Рабочая программа по биологии для учащихся 8 вида
рабочая программа по биологии (7, 8, 9 класс) по теме
Рабочая программа по биологии для 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biolgoiii_dlya_8_vida.doc | 586 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей________________ от____________№________, ______________ / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / « » ___________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Школа с. Аксарка ________Е.А. Крейда Приказ №____ от ________ 2017 г | |||
Рабочая программа
по биологии
Класс 6-9
Всего часов на учебный год 70
Количество часов в неделю 2 часа
- Составлена в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы, под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011;
Учебник:
6 класс –Биология. Неживая природа. А.И.Никишов ,Москва Просвящение 2015 г. _
7 класс – Биология. Растения Бактерии Грибы. З.А. Клепинина Москва Просвящение 2006 г.
8 класс – Биология. Животные. А.И. Никишов, А.В. Теремов Москва Просвящение 2016 г.
9 класс – Биология. Человек. Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева Москва Просвящение 2015 г.
Составители: Потешина Е.А
Аксарка – 2017_
- Пояснительная записка к рабочей программе
- Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 6 – 9 классы
- Статус программы: рабочая программа учебного курса
- Назначение программы:
- для обучающихся с ограниченными возможностями программа обеспечивает реализацию образовательных услуг, гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании начального коррекционного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации коррекционного образования;
- Сроки освоения программы: 4 года
- Объем учебного времени: 280 часов
- Режим занятий: 2 часа в неделю
- Форма обучения: очная
- Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты.
1. Нормативно-правовая база.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституцией Российской Федерации;
– Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ";
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
– Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО);
– Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
– Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в Федеральный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312»;
– Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
– Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");
– Уставом МОУ Школы с. Аксарка.
-учебным планом МОУ Школа с. Аксарка на 2017-2018 учебный год;
-Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5- 9 классы, под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011;
2. Основные цели и задачи предмета.
Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются:
- освоить знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
- воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуру поведения в природе;
- применять знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни - выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Курс «Биология» состоит из четырех разделов: «Неживая природа» (6 класс), «Растения. Бактерии.Грибы» (7 класс), «Животные» (8 класс), «Человек» (9 класс).
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
Основная цель обучения биологии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида предусматривает изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ о неживой природе, формирование представления о мире, который окружает человека.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение обучающимся знаний об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);
- формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето в жизни растений и животных;
- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых организмов), бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Основной целью программы по биологии в 7 классе является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе, формирование представлений о мире, который окружает человека.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение обучающимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений);
- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты.
Основной целью программы по биологии в 8 классе является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни животных);
- проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех животных), бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Основной целью программы по биологии в 9 классе является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение учащимся элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека;
- знакомство с условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной работе организма;
- приобретение знаний о необходимости правильного питания, соблюдения требований гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью приносят курение, употребление спиртных напитков, токсикомания и наркомания.
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Учащиеся 6 класса должны знать:
- отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов;
- характерные признаки полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;
- некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха;
- расширение при нагревании и сжатие при охлаждении способность к проведению тепла;
- текучесть воды и движение воздуха.
Учащиеся должны уметь:
- обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;
- определять температуру воды и воздуха;
- проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- адаптации к условиям проживания на своей территории;
- сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
Учащиеся 7 класса должны знать:
- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
- строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Учащиеся должны уметь:
- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
- различать грибы и растения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- адаптации к условиям проживания на своей территории;
- сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
Учащиеся 8 класса должны знать:
- основные отличия животных от растений;
- признаки сходства и различия между изученными группами животных;
- общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
- места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
- названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
- основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Учащиеся должны уметь:
- узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
- кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
- устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
- проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома;
- рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- адаптации к условиям проживания на своей территории;
- сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
Учащиеся 9 класса должны знать:
- названия, строение и расположение основных органов организма человека;
- элементарное представление о функциях основных органов и их систем;
- влияние физических нагрузок на организм;
- вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
- основные санитарно – гигиенические правила.
Учащиеся должны уметь:
- применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
- соблюдать санитарно - гигиенические правила.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- элементарного оценивания уровня безопасности окружающей среды;
- адаптации к условиям проживания на своей территории;
- сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней.
- Содержание учебного курса.
Программа 6 класса по биологии призвана дать обучающимся основные знания по неживой природе; сформировать представления о мире, который окружает человека.
В процессе знакомства с неживой природой у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека с живой и неживой природой, влияние на нее.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 3 |
2 | Вода | 17 |
3 | Воздух | 15 |
