рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_biologii_7_klass_adaptirovannaya_programma.docx | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида из сборника Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой для 5-9 классов, 2011
Основной целью программы по биологии является изучение элементарных сведений, доступных обучающимся с ОВЗ, о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Для достижения поставленных целей изучения биологии в коррекционной школе необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах живой природы (о строении и жизни растений и животных, а так же об организме человека и его здоровье)
- экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе.
- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к живой природе чувства сопричастности к сохранению её уникальности и чистоты
учебно-методическое обеспечение:
- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида из сборника Программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой для 5-9 классов, 2011
- Биология. Растения, грибы и бактерии. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц. ) образоват. учреждений VIII вида / А.И.Никишов. – М.: Просвещение, 2014
Основные требования к знаниям и умениям учащимся:
- Учащиеся должны знать:
- названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
- некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
- разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
- Учащиеся должны уметь:
- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома); различать грибы и растения.
Содержание
Введение. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.
Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семя растения. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Практическая работа:
- определение всхожести семян.
Демонстрация опытов:
- условия, необходимые для прорастания семян;
Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.
Демонстрация опытов:
- испарение воды листьями;
- дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.
Демонстрация опыта:
- передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания)
Лабораторные работы:
- Органы цветкового растения.
- Строение цветка.
- Строение семени фасоли.
- Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.
Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.
Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве.
Покрытосеменные, цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).
Экскурсии:
- в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.
Цветковые растения
Деление цветковых растений на однодольные (например — пшеница) и двудольные (например — фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).
Однодольные растения
Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.
Лилейные. Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).
Лук, чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.
Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан).
Практические работы:
- перевалка и пересадка комнатных растений.
Лабораторная работа:
- Строение луковицы.
Двудольные растения.
Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак.
Лабораторная работа:
- Строение клубня картофеля.
Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.
Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).
Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.
Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника. Использование человеком.
Практические работы:
- в саду, на школьном учебно-опытном участке;
- вскапывание приствольных кругов;
- рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.
Экскурсия:
- Весенние работы в саду.
Обобщение. Растение — живой организм. Обобщение материала о растениях.
Тематическое планирование
- Введение. Значение растений и их охрана (26 ч)
Общее знакомство с цветковыми растениями
Цветение и плодоношение растений
Семена растений
Корни и корневые системы
Лист
Стебель
Растение – целостный организм
- Многообразие бактерий, грибов, растений (6 ч)
Бактерии
Грибы
Мхи
Папоротники
Голосеменные
Покрытосеменные, цветковые
- Цветковые растения (30 ч)
Однодольные растения
Злаки
Лилейные
Цветочно-декоративные лилейные
Двудольные растения
Пасленовые
Бобовые
Розоцветные
Биологические особенности растений сада
Сложноцветные
- Практические работы (6 ч)
- Экскурсия (1 ч)
- Обобщающее повторение (1 ч)
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | Тема | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Содержание темы | Ресурсы | Лабораторные и практические работы | дата |
ВВЕДЕНИЕ. ЗНАЧЕНИЕ РАСТЕНИЙ И ИХ ОХРАНА (27 ч) Общее знакомство с цветковыми растениями | |||||||
1 | 1 ч | Вводный урок. Значение растений и их охрана | Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия. | Биология, растения, бактерии, грибы. | Учебник, рисунки, карточки, таблицы | ||
2 | 1 ч | Разнообразие растений | Развивать логическое мышление, воображение, умение сравнивать и делать выводы. | Дикорастущие, культурные, деревянистые, травянистые. многообразие и внешнее строение цветковых растений | Учебник, рисунки, карточки, таблицы | ||
3 | 1 ч | Значение растений | Работать над развитием речи, воображения, логического мышления.
