса биология в 5 классе, который является частью предметной области естественнонаучных дисциплин.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, большая часть которых являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены в конце каждой темы обобщающие уроки.
Из резервного времени в теме «Многообразие организмов» добавлено 5 часов на промежуточный и итоговый контроль .
При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Пасечник В.В. Биология: Рабочая тетрадь. 5 кл.- М.: Просвещение, 2012.
Новизна данной программы определяется тем, что перед каждой темой дано краткое содержание уроков по теме, прописаны требования к предметным и метапредметным результатам, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке. В конце каждой темы определены универсальные учебные действия (УУД), которые формируются у учащихся при изучении данной темы.
Система уроков сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, владеющей основами исследовательской и проектной деятельности.
В соответствии с требованиями Стандарта личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учащимися программы по биологии в 5 классе отражают достижения:
Личностных результатов:
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Личностные результаты обучения
Учащиеся должны:
— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
— знать правила поведения в природе;
— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
— уметь реализовывать теоретические познания на практике;
— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;
— испытывать любовь к природе;
— признавать право каждого на собственное мнение;
— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
— уметь отстаивать свою точку зрения;
— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;
— уметь слушать и слышать другое мнение.
Метапредметных результатов:
1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны:
— составлять план текста;
— владеть таким видом изложения текста, как повествование;
— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;
— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
— получать биологическую информацию из различных источников;
— определять отношения объекта с другими объектами;
— определять существенные признаки объекта.
— анализировать объекты под микроскопом;
— сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;
— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;
— работать с текстом и иллюстрациями учебника.
— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.
— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.
Предметных результатов:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение);
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, простудных заболеваниях;
5. В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
— о многообразии живой природы;
— царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;
— основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;
— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;
— экологические факторы;
— основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;
— правила работы с микроскопом;
— правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.
— строение клетки;
— химический состав клетки;
— основные процессы жизнедеятельности клетки;
— характерные признаки различных растительных тканей.
— основные методы изучения растений;
— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;
— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;
— роль растений в биосфере и жизни человека;
— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
Учащиеся должны уметь:
— определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;
— отличать живые организмы от неживых;
— пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
— характеризовать среды обитания организмов;
— характеризовать экологические факторы;
— проводить фенологические наблюдения;
— соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.
— давать общую характеристику растительного царства;
— объяснять роль растений биосфере;
— давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);
— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.— определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;
— работать с лупой и микроскопом;
— готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;
— распознавать различные виды тканей.
— давать общую характеристику бактериям и грибам;
— отличать бактерии и грибы от других живых организмов;
— отличать съедобные грибы от ядовитых;
— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.
Учебно-методическиий комплект «Линия жизни» по биологии представлен системой взаимосвязанных компонентов на бумажных и электронных носителях и включают различные типы учебно-методических изданий: учебник, электронное приложение к учебнику, тетрадь для учащихся, методические рекомендации учителю.
В поурочном тематическом планировании даны ссылки на ресурсы УМК, соответствующие теме каждого урока. Учитель может разрабатывать собственную модель урока, используя те ресурсы, которые считает приемлемыми и рациональными для достижения планируемых результатов обучения в соответствии с личным опытом, уровнем обученности и познавательной активности школьников
Поурочно-тематическое планирование - 1 час в неделю в 5 классе. Всего 35 часов; из них 5ч. – резервное время.
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающегося | Домашнее задание | Дата |
Введение. Биология как наука (5 ч.) | |||||
1 (1) | Биология – наука о живой природе | Биологические науки. Значение биологических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с биологией. Способы организации собственной учебной деятельности. | Определять значение биологических знаний в современной жизни. Оценивать роль биологической науки в жизни общества. Овладевать основными приёмами работы с учебником. Сотрудничать с одноклассниками при обсуждении значение биологических знаний. | §1, вопр.1-3 стр.9 | |
2 (2) | Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. | Методы – составная часть науки. Практические и теоретические методы. Биологические приборы и инструменты. Правила работы в кабинете биологии | Определять методы биологических исследований. Овладевать основными приёмами работы с лабораторным оборудованием и посудой. Соблюдать основные правила работы с биологическими приборами и инструментами, правила работы в кабинете биологии. | § 2, § 3, | |
3 (3) | Разнообразие живой природы | Царства живых организмов. Отличительные признаки живого и неживого. | Выделять основные отличия живого от неживого. Систематизировать знания о многообразии живых организмов. | § 4 | |
4 (4) | Среды обитания организмов | Вода и её значение для живых организмов. Растительный и животный мир водоёмов. Хозяйственное использование и охрана водоёмов. Воздух, его значение для живых организмов. Охрана воздуха от загрязнения. Почва, виды почв. Почва как среда обитания живых организмов. Охрана почв. Живой организм как среда обитания. | Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов к ней. Объяснять роль живых организмов в среде обитания. Соблюдать правила поведения в окружающей среде. | § 5, стр.19 вопр.1-6 | |
5 (5) | Экскурсия «Разнообразия живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных» | Разнообразия живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных | Различать, наблюдать и описывать живые организмы разных групп, сезонные изменения природе. Оформлять результаты своих наблюдений. | Записи в тетради | |
Глава 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов (10 ч.) | |||||
6 (1) | Устройство увеличительных приборов | Увеличительные приборы. Лупа, микроскоп. Правила работы с микроскопом. Лабораторные работы: «Рассматривание клеток растений с помощью лупы» и «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним» | Научиться работать с лупой и микроскопом, знать устройство микроскопа. Соблюдать основные правила работы с микроскопом. Сотрудничать с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы. | § 6, стр.23 вопр.1-4 | |
7 (2) | Химический состав клетки. Неорганические вещества. | Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. | Объяснять роль минеральные веществ и воды, входящих в состав клетки. | § 7, стр.27 вопр.1,3,5,6 | |
8 (3) | Химический состав клетки . Органические вещества | Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений. | Различать органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Научиться работать с лабораторным оборудованием. | § 7,стр.28 вопр.2,4 | |
9 (4) | Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли) | Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, генетический аппарат, ядро, хромосомы, вакуоли.
| Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. | § 8, стр.31 вопр.1-4 | |
10 (5) | Лабораторная работа: «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» | Строение клетки : оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли. Правила работы с микроскопом. | Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, описывать и схематически изображать их. Научиться работать с микроскопом, знать его устройство. Соблюдать правила работы с микроскопом. | § 8 | |
11 (6) | Особенности строения клеток. Пластиды. | Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты. Лабораторная работа: «Приготовление и рассматривание препарата пластид в клетках (листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника). | Выделять существенные признаки строения клетки. Различать на таблицах и микропрепаратах части и органоиды клетки. Научиться готовить микропрепараты. Наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом, описывать и схематически изображать их. | § 8 | |
12 (7) | Процессы жизнедеятельности в клетке. | Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание, транспорт веществ, выделение). Раздражимость. Движения цитоплазмы. | Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. Наблюдать движения цитоплазмы. | § 9, стр.37 вопр.1-3 | |
13 (8) | Деление и рост клеток. | Деление клеток – основа размножения, роста и развития организмов. | Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. | § 9,записи в тетради | |
14 (9) | Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов. | Рассматривание препаратов растительных и животных клеток. Единый план строения клеток. | Сравнивать строение клеток разных организмов. Формировать представление о единстве живого. | тетрадь | |
15 (10) | Контрольно-обобщающий урок | Подведение итогов по изучению строения клетки и процессов жизнедеятельности организмов | Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки. | Работа со словарем | |
Глава 2. Многообразие организмов (15 ч. + 5ч. – резервное время) | |||||
16 (1) | Классификация организмов. | Классификация организмов. Отличительные признаки представителей разных царств природы. | Выделять существенные признаки представителей разных царств природы. Определять принадлежность биологических объектов к систематической группе (классифицировать). | § 10, стр.43 вопр.1-3 | |
17 (2) | Строение и многообразие бактерий. | Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение. | Выделять существенные признаки бактерий. | § 11, стр.47 вопр.1-4 | |
18 (3) | Роль бактерий в природе и жизни человека. | Роль бактерий в круговороте веществ в природе и жизни человека. | Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Подбирать и систематизировать информацию, строить поисковый запрос по изучаемой теме. Представлять информацию в виде сообщений и презентаций. | Работа со словарем, § 11 | |
19 (4) | Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. | Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. | Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Освоить приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами. | § 12, стр.49 вопр.1-4 | |
20 (5) | Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека. | Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа: «Особенности строения мукора и дрожжей». | Объяснять роль грибов в природе и жизни человека. | § 12 | |
21 (6) | Характеристика царства Растения. | Характеристика царства Растения. Одноклеточные и многоклеточные растения. Низшие и высшие растения. Места обитания растений. | Выделять существенные признаки растений. Различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, наиболее распространённые и опасные для человека растения. Сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием. Объяснять роль различных растений в природе и жизни человека. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. | § 13, стр. 53 вопр.1-3, рис.32 стр.55 | |
22 (7) | Водоросли. | Водоросли одноклеточные и многоклеточные. Строение и жизнедеятельность, размножение. Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе, использование человеком. | Выделять существенные признаки водорослей. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей водорослей. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека. | § 14, стр.57 вопр.1-4 | |
23 (8) | Лишайники. | Лишайники симбиотические организмы. Многообразие и распространение лишайников. | Выделять существенные признаки лишайников. Объяснять роль лишайников в природе и жизни человека. | § 15, стр.59 вопр.1-3 | |
24 (9) | Высшие споровые растения. | Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение. | Выделять существенные признаки высших споровых растений. Различать на таблицах и гербарных образцах представителей мхов, папоротников, хвощей и плаунов. Объяснять их роль в природе и жизни человека. | § 16 | |
25 (10) | Голосеменные растения. | Семенные растения. Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком. | Выделять существенные признаки голосеменных растений. Различать на живых объектах , таблицах и гербарных образцах представителей голосеменных растений. Объяснять роль голосеменных растений в природе и жизни человека. | § 17, стр.63 вопр.1-3 | |
26 (11) | Покрытосеменные растения. | Покрытосеменные растения, особенности строения. Многообразие покрытосеменных растений, их роль в природе и жизни человека. Лабораторная работа: «Внешнее строение цветкового растения». | Выделять существенные признаки высших семенных растений. Различать на живых объектах и таблицах органы цветкового растения. Различать на живых объектах , таблицах и гербарных образцах представителей покрытосеменных растений. Объяснять роль покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения. Оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира. Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, систематизировать, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. | § 17 | |