4 | Полезные ископаемые | 20 |
5 | Почва | 13 |
6 | Повторение | 2 |
Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.
В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 3 |
2 | Общее знакомство с цветковыми растениями | 25 |
3 | Многообразие растительного мира | 30 |
4 | Бактерии | 2 |
5 | Грибы | 3 |
6 | Практические работы, экскурсия | 3 |
7 | Повторение | 4 |
Программа 8 класса предусматривает знакомство с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных; получение сведений о внешнем и внутреннем строении организма и приспособленности животных к условиям их жизни.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Беспозвоночные животные
| 4 8 |
3 | Позвоночные животные
| 8 8 5 9 16 12.ю |
4 | Повторение | 2 |
В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Общий обзор организма человека | 3 |
3 | Опора и движение | 11 |
4 | Кровь и кровообращение | 8 |
5 | Дыхание | 6 |
6 | Пищеварение | 12 |
7 | Почки | 2 |
8 | Кожа | 5 |
9 | Нервная система | 8 |
10 | Органы чувств | 7 |
11 | Охрана здоровья человека в Российской Федерации | 3 |
12 | Повторение | 2 |
Календарно-тематическое планирование
«Неживая природа», 6 класс
№ | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Домашнее задание | Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся. Примечание. |
1 | Введение (3 ч) Неживая и живая природа. | 1 | Знать, что называют природой, телами природы, живые тела и неживые. Уметь отличать тела природы от тел, изготовленных человеком. | |||
2 | Твердые тела, жидкости и газы. | 1 | Знать, какие неживые тела природы называют твердыми, жидкими, газообразными. Уметь отличать твердые тела от жидких и газообразных. | |||
3 | Для чего изучают природу. | 1 | Знать, почему люди раньше не могли хорошо использовать природу для улучшения своей жизни. Учить бережному отношению к природе. | |||
4 | Вода (17 ч) Вода в природе. | 1 | Знать, где в природе находится вода, ее значение. Уметь рассказывать о значении воды в природе. | |||
5 | Вода - жидкость | 1 | Знать свойства воды. Уметь объяснить, почему воду хранят в ведрах, банках, бочках. | |||
6 | Температура воды и ее измерение. | 1 | Знать, что такое температура, приборы для измерения температуры воды. Уметь ими пользоваться. | |||
7 | Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. | 1 | Знать, что вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Уметь объяснить эти свойства воды, приводя примеры из жизни. | |||
8 | Изменение состояния воды при замерзании. | 1 | Знать, что лед твердое тело, лед легче воды Уметь объяснить, где в природе можно увидеть лед, как люди используют лед для своих нужд. | |||
9 | Лед – твердое тело. | 1 | ||||
10 | Превращение воды в пар. | 1 | Знать условия, при которых вода превращается в пар. Уметь рассказывать о применении этого свойства в хозяйственной деятельности человека. | |||
11 | Кипение воды. | 1 | ||||
12 | Три состояния воды в природе. | 1 | Знать, в каких 3 состояниях находится вода в природе, как происходит круговорот воды в природе. Уметь по таблице рассказывать о круговороте воды в природе. | |||
13 | Вода – растворитель. | 1 | Знать, что вода способна растворять некоторые вещества. Уметь проводить опыты, доказывающие это свойство воды. | |||
14 | Водные растворы и их использование. Водные растворы в природе. | 1 | Знать, что называют водным раствором, какие бывают растворы, где используют минеральную воду. Уметь приготовить водный раствор, дополнять ответы товарищей. | |||
15 | Нерастворимые в воде вещества. | 1 | Знать, что вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми. Уметь сравнивать растворимые и нерастворимые вещества на опытах. | |||
16 | Чистая и мутная вода. | 1 | Знать, как мутную воду сделать чистой. Уметь сравнивать воду чистую и мутную. | |||
17 | Питьевая вода | 1 | Знать, какую воду называют питьевой. Уметь объяснять, почему водопроводную воду не только очищают, но и обеззараживают. | |||
18 | Экскурсия на водоем. | 1 | Знать, как можно определить чистоту воды. Уметь определять чистоту воды практическим путем. | |||
19 | Учет и использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. | 1 | Знать, где используется вода. Уметь пересказывать с опорой на план. | |||
20 | Что мы узнали о воде. | 1 | Знать, что вода – ценнейший минерал на Земле. Уметь рассказывать о воде, дополнять ответы товарищей | |||
21 | Воздух (15 ч) Воздух в природе. | 1 | Знать свойства воздуха: прозрачность, бесцветность, упругость. Уметь отличать газообразное тело от жидкого. | |||
22 | Воздух занимает место. | 1 | Знать, что воздух занимает место и как это доказать. Уметь рассказывать о том, как человек использует это свойство воздуха. | |||
23 | Воздух сжимаем и упруг. | 1 | Знать, где применяется сжатый воздух. Уметь объяснить это свойство воздуха при проведении опыта. | |||
24 | Воздух – плохой проводник тепла. | 1 | Знать, что воздух плохо проводит тепло. Уметь объяснить, где применяется это свойство воздуха. | |||
25 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. | 1 | Знать, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Уметь объяснить, где это свойство воздуха применяется в быту. | |||
26 | Теплый воздух легче холодного. | 1 | Знать, что теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз; как в природе образуется ветер, как человек использует силу ветра. Уметь объяснить, почему в безветренную погоду дым из трубы поднимается вверх. | |||
27 | Движение воздуха в природе | 1 | Знать, почему в природе воздух находится в постоянном движении. Уметь объяснять, что такое ветер и как человек использует силу ветра. | |||
28 | Состав воздуха. Кислород. | 1 | Знать из каких газов состоит воздух, свойства кислорода. Уметь объяснить, почему люди не могут жить без кислорода, почему во время перемены нужно проветривать комнату. | |||
29 | Значение кислорода в природе и жизни человека. | 1 | Знать, где применяется кислород в медицине Уметь объяснить, почему люди не могут жить без кислорода, почему кислород нужен для дыхания растений и животных | |||
30 | Углекислый газ. | 1 | Знать свойства углекислого газа. Уметь рассказать о том, как можно получить углекислый газ. | |||
31 | Применение углекислого газа. | 1 | Знать, где применяется углекислый газ. Уметь рассказать о том, как можно применять углекислый газ. | |||
32 | Значение воздуха. | 1 | Знать, как человек использует воздух, учитывая его свойства. Уметь рассказывать о применении воздуха человеком. | |||
33 | Чистый и загрязненный воздух. | 1 | Знать, какой воздух называется чистым, а какой загрязненным, почему нужны зеленые насаждения Уметь объяснить, почему в помещениях нужно регулярно делать влажную уборку. | |||
34 | Охрана воздуха. 3 четверть | 1 | Знать, почему воздух нужно охранять от загрязнения Уметь рассказывать по плану. | |||
35 | Что мы узнали о воздухе. | 1 | Знать свойства газообразных тел и где они применяются Уметь объяснять применение кислорода в промышленности, медицине. | |||
36 | Полезные ископаемые (20 ч) Разнообразие полезных ископаемых. | 1 | Знать, что называют полезными ископаемыми, их места залегания. Уметь находить на карте по условным знакам места залегания полезных ископаемых. | |||
37 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве | 1 | Знать полезные ископаемые, которые используются в строительстве: гранит, известняк, песок и глина; внешний вид и свойства. Уметь отвечать на поставленные вопросы | |||
38 | Гранит. | 1 | Знать свойства гранита, способ добычи и использование человеком. Уметь рассказывать о добыче гранита и его использовании | |||
39 | Известняки. | 1 | Знать свойства известняка, его образование, способ добычи и использование человеком. Уметь рассказывать об образовании известняков, добыче и использовании | |||
40 | Песок и глина. | 1 | Знать свойства песка и глины, способ добычи и использование человеком. Уметь рассказывать о добыче и его использовании песка и глины. | |||