| Лекарственные растения. | рисунки, карточки. | ||
4 | 1 ч | Охрана растений | Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия. | Красная книга, значение растений в жизни животных и человека; | рисунки, карточки, рабочая тетрадь. | ||
5 | 1 ч | Строение растения | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения. | функции каждой части растения, части растений. | рисунки, карточки, рабочая тетрадь. | Лабораторная работа «Органы цветкового растения» |
|
Цветение плодоношение растений | |||||||
6 | 1 ч | Строение цветка (пестик, тычинка, венчик лепестков) | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас. | Цветоножка, чашелистики, венчик, лепестки, нектар, тычинки, пестики, пыльца. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | Лабораторная работа «Строение цветка». | |
7 | 1 ч | Виды соцветий (зонтик, колос, корзинка) | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас. | Соцветие, зонтик, колос, корзинка | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
8 | 1 ч | Опыление цветков | Развивать мыслительную деятельность детей, определить практическое значение самоопыления, искусственного опыления и его применение в сельском хозяйстве. | Опыление, самоопыление, перекрёстное опыление | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
9 | 1 ч | Разнообразие плодов | Формировать умение работать со схемой, таблицей, натуральными объектами, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы | Сочные, сухие. Ягода, костянка, орех, семянка, зерновка, коробочка, боб. представления о плоде как главном генеративном органе покрытосеменных растений, об их строении и многообразии. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
10 | 1 ч | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян | Формировать умение работать со схемой, таблицей, натуральными объектами, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Особенности размножения растений семенами. Распространение плодов и семян Саморазбрасывание. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
Семена растений | |||||||
11 | 1 ч | Внешний вид и строение семени фасоли | Коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Семядоли, зародыш, кожура, рубчик, корешок, стебелёк, почечка с листочками. | рисунки, карточки, презентация, таблицы, рабочая тетрадь. | Лаборат.работа «Строение семени фасоли» | |
12 | 1 ч | Строение семени пшеницы | Коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализиров., делать выводы. | Семядоли, зародыш, кожура, рубчик, корешок, стебелёк, почечка с листочками. внешнее и внутреннее строение семени пшеницы | рисунки, карточки, таблицы. | Лаборат.работа «Строение зерновки пшеницы» | |
13 | 1 ч | Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву. | Развивать знания об условиях проращив. семян, общие биологические понятия; развивать знания техники эксперимента, умение наблюдать за процессом проращивания, наблюдать результаты, делать выводы | Условия для прорастания семян. | рисунки, карточки, таблицы. | Практич.работа «Определение всхожести семян» | |
Корни и корневые системы | |||||||
14 | 1 ч | Виды корней | Коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Корень. Главный корень. Боковой корень. Придаточный корень. Черенки. | рисунки, таблицы, презентация «Виды корней» , рабочая тетрадь | ||
15 | 1 ч | Корневые системы. Значение корня. | Коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Корневая система. Корень. Главный корень. Боковой корень. Придаточный корень. | рисунки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
16 | 1 ч | Видоизменения корней. | Коррекция зрительного восприятия при работе с картинками; развитие логического мышления через умение анализир., делать выводы. | Корнеплод. Видоизменённый корень. Корневые клубни. Корнеплод. | карточки, таблицы, презентация: «Видоизменения корней» , рабочая тетрадь. Мультимед. оборудование | ||
Лист | |||||||
17 | 1 ч | Внешнее строение листа | Развивать мышление, речь, познавательные интересы | Лист. Листовая пластинка. Черешок. Жилка. Сетчатое жилкование. Параллельное жилкование. Дуговое жилкование. | рисунки, таблицы, презентация «Внешнее строение листа» Мультимед. оборудование | ||
18 | 1 ч | Образование органических веществ в растении. | Развивать мышление, речь, познавательные интересы | Сахар. Жир. Крахмал. Витамины. Белки. Органические вещества. Хлорофилл. Хлоропласт. | рисунки, карточки, таблицы. Листья растений, йод; лаборат. оборудование | Лабораторная работа «Образование крахмала в листьях на свету». | |
19 | 1 ч | Испарение воды листьями | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Испарение, сущность процесса испарения, его роль в жизни растения. | рисунки, карточки, таблицы, презентация «Испарение воды листьями» Мультимед. оборудование | ||
20 | 1 ч | Дыхание растений | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Установление взаимосвязи между процессами фотосинтеза и дыхания через наблюдение и опыт | рисунки, карточки, таблицы, презентация, рабочая тетрадь. | ||
21 | 1 ч | Листопад и его значение | Развитие коммуникативных умений. | Листопад как экологический процесс адаптации растений к неблагопр. условиям | рисунки, карточки, таблицы. Мультимед. оборудование | ||
Стебель | |||||||
22 | 1 ч | Строение стебля | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Стебель. Ствол. Кора. Древесина. Камбий. Сердцевина. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
23 | 1 ч | Значение стебля в жизни растений | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Опора. Питательные вещества. Значение стебля в жизни растений | рисунки, карточки, таблицы. | ||
24 | 1 ч | Разнообразие стеблей | Развитие коммуникативных умений. | Укороченные стебли. Прямостоячие. Вьющиеся. Лианы. Плети. Цепляющиеся. Ползучие. Корневище. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
Растение – целостный организм | |||||||
25 | 1 ч | Взаимосвязь частей растения | Развитие коммуникативных умений, развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Взаимосвязь частей растения | рисунки, карточки, таблицы. | ||
26 | 1 ч | Связь растения со средой обитания | Развитие коммуникативных умений, развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Взаимосвязь растения со средой обитания | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
МНОГООБРАЗИЕ БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, РАСТЕНИЙ (6 ч) | |||||||