27 (12) | Урок промежуточного контроля знаний. | Подведение итогов по изучению царства растений. | Выделять существенные признаки царства Растения. Сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения. | § 10 – § 17 | |
28 (13) | Общая характеристика царства Животные. | Царство Животные. Разнообразие животных. Животный мир. Охрана животных. Красная книга. Заповедники. | Выделять существенные признаки животных. Сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль различных животных в природе и жизни человека. Оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира. Находить информацию о животных в интернет-источниках, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. | § 18, стр.71 вопр.1,2 | |
29 (14) | Подцарство Одноклеточные. | Одноклеточные животные. Особенности строения одноклеточных животных, их многообразие. Корненожки. Амёбоидное движение. Роль одноклеточных животных в природе и жизни человека. Лабораторная работа: «Разведение и изучение амёб в лаборатории» | Различать на таблицах одноклеточных животных, опасных для человека. Сравнивать представителей одноклеточных животных, делать выводы на основе сравнения. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. Объяснять роль одноклеточных животных в жизни человека. | § 19, стр.75 вопр.1-3 | |
30 (15) | Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные. | Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные, особенности строения. Многообразие беспозвоночных животных. Губки. Кишечнополостные. Иглокожие. Черви. Моллюски. Членистоногие: ракообразные, паукообразные, насекомые. | Различать на живых объектах и таблицах беспозвоночных животных, в том числе опасных для человека. Сравнивать представителей беспозвоночных животных, делать выводы на основе сравнения. Приводить доказательства (аргументацию) необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых беспозвоночными животными. Объяснять роль беспозвоночных животных в жизни человека. | § 20, стр.79 вопр.1-3 | |
31 (16) | Холоднокровные позвоночные животные. | Позвоночные животные, особенности строения. Многообразие позвоночных животных. Холоднокровные позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. | Различать на живых объектах и таблицах позвоночных животных, в том числе опасных для человека. Сравнивать представителей позвоночных животных, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль рыб, земноводных, пресмыкающихся в природе и жизни человека. | § 21, сообщения | |
32 (17) | Теплокровные позвоночные животные. | Теплокровные позвоночные животные, особенности строения. Птицы. Млекопитающие. | Различать на живых объектах и таблицах теплокровных позвоночных животных, в том числе опасных для человека. Сравнивать представителей теплокровных позвоночных животных, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль птиц, млекопитающих в природе и жизни человека. | § 21, сообщения | |
33 (18) | Урок промежуточного контроля знаний. | Царство Животные. Разнообразие животных. Особенности строения разных групп животных, их роль одноклеточных животных в природе и жизни человека. | Выделять существенные признаки животных. Сравнивать представителей разных групп животных, делать выводы на основе сравнения. Объяснять роль различных животных в природе и жизни человека. | § 18 – §21 | |
34 (19) | Обобщающий урок – проект «Многообразие живой природы. Охрана природы». | Многообразие живых организмов и их среды обитания. Охрана природы | Находить информацию о живой природе в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы подачи в другую. Представлять информацию в виде сообщений и презентаций. Осуществлять сотрудничество друг с другом, учителем и другими участниками проекта. Аргументировано отстаивать свою точку зрения. | ||
35(20) | Урок систематизации знаний за курс 5 класса. | Подведение итогов за год. Летние задания. | Выделять существенные признаки - отличия живого от неживого. Систематизировать знания о многообразии живых организмов. Сравнивать представителей живых организмов, делать выводы на основе сравнения. Представлять информацию о живых организмах в виде сообщений и презентаций. Обсуждать планы выполнения летних заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно - тематическое планирование по литературе 7 класс по учебнику Г.С.Меркина. Рассчитан на 105 часов . Из расчета 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Меркин)
Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. По программе—105 часов , 3 часа в неделю (Автор учебника Г.С. Мерки...
Рабочая программа и каленларно-тематическое планирование по биологии 6 класс ( 1 час в неделю) авторская программа
Рабочая программа по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, за основу рабочей программы взята программа курса биологии для 5-9 к...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс программа Никишова 1 час в неделю
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс программа Никишова 1 час в неделю....
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1.
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс, базовый уровень линия Н.И. Сонина кол-во часов на год - 34, кол-во часов в неделю – 1....
Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)
Рабочая программа по биологии 10 класс профильный уровень 3 часа в неделю(учебник под редакцией В.К.Шумнова и др.)...
Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс (базовый уровень, 2 часа в неделю). В.А. Касьянов.
Календарно-тематическое планирование на 2 часа в неделю к учебнику физика 11 класс, автор В.А. Касьянов....