41 | Горючие полезные ископаемые. | 1 | Знать, какие полезные ископаемые относятся к горючим. Уметь рассказывать о них по плану. | |||
42 | Торф. | 1 | Знать свойства торфа, его образование, способ добычи и использование человеком. Уметь рассказывать об образовании торфа, добыче и его использовании | |||
43 | Каменный уголь. | 1 | Знать, как образовался каменный уголь, виды каменного угля. Уметь рассказывать по плану о добыче каменного угля. | |||
44 | Нефть. | 1 | Знать, где в природе встречается нефть, свойства нефти, продукты переработки. Уметь рассказывать по плану о продуктах получаемых из нефти. | |||
45 | Природный газ. | 1 | Знать, где в природе встречается природный газ, свойства природного газа. Правила обращения с природным газом. Уметь рассказывать о применении природного газа в быту. | |||
46 | Полезные ископаемые, используемые для получения минеральных удобрений. | 1 | Знать, какое значение имеют минеральные соли в жизни растений. Уметь рассказывать по плану о применении удобрений в хозяйствах. | |||
47 | Калийная соль. | 1 | Знать свойства, способ добычи, применение человеком. Уметь рассказывать о свойствах калийной соли, находить и узнавать среди других солей в коллекциях. | |||
48 | Фосфориты. | 1 | Знать свойства, растворимость, способ добычи, использование человеком. Уметь рассказывать о значении фосфоритов. | |||
49 | Полезные ископаемые, используемые для получения металлов. | 1 | Знать, какие предметы окружающие нас сделаны из железа, внешний вид и свойства руды Уметь рассказывать по плану. | |||
50 | Железные руды. | 1 | Знать, какие железные руды встречаются в природе, их свойства. Уметь на картах находить по условному знаку месторождения железных руд, показывать их, находить руды в коллекциях. | |||
51 | Черные металлы. Чугун. | 1 | Знать черные металлы, их свойства и способы получения. Уметь рассказывать о способах получения металлов. | |||
52 | Медная и алюминиевая руды. | 1 | Знать медную руду - медный колчедан, и алюминиевую руду – боксит. Уметь рассказывать о них по плану. | |||
53 | Распознавание черных и цветных металлов по образцам. | 1 | Знать отличие металлов от других полезных ископаемых. Уметь находить среди других полезных ископаемых в коллекции руд. | |||
54 | Экскурсия (виртуальная) к местам добычи и переработки полезных ископаемых. | 1 | Знать, какие полезные ископаемые добываются в нашей местности. Уметь рассказывать о добыче и применении. | |||
55 | Что мы узнали о полезных ископаемых. | 1 | Знать, что называют полезными ископаемыми, их места залегания, способы добычи и применение человеком. Уметь находить на карте по условным знакам места залегания полезных ископаемых, рассказывать о них по плану. | |||
56 | Почва (13 ч) Что называют почвой. | 1 | Знать, как образуется почва, ее основное свойство – плодородие. Уметь рассказывать об образовании почвы, о ее плодородии. | |||
57 | Состав почвы. | 1 | Знать состав почвы, образование перегноя. Уметь объяснять зависимость цвета почвы от её состава. | |||
58 | Перегной – органическая часть почвы. | 1 | Знать, почему почва имеет темный цвет. Уметь объяснить, почему почва, в которой содержится много перегноя, имеет много воздуха и воды. | |||
59 | Песок, глина и минеральные соли – минеральная часть почвы. | 1 | Знать состав почвы. Уметь объяснить, от чего зависит цвет почвы. | |||
60 | Виды почв. | 1 | Знать виды почв (песчаные, глинистые), их свойства. Уметь определять песчаные и глинистые почвы. | |||
61 | Водные свойства песчаных и глинистых почв. | 1 | Знать, как вода проходит через песчаные и глинистые почвы; почему вода в верхние слои лучше поднимается в уплотненной почве и хуже в рыхлой. Уметь рассказывать о применении этих свойств почвы в растениеводстве. | |||
62 | Местные типы почв. Экскурсия | 1 | Знать типы почв родного края (песчаные, глинистые), их свойства. Уметь давать краткую характеристику почв. | |||
63 | Обработка почвы (весенняя и осенняя). | 1 | Знать распространенные виды весенней (предпосевной) и осенней (основной) обработки почвы: вспашка и боронование, лущение и удобрение. Уметь рассказывать о значении обработки почвы. | |||
64 65 | Практическая работа «Обработка почвы на пришкольном участке» | 1 | Знать виды обработки почвы лопатой, граблями, мотыгой. Уметь применять теоретические знания на практике. | |||
66 | Значение почвы для народного хозяйства | 1 | Знать, какую роль играет та или иная почва на развитие отраслей народного хозяйства. Уметь об этом рассказывать по плану. | |||
67 | Экологические проблемы, связанные с загрязнением почвы. Пути их решения. | 1 | Знать, какую роль играет та или иная почва на развитие отраслей народного хозяйства, для чего нужно охранять почву. Уметь об этом рассказывать по плану. | |||
68 | Что мы узнали о почве. | 1 | Знать, что такое почва, ее состав, виды, способы обработки, как охранять почву от загрязнения. Уметь рассказывать и применять на практике теоретические знания. | |||
69 70 | Повторение. | 2 | Знать, почему человек должен изучать неживую природу и много о ней знать. Уметь рассказывать о изученном и применять знания на практике. |
Календарно-тематическое планирование «Растения. Бактерии. Грибы», 7 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во час. | Дата план | Дата факт | Домашнее задание | Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся. Примечание. |
1 | Введение (3 ч.) Разнообразие растений. | 1/1 | Знать дикорастущие и культурные растения, бесцветковые и цветковые, их значение в природе. Уметь привести примеры из жизни. | |||
2 | Значение растений. | ½ | Знать о значении растений для человека. Уметь рассказывать по плану. | |||
3 | Охрана растений. | 1/3 | Знать, почему и как надо охранять растения. Уметь узнавать и называть охраняемые растения. | |||
4 | Общее знакомство с цветковыми растениями (25 ч.) Строение растения. Цветок. | ¼ | Знать строение цветкового растения, названия органов. Уметь рассказывать по таблице о строении цветкового растения. | |||
5 | Строение цветка. | 1/5 | Знать строение цветка. Уметь находить и показывать части цветка на муляже и живом растении. | |||
6 | Виды соцветий. | 1/6 | Знать виды соцветий. Уметь находить и определять на растениях. | |||
7 | Опыление цветков. Оплодотворение. | 1/7 | Знать, как происходит перекрестное и самоопыление. Уметь объяснить на таблице связь между строением цветка и способом опыления. | |||
8 | Разнообразие плодов. | 1/8 | Знать, из чего образуется плод, сухие плоды и сочные, названия плодов. Уметь правильно определять на таблице и муляже. | |||
9 | Распространение плодов и семян. | 1/9 | Знать способы распространения семян. Уметь объяснить, какое значение имеет распространение семян в природе. | |||
10 | Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. | 1/10 | Знать двудольные растения, строение семени. Уметь рассказать о строении семени по таблице. | |||
11 | Строение семени пшеницы | 1/11 | Знать строение семени однодольных растений. Уметь рассказать о строении семени по таблице. | |||
12 | Условия прорастания семян. | 1/12 | Знать условия, необходимые для прорастания семян. Уметь применять знания в жизни. | |||
13 | Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. | 1/13 | Знать влияние величины семени и свойств почвы на глубину их заделки. Уметь применять на практике. | |||
14 | Виды корней. | 1/14 | Знать различные виды корней, корневые системы, значение корня в жизни растений. Уметь рассказывать о значении корня, о разнообразии корней и корневых систем по таблице. | |||
15 | Корневые системы (стержневая и мочковатая). | 1/15 | Знать стержневую и мочковатую корневые системы. Уметь отличать их друг от друга. | |||
16 | Значение корня. | 1/16 | Знать строение корня, значение корневых волосков. Уметь рассказывать о строении корня. | |||
17 | Видоизменение корней. | 1/17 | Знать, какую роль в жизни растений и человека играют корнеклубни и корнеплоды. Уметь различать и правильно определять. | |||
18 | Лист. Внешнее строение листа. | 1/18 | Знать строение листа, жилкование, простые листья и сложные. Уметь определять на гербарных листах листорасположение и жилкование. | |||