27 | 1 ч | Бактерии | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности бактерий; Выяснение значения бактерий в природе и для человека. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед. оборудов. | ||
28 | 1 ч | Грибы | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности бактерий; Выяснение значения бактерий в природе и для человека. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед. оборудов. Муляжи и коллекции грибов | ||
29 | 1 ч | Мхи. | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Споры. Сфагнум. Познакомить с особенностями мхов, их строением, жизнедеятельностью, средой обитания, представителями, ролью в природе и жизни человека. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
30 | 1 ч | Папоротники | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализир. делать выводы. | Папоротник , общие признаки папоротников; особенности их строения и жизнедеятельности; | рисунки, карточки, таблицы. | ||
31 | 1 ч | Голосеменные. Хвойные растения | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | знания о происхождении, распространении, характерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела Голосеменные растения. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
32 | 1 ч | Покрытосеменные, или цветковые. | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Высшие цветковые растения, их вегетативные и генеративные органы. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | экскурсия | |
ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ (30 ч) | |||||||
33 | 1 ч | Цветковые растения | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Деление цветковых на однодольные и двудольные, характерные различия | таблицы, рабочая тетрадь, мультимед. оборудов. | ||
Однодольные растения | |||||||
34 | 1 ч | Злаковые. Общие признаки злаковых. | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализир., делать выводы. | Многообразие покрытосеменных растений на примере классов Однодольных растений. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
35 | 1 ч | Хлебные злаковые культуры | Коррекция зрительного восприятия; развитие логич. мышления через умение анализировать, делать выводы | Пшеница. Рожь. Овёс. Ячмень. Кукуруза. понятие об особенностях хлебных злаковых культур. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
36 | 1 ч | Выращивание зерновых | стимулировать учащихся к мыслительной деятельности, творческой активности и самостоятельности суждений. | Подготовка почвы. Посев. Уход. Уборка урожая. | , рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
37 | 1 ч | Использование злаков в народном хозяйстве | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы | Хлебные злаки. Кормовые злаки. Сорняки. общие признаки, особенности строения, размножение и многообразие семейства злаковых. Значение семейства злаковых для человека. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
38 | 1 ч | Лилейные. Общие признаки лилейных. | Развивать монологическую речь учащихся с опорой на таблицу. | Лилейные. общие признаки, особенности строения, размножение и многообразие семейства злаковых. Значение семейства злаковых для человека. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
39 | 1 ч | Цветочно – декоративные лилейные | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы | Цветочно – декоративные растения. Открытый грунт. Закрытый грунт. Признаки однодольных растений, учить распознавать и определять растения семейства лилейных, познакомить с растениями, подл. охране. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед. оборудование, лаборат. оборудование | Практич.работа «Перевалка и пересадка комнатных растений» | |
40 | 1 ч | Овощные лилейные | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы | Сухие чешуи. Сочные чешуи. Почки. Донце. Корни. Строение лилейных овощей, формировать навыки применения лука и чеснока в повседневной жизни для оздоровления организма. | рисунки, карточки, таблицы. | Лабораторная работа «Строение луковицы» | |
41 | 1 ч | Дикорастущие лилейные. Ландыш | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы | представления об общих признаках семейства лилейных. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
Двудольные растения | |||||||
42 | 1 ч | Паслёновые. Общие признаки паслёновых. Дикорастущие паслёновые. | анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, самостоятельно делать выводы. способность воспроизводить изучаемый материал. | Паслёновые, их многообразие и использование растений человеком | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
43 | 1 ч | Овощные и технические паслёновые. Картофель. | Коррекция зрительного восприятия; развитие логического мышления через умение анализировать, делать выводы. | Верхушка. Основание. Глазки. Почки. Стебель с листьями. Окучивание. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Лаборат. оборудов., клубень картофеля, | Лабораторная работа «Строение клубня картофеля» | |
44 | 1 ч | Овощные паслёновые. Томат. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения. | Томат как представитель овощных пасленовых | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
45 | 1 ч | Овощные паслёновые. Баклажан и перец. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения. | Овощные пасленовые южных регионов | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед. оборудование презентация | ||
46 | 1 ч | Цветочно – декоративные паслёновые. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения. | Цветочно-декоративные пасленовые: петуния, душистый табак | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
47 | 1 ч | Бобовые. Общие признаки бобовых. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формированию учебного сотрудн. и партнёрства, развивать навыки общения. | Клубеньки. Общие признаки бобовых | рисунки, карточки, таблицы. Мультимед. оборудование, презентация | ||
48 | 1 ч | Пищевые бобовые растения. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас. | Бобы. Горох. Пищевые бобовые растения | Рисунки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
49 | 1 ч | Фасоль и соя – южные бобовые культуры. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас. | Фасоль. Соя - южные бобовыми культурами. | рисунки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
50 | 1 ч | Кормовые бобовые растения. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас. | Клевер. Люпин – кормовые бобовые растения | рисунки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед.оборудов. | ||
