Анализаторы
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Анализатор - от латинского «sensus» – чувство, ощущение. Учение об анализаторах, или сенсорных системах создал Иван Петрович Павлов в 1909году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizatory.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фронтальный опрос: 1.Объясните высказывание И.М.Павлова: «Мозг – самое совершенное и сложное из созданий земной природы» 2.Объясните , почему в процессе эволюции произошло разделение функций НС на соматическую и автономную? 3.Проанализируйте данные о нервной системе. Количество крови, протекающей через 100г массы головного мозга человека, составляет 136 см в 1мм, желудка – 21 см в 1мм, скелетных мышц 12-17см в 1мм Вода составляет 84% массы головного мозга человека и 65% массы всего тела Мозг потребляет кислорода в 15-20 раз больше, чем мышцы.
Анализаторы
Задачи урока: Знать содержание понятия анализатор; Сформировать знание о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов; Значении их частей в восприятии и анализе раздражений; Роль ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.
Анализатор - от латинского « sensus » – чувство, ощущение. Учение об анализаторах, или сенсорных системах создал Иван Петрович Павлов в 1909году.
Схема понятия «анализатор» Как вы думаете, почему И.П.Павлов назвал рецепторы своеобразными щупальцами мозга? раздражители Орган чувств (рецеп- торы) Центр в коре головного мозга
Органы чувств чувство орган что воспринимает Зрение глаз Световые волны слух уши Колебания воздуха и жидкости внутреннего уха вкус язык Молекулы пищи обоняние нос запах Осязание кожа Шероховатость поверхности, давление, температура
Обонятельная зона коры височной доли головного мозга; зрительная зона коры затылочной доли головного мозга; осязательная зона коры теменной доли головного мозга; слуховая зона коры височной доли головного мозга; вкусовая зона коры височной доли головного мозга
Значение органов чувств
Восприятие здорового человека Иллюзия(Ошибки) Галлюцинация – образы, которых нет на самом деле ( при заболеваниях); Иллюзия - ошибочное, кажущееся изображение. Образы достоверны Галлюцинации
Иллюзия Причины иллюзии: 1.Практический опыт человека 2.Особенности анализаторов 3.Изменение условий восприятия 4.Дефекты органов чувств Виды иллюзии: Зрительная иллюзия Связанная с перспективой Связанные с явлением контраста
Иллюзия
Великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен, когда стал терять слух, нашел оригинальный способ слушать музыку. Он брал в зубы деревянные палочки, затем плотно прижимал их к деке рояля и слушал звуки. Объясните, почему композитор слышал музыку.
«В них энергия внешнего мира перерабатывается в нервный процесс» И.П.Павлов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
зрительный анализатор
Данный урок моделирован по технологии развития критического мышления. Одна из основных целей технического мышления – научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать и передавать информацию, ...
Зрительный анализатор
Проведения уроков с РВГ проходит по технологии РКМЧП, которая позволяет разнообразить совместную работу детей, обеспечить индивидуально-ориентированный подход к групповой работе. Учащиеся ...
Анализаторы. Зрительный анализатор (строение). Предупреждение глазных болезней, травм глаз
Маршрутный лист к уроку по теме «Анализаторы. Зрительный анализатор (строение). Предупреждение глазных болезней, травм глаз». I. При работе с текстом мультипроектора выполните за...
Обобщающий урок по теме «Анализаторы. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов»
Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся об особенностях восприятия человеком окружающей среды с помощью анализаторов.Тип урока: систематизации и обобщения изученного ...
Презентация "Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов"
Презентация "Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов"...
урок "Анализаторы. Слуховой анализатор"
Открытый урок"Анализаторы. Слуховой анализатор"...
План конспект урока по биологии в 8 классе на тему: «Анализаторы. Зрительный анализатор»
Разработка урока по технологии "Развитие критического мышления" в рамках проекта Преобразование обучения в XXI веке: развитие культуры мышления. Критическое мышлен...