19 | Из каких в-в состоит растение. | 1/19 | ||||
20 | Образование органических веществ в растении. | 1/20 | Знать, как образуются органические вещества в листьях, их значение для растения. Уметь объяснить на опыте. | |||
21 | Испарение воды листьями. | 1/21 | Знать, как влияют условия жизни растения на испарение воды. Уметь объяснить движение воды в растении. | |||
22 | Дыхание растений. | 1/22 | Знать, как происходит дыхание и газообмен. Уметь рассказывать о дыхании растений. | |||
23 | Листопад и его значение. | 1/23 | Знать, что листопад - защитное приспособление растений к неблагоприятным условиям жизни. Уметь рассказывать о значении листопада. | |||
24 | Значение листьев в жизни растений. | 1/24 | Знать о значении листьев для растения. Уметь рассказывать о значении листьев. | |||
25 | Строение стебля. | 1\25 | Знать строение стебля. Уметь отличить стебли травянистых растений от стеблей деревьев и кустарников. | |||
26 | Значение стебля в жизни растения. | 1/26 | Знать, каково значение стебля для растения. Уметь рассказывать о передвижении по стеблю воды с растворенными в ней веществами. | |||
27 | Разнообразие стеблей. | 1/27 | Знать виды стеблей. Уметь различать на таблице и в природе. | |||
28 | Растение – целостный организм. | 1/28 | Знать, что все органы в растении взаимосвязаны. Уметь объяснять взаимосвязь органов растения. | |||
29 | Многообразие растительного мира (30ч) Деление растений на группы. Мхи. | 1/29 | ||||
30 | Папоротники. | 1/30 | ||||
31 | Голосеменные. хвойные растения. | 1/31 | ||||
32 | Покрытосеменные, или цветковые. Деление цветковых на классы. | 1/32 | ||||
33 | Однодольные покрытосеменные растения. Общие признаки злаковых. | 1/33 | Знать общие признаки злаковых. Уметь рассказывать об общих признаках, с опорой на таблицу. | |||
34 | Хлебные злаковые культуры. | 1/34 | Знать хлебные злаковые культуры. Уметь объяснить, почему они относятся к однодольным растениям, различать злаковые культуры. | |||
35 | Выращивание зерновых и использование злаков в народном хозяйстве. | 1/35 | Знать о выращивании и использовании злаков. Уметь рассказывать, как выращивают и используют злаки с опорой на иллюстрации. | |||
36 | Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные. | 1/36 | Знать признаки лилейных, значение цветочно-декоративных лилейных. Уметь узнавать эти растения среди других. | |||
37 | Овощные лилейные. | 1/37 | Знать строение луковицы лука и чеснока. Уметь находить признаки сходства и различия, рассказывать, почему люди выращивают эти растения. | |||
38 | Дикорастущие лилейные. Ландыш. | 1/38 | Знать биологические особенности дикорастущих лилейных. Уметь рассказывать о ландыше, как представителе дикорастущих лилейных. | |||
39 | Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. Паслен. | 1/39 | Знать общие признаки пасленовых. Уметь сравнивать пасленовые с другими растениями, используя таблицу учебника. | |||
40 | Овощные и технические пасленовые.Картофель. | 1/40 | Знать, что картофель одно из важнейших пищевых пасленовых растений, строение клубня. Уметь рассказывать о выращивании картофеля. | |||
41 | Овощные пасленовые. Томат. | 1/41 | Знать, как биологические особенности томата влияют на условия их выращивания. Уметь рассказывать о выращивании томата. | |||
42 | Овощные пасленовые. Баклажан и перец. | 1/42 | Знать, как биологические особенности баклажана и перца влияют на условия их выращивания. Уметь рассказывать о выращивании баклажана и перца. | |||
43 | Цветочно-декоративные пасленовые. | 1/43 | Знать, какие биологические особенности петуньи и душистого табака учитываются при выращивании. Уметь выращивать на своем участке. | |||
44 | Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения. | 1/44 | Знать общие признаки бобовых. Уметь сравнивать бобовые с другими растениями, используя таблицу учебника. | |||
45 | Фасоль и соя – южные бобовые культуры. | 1/45 | Знать, что фасоль, соя – это ценные пищевые растения. Уметь рассказывать об использовании бобовых человеком. | |||
46 | Кормовые бобовые растения. | 1/46 | Знать, почему клевер и люпин относят к бобовым, в чем их ценность для хозяйства человека. Уметь рассказывать о значении кормовых бобовых растений. | |||
47 | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник. | 1/47 | Знать биологические особенности строения розоцветных. Уметь рассказывать об их применении. | |||
48 | Плодово – ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. | 1/48 | Знать биологические особенности яблони и груши. Уметь рассказывать о строении цветка, особенностях выращивания. | |||
49 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. Малина. | 1/49 | Знать биологические особенности вишни и малины, о размножении вишни и малины. Уметь рассказывать о значении розоцветных. | |||
50 | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника. | 1/50 | Знать биологические особенности земляники. Уметь рассказывать об уходе за растением. | |||
51 | Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. | 1/51 | Знать биологические особенности персика и абрикоса. Уметь рассказывать об особенностях выращивания. | |||
52 | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. | 1/52 | Знать общие признаки сложноцветных, биологические особенности подсолнечника. Уметь определять растения относящиеся к сложноцветным, рассказывать о выращивании подсолнечника. | |||
53 | Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник. | 1/53 | ||||
54 | Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | 1/54 | Знать биологические особенности строения сложноцветных. Уметь рассказывать об их выращивании. | |||
55 | Маргаритка и георгин – многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | 1/55 | Знать биологические особенности строения сложноцветных. Уметь рассказывать об их выращивании. | |||
56 | Уход за комнатными растениями | 1/56 | ||||
57 | Перевалка и пересадка комнатных растений. | 1/57 | Знать основные правила ухода за комнатными растениями. Уметь делать пересадку и перевалку комнатных растений. | |||
58 | Растение-живой организм. | 1/58 | ||||
59 | Бактерии (2 ч) Бактерии. Общее понятие. | 1/59 | Знать, что такое бактерии, споры; болезни, вызываемые бактериями. Уметь рассказывать о размножении бактерий. | |||
60 | Значение бактерий в природе и жизни человека | 1/60 | Знать, какова роль бактерий в природе и для человека, способы борьбы с болезнетворными бактериями. Уметь обезопасить себя от заражения болезнетворными бактериями. | |||
61 | Грибы (3 ч) Строение и особенности жизнедеятельности грибов. | 1/61 | Знать строение шляпочного гриба. Уметь рассказывать о размножении грибов. | |||
62 | Съедобные и ядовитые грибы, их распознавание. | 1/62 | Знать съедобные и несъедобные грибы, правила сбора грибов. Уметь распознавать грибы, правильно собирать их. | |||
63 | Отличительные признаки грибов-двойников | 1/63 | Различать съедобные и несъедобные грибы. Знать их отличительные признаки. | |||
64 | Практические работы (3часа) Весенний уход за садом. | 1/64 | ||||
65 | Весенняя обработка почвы | 1/65 | ||||
66 | Уход за посевами и посадками. | 1/66 | ||||
67-68 | Повторение (4 ч.) Многообразие растительного мира. | 1/67- 2-68 | Знать биологические особенности строения растений. Уметь о них рассказывать | |||
69 | Охрана растительного мира | 1/69 | Знать о значении растений в жизни человека, об охране зеленых насаждений. Уметь применять знания в жизни. | |||
70 | Эти удивительные растения. Викторина. | 1/70 | Знать биологические особенности строения растений, значение растений для всего живого на Земле. Уметь обобщать полученные знания. |
Календарно-тематическое планирование
«Животные», 8 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Домашнее задание | Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся. Примечание. |