51 | 1 ч | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас | Общие признаки розоцветных. | рисунки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультьимед.оборудов. | ||
52 | 1 ч | Шиповник – растение группы розоцветных | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас | шиповник – растением группы розоцветных | рисунки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
53 | 1 ч | Плодово – ягодные розоцветные. Яблоня. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формированию учебного сотрудн. и партнёрства, развивать навыки общения. | Корневая шейка. Крона. Штамб. Прививка. Плодово – ягодные розоцветные. Яблоня | рисунки, , таблицы. | ||
54 | 1 ч | Плодово – ягодные розоцветные. Груша | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения. | Плодово – ягодные розоцветные. Груша | ,рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
55 | 1 ч | Плодово – ягодные розоцветные. Вишня. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения. | Вишня. Плодово-ягодные розоцветные | рисунки, карточки, таблицы. | ||
56 | 1 ч | Плодово – ягодные розоцветные. Малина. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формир. учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения. | Малина – представитель плодово-ягодных розоцветных | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. | ||
57 | 1 ч | Плодово – ягодные розоцветные. Земляника. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас; способствовать формир. учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения. | Земляника представитель плодово-ягодных розоцветных | З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» 7 кл., М., Просвещение, 2011 г, рисунки, карточки, таблицы. | ||
58 | 1 ч | Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас | Персик и абрикос – южные плодовые культуры | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультимед. оборудов., презентация | ||
59 | 1 ч | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас. | Сложноцветные ; представление об отличительных чертах семейства сложноцветных. | рисунки, карточки, таблицы. | ||
60 | 1 ч | Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник | Развивать мыслительную деятельность детей, умение сравнивать и соотносить; расширять кругозор и словарный запас. | Подсолнечник представитель семейства сложноцветных | рисунки, карточки, таблицы. | ||
61 | 1 ч | Календула и бархатцы – однолетние цветочно – декоративные сложноцветные. | Развивать монологическую речь учащихся с опорой на таблицу, учить сравнивать биологические объекты. | Календула и бархатцы представители семейства сложноцветных | рисунки, карточки, таблицы. | ||
62 | 1 ч | Маргаритка и георгин – многолетние цветочно – декоративные сложноцветные. | Развивать монологическую речь учащихся с опорой на таблицу, учить сравнивать биологические объекты. | семейство сложноцветные растения. Познакомить с маргариткой и георгином – многолетними цветочно – декоративными сложноцветными. | рисунки, карточки, таблицы, рабочая тетрадь. Мультиме. Оборудов. | ||
Практические работы (6 ч) | |||||||
63 | 1 ч | Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке | Способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения и трудолюбия. | Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке | Садово-огородный инвентарь, журнал ТБ | Практическая работа «Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке» | |
64 | 1 ч | Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке. Вскапывание приствольных кругов | Способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения и трудолюбия. | Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке | Садово-огородный инвентарь, журнал ТБ | Практическая работа «Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке» | |
65 | 1 ч | Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке | Способствовать формированию учебного сотруднич. и партнёрства, развивать навыки общения и трудолюбия. | Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке правила ТБ при работе на пришкольном УОУ | Садово-огородный инвентарь, журнал ТБ | Практическая работа «Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке» | |
66 67 | 2 ч | Весенняя обработка почвы | Способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения и трудолюбия. | Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке, правила ТБ при работе на пришкольном УОУ Весенняя обработка почвы | Садово-огородный инвентарь, журнал ТБ | Практическая работа «Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке» | |
68 | 1 ч | Уход за посевами и посадками | Способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения и трудолюбия. | Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке правила ТБ при работе на пришкольном УОУ. Условия для выращивания культур | Садово-огородный инвентарь, журнал ТБ | Практическая работа «Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке» | |
69 | 1 ч | Весенние работы в саду | Способствовать формированию учебного сотрудничества и партнёрства, развивать навыки общения и трудолюбия. | Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке правила ТБ при работе на пришкольном УОУ. Условия для выращивания культур | журнал ТБ | экскурсия | |
70 | Обобщающее повторение «Растение – живой организм» | Развивать монологическую речь учащихся с опорой на таблицу, учить сравнивать биологические объекты. | Понятие о растении как целостном организме | таблицы, рабочая тетрадь. мультимед. оборудов., презентация, раздат. матер. с контр. работами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида
Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...
рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида
пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...
рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида
Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...
рабочая программа по географии 8 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на основании нормативно-правовых документо...
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ VIII вида
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс для коррекционных школ...
Рабочая программа по естествознанию 7 класс (для учащихся школы VIII вида)
Программа разработана для учащихся с нарушением интеллекта...
Рабочая программа по естествознанию 6 класс (для учащихся школы VIII вида)
Рабочая программа разработана для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...