1 | Введение (2ч.) Многообразие животного мира | 1 | Знать места обитания самых крупных и мелких животных. Уметь узнавать изученных животных (на иллюстрациях, в кинофрагментах, чучелах, живых объектах). | |||
2 | Значение животных и их охрана. | 1 | Знать диких и домашних животных, признаки сходства и различия между ними, их роль для жизни человека. Уметь рассказывать об охране животных. | |||
3 | Беспозвоночные животные (4 ч.). Черви. Общие признаки беспозвоночных животных. | 1 | Знать общие признаки беспозвоночных животных. Уметь узнавать изученных животных в иллюстрациях и живых объектах. | |||
4 | Общие признаки червей. Дождевой червь. | 1 | Знать внешнее и внутреннее строение дождевого червя, способ передвижения, питания. Уметь рассказывать о дождевом черве, его пользе в почвообразовании. | |||
5 | Круглые черви – паразиты человека. | 1 | Знать внешнее строение, особенности питания, о вреде глистов, меры профилактики и борьбы с глистными заболеваниями. Уметь применять полученные знания в жизни. | |||
6 | Черви – санитары пресных водоемов. Черви-сосальщики. | 1 | ||||
7 | Насекомые (8 ч.) Общие признаки насекомых. | 1 | Знать места обитания насекомых, их внешнее и внутреннее строение, дыхание, питание. Уметь устанавливать взаимосвязь между насекомыми и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма. | |||
8 | Бабочка – капустница | 1 | Знать внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, размножение, вред, меры борьбы с насекомым. Уметь рассказывать о бабочке - капустнице по плану. | |||
9 | Яблонная плодожорка | 1 | Знать отличительные черты яблонной плодожорки от бабочки – капустницы, внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, размножение, вред, меры борьбы с насекомым. Уметь рассказывать об основных чертах строения и образа жизни. | |||
10 | Майский жук. | 1 | Знать внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, размножение, вред, меры борьбы. Уметь вести борьбу с личинками майского жука. | |||
11 | Комнатная муха. | 1 | Знать внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, размножение, вред, меры борьбы. Уметь вести борьбу с мухами, знать меры безопасности. | |||
12 | Медоносная пчела. Пчелиная семья и ее жизнь. | 1 | Знать состав пчелиной семьи, особенности строения тела, размножение, роение; о пользе насекомого. Уметь рассказывать о пчелиной семье, о пользе продукта получаемого от пчел. | |||
13 | Тутовый шелкопряд. | 1 | Знать внешнее строение шелкопряда, образ жизни, питание, размножение; о пользе насекомого. Уметь коротко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни. | |||
14 | Обобщение по теме: «Беспозвоночные животные» | 1 | Знать признаки, характерные для группы беспозвоночных животных. Уметь рассказывать об этой группе животных. | |||
15 | Позвоночные животные Общие признаки позвоночных животных. Рыбы (8ч) | 1 | Знать общие признаки позвоночных животных,. Уметь рассказывать об общих признаках позвоночных животных, рыбах, среде обитания рыб. | |||
16 | Внешнее строение и скелет рыб. | 1 | Знать внешнее строение рыбы. Уметь рассказывать о внешнем строении тела рыбы. | |||
17 | Внутреннее строение рыб. Органы дыхания, кровообращения. | 1 | Знать внутреннее строение рыбы Уметь находить на таблице и показывать внутренние органы. | |||
18 | Нервная система рыб. | 1 | ||||
19 | Размножение рыб. | 1 | Знать, где и как происходит размножение и развитие рыбы Уметь устанавливать взаимосвязь между рыбами и средой обитания. | |||
20 | Речные рыбы (окунь, щука, карп). | 1 | Знать особенности размножения и развития речной рыбы Уметь устанавливать взаимосвязь между рыбами и средой обитания. | |||
21 | Морские рыбы (треска, сельдь). | 1 | Знать особенности размножения и развития морской рыбы Уметь устанавливать взаимосвязь между рыбами и средой обитания. | |||
22 | Обобщение по теме: «Рыбы» | 1 | Знать признаки, характерные для рыб. Уметь рассказывать об этой группе животных. | |||
23 | Земноводные (5ч) Общие признаки. Среда обитания и внешнее строение. | 1 | Знать место обитания, образ жизни, внешнее строение, способ передвижения лягушки. Уметь устанавливать взаимосвязь между земноводными и их средой обитания, приспособления к ней. | |||
24 | Внутреннее строение земноводных. | 1 | Знать внутреннее строение земноводных. Уметь рассказывать и показывать внутренние органы земноводных по таблице. | |||
25 | Размножение и развитие лягушки. | 1 | Знать, как размножаются и развиваются лягушки, черты сходства и отличия от рыб по строению, образу жизни, размножению. Уметь рассказывать о размножении и развитии лягушки по таблице. | |||
26 | Жаба. Значение и охрана земноводных. | 1 | Знать отличие жабы от лягушки, ее значение в природе. Уметь рассказывать о значении и охране жаб. | |||
27 | Обобщение по теме: «Земноводные» | 1 | Знать признаки, характерные для группы земноводных. Уметь рассказывать об этой группе животных. | |||
28 | Пресмыкающиеся(4 ч.) Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. | 1 | Знать общие признаки пресмыкающихся, среду обитания и внешнее строение. Уметь узнавать изученных животных (иллюстрациях, кинофрагментах, живых объектах). | |||
29 | Внутреннее строение пресмыкающихся. | 1 | Знать внутреннее строение пресмыкающихся Уметь рассказывать по таблице о строении пресмыкающихся, сравнивать земноводных и пресмыкающихся. | |||
30 | Размножение и развитие пресмыкающихся. Охрана пресмыкающихся. | 1 | Знать, как происходит размножение и развитие пресмыкающихся, меры охраны пресмыкающихся. Уметь рассказывать по таблице о размножении и развитии пресмыкающихся. | |||
31 | Обобщение по теме: «Пресмыкающиеся» | 1 | Знать строение, развитие , размножение пресмыкающихся. Уметь обобщать полученные знания. | |||
32 | Птицы (9 ч.) Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения. | 1 | Знать характерные признаки класса птиц Уметь устанавливать взаимосвязь между птицами и средой обитания. | |||
33 | Особенности скелета птиц. Особенности внутреннего строения птиц. | 1 | Знать внутреннее строение птиц. Уметь, коротко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни птиц. | |||
34 | Размножение и развитие птиц. | 1 | Знать, как происходит размножение и развитие птиц. Уметь рассказывать по плану. | |||
35 | Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе. | 1 | Знать птиц кормящихся в воздухе. Уметь узнавать их в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах. | |||
36 | Птицы леса. Хищные птицы. | 1 | Знать птиц, обитающих в лесах, хищных птиц. Уметь узнавать их в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах. | |||
37 | Птицы пресных водоемов и болот. | 1 | Знать водоплавающих птиц, значение птиц и меры по охране. Уметь узнавать их в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах; рассказывать об особенностях образа жизни, охране птиц. | |||
38 | Птицы, обитающие возле жилья человека. Домашние птицы. | 1 | Знать птиц, обитающих возле жилья человека, домашних птиц, строение куриного яйца. Уметь узнавать их в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах; рассказывать о строении яйца по таблице. | |||
39 | Птицеводство. | 1 | Знать условия, необходимые для выращивания цыплят; кормление, разведение птицы на птицефермах. Уметь рассказывать по рис. В учебнике о птицеферме. | |||
40 | Обобщение по теме: «Птицы» | 1 | Знать особенности образа жизни каждой экологической группы. Уметь узнавать их в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах. | |||
41 | Млекопитающие(16 ч.) Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение. | 1 | Знать отличительные признаки млекопитающих, внешнее строение, места обитания, приспособленность к условиям жизни. Уметь рассказывать об основных чертах внешнего строения и образа жизни млекопитающих. | |||
42 | Особенности скелета и нервной системы млекопитающих. | 1 | Знать особенности скелета и нервной системы млекопитающих. Уметь рассказать об особенностях скелета, нервной системы. | |||
43 | Внутренние органы млекопитающих. | 1 | Знать строение внутренних органов млекопитающего. Уметь найти и показать на таблице, схеме и рассказать о работе каждого органа. | |||
44 | Грызуны. Значение и охрана грызунов. | 1 | Знать общие признаки, внешний вид и отличительные особенности, образ жизни грызунов. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
45 | Зайцеобразные. | 1 | Знать животных относящихся к группе зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
46 | Разведение домашних кроликов. | 1 | Знать, с какой целью и как разводят домашних кроликов. Уметь рассказывать об уходе за кроликами. | |||
47 | Хищные звери. | 1 | Знать хищных зверей. Уметь объяснять необходимость охраны хищных животных. | |||
48 | Дикие пушные хищные звери. | 1 | Знать пушных зверей, образ жизни, об охране зверей. Уметь рассказывать, почему работа звероводов требует большого внимания и терпения. | |||
49 | Звероводческие фермы | 1 | Знать устройство, принцип работы и назначение звероводческих ферм. Уметь рассказывать о разведении животных на зверофермах. | |||
50 | Домашние хищные звери. | 1 | Знать домашних хищников, их диких сородичей. Уметь рассказывать об отличии домашних хищников от своих диких сородичей, о правильном уходе за ними. | |||
51 | Ластоногие. | 1 | Знать особенности строения ластоногих, их значение и необходимость охраны. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, рассказывать о мерах охраны по сохранению численности животных. | |||
52 | Китообразные. | 1 | Знать места обитания, образ жизни и поведение китообразных. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, способы приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
53 | Парнокопытные животные. | 1 | Знать общие признаки парнокопытных. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
54 | Непарнокопытные животные. | 1 | Знать общие признаки непарнокопытных. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
55 | Приматы. | 1 | Знать внешнее строение приматов, их привычки и повадки. Уметь описывать их внешнее строение и рассказывать о них по картинкам и рассказам. | |||
56 | Млекопитающие. Общие признаки и отличительные особенности. | 1 | Знать отличительные особенности млекопитающих от других групп животных. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
57 | Сельскохозяйственные млекопитающие (12 ч.) Корова. | 1 | Знать, о происхождении домашних коров. Уметь рассказывать и проводить уход за коровой в домашнем хозяйстве. | |||
58 | Содержание коров на фермах и выращивание телят. | 1 | Знать устройство современных животноводческих ферм, о содержании в них коров и выращивании телят. Уметь рассказывать о содержании коров и выращивании телят. | |||
59 | Овцы, их содержание и выращивание ягнят. | 1 | Знать особенности внешнего строения и питания, где и как содержат овец, об уходе за ягнятами. Уметь рассказывать, что получает человек от каждой породы овец. | |||
60 | Верблюды. | 1 | Знать особенности внешнего строения верблюда, образа жизни, значение для человека. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
61 | Северные олени. | 1 | Знать особенности строения северного оленя, питание оленей, значение для человека. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
62 | Домашние свиньи. | 1 | Знать внешнее строение свиньи. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания, приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
63 | Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят. | 1 | Знать приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
64 | Домашние лошади. | 1 | Знать внешнее строение лошади Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
65 | Содержание лошадей и выращивание жеребят. | 1 | Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания | |||
66 | Значение лошадей в народном хозяйстве. | 1 | Знать породы лошадей. Уметь рассказывать о содержании лошадей и выращивании жеребят. | |||
67 | Млекопитающие. Сельскохозяйственные животные. | 1 | Знать отличительные особенности каждой из изученных групп животных. Уметь устанавливать взаимосвязь между животными и средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных. | |||
68 | Охрана животных и бережное отношение к ним. | 1 | Знать о необходимости и способах охраны животных Уметь рассказывать о мероприятиях по охране животных. | |||
69 | Повторение (2 ч.) Что мы знаем о животных. | 1 | Знать отличительные особенности каждой из изученных групп животных. Уметь рассказывать о каждой из изученных групп животных. | |||
70 | В мире животных. Викторина. | 1 | Знать отличительные особенности каждой из изученных групп животных. Уметь применять знания в нестандартных ситуациях. |
Учебно-тематический план
«Человек», 9 класс
№ п/п | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Домашнее задание | Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся. Примечание. |
1 | Введение (1 ч.) Место человека среди млекопитающих. | 1 | Знать заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животного. Уметь выбрать главную мысль, сопоставлять, сравнивать. | |||
2 | Общий обзор организма человека (3 ч.) Общее знакомство с организмом человека. | 1 | Знать Уметь оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником. | |||
3 | Строение клеток и тканей человека. | 1 | Знать строение клетки, ее химический состав, строение тканей, виды тканей. Уметь выбрать главное, делать выводы. | |||
4 | Органы и системы органов человека. | 1 | Знать название и расположение основных органов организма человека. Уметь оценивать и дополнять ответ ученика. | |||
5 | Опора тела и движение (11 ч.) Скелет человека. Значение опорно – двигательной системы. | 1 | Знать строение скелета, название отделов. Уметь находить, называть и показывать скелет и его отдела. | |||
6 | Состав и строение костей | 1 | Знать строение и состав костей, их различие. Уметь сравнивать и делать выводы. | |||
7 | Соединение костей. | 1 | Знать названия костей скелета человека, отделы позвоночника, типы соединения костей. Уметь находить и показывать на скелете, по таблице. | |||
8 | Скелет черепа. | 1 | Знать отделы черепа, названия костей черепа, типы соединения костей скелета головы. Уметь находить, называть и показывать кости скелета головы. | |||
9 | Скелет туловища. | 1 | Знать названия костей туловища и конечностей, типы соединения костей туловища. Уметь находить, называть и показывать кости скелета туловища и конечностей. | |||
10 | Скелет верхних и нижних конечностей | 1 | Знать названия костей туловища и конечностей, типы соединения костей туловища. Уметь находить, называть и показывать кости скелета туловища и конечностей. | |||
11 | Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. | 1 | Знать открытые и закрытые переломы. | |||
12 | Значение и строение мышц. Основные группы мышц человека. | 1 | Знать типы мышц, строение скелетной мышцы, гладкой и сухожилия, сократимость. Уметь находить в таблице, сопоставлять и сравнивать. | |||
13 | Работа мышц. | 1 | Знать и иметь элементарное представление о мышцах сгибателях и разгибателях. Уметь пересказывать текст с опорой на план. | |||
14 | Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. | 1 | Знать, каково значение двигательной активности и тренировки мышц. Уметь применять знания в целях укрепления здоровья. | |||
15 | Предупреждение развития плоскостопия. | 1 | Знать, что такое плоскостопие, причины его развития и меры по его предупреждению. Уметь рассказывать о предупреждении развития плоскостопия, применять знания на практике. | |||
16 | Повторение по теме: «Опора тела и движение». | 1 | Знать строение и расположение костей мышц. | |||
17 | Кровь и кровообращение (8 ч.) Значение крови и кровообращения. Состав крови. | 1 | Знать о значении крови, ее составе. Уметь рассказывать о составе крови по таблице.. | |||
18 | Органы кровообращения: сердце и сосуды. | 1 | Знать органы кровообращения, названия и назначение сосудов. Уметь оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником. | |||
19 | Сердце, его строение и работа. | 1 | Знать строение сердца, его работу. Уметь рассказывать о строении сердца и его работе, пользуясь таблицей и схемой. | |||
20 | Движение крови по сосудам. Пульс. | 1 | Знать, как движется кровь по сосудам. Уметь рассказывать о движении крови по сосудам, пользуясь таблицей, находить и подсчитывать пульс. | |||
21 | Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний | 1 | Знать влияние физических нагрузок на органы кровообращения, заболевания сердечно-сосудистой системы и меры по предупреждению их возникновения. Уметь применять приобретенные знания с целью сохранения и укрепления своего здоровья. | |||
22 | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | Знать причины кровотечений и первую помощь при них. Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях. | |||
23 | Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды. | 1 | Знать и запомнить вредное влияние алкоголя и курения на организм. Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни с целью укрепления и сохранения здоровья. | |||
24 | Повторение по теме: «Кровь и кровообращение». | 1 | Знать состав крови и ее движение по сосудам. Уметь устанавливать причинно-следственные связи. | |||
25 | Дыхание (6 ч.) Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. | 1 | Знать названия органов дыхания, их функции и значение, строение голосового аппарата, его работу. Уметь рассказывать о значении дыхания, работе голосового аппарата. | |||
26 | Газообмен в легких и тканях. | 1 | Знать, как происходит газообмен в легких и тканях. Уметь рассказывать о газообмене по плану. | |||
27 | Болезни, передающиеся через воздух. | 1 | Знать болезни, передающиеся через воздух, меры по предупреждению заболеваний Уметь применять знания, приобретенные на уроках в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья. | |||
28 | Гигиена органов дыхания. | 1 | Знать санитарно-гигиенические правила. Уметь их применять в повседневной жизни. | |||
29 | Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. | 1 | Знать вредное влияние курения и алкоголя на организм. Уметь рассказывать о вреде алкоголя и никотина, необходимости чистого воздуха для дыхания человека. | |||
30 | Повторение по теме: «Дыхание». | 1 | Знать названия органов дыхания, их строение и работу. Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни. | |||
31 | Пищеварение (12ч) Значение пищеварения. Пищевые продукты. | 1 | Знать пищевые продукты, их значение для организма человека. Уметь рассказывать о пищевых продуктах растительного и животного происхождения. | |||
32 | Питательные вещества. | 1 | Знать состав пищи (жиры, углеводы, вода, в каких продуктах они содержатся. Уметь применять знания в повседневной жизни. | |||
33 | Витамины. | 1 | Знать названия витаминов, их значение, где находятся. Уметь рассказывать о пользе витаминов, что происходит в организме от нехватки витаминов. | |||
34 | Органы пищеварения | 1 | Знать названия и расположение органов пищеварения. Уметь находить, называть и показывать по таблице. | |||
35 | Пищеварение в ротовой полости | 1 | Знать строение, расположение и назначение зубов, что происходит с пищей в ротовой полости. Уметь соблюдать основные санитарно-гигиенические правила. | |||
36 | Пищеварение в желудке | 1 | Знать об изменении пищи в желудке. Уметь рассказывать о пищеварении в желудке. | |||
37 | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. | 1 | Знать об изменении пищи в кишечнике, всасывании питательных веществ в кровь. Уметь пересказывать, используя таблицу | |||
38 | Гигиена питания. | 1 | Знать, каково значение гигиены питания для здоровья человека. Уметь применять полученные знания в жизни. | |||
39 | Предупреждение желудочно – кишечных заболеваний. | 1 | Знать названия болезней, причины возникновения и меры по предупреждению их развития. Уметь пересказывать текст. | |||
40 | Предупреждение пищевых отравлений | 1 | Знать источники пищевых отравлений, правила гигиены и первую помощь при отравлении. Уметь рассказывать с опорой на таблицу. | |||
41 | Предупреждение глистных заражений. | 1 | Знать инфекционные и глистные заболевания, причины развития и меры профилактики. Уметь применять знания в жизни. | |||
42 | Повторение по теме: «Пищеварение». | 1 | Знать органы пищеварения, их значение и функции. Уметь применять приобретенные знания с целью сохранения своего здоровья. | |||
43 | Почки (2ч) Почки – органы выделения. | 1 | Знать строение, расположение и значение почек в организме человека. Уметь рассказывать по плану. | |||
44 | Предупреждение почечных заболеваний. | 1 | Знать причины развития заболеваний почек. Уметь соблюдать санитарно-гигиенические навыки. | |||
45 | Кожа (5ч) Кожа человека и ее значение | 1 | Знать строение кожи человека и ее функции. Уметь пересказывать, используя таблицу. | |||
46 | Закаливание организма человека. | 1 | Знать виды и правила закаливания организма. Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни с целью укрепления здоровья. | |||
47 | Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. | 1 | Знать основные санитарно-гигиенические навыки ухода за одеждой, обувью. Уметь ими пользоваться в повседневной жизни. | |||
48 | Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении. | 1 | Знать, как проходит теплорегуляция. Уметь оказывать помощь при тепловом и солнечном ударах. | |||
49 | Повторение по теме: «Кожа». | 1 | Знать строение кожи человека и ее функции, виды и правила закаливания организма. Уметь применять приобретенные знания в повседневной жизни с целью укрепления здоровья. | |||
50 | Нервная система (8ч) Строение и значение нервной системы. | 1 | Знать строение и значение нервной системы для жизни человека. Уметь рассказывать, как благодаря деятельности нервной системы человек может избежать опасности. | |||
51 | Головной мозг. | 1 | Знать строение головного мозга. Уметь рассказывать о строении головного мозга, пользуясь схемой учебника, таблицей. | |||
52 | Спинной мозг. | 1 | Знать строение спинного мозга. Уметь рассказывать о строении спинного мозга, пользуясь схемой учебника, таблицей. | |||
53 | Нервы. | 1 | Знать строение нервной клетки, основное свойство нерва. Уметь рассказывать о нервном возбуждении клеток. | |||
54 | Значение нервной системы | 1 | Знать строение нервной клетки, основное свойство нерва. Уметь рассказывать о нервном возбуждении клеток. | |||
55 | Гигиена умственного труда | 1 | Знать влияние физических и умственных нагрузок на нервную систему. Уметь устранять физическую усталость, чередуя с умственным трудом. | |||
56 | Сон и его значение. | 1 | Знать, какое значение имеет сон на нервную систему. Уметь правильно организовать свой сон, соблюдая санитарно-гигиенические требования. | |||
57 | Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. | 1 | Знать, какое влияние оказывает на организм употребление спиртных напитков и никотина. Уметь пользоваться источниками печати, выделять главное. | |||
58 | Повторение по теме: «Нервная система». | 1 | Знать строение нервной клетки и мозга, значение нервной системы для организма человека. Уметь применять знания на практике. | |||
59 | Органы чувств (7ч) Значение органов чувств. | 1 | Знать о значении органов чувств для человека. Уметь рассказывать о значении органов чувств. | |||
60 | Строение, функции органа зрения. | 1 | Знать строение глазного яблока. Уметь рассказывать о строении глазного яблока, используя муляж. | |||
61 | Гигиена органа зрения. | 1 | Знать о болезнях глаз и их возникновении. Уметь оказать первую помощь при травмах, соблюдать санитарно-гигиенические правила. | |||
62 | Строение органа слуха. | 1 | Знать строение органа слуха, его значение в жизни человека. Уметь рассказывать о строении органа слуха по таблице. | |||
63 | Предупреждение нарушений слуха. | 1 | Знать причины болезней уха, нарушения слуха, гигиенические правила. Уметь применять знания в повседневной жизни с целью укрепления здоровья, соблюдать санитарно-гигиенические правила. | |||
64 | Органы обоняния и вкуса. | 1 | Знать назначение в организме, строение органов обоняния и вкуса. Уметь сопоставлять и сравнивать. | |||
65 | Повторение по теме: «Органы чувств». | 1 | Знать строение, значение органов чувств для человека, гигиенические правила сохранения зрения и слуха. Уметь применять знания в повседневной жизни с целью укрепления здоровья, соблюдать санитарно-гигиенические правила. | |||
66 | Охрана здоровья человека в Российской Федерации (3ч) Охрана здоровья человека. | 1 | Знать об охране здоровья, о здоровом образе жизни. Уметь рассказывать о методах профилактики заболеваний, применять знания на практике | |||
67 | Система здравоохранения в Российской Федерации. | 1 | Знать устройство системы здравоохранения в нашей стране. Уметь рассказывать о здравоохранении нашей страны по плану. | |||
68 | Болезни цивилизации: Меры профилактики | 1 | Знать о болезнях цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ – инфекция и др., мерах профилактики. Уметь рассказывать о мерах профилактики. | |||
69 70 | Повторение «Организм человека» | 2 | Знать строение органов и организма человека. Уметь рассказывать по плану об органах человеческого организма. |
Контрольно-измерительные материалы
6 класс
№ п/п | Тема | Вид контр.-измер. материала | № урока |
1 | Введение | Тестовая работа | 3 |
2 | Вода | Тестовая работа | 18 |
3 | Воздух | Тестовая работа | 33 |
4 | Полезные ископаемые | Тестовая работа | 53 |
5 | Почва | Тестовая работа | 66 |
Контрольно-измерительные материалы
7 класс
№ п/п | Тема | Вид контр.-измер. материала | № урока |
1 | Корень. Корневые системы. | Тестовая работа | 17 |
2 | Однодольные растения | Тестовая работа | 36 |
3 | Двудольные растения | Тестовая работа | 52 |
4 | Бесцветковые растения | Тестовая работа | 56 |
5 | Бактерии. Грибы. | Тестовая работа | 61 |
Контрольно-измерительные материалы
8 класс
№ п/п | Тема | Вид контр.-измер. материала | № урока |
1 | Беспозвоночные животные | Тестовая работа | 13 |
2 | Рыбы | Тестовая работа | 20 |
3 | Земноводные | Тестовая работа | 25 |
4 | Пресмыкающиеся | Тестовая работа | 29 |
5 | Птицы | Тестовая работа | 38 |
6 | Млекопитающие | Тестовая работа | 55 |
7 | Сельскохозяйственные млекопитающие | Тестовая работа | 65 |
Контрольно-измерительные материалы
9 класс
№ п/п | Тема | Вид контр.-измер. материала | № урока |
1 | Общий обзор организма человека | Тестовая работа | 4 |
2 | Опора тела и движение | Тестовая работа | 15 |
3 | Кровь и кровообращение | Тестовая работа | 23 |
4 | Дыхание | Тестовая работа | 29 |
5 | Пищеварение | Тестовая работа | 41 |
6 | Кожа | Тестовая работа | 48 |
7 | Нервная система | Тестовая работа | 56 |
8 | Органы чувств | Тестовая работа | 63 |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-дидактический материал (для учащихся)
1. Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Учебник для 7 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2006.
2. Никишов А.И. Биология. Животные. 8 класс: : учебник для спец.(коррекц.) образоват.
учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2016.
3. Никишов А.И. Биология. Животные. Рабочая тетрадь для учащихся 8 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2007.
4. Никишов А.И. Биология. Неживая природа. 6 класс: учебник для спец.(коррекц.)
образоват. учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2015.
5. Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс. Рабочая тетрадь для учащихся
спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2010.
6. Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс: : учебник для спец.(коррекц.)
образоват. учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2015.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей________________ от____________№________, ______________ / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / « » ___________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Школа с. Аксарка ________Е.А. Крейда Приказ №____ от ________ 2017 г | |||
Календарно-тематическое планирование
По биологии
для 8 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Общее количество часов | Количество часов в неделю | Реквизиты программы | УМК | Дополнительные пособия |
70 часов | 2 часа | - Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5- 9 классы, под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011 | Биология. Животные. А.И. Никишов, А.В. Теремов Москва Просвящение 2016 г. |
Составители: Потешна Е.А.
Аксарка – 2017
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей________________ от____________№________, ______________ / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / « » ___________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Школа с. Аксарка ________Е.А. Крейда Приказ №____ от ________ 2017 г | |||
Календарно-тематическое планирование
По биологии
для 9 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Общее количество часов | Количество часов в неделю | Реквизиты программы | УМК | Дополнительные пособия |
70 часов | 2 часа | -Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5- 9 классы, под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011 | 9 класс – Биология. Человек. Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева Москва Просвящение 2015 г. |
Составители: Потешна Е.А.
Аксарка – 2017
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей________________ от____________№________, ______________ / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / « » ___________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Школа с. Аксарка ________Е.А. Крейда Приказ №____ от ________ 2017 г | |||
Календарно-тематическое планирование
По биологии
для 7 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Общее количество часов | Количество часов в неделю | Реквизиты программы | УМК | Дополнительные пособия |
70 часов | 2 часа | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5- 9 классы, под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011 | 7 класс – Биология. Растения Бактерии Грибы. З.А. Клепинина Москва Просвящение 2006 г. |
Составители: Потешна Е.А.
Аксарка – 2017
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей________________ от____________№________, ______________ / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / « » ___________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Школа с. Аксарка ________Е.А. Крейда Приказ №____ от ________ 2017 г | |||
Календарно-тематическое планирование
По биологии
для 6 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Общее количество часов | Количество часов в неделю | Реквизиты программы | УМК | Дополнительные пособия |
70 часов | 2 часа | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5- 9 классы, под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011 | 6 класс –Биология. Неживая природа. А.И.Никишов ,Москва Просвящение 2015 г. _ |
Составители: Потешна Е.А.
Аксарка – 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии для СКОУ 8 вида
Представлена рабочая программа по биологии для 6-9 кл. специальной (коррекционной) школы 8 вида. Содеожит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по биологии 8 класс школа VIII вида.
Рабочая программа по биологии для обучающихся по коррекционным программам школы VIII вида. Рабочая программа содержит все необходимые структурные компоненты....
Рабочая программа курса "Биология. Человек" 9 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программу VII и (или) VIII вида.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс, для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, реализующих программы VII и (или) VIII вида.
Рабочая программа курса «Биология. Растения, грибы, бактерии» 7 класс содержит учебный план по предмету, календарно - тематическое планирование....
рабочая программа по биологии VIII вида 6-9 класс
рабочая программа по биологии VIII вида 6-9 класс...
Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида
рабочая программа для учителей биологии, которые работают с детьми коррекционной школы 8 вида...